СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный кейс по литературе для 6 класса. 4 четверть

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронный кейс по литературе для 6 класса. 4 четверть»

Электронный кейс по литературе для 6 класса. 4 четверть

Дата

Тема

Что нужно сделать на уроке

Прислать учителю

сообщением в ВК,  WhatsApp, ЭП

06.04

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине

Прочитать стихотворение

Просмотрите видеоурок https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/blok/o-kak-bezumno-za-oknom.html

Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения


08.04

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя

Прочитайте стихотворение

прослушать стихотворение

https://youtu.be/eJ1LQgtCBYE



Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения

Заполнить таблицу

история создания

Cоставьте таблицу

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


ТЕМА


КОМПОЗИЦИЯ


ЖАНР


СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР


ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



09.04

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

Прочитайте стихотворение

и просмотреть презентацию

https://youtu.be/fJ-MT12gF-A



Просмотрите видеоролик

https://youtu.be/l9saZCGLduo


Ответить на вопросы учебника после чтения стихотворения

Cоставьте таблицу

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


ТЕМА


КОМПОЗИЦИЯ


ЖАНР


СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР


ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



13.04

Человек и природа в «тихой лирике»

Прочитайте по учебнику о Н. М.Рубцове и прослушайте о нем https://youtu.be/9uH2O4O_N-M

Как вы поняли термин «тихая лирика»?


Прослушайте стихотворение https://youtu.be/kmJKSHOOnt0

Ответьте на вопросы, с.167 (Размышляем о прочитанном)


Продолжите предложение с пунктами. Особенности поэзии Н. М. Рубцова:

Прочитать рассказ В.М.Шукшина «Критики», составить план рассказа

15.04

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики»


познакомьтесь со статьей учебника о В.М.Шукшине на с. 126

Напишите в тетради главные черты героев Шукшина

Ответьте на вопросы 2-7 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном»

У

РОК 40 |6 класс

https://resh.edu.ru/subject/14/6/

Подберите цитаты к теме «Странность и привлекательность главного героя рассказа»

Прочитайте рассказы
В. М. Шукшина «ЧУДИК», «СРЕЗАЛ»

16.04

Вн.чт. О рассказах В.Шукшина. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина

Внимательно перечитать рассказы

«ЧУДИК», «СРЕЗАЛ»

Как писатель раскрывает характер Глеба Капустина? Какие чувства рождает в нас, читателях, шукшинский рассказ? В чем его своеобразие?

О чём заставило вас задуматься произведение Шукшина? Хотели бы вы общаться с таким человеком, как Глеб Капустин?

Прочитать рассказ Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

20.04

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/ZyxXo3aTIhw


Перечитайте рассказ и составьте его план




Ответьте на вопросы 3,4 на с 156-157


Ответьте на вопрос:

Какой урок извлёк герой? - Почему герой с благодарностью говорит об учителе? 

22.04

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Повторите рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/hhFXuJG2xJM


Ответьте на вопросы из раздела «Размышляем о прочитанном, вопросы 5,6,7

Составьте 8-10 вопросов с ответами по рассказу

23.04

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

Выписать из текста цитаты к теме образы учителей, нарисованных В.Распутиным, Ф.Искандером и В.Астафьевым (учительница французского Лидия Михайловна, учитель математики Харлампий Диогенович) :

1.Внешний портрет учителя

2. Черты характера учителя

3. Методы воспитания

4. Отношение окружающих к учителям


27.04

Р/р. Написание сочинения по произведениям В.Г.Распутина, Ф.А.Искандера

Сравните образы учителей, нарисованных В.Распутиным, Ф.Искандером

Запишите план:

I. Вступление. Портрет учителя в рассказах В. Г. Распутина и Ф. Искандера

II. Основная часть. Методы воспитания учителей, изображенных в рассказах:

1) В.Распутина «Уроки французского»

2) Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

III. Заключение. Сходство в изображении образов учителей

Напишите сочинение по плану.

Объем сочинения: не менее страницы

29.04

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю

Просмотрите видео https://youtu.be/QEAEY4khhC0


и

мультфильм https://youtu.be/M_HfDdnv3fY


Самостоятельное знакомство со статьей учебника, посвященной биографии Габдуллы Тукая, составление плана для подробного пересказа статьи (с. 169–170).

ответы на вопросы с помощью цитирования.

– Каково общее впечатление от стихотворения?

– Какие картины памятны лирическому герою? Почему?

– Какие мысли и чувства вкладывает поэт в название стихотворения?


Подготовить выразительное чтение стихотворений

30.04

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

Просмотрите видео

https://youtu.be/ZmHLZ5tkhFg


Самостоятельное знакомство со статьей учебника, посвященной биографии К. Кулиева, составление плана для подробного пересказа статьи

Прочитать стихи поэта: «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ..».

Ответить на вопросы 1-5 стр 175

06.05

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/_PP3UpkIJII


1. Прочитать статью учебника о мифах Древней Греции. 2. Выполнить задание из рубрики « Проверьте себя» стр 177 (устно)

3. Прочитать миф «Скотный двор царя Авгия». Знать, в чем заключался шестой подвиг Геракла. Стр 178-180

Подготовьте сообщение об истории Олимпийских игр

07.05.

Вн.чт. Мифы Древней Греции. Читаю с увлечением.

«Яблоки Гесперид». Геродот. Своеобразие «Легенды об Арионе».

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/BYB6V9kIxNg

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/Rtdb1yBYz4s


Прочитайте миф «Яблоки Гесперид» и ответьте на вопросы учебника

Прочитайте «Легенду об Арионе». Ответьте на вопрос: «В чем отличие мифа от Легенды»

Подготовьте 5 вопросов с ответами для викторины о подвигах Геракла

13.05

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/K7ZouT2yXJU?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте отрывок из поэмы

Как вы думаете, сказание о Троянской войне — это миф или легенда? Почему? Ответьте на вопрос

Выполните задание https://edu.skysmart.ru/student/bovubasumi


14.05

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/DZAAURU4PNI?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте отрывок «Одиссей на острове циклопов»

Вопросы и задания 1—7

 Прочитайте до конца эпизод «Одиссей на острове циклопов. Полифем».
      

18.05

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/TZwO4ATKC2I


Составление таблицы «Черты пародии в романе „Дон Кихот“

см. ссылку: http://bibliogid.ru/articles/2570


Перечитать ч. II, гл. XLV, LI, LIII, LXXIV.

Письменно ответить на вопрос: «Почему роман „Дон Кихот“ считают пародией на рыцарские романы?»


20.05

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.


Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/5T7IjXDXePQ


Читать роман Сервантеса Сааведра «Дон Кихот»

Ответьте на вопросы:

1. Какие положительные черты характера дон Кихота показывает автор в романе?

2. В чем комизм приключений рыцаря? Только ли смех вызывают его похождения?

3. От чего спасает героя уход в воображаемый мир? Можно ли считать героя только безумным мечтателем?

4. В чем смысл образа Санчо Пансы? Как он понимает правду жизни?

Читать роман Сервантеса Сааведра «Дон Кихот»

Ответьте на вопрос:

Какое место в жизни человека должны занимать мечтательность и рассудительность?

21.05

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/WtHYQBj3kyU?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Выделите тематические части баллады.

Составьте характеристику рыцаря и дамы

Подумайте о самовлюбленности красавицы, готовой подвергнуть опасности жизнь юноши. О верности юноши своему слову и о его чувстве собственного достоинства.

Выполните задание https://edu.skysmart.ru/student/rutexogima


27.05

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.


Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/YQoCz7Do8-c?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте фрагмент статьи Г. В. Артоболевского «Художественное чтение»


Прочитайте новеллу П.Мериме «Маттео Фальконе».

Напишите мини- сочинение. Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

28.05

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

Повторение изученного за год. Литература мира

Посмотрите видеоурок

https://youtu.be/_cEXhp5lRPg?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


https://youtu.be/niqHyi4NT8s?list=PLvtJKssE5NricTeY_TzC-j-Gvk8efWA33


Прочитайте сказку А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Просмотрите рекомендации к чтению https://youtu.be/SD1s7xNnN6g?list=PLvtJ