СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник наблюдений Лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный перечень заданий для организации работы по изучению природных яалений в летний период

Просмотр содержимого документа
«Дневник наблюдений Лето»

Предлагаю ребятам вести летом (творческая работа обо всем интересном в природе). Здорово будет вспомнить лето! И работа полезная!

Дневник наблюдений - это тетрадь (блокнот, альбом), где школьник будет записывать свои наблюдения за природой, делиться своими впечатлениями, делать опыты, выводы и зарисовки.

В Дневник можно наклеить на страницы листья разных деревьев, нарисовать картинку или даже написать маленький отчет.

№ 1  Наблюдение за солнцем

Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки.

№2 Наблюдение за небом и облаками

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

№ 3 Наблюдение за небом и тучами

Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

В пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые.

№ 4 Наблюдение за ветром

Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.



№ 5 Наблюдение за дождем

Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце.



№ 6 Наблюдение за грозой

Учить определять приближение грозы. Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.



№ 7 Наблюдение за радугой

Закрепить знание всех цветов радуги. Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.



№ 8 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарника нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Обратить внимание на аромат сирени. Предложить закрыть глаза и принюхаться к аромату. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Познакомить с осиной, рассмотреть ее круглые листья. Сравнить ее с сосной. Сосна выше осины. Хвоя сосен длинная, темно0зеленая. Осина светолюбива и боится мороза.



№ 9 Наблюдение за цветущими растениями

Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется?



№ 10 Наблюдение за насекомыми

Рассмотреть муравейник. Из  чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают.



ЗАДАНИЕ НА ИЮНЬ

Понаблюдай за цветами. Когда они раскрывают свои венчики? Ты помнишь, что делают эти цветы в определенное время? Например, тюльпан открывается в 6 утра и засыпает в 5 дня. А как ведут себя другие цветы?
Отметь день, когда можно было купаться в пруду или на озере, реке.
Отметь день, когда расцвел шиповник - это начало лета!

ЗАДАНИЕ НА ИЮЛЬ

Был ли ты в поле, на лугу, в лесу, на речке или озере? Запиши, что видел и какие знакомые растения встретил. Опиши 1-2 незнакомых тебе растения. Сфотографируй их или зарисуй. Дома выясни как они называются.

Собери во время цветения немного чабреца, ромашки, душицы. Чай с ними зимой очень вкусен.

ЗАДАНИЕ НА АВГУСТ

Лето такое щедрое на разные события, невозможно за всем уследить. Но не печалься: лучше иметь меньше записей в дневнике, но, чтобы они были более детальные. Проследи за появлением плодов и семян у растений. Отметь период массового вылета мух жигалок и слепней. Не пропусти прощальных трелей соловья и последнего кукования кукушки.