СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный кейс по литературе для 5 класса. 4 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронный кейс по литературе для 5 класса. 4 четверть»

Электронный кейс по литературе для 5 класса. 4 четверть

Дата

Тема

Что нужно сделать на уроке

Прислать учителю

сообщением в ВК,  WhatsApp, ЭП

07.04

Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита». / Вн.чт. Читаю рассказы А.Платонова

Просмотрите видеоматериал

https://youtu.be/DY0-jW1BpaU


Дочитать рассказ «Никита»

Ответить на вопросы после прочтения

Решите тест (кейс)

09.04

Контрольная работа по теме: «Творчество А.Платонова»

Выполнить контрольные задания

Ответы на контрольную работу

10.04

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ

Читать рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро»


Выпишите цитаты, которые производят наибольшее впечатление,  помогают  раскрыть характер героя.


Заполните таблицу


цитаты

комментарии




14.04

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/bJLd0QPVjRQ


Стр145 (152), ответить на вопросы после прочтения 1,3,5,6

Дочитать рассказ «Васюткино озеро»

Выполнить тест

(приложение)

16.04

Становление характера Васютки.

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?»

Просмотрите видеоурок


https://youtu.be/5fz4FGrforU


Ответить на вопросы из разделов «Размышляем о прочитанном» и

«Обогащаем свою речь».

Составить план:

I.Вступление.

I I. 1 Ответ на вопрос в виде сжатой мысли и пояснение

2. Подтверждение этой мысли (аргументы)

3.Вывод по данной теме

III.Заключение

Написать сочинение- рассуждение «Как Васютке

удалось выжить в тайге»


17.04

Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/eHNfTMjYAxY


Прослушайте стихотворения

https://youtu.be/7KwA_Ioeqyw

https://youtu.be/BWW-AkgILPM

https://youtu.be/Q5r1daEdKTQ

Ответьте на вопросы к стихотворениям

Записать выразительное чтение одного стихотворения по выбору

21.04

Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

Р/р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения

Прочитать стихотворения (стр.163-169)

Ответить на вопросы, с 170, вопросы 1-5

С. 163-170 читать выразительно


Напишите сочинение по анализу лирического произведения

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

ТЕМА

КОМПОЗИЦИЯ

ЖАНР

СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


23.04

Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

 Прочитайте статью учебника о С.Черном, с. 172


Просмотрите видео

https://youtu.be/NBfQtxZLsp0


Ответьте на вопросы:

- Понравился ли вам рассказ?

- Что показалось интересным?

- Почему рассказ называется «Кавказский пленник»?

- Какие эпизоды, описания вам понравились?


Ответьте на вопрос:

Юмористический рассказ. Что это значит?

24.04

К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война

Прочитать стихотворение

Ответьте на вопросы на с. 161

Поработайте над выразительным чтением стихотворения

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7408/main/245078/

28.04

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста». Дети и война

Прочитать стихотворение


Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7398/main/247508/

Ответить на вопросы (стр. 158)

Выучить наизусть стихотворение «Рассказ танкиста»

30.04

Р. Стивенсон. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

Вспомните, что такое баллад Запишите, что такое баллада.


Просмотреть видеоурок https://youtu.be/3CqwOASVoD8


Прослушать видео запись https://youtu.be/z00VRLJBYLI


Найдите признаки баллады в этом тексте


07.05.

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

Запишите, что такое приключенческий роман

Посмотрите урок РЭШ по теме «Робинзон Крузо – книга о силе человеческого духа»:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7416/start/244690/


Прочитайте текст. Если не успели, прослушаем актерское чтение. Отрывок из романа.

http://www.ольга-бойко.рф/fonoxrestomatiya-5-klass/


Учебник – стр.213. См. Размышляем о прочитанном.

Вопрос 5.

Ознакомившись с дневниковыми записями Робинзона в дневнике, письменно ответьте (5-6 предложений) на вопросы под таблицей.


08.05.

Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя.

Прочитайте текст

Желательно посмотреть фильм по роману (хотя бы в отрывках)

https://www.youtube.com/watch?v=MY3GNArM-oM

Посмотреть урок Российской электронной школы (РЭШ):

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7414/start/244722/


Составьте характеристику на героя (можно с использованием цитат)


Ответьте на вопрос: почему другие писатели (Саша Чёрный «Игорь-Робинзон», В.Астафьев «Васюткино озеро») тоже ставят своего героя в экстремальную ситуацию? (письменно)

12.05

X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

Прочитайте в учебнике об Андерсене.

Прочитайте текст сказки

Посмотрите видео https://youtu.be/dsH0rTnbME4


Запишите, что такое «художественная деталь» (смотрим в учебнике или интернете)

художественная деталь – выразительная подробность, с помощью которой создается художественный образ. Деталь помогает читателю представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, особенности одежды, обстановки, переживания или поступка.

Найдите в тексте «художественные детали», выпишите цитаты. ( достаточно 4-6)

Например, 2 розы,они играют роль и добра и зла. Первая роза(роза Кая) потеряла цвет так же как сердце Кая стало холодным как лёд. А роза Герды осталась всё такой же красной и нежной, как само сердце Герды

14.05

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

Дочитайте сказку «Снежная королева»


Посмотрите презентацию к сказке https://youtu.be/JtUUEyN9ubI


Составьте таблицу «друзья и враги Герды»

Найдите и выпишите цитаты, подтверждающие внутреннюю красоту героини

15.05

Вн.чт. Наши любимые сказки X. К. Андерсена.

Посмотрите видеоматериал

https://youtu.be/XO8KaH7blkg


Пройдите эрудит-викторину https://youtu.be/oFnzcCjMH58


Составьте 10 вопросов с ответами по сказкам Андерсена

Выполните тест https://edu.skysmart.ru/student/rebapalade


19.05

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена.

Повторите эпизоды сказки

1. На реке.

2. В доме волшебницы.

3. Встреча с вороном.

4. В замке.

5. У разбойников.

6. На севере.

7. В чертогах Снежной королевы

План

1. Кай и Герда – друзья.

2. Кай – пленник Снежной королевы.

3.Испытания, выпавшие на долю Герды:

а) река;

б) волшебница – старушка;

в) во дворце;

г) маленькая разбойница;

д) на севере;

е) в чертогах Снежной королевы.

4. Счастливое возвращение домой.

Напишите сочинение по теме «Любовь и дружба преодолевают все преграды»

21.05

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Посмотрите видеоматериал https://youtu.be/cXjfTLm08AM

или

https://youtu.be/pSTooNM34nM


Поразмышляйте над вопросами:

О чем спорили цветы? Почему они доказывали свои преимущества перед красотой роз? Что возмутило девочку?

Как вы представляете себе розу из сказки Жорж Санд?

Как вы понимаете слова: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы...»

Выполните задание https://edu.skysmart.ru/student/lokelusoli


22.05

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера»

Посмотрите буктрейлер к книге

https://youtu.be/WRzFQ2TKe5U


Прочитайте главу 1

Ответить на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном», вопросы 1,2,4

Перечитайте главу 1, составьте план

26.05

Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена.

Том и Гек. Том и Бекки.

Посмотрите видеоматериал

https://youtu.be/eSG9kcNSpr0

или

https://youtu.be/7DFwT5MNeW8


Прочитайте главу 2

Ответить на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном», вопросы 3-5

Посмотрите видеоматериал

https://youtu.be/QPR1uYzwDyk


28.05

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

Прослушайте о жизни и творчестве писателя

https://youtu.be/X_QwD1VwOSU


Прочитайте «Сказание о Кише».

Ответить на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном», вопросы 1-3

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/QjLcrsz4M-A


29.05

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

Посмотрите видеоурок https://youtu.be/KeNH5ZHGJQY


Повторите о литературных местах России пор учебнику, с. 288-291

Познакомьтесь с рекомендациями для чтения https://youtu.be/B81Ea-BhpQs