СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный кейс по литературе для 7 класса. 4 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронный кейс по литературе для 7 класса. 4 четверть»

Электронный кейс по литературе для 7 класса. 4 четверть

Дата

Тема

Что нужно сделать на уроке

Прислать учителю

сообщением в ВК,  WhatsApp, ЭП

06.04

Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои и их поступки

Составьте план рассказа

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/BjEMl_3GPNY


Ответьте на проблемный вопрос «Смогут ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к взаимопониманию? Почему?»

1 ряд – характеристика Яшки.


2 ряд – характеристика Володи.


3 ряд – пейзаж как средство характеристики героев.

10.04

Р/р. Стихотворения поэтов XX века о природе, восприятии окружающего (В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, С.А. Есенин, Н.М. Рубцов)

Прочитайте стихотворения

Просмотрите видеоролики

https://youtu.be/pGnmwLj1f3c


https://youtu.be/KkMG4UIbMXA


https://youtu.be/aQWnznBJj5M


Составление таблицы по группам

(В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, С.А. Есенин, Н.М. Рубцов)

Сообщения групп по таблице

Выучить наизусть стихотворение поэта (выбор) и записать видео

13.04

А.Т. Твардовский. «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике.


Прослушайте стихотворения

https://youtu.be/CA5y7NjFN8M


https://youtu.be/H-cCYZXJshk

https://youtu.be/NeKBJa-zlmU


1.Прочитайте статью о биографии Твардовского на стр.149-153

2.Затем ответьте на вопросы:

-Где, когда и в какой семье родился поэт?

-Как родители отнеслись к тому, что он стал писать стихи?

-Когда у него появился первый опыт?

-Какую роль в его жизни сыграла Смоленщина?



Ответить на вопросы к каждому стихотворению:

  1. -Какова тема стихотворения?

  1. - Какую картину мы рисуем перед собой, прослушав стихотворение?

  1. - Назовите художественные средства.


Выразительное чтение стихотворения по диктофону (выбор)

17.04

Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля

родная» (главы)

Познакомьтесь с термином «публицистика». (Смотрите раздел по теории литературы и справочник литературоведческих терминов)

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/kayvpOfN5So



Прочитайте главы из книги«Земля

родная», подумайте над ними. Как прочитанное характеризует самого автора?

Творческая работа: «Чем ценны советы Лихачёва?»

20.04

М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда» Смешное и грустное в рассказах писателя

Просмотрите видеоурок


https://youtu.be/eAP6wxln9Do


Ответьте на вопросы:

1)-Что за человек герой рассказа Беда (написал Зощенко) и что за история приключилась с ним? Что вызывает у вас эта история: смех, раздражение, слезы? Кто виноват в том, что все так печально закончилось?

2)-Как вы думаете, от каких "обывательских черт" надо было бы избавится мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа ?

текст прослушать можно https://youtu.be/vU-DZwVFkc0

Найдите в тексте примеры юмора и сатиры

мини-сочинение «Встречается ли подобный герой в наше время»?

24.04

Песни на стихи русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге».

ОБЩИЙ  ПЛАН  РАБОТЫ

1. Краткий рассказ о поэте.

2. Выразительное чтение стихотворения.

3. Выявление настроения стихотворения и его основной мысли.

4. Выявление композиции текста и наличия в нём композиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения: куплеты, припевы, рефрены, повторы, анафоры, параллелизмы и др.

5. Выявление изобразительно-выразительных средств языка (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции.

Ответить на вопрос:
Что изменяется в стихотворении, когда оно становится песней?

27.04

Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни.

Просмотрите видеоурок


https://youtu.be/6pxE1IzyBow


Прочитайте стихотворения

Гамзатова или

прослушайте https://youtu.be/H3rKX1ZXfrI


Вопросы


Что нового вы узнали из статьи Вл. Огнева о Гамзатове?

О чем приведенные в вашем учебнике стихотворения Гамзатова?



Напишите небольшое высказывание «Когда я читаю стихотворения Р.Гамзатова…».

08.05

Роберт Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» Представления поэта о справедливости и честности

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/A7o29TrltIU

Послушайте стихотворение в актёрском исполнении

https://ok.ru/video/277278495115


Заполните цитатную таблицу «Черты фольклора в стихотворении Бёрнса

Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Честная бедность»

15.05

Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/ZnJBRn20PYw


Прочитайте статью учебника, составьте план ответа.


Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы учебника на с.223


Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ты кончил жизни путь...»

18.05

Японские хокку. Особенности жанра

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/7YMr48ri1eM


Прочитайте по учебнику  о Мацуо Басё и Кобаяси Исса

Прочита

йте хокку Мацуо Басё и Кобаяси Исса

Подготовьте выразительное чтение понравившихся хокку, объясните их содержание; попробуйте сочинить собственные хокку, передать в них свое настроение, свое отношение к природе, к жизни.

22.05

О. Генри. Рассказ «Дары волхвов»

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/L5RDSsNK4aE


Прочитайте новеллу «Дары волхвов»

Ответьте на вопросы учебника на с. 255

Подумайте, что бы мы могли подарить своим близким, не имея ни копейки денег. Ведь не дороговизна в прямом значении этого слова определяет ценность подарка. Сочинение на тему: «Я подарю тебе…»

25.05

Вн.чт. Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы»

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/1YKQtrkPh1c




Ответьте на вопрос:

Можно ли однозначно сказать, что будет дальше? Напишите свой финал рассказа

29.05

Повторение изученного за год. Литература мира



Познакомьтесь с рекомендациями для летнего чтения https://youtu.be/AUDdxz_G5hg










Приложение

Метафора — переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.
Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
Сравнение — изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
Эпитет — образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Анафора — это единоначатие; повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф.
Аллитерация — повторение согласных звуков или сочетания согласных, придающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность.