Дата | Тема | Что нужно сделать на уроке | Прислать учителю сообщением в ВК, WhatsApp, ЭП |
07.04 | Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». / Вн.чт. Читаю рассказы А.Платонова | Просмотрите видеоматериал https://youtu.be/DY0-jW1BpaU | Дочитать рассказ «Никита» | Ответить на вопросы после прочтения | Решите тест (кейс) |
09.04 | Контрольная работа по теме: «Творчество А.Платонова» | Выполнить контрольные задания | Ответы на контрольную работу |
10.04 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу | https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ | Читать рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | Выпишите цитаты, которые производят наибольшее впечатление, помогают раскрыть характер героя. | Заполните таблицу |
14.04 | «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ | Стр145 (152), ответить на вопросы после прочтения 1,3,5,6 | Дочитать рассказ «Васюткино озеро» | Выполнить тест (приложение) |
16.04 | Становление характера Васютки. Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/5fz4FGrforU | Ответить на вопросы из разделов «Размышляем о прочитанном» и «Обогащаем свою речь». | Составить план: I.Вступление. I I. 1 Ответ на вопрос в виде сжатой мысли и пояснение 2. Подтверждение этой мысли (аргументы) 3.Вывод по данной теме III.Заключение | Написать сочинение- рассуждение «Как Васютке удалось выжить в тайге» |
17.04 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе. | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/eHNfTMjYAxY | Прослушайте стихотворения https://youtu.be/7KwA_Ioeqyw https://youtu.be/BWW-AkgILPM https://youtu.be/Q5r1daEdKTQ | Ответьте на вопросы к стихотворениям | Записать выразительное чтение одного стихотворения по выбору |
21.04 | Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения | Прочитать стихотворения (стр.163-169) | Ответить на вопросы, с 170, вопросы 1-5 | С. 163-170 читать выразительно | Напишите сочинение по анализу лирического произведения ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ | ТЕМА | КОМПОЗИЦИЯ | ЖАНР | СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | |
23.04 | Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах. | Прочитайте статью учебника о С.Черном, с. 172 | Просмотрите видео https://youtu.be/NBfQtxZLsp0 | Ответьте на вопросы: - Понравился ли вам рассказ? - Что показалось интересным? - Почему рассказ называется «Кавказский пленник»? - Какие эпизоды, описания вам понравились? | Ответьте на вопрос: Юмористический рассказ. Что это значит? |
24.04 | К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война | Прочитать стихотворение | Ответьте на вопросы на с. 161 | Поработайте над выразительным чтением стихотворения | Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/main/245078/ |
28.04 | А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Дети и война | Прочитать стихотворение | Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/main/247508/ | Ответить на вопросы (стр. 158) | Выучить наизусть стихотворение «Рассказ танкиста» |
30.04 | Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер | Вспомните, что такое баллад Запишите, что такое баллада. | Просмотреть видеоурок https://youtu.be/3CqwOASVoD8 | Прослушать видео запись https://youtu.be/z00VRLJBYLI | Найдите признаки баллады в этом тексте |
07.05. | Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. | Запишите, что такое приключенческий роман | Посмотрите урок РЭШ по теме «Робинзон Крузо – книга о силе человеческого духа»: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/244690/ | Прочитайте текст. Если не успели, прослушаем актерское чтение. Отрывок из романа. http://www.ольга-бойко.рф/fonoxrestomatiya-5-klass/ | Учебник – стр.213. См. Размышляем о прочитанном. Вопрос 5. Ознакомившись с дневниковыми записями Робинзона в дневнике, письменно ответьте (5-6 предложений) на вопросы под таблицей. |
08.05. | Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя. | Прочитайте текст Желательно посмотреть фильм по роману (хотя бы в отрывках) https://www.youtube.com/watch?v=MY3GNArM-oM | Посмотреть урок Российской электронной школы (РЭШ): https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/244722/ | Составьте характеристику на героя (можно с использованием цитат) | Ответьте на вопрос: почему другие писатели (Саша Чёрный «Игорь-Робинзон», В.Астафьев «Васюткино озеро») тоже ставят своего героя в экстремальную ситуацию? (письменно) |
12.05 | X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда | Прочитайте в учебнике об Андерсене. | Прочитайте текст сказки Посмотрите видео https://youtu.be/dsH0rTnbME4 | Запишите, что такое «художественная деталь» (смотрим в учебнике или интернете) художественная деталь – выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Деталь помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, особенности одежды, обстановки, переживания или поступка. | Найдите в тексте «художественные детали», выпишите цитаты. ( достаточно 4-6) Например, 2 розы,они играют роль и добра и зла. Первая роза(роза Кая) потеряла цвет так же как сердце Кая стало холодным как лёд. А роза Герды осталась всё такой же красной и нежной, как само сердце Герды |
14.05 | В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини | Дочитайте сказку «Снежная королева» | Посмотрите презентацию к сказке https://youtu.be/JtUUEyN9ubI | Составьте таблицу «друзья и враги Герды» | Найдите и выпишите цитаты, подтверждающие внутреннюю красоту героини |
15.05 | Вн.чт. Наши любимые сказки X. К. Андерсена. | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/XO8KaH7blkg | Пройдите эрудит-викторину https://youtu.be/oFnzcCjMH58 | Составьте 10 вопросов с ответами по сказкам Андерсена | Выполните тест https://edu.skysmart.ru/student/rebapalade |
19.05 | Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена. | Повторите эпизоды сказки 1. На реке. 2. В доме волшебницы. 3. Встреча с вороном. 4. В замке. 5. У разбойников. 6. На севере. 7. В чертогах Снежной королевы | План 1. Кай и Герда – друзья. 2. Кай – пленник Снежной королевы. 3.Испытания, выпавшие на долю Герды: а) река; б) волшебница – старушка; в) во дворце; г) маленькая разбойница; д) на севере; е) в чертогах Снежной королевы. 4. Счастливое возвращение домой. | Напишите сочинение по теме «Любовь и дружба преодолевают все преграды» |
21.05 | Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/cXjfTLm08AM или https://youtu.be/pSTooNM34nM | Поразмышляйте над вопросами: О чем спорили цветы? Почему они доказывали свои преимущества перед красотой роз? Что возмутило девочку? Как вы представляете себе розу из сказки Жорж Санд? | Как вы понимаете слова: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы...» | Выполните задание https://edu.skysmart.ru/student/lokelusoli |
22.05 | М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера» | Посмотрите буктрейлер к книге https://youtu.be/WRzFQ2TKe5U | Прочитайте главу 1 | Ответить на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном», вопросы 1,2,4 | Перечитайте главу 1, составьте план |
26.05 | Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена. Том и Гек. Том и Бекки. | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/eSG9kcNSpr0 или https://youtu.be/7DFwT5MNeW8 | Прочитайте главу 2 | Ответить на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном», вопросы 3-5 | Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/QPR1uYzwDyk |
28.05 | Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа. | Прослушайте о жизни и творчестве писателя https://youtu.be/X_QwD1VwOSU | Прочитайте «Сказание о Кише». | Ответить на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном», вопросы 1-3 | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/QjLcrsz4M-A |
29.05 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/KeNH5ZHGJQY | Повторите о литературных местах России пор учебнику, с. 288-291 | Познакомьтесь с рекомендациями для чтения https://youtu.be/B81Ea-BhpQs | |