Урок математики в 3 классе. Тема: «Деление с остатком».
Две ,новые кленовые Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги- И по большим снегам беги.
Но любая в математике работа, Не обходится без устного счёта
39
- 13 • 3 =
- 84 : 2 =
- 8 • 6 =
- 4 • 20 =
- 48 : 12 =
42
48
80
4
Математические упражнения –
разминка перед стартом:
бег на математических лыжах
31 января. Классная работа.
80
39
Х
4
С
42
У
48
П
Е
УСПЕХ
Запишите только ответы:
Спринт – бег на короткие дистанции
56 : 7 • 3 : 4 • 5 : 10 • 6 : 2 • 8 : 9 • 7
8, 24, 6, 30, 3, 18, 9, 72, 8, 56.
В соревнованиях «Весёлые старты» принимали 6 команд по 8 человек в каждой и ещё 14 человек. Сколько всего ребят участвовали в соревнованиях?
Футбольный матч длится 90 минут, а хоккейный матч -60 минут. На сколько дольше длится игра в футбол, чем игра в хоккей?
В субботу на лыжах в парке катались 19 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось в парке в воскресенье?
найдите лишнее выражение:
12 : 6 48 : 4
56 : 4 84 : 7
36 : 3 60 : 5
Биатлон
12 : 6 = 2
делимое
частное
делитель
Разделите выражения на группы
27 : 3
16 : 5
10: 6
45: 5
13 : 4
36 : 4
Что значит нельзя разделить?
Препятствие – остановка!
Это не конец путешествия, а начало исследования!
Время экспериментов!!!
Тема: «Деление с остатком».
ЦЕЛЬ - НАУЧИТЬСЯ
решать примеры на деление С ОСТАТКОМ .
Эксперимент Задача
Для организации игры «Слалом на равнине» у тренера было 7 флажков. Он пригласил капитанов 2 команд и раздал им флажки поровну. Сколько флажков получил каждый капитан?
Решение:
7: 2 = 3 (ост. 1)
Ответ: 3 флажка получил каждый капитан.
7 : 2 = 3(ост. 1)
частное
делимое
остаток
делитель
Правило 1
- Находим наибольшее число , которое можно разделить на делитель без остатка.
- Находим наибольшее число , которое можно разделить на делитель без остатка.
- Находим наибольшее число , которое можно разделить на делитель без остатка.
Правило 2
Остаток при делении всегда должен быть меньше делителя.
7 : 2 = 3 (ост.1)
1
Находим наибольшее число , которое можно разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель . Записываем значение частного. Находим остаток .
17:3=?
17:3=5(ост.2)
15: 2 =7(ост. 1 )
№ 1 С. 26
15: 4 =3(ост. 3 )
15: 3 =5 (ост. 0 )
Физкультминутка
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки – ледяные
Высоки-превысоки – кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
16.01.12
Финиш 15:7 25:5 18:2 7:2 5:2 32:8 10:6
В ТРЁХ ОДИНАКОВЫХ СПОРТИВНЫХ КОМАНДАХ 54 ЧЕЛОВЕКА. СКОЛЬКО ТАКИХ КОМАНД ПОЛУЧИТСЯ ИЗ 90 ЧЕЛОВЕК? ИЗ 72 ЧЕЛОВЕК?
Задача
Всего
ЧЕЛОВЕК
ЧЕЛОВЕК
Количество
В 1 КОМАНДЕ
КОМАНД
3 К.
54 ЧЕЛ.
.
? одинаково
? К.
90 ЧЕЛ.
? К.
72 ЧЕЛ.
Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.
Рефлексия
У меня не всё получилось, но я постараюсь.
Ничего не понятно на уроке.