СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День профилактики правонарушений. Классный час.

Нажмите, чтобы узнать подробности

===================================================================

Просмотр содержимого документа
«День профилактики правонарушений. Классный час.»





День профилактики правонарушений









Учитель математики,

классный руководитель 6б класса

Галкина О.А.



























Профилактика безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних давно уже признается основным направлением борьбы с преступностью. Особенно это важно, когда речь идет о профилактике преступлений несовершеннолетних. И роль школы здесь трудно переоценить. Тем более в наши дни, когда происходит серьезное ухудшение в области семейного воспитания, следствием чего является социальная дезадаптация молодежи. Отсюда уход из семьи, уклонение от учебы, рост преступности, алкоголизма, наркомании. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Решить эту проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы воспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.

Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм.

Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.

С этой целью в нашей школе 1 раз в месяц проводятся Дни профилактики правонарушений. Все классные руководители прошли курсовую подготовку по теме

«Организация системы правового воспитания в классном коллективе общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС», защитили практико-значимые работы по различным темам.

На классных часах, учитывая возраст и физиологию школьников, рассматриваются всевозможные темы: о вреде курения, о вреде алкоголя, наркотиков, устраиваются встречи детей с врачами, работниками полиции.

В этом году я являюсь классным руководителем 6Б класса (класса КРО VII вида, где обучаются дети с задержкой психического развития). Учащиеся коррекционных классов нередко оказываются неспособными усваивать школьную программу без применения специальных методических и психологических технологий. Эта категория учащихся входит в так называемую группу риска, именно в таких классах наблюдаются пропуски уроков без уважительной причины, нарушения дисциплины на уроках и во время перемен, низкая мотивация к обучению, слабая адаптация к распорядку школьной жизни и к требованиям взрослых. Поэтому вопрос о профилактике правонарушений в таких классах стоит особенно остро.

Обязательной частью программы проведения Дней профилактики являются индивидуальные профилактические беседы классного руководителя, участкового уполномоченного с обучающимися, нарушающими дисциплину, а также индивидуальные консультации и беседы психолога и социального педагога с учащимися и с родителями обучающихся.

В рамках указанной темы проводятся классные часы, беседы, классные и школьные мероприятия с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды правовых знаний, формирования навыков самостоятельного принятия ответственного решения, формирования навыков критического анализа сложных ситуаций, формирования у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям.

Учащиеся принимают участие в подготовке и проведении мероприятий: конкурс плакатов и листовок «Нет- курению», «Алкоголь-враг», «Нет -наркотикам», классных часов («Правила поведения учащихся в школе и на улице»,  «О правах ребёнка», «Профилактика вредных привычек», «Культура здоровья», «Мы за здоровый образ жизни», «Первичная позитивная профилактика всех видов химической зависимости»).

В этом учебном году на одном из классных часов в 6б классе (в рамках Дня профилактики) мы с учащимися говорили о полезных и вредных привычках. За неделю до проведения классного часа ребятам было дано задание ответить на вопросы: какие привычки бывают вредными, какие полезными. Проводились репетиции небольшой инсценировки «Как медведь трубку нашел»


Как медведь трубку нашел

Рассказчик. Решил лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С того все и началось!

Стал Медведь трубку курить. Все бы ничего, да стал Миша прихварывать... Шел как-то он опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса.                    Миша! Друг мой! Ты ли это?!

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (истощенно).

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться -

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет в сердце, в лапах дрожь...

Лиса (бодро).

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо б обратиться!

Он у нас такая птица!

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленно).

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока -

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь.  Да. Хвораю.

Волк.Что с тобою?

Медведь.              Сам не знаю...

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь...

Пропадаю...

Волк.                    Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да, так да! А нет, так нет!

Медведь.  Завтра я к нему пойду!

Волк. А найдешь его?

Медведь.  Найду!

Рассказчик. Разыскал Медведь Дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь.              Дятел, дятел, старый друг!

 Ты спустись на нижний сук!

Дятел.                   Ба! Топтыгину привет!

 Ты здоров ли?

Медведь.              Видно, нет! Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего-то я не ем –

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да  не сплю, никак не спится!

Страшный кашель по утрам 

Дурнота по вечерам,

Сердце колет, в лапах дрожь...

Дятел.                   Верно, куришь или пьешь?

Медведь.              Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел.                   Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук.

Дай-ка спину... Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста.

Не дышать и не сопеть:

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с... Мне все как будто ясно. Медведь. 

Не смертельно? Не опасно?

Дятел.                          Накопилась в легких копоть —

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь.                     Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко!

Дятел.                          Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик. Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.


  Рассказчик. С тех пор болезни стали отступать и..

  Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой, - запах дыма

Мишка чует за версту.       

 И тотчас на задних лапах

Начинает вдруг реветь.

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!






Педагогический коллектив и администрация школы стремятся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально-психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.