СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Знаний (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разговоры о важном

Просмотр содержимого документа
«День Знаний (конспект урока)»




ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме «ЗАЧЕМ Я УЧУСЬ?»


Цель занятия: познакомить младших школьников с государственным праздником – «Днем знаний», создать благоприятную образовательную среду для развития познавательного интереса обучающихся.


Часть 1. Мотивационная (до 5 минут).


Учитель: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно, когда вы только пришли в школу 1 сентября, у нас был праздник – кто помнит, как он называется? (День знаний). Сегодня мы с вами поговорим о школе, о знаниях, которые вы получите, обучаясь в школе, о важности знаний для каждого человека.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Знаете ли вы, когда появился праздник «День знаний»?


Раньше учебный год в городских и сельских школах начинался в разное время. Городские ребята начинали учиться в августе, а сельские – осенью, после сбора урожая, поскольку дети помогали родителям в этом трудном и важном деле. Единого дня начала учебного года не было до 1935 года.

Только в 1935 году единой датой начала учебного года было установлено 1 сентября.

С 1984 года в нашей стране отмечается государственный праздник –

«День знаний».


У этого праздника есть традиции:

  • Праздничная линейка. Дети узнают о школе, ее достижениях, знаменитых выпускниках школы. Знакомятся с учителями, одноклассниками.

  • Первый звонок. Учащийся выпускного класса и первоклассница в завершение Праздничной линейки дают первый звонок тем, кто впервые пришел в школу.

  • Поздравления. Обучающиеся получают поздравления с началом нового учебного года и напутственные слова от директора школы, учителей родителей.

  • Подарки первоклассникам от старшеклассников, которые заканчивают школу в этом учебном году.

  • Первый урок. Он запоминается каждому школьнику. На нем обсуждаются самые важные и интересные темы: «Дружба и друзья»,

«Урок мира», «Моя родина – Россия», «Я и моя семья».


Но школа – это не только уроки. Здесь много интересных и познавательных занятий и после учебы, где школьники узнают много нового и интересного в совместной деятельности со своими одноклассниками и взрослыми.

В школе организованы литературные и театральные кружки, спортивные секции, компьютерные и робототехнические клубы. Часто проходят конкурсы, соревнования, олимпиады.

Здравствуй, школа! С Днём знаний!


Часть 2. Основная (до 20 минут).

Учитель: Ребята, какие традиции праздника «День знаний» вы знали раньше, а о каких узнали только сейчас?

(обсуждение традиций «Дня знаний», школьных традиций. Со второклассниками можно вспомнить как прошел этот праздник прошлом году, обсудить чему они научились за год).

Учитель: Ответьте на вопрос: «Зачем вы пришли в школу?», «Что вы узнаете, чему научитесь?», «Зачем вам знания?».

Примерные ответы детей: «Мы научимся читать, считать, петь»,

«Мы узнаем о космосе», «Познакомимся с новыми друзьями» и пр.

Знания нужны человеку, чтобы решать самые разные задачи, общаться, помогать другим людям, совершать открытия, изобретать что-то новое, готовиться к выбору своей профессии.

Предлагаю вам послушать стихотворение.

(Обсуждение стихотворения, посвященного школе, знаниям – по выбору учителя. Примеры стихотворений даны в Методических рекомендациях для учителя. Авторы – С. Маршак, Е. Большакова, А. Барто и др.).

Результат обсуждения готовность детей ответить на вопросы:

Почему важно учиться?

Как поступить, если нужно что-то сделать, а ты не умеешь? Как быть, если не знаешь ответа на вопрос учителя?

Учитель: Ребята, расскажите о кружках, секциях, которые вы выбрали или уже посещаете. Почему вы увлечены именно этими занятиями? Какие из них вы готовы порекомендовать своим одноклассникам?

Коллективная игра-путешествие.

Учитель: А теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы все – одна команда. В ходе путешествия вы будете делиться своими знаниями и умениями. Мы будем путешествовать из прошлого в будущее.

Работа с интерактивным заданием № 1


Задание 1. Расположите источники информации в порядке их появления в истории человечества.

Объекты для упорядочения (перемешаны):

      1. рис. – наскальный рисунок

      2. рис. – компьютер

      3. рис. – иллюстрация устной передачи информации. У костра сидят люди в шкурах, старейшина ведет с ними разговор.

      4. рис. – книга

Правильный ответ: наскальный рисунок, передача информации от человека к человеку, книга, компьютер.

Задание 2. Расположите средства передвижения в порядке увеличения их скорости.

Объекты для упорядочения (перемешаны):

  1. рис. телега с лошадью

  2. рис. конка

  3. рис. поезд

  4. рис. самолет

Правильный ответ: телега с лошадью; конка; поезд; самолет

Учитель: ребята, вы молодцы! Переходим к следующему заданию. Ваша задача правильно отгадать загадки и ответить на вопросы, при правильном ответе откроется картинка.

Работа с интерактивным заданием № 2.

Интерактивные загадки и вопросы.

  1. Загадка

Вот стальная птица, В небеса стремится. А ведет ее пилот.

Что за птица?

Ответ: «Самолет»

Вопрос:

На какого представителя животного мира похож самолет.

Ответ: «На птицу»

  1. Загадка

Железная рыба живет под водой

Она с огоньками и с длинной трубой. Плывет в океане не кит, не селедка, А с моряками подводная …

Ответ: «лодка» Вопрос:

На какое морское млекопитающее похожа подводная лодка?

Ответы: «на кита», «на дельфина» …

  1. Загадка

Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый захвачу. Где прикажут положу – человеку я служу.

Ответ: «подъемный кран» Вопрос:

На какую птицу похож кран?

Ответы: «на аиста», «на цаплю»…

  1. Загадка

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.

Ответ: «вертолет» Вопрос

А почему вертолет напоминает стрекозу?

Ответы: «может зависать», «винт наверху»…


Часть 3. Заключение (до 5 минут).

Учитель: мы сегодня говорили о том, как получить знания.

Ответьте на вопросы: Зачем нам нужны знания? Как полученные знания мы сможем использовать в дальнейшем? (ответы обучающихся).

Творческое задание. Рассмотрите изображения. Какие предметы создал человек, наблюдая эти объекты природы? Ответ нарисуйте.