Дата | Тема | Что нужно сделать на уроке | Прислать учителю сообщением в ВК, WhatsApp, ЭП |
06.04 | А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине | Прочитать стихотворение | Просмотрите видеоурок https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/blok/o-kak-bezumno-za-oknom.html | Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения | |
08.04 | С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя | Прочитайте стихотворение | прослушать стихотворение https://youtu.be/eJ1LQgtCBYE | Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения | Заполнить таблицу история создания Cоставьте таблицу ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ | | ТЕМА | | КОМПОЗИЦИЯ | | ЖАНР | | СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР | | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | | |
09.04 | А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» | Прочитайте стихотворение и просмотреть презентацию https://youtu.be/fJ-MT12gF-A | Просмотрите видеоролик https://youtu.be/l9saZCGLduo | Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения | Cоставьте таблицу ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ | | ТЕМА | | КОМПОЗИЦИЯ | | ЖАНР | | СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР | | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | | |
13.04 | Человек и природа в «тихой лирике» | Прочитайте по учебнику о Н. М.Рубцове и прослушайте о нем https://youtu.be/9uH2O4O_N-M Как вы поняли термин «тихая лирика»? | Прослушайте стихотворение https://youtu.be/kmJKSHOOnt0 Ответьте на вопросы, с.167 (Размышляем о прочитанном) | Продолжите предложение с пунктами. Особенности поэзии Н. М. Рубцова: | Прочитать рассказ В.М.Шукшина «Критики», составить план рассказа |
15.04 | Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики» | познакомьтесь со статьей учебника о В.М.Шукшине на с. 126 Напишите в тетради главные черты героев Шукшина | Ответьте на вопросы 2-7 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном» У РОК 40 |6 класс https://resh.edu.ru/subject/14/6/ | Подберите цитаты к теме «Странность и привлекательность главного героя рассказа» | Прочитайте рассказы В. М. Шукшина «ЧУДИК», «СРЕЗАЛ» |
16.04 | Вн.чт. О рассказах В.Шукшина. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина | Внимательно перечитать рассказы «ЧУДИК», «СРЕЗАЛ» | Как писатель раскрывает характер Глеба Капустина? Какие чувства рождает в нас, читателях, шукшинский рассказ? В чем его своеобразие? | О чём заставило вас задуматься произведение Шукшина? Хотели бы вы общаться с таким человеком, как Глеб Капустин? | Прочитать рассказ Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» |
20.04 | Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/ZyxXo3aTIhw | Перечитайте рассказ и составьте его план | Ответьте на вопросы 3,4 на с 156-157 | Ответьте на вопрос: Какой урок извлёк герой? - Почему герой с благодарностью говорит об учителе? |
22.04 | Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | Повторите рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/hhFXuJG2xJM | Ответьте на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном, вопросы 5,6,7 | Составьте 8-10 вопросов с ответами по рассказу |
23.04 | Р/р. Подготовка к написанию сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору). | Выписать из текста цитаты к теме образы учителей, нарисованных В.Распутиным, Ф.Искандером и В.Астафьевым (учительница французского Лидия Михайловна, учитель математики Харлампий Диогенович) : 1.Внешний портрет учителя 2. Черты характера учителя 3. Методы воспитания 4. Отношение окружающих к учителям | |
27.04 | Р/р. Написание сочинения по произведениям В.Г.Распутина, Ф.А.Искандера | Сравните образы учителей, нарисованных В.Распутиным, Ф.Искандером | Запишите план: I. Вступление. Портрет учителя в рассказах В. Г. Распутина и Ф. Искандера II. Основная часть. Методы воспитания учителей, изображенных в рассказах: 1) В.Распутина «Уроки французского» 2) Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» III. Заключение. Сходство в изображении образов учителей | Напишите сочинение по плану. Объем сочинения: не менее страницы |
29.04 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю | Просмотрите видео https://youtu.be/QEAEY4khhC0 и мультфильм https://youtu.be/M_HfDdnv3fY | Самостоятельное знакомство со статьей учебника, посвященной биографии Габдуллы Тукая, составление плана для подробного пересказа статьи (с. 169–170). | ответы на вопросы с помощью цитирования. – Каково общее впечатление от стихотворения? – Какие картины памятны лирическому герою? Почему? – Какие мысли и чувства вкладывает поэт в название стихотворения? | Подготовить выразительное чтение стихотворений |
30.04 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа. | Просмотрите видео https://youtu.be/ZmHLZ5tkhFg | Самостоятельное знакомство со статьей учебника, посвященной биографии К. Кулиева, составление плана для подробного пересказа статьи | Прочитать стихи поэта: «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ..». | Ответить на вопросы 1-5 стр 175 |
06.05 | Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия». | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/_PP3UpkIJII | 1. Прочитать статью учебника о мифах Древней Греции. 2. Выполнить задание из рубрики « Проверьте себя» стр 177 (устно) | 3. Прочитать миф «Скотный двор царя Авгия». Знать, в чем заключался шестой подвиг Геракла. Стр 178-180 | Подготовьте сообщение об истории Олимпийских игр |
07.05. | Вн.чт. Мифы Древней Греции. Читаю с увлечением. «Яблоки Гесперид». Геродот. Своеобразие «Легенды об Арионе». | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/BYB6V9kIxNg Посмотрите видеоурок https://youtu.be/Rtdb1yBYz4s | Прочитайте миф «Яблоки Гесперид» и ответьте на вопросы учебника | Прочитайте «Легенду об Арионе». Ответьте на вопрос: «В чем отличие мифа от Легенды» | Подготовьте 5 вопросов с ответами для викторины о подвигах Геракла |
13.05 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/K7ZouT2yXJU?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33 | Прочитайте отрывок из поэмы | Как вы думаете, сказание о Троянской войне — это миф или легенда? Почему? Ответьте на вопрос | Выполните задание https://edu.skysmart.ru/student/bovubasumi |
14.05 | «Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы. | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/DZAAURU4PNI?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33 | Прочитайте отрывок «Одиссей на острове циклопов» | Вопросы и задания 1—7 | Прочитайте до конца эпизод «Одиссей на острове циклопов. Полифем». |
18.05 | М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот». | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/TZwO4ATKC2I | Составление таблицы «Черты пародии в романе „Дон Кихот“ см. ссылку: http://bibliogid.ru/articles/2570 | Перечитать ч. II, гл. XLV, LI, LIII, LXXIV. | Письменно ответить на вопрос: «Почему роман „Дон Кихот“ считают пародией на рыцарские романы?» |
20.05 | «Дон Кихот»»: нравственный смысл романа. | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/5T7IjXDXePQ | Читать роман Сервантеса Сааведра «Дон Кихот» | Ответьте на вопросы: 1. Какие положительные черты характера дон Кихота показывает автор в романе? 2. В чем комизм приключений рыцаря? Только ли смех вызывают его похождения? 3. От чего спасает героя уход в воображаемый мир? Можно ли считать героя только безумным мечтателем? 4. В чем смысл образа Санчо Пансы? Как он понимает правду жизни? | Читать роман Сервантеса Сааведра «Дон Кихот» Ответьте на вопрос: Какое место в жизни человека должны занимать мечтательность и рассудительность? |
21.05 | Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка». | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/WtHYQBj3kyU?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33 | Выделите тематические части баллады. Составьте характеристику рыцаря и дамы | Подумайте о самовлюбленности красавицы, готовой подвергнуть опасности жизнь юноши. О верности юноши своему слову и о его чувстве собственного достоинства. | Выполните задание https://edu.skysmart.ru/student/rutexogima |
27.05 | Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/YQoCz7Do8-c?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33 | Прочитайте фрагмент статьи Г. В. Артоболевского «Художественное чтение» | Прочитайте новеллу П.Мериме «Маттео Фальконе». | Напишите мини- сочинение. Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства. |
28.05 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке. Повторение изученного за год. Литература мира | Посмотрите видеоурок https://youtu.be/_cEXhp5lRPg?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33 https://youtu.be/niqHyi4NT8s?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33 | Прочитайте сказку А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | Просмотрите рекомендации к чтению https://youtu.be/SD1s7xNnN6g?list=PLvtJ | |