Дата | Тема | Что нужно сделать на уроке | Прислать учителю сообщением в ВК, WhatsApp, ЭП |
06.04 | Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро». Герои и их поступки | Составьте план рассказа | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/BjEMl_3GPNY | Ответьте на проблемный вопрос «Смогут ли Яшка и Володя, имеющие разное представление о мире, прийти к взаимопониманию? Почему?» | 1 ряд – характеристика Яшки. 2 ряд – характеристика Володи. 3 ряд – пейзаж как средство характеристики героев. |
10.04 | Р/р. Стихотворения поэтов XX века о природе, восприятии окружающего (В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, С.А. Есенин, Н.М. Рубцов) | Прочитайте стихотворения Просмотрите видеоролики https://youtu.be/pGnmwLj1f3c https://youtu.be/KkMG4UIbMXA https://youtu.be/aQWnznBJj5M | Составление таблицы по группам (В.Я. Брюсов, Ф.К. Сологуб, С.А. Есенин, Н.М. Рубцов) | Сообщения групп по таблице | Выучить наизусть стихотворение поэта (выбор) и записать видео |
13.04 | А.Т. Твардовский. «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни». Философские проблемы в лирике. | Прослушайте стихотворения https://youtu.be/CA5y7NjFN8M https://youtu.be/H-cCYZXJshk https://youtu.be/NeKBJa-zlmU | 1.Прочитайте статью о биографии Твардовского на стр.149-153 2.Затем ответьте на вопросы: -Где, когда и в какой семье родился поэт? -Как родители отнеслись к тому, что он стал писать стихи? -Когда у него появился первый опыт? -Какую роль в его жизни сыграла Смоленщина? | Ответить на вопросы к каждому стихотворению: -Какова тема стихотворения? - Какую картину мы рисуем перед собой, прослушав стихотворение? - Назовите художественные средства. | Выразительное чтение стихотворения по диктофону (выбор) |
17.04 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» (главы) | Познакомьтесь с термином «публицистика». (Смотрите раздел по теории литературы и справочник литературоведческих терминов) | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/kayvpOfN5So | Прочитайте главы из книги«Земля родная», подумайте над ними. Как прочитанное характеризует самого автора? | Творческая работа: «Чем ценны советы Лихачёва?» |
20.04 | М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Беда» Смешное и грустное в рассказах писателя | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/eAP6wxln9Do | Ответьте на вопросы: 1)-Что за человек герой рассказа Беда (написал Зощенко) и что за история приключилась с ним? Что вызывает у вас эта история: смех, раздражение, слезы? Кто виноват в том, что все так печально закончилось? 2)-Как вы думаете, от каких "обывательских черт" надо было бы избавится мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа ? текст прослушать можно https://youtu.be/vU-DZwVFkc0 | Найдите в тексте примеры юмора и сатиры | мини-сочинение «Встречается ли подобный герой в наше время»? |
24.04 | Песни на стихи русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». | ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ 1. Краткий рассказ о поэте. 2. Выразительное чтение стихотворения. 3. Выявление настроения стихотворения и его основной мысли. 4. Выявление композиции текста и наличия в нём композиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения: куплеты, припевы, рефрены, повторы, анафоры, параллелизмы и др. 5. Выявление изобразительно-выразительных средств языка (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции. | Ответить на вопрос: Что изменяется в стихотворении, когда оно становится песней? |
27.04 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращение к истокам, основам жизни. | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/6pxE1IzyBow | Прочитайте стихотворения Гамзатова или прослушайте https://youtu.be/H3rKX1ZXfrI | Вопросы Что нового вы узнали из статьи Вл. Огнева о Гамзатове? О чем приведенные в вашем учебнике стихотворения Гамзатова? | Напишите небольшое высказывание «Когда я читаю стихотворения Р.Гамзатова…». |
08.05 | Роберт Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» Представления поэта о справедливости и честности | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/A7o29TrltIU | Послушайте стихотворение в актёрском исполнении https://ok.ru/video/277278495115 | Заполните цитатную таблицу «Черты фольклора в стихотворении Бёрнса | Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Честная бедность» |
15.05 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/ZnJBRn20PYw | Прочитайте статью учебника, составьте план ответа. | Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы учебника на с.223 | Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Ты кончил жизни путь...» |
18.05 | Японские хокку. Особенности жанра | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/7YMr48ri1eM | Прочитайте по учебнику о Мацуо Басё и Кобаяси Исса | Прочита йте хокку Мацуо Басё и Кобаяси Исса | Подготовьте выразительное чтение понравившихся хокку, объясните их содержание; попробуйте сочинить собственные хокку, передать в них свое настроение, свое отношение к природе, к жизни. |
22.05 | О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/L5RDSsNK4aE | Прочитайте новеллу «Дары волхвов» | Ответьте на вопросы учебника на с. 255 | Подумайте, что бы мы могли подарить своим близким, не имея ни копейки денег. Ведь не дороговизна в прямом значении этого слова определяет ценность подарка. Сочинение на тему: «Я подарю тебе…» |
25.05 | Вн.чт. Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/1YKQtrkPh1c | | | Ответьте на вопрос: Можно ли однозначно сказать, что будет дальше? Напишите свой финал рассказа |
29.05 | Повторение изученного за год. Литература мира | | | Познакомьтесь с рекомендациями для летнего чтения https://youtu.be/AUDdxz_G5hg | |