Задание № 1. Инструкция: Выбери, пожалуйста, правильный для тебя ответ и обведи его.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы... а) получить хорошую отметку; б) наш класс был лучшим; в) принести больше пользы людям; г) получать впоследствии много денег; д) меня уважали и хвалили одноклассники; е) меня любила и хвалила учительница; ж) меня хвалили родители; з) мне покупали красивые вещи; и) меня не наказывали; к) я больше знал и умел. | 3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что... а) я хорошо знаю учебный материал; б) мои одноклассники будут мной довольны; в) я буду считаться хорошим учеником; г) мама будет довольна; д) учительница будет рада; е) мне купят красивую вещь; ж) меня не будут наказывать; з) я не буду тянуть класс назад. |
2. Я не могу учиться лучше, так как... а) у меня есть более интересные дела; б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо; в) мне мешают дома; г) в школе меня часто ругают; л) мне просто не хочется учиться; е) не могу заставить себя делать это; ж) мне трудно усвоить учебный материал; з) я не успеваю работать вместе со всеми. | 4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что... а) я плохо знаю учебный материал; б) это получилось; в) я буду считаться плохим учеником; г) одноклассники будут смеяться надо мной; д) мама будет расстроена; е) учительница будет недовольна; ж) я весь класс тяну назад; з) меня накажут дома; и) мне не купят красивую вещь. |
№ 2 Инструкция: Пожалуйста, отметьте ответ в каждом из утверждений, наиболее подходящий о Вашем самочувствии.
№ | В течение двух последних недель | Все время 5 | Большую часть времени 4 | Более половины всего времени 3 | Менее половины всего времени 2 | Иногда 1 | Никогда 0 |
1 | У меня было хорошее настроение и чувство бодрости | | | | | | |
2 | Я чувствовал себя спокойным и раскованным | | | | | | |
3 | Я чувствовал себя активным и энергичным | | | | | | |
4 | Я просыпался с чувством свежести и отдыха | | | | | | |
5 | Моя жизнь была наполнена интересными для меня событиями | | | | | | |
Задание № 1. Инструкция: Выбери, пожалуйста, правильный для тебя ответ и обведи его.
1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы... а) получить хорошую отметку; б) наш класс был лучшим; в) принести больше пользы людям; г) получать впоследствии много денег; д) меня уважали и хвалили одноклассники; е) меня любила и хвалила учительница; ж) меня хвалили родители; з) мне покупали красивые вещи; и) меня не наказывали; к) я больше знал и умел. | 3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нравится то, что... а) я хорошо знаю учебный материал; б) мои одноклассники будут мной довольны; в) я буду считаться хорошим учеником; г) мама будет довольна; д) учительница будет рада; е) мне купят красивую вещь; ж) меня не будут наказывать; з) я не буду тянуть класс назад. |
2. Я не могу учиться лучше, так как... а) у меня есть более интересные дела; б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо; в) мне мешают дома; г) в школе меня часто ругают; л) мне просто не хочется учиться; е) не могу заставить себя делать это; ж) мне трудно усвоить учебный материал; з) я не успеваю работать вместе со всеми. | 4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что... а) я плохо знаю учебный материал; б) это получилось; в) я буду считаться плохим учеником; г) одноклассники будут смеяться надо мной; д) мама будет расстроена; е) учительница будет недовольна; ж) я весь класс тяну назад; з) меня накажут дома; и) мне не купят красивую вещь. |
№ 2 Инструкция: Пожалуйста, отметьте ответ в каждом из утверждений, наиболее подходящий о Вашем самочувствии.
№ | В течение двух последних недель | Все время 5 | Большую часть времени 4 | Более половины всего времени 3 | Менее половины всего времени 2 | Иногда 1 | Никогда 0 |
1 | У меня было хорошее настроение и чувство бодрости | | | | | | |
2 | Я чувствовал себя спокойным и раскованным | | | | | | |
3 | Я чувствовал себя активным и энергичным | | | | | | |
4 | Я просыпался с чувством свежести и отдыха | | | | | | |
5 | Моя жизнь была наполнена интересными для меня событиями | | | | | | |
ФИ____________________________________________________класс________________дата_________________
Задание № 3 «Инструкция: На каждый вопрос требуется однозначно ответить «+» или «-».
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
ФИ____________________________________________________класс________________дата_________________
Задание № 3 «Инструкция: На каждый вопрос требуется однозначно ответить «+» или «-».
1 | 11 | 21 | 31 | 41 | 51 |
2 | 12 | 22 | 32 | 42 | 52 |
3 | 13 | 23 | 33 | 43 | 53 |
4 | 14 | 24 | 34 | 44 | 54 |
5 | 15 | 25 | 35 | 45 | 55 |
6 | 16 | 26 | 36 | 46 | 56 |
7 | 17 | 27 | 37 | 47 | 57 |
8 | 18 | 28 | 38 | 48 | 58 |
9 | 19 | 29 | 39 | 49 | |
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
Тест Филипса
Инструкция: Вам предлагается ответить на вопросы о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных и неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не надо задумываться, отвечайте первое, что приходит на ум. Ответ ставь в бланке напротив цифры вопроса «+» - если ты согласен, и «-» - если не согласен.
1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне с классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель собирается провести опрос?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снилось ли тебе, что учитель сердится от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, чтобы ты не понял?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что можешь сделать глупую ошибку?
9. Волнуешься ли ты, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы на перемене?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос, не останешься ли ты на второй год обучения?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило не выбирают?
14. Бывает ли, что ты трясешься, когда тебя вызывают отвечать?
15. Возникает ли у тебя ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, которых ждут от тебя родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет плохо прямо в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты совершишь ошибку?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли ты с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнил?
23. Сниться ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
25. Работаешь ли ты старательно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться с результатами твоих одноклассников?
26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
27. Боишься ли ты вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что волнуешься, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что твои одноклассники говорят обидные для тебя слова?
32. Как ты думаешь, теряют ли расположение учителя те из учеников, кто не справляется с учебой?
33. Похоже ли та то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
34. Часто ли ты боишься выглядеть смешно?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36. Помогает ли твоя мама в организации праздников, для твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты, задумываешься о том, как выглядишь со стороны?
41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся твои одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и твое поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить на вопрос учителя, чувствуешь ли ты, что вот-вот заплачешь?
48. Бывает ли так, что долго не можешь заснуть, думая о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что забыл то, что раньше хорошо знал?
50. Дрожит ли твоя рука, когда ты пишешь самостоятельную работу?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. Когда учитель дает самостоятельную работу, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ней?
54. Сниться ли тебе временами, что у тебя не получается сделать задание, которое могут сделать все твои одноклассники?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может спросить тебя или дать проверочную работу?
57. Когда ты выполняешь задание, бывает ли так, что ты чувствуешь, что получишь за него «2»?
58. Дрожит ли твоя рука, когда ты выполняешь задание на доске перед всем классом?