Дата | Тема | Что нужно сделать на уроке | Прислать учителю сообщением в ВК, WhatsApp, ЭП |
06.04 | Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков. | Выполнить тестовые задания | |
08.04 | «Серебряный век» русской поэзии. А.А.Блок. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «О, весна без конца и без краю…» | Прочитайте определение терминаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный_век_русской_поэзии | https://youtu.be/E7ZFj8CnojQ Прочитайте текст стихотворения или прослушайте его по ссылке https://youtu.be/45TsfGcECPs | Познакомьтесь с анализом https://www.yaklass.ru/materiali?mode=sochi&sochid=479 | Cоставьте таблицу ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ | | ТЕМА | | КОМПОЗИЦИЯ | | ЖАНР | | СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР | | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | | |
10.04 | А. Блок «О доблестях…» Образы стихотворений о роли поэта и поэзии | Прочитайте текст стихотворения и прослушайте его выразительное чтение https://youtu.be/5MXJnn3l7Zg | Познакомьтесь с анализом стихотворения https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bloka/o-doblestyah | Cоставьте таблицу ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ | | ТЕМА | | КОМПОЗИЦИЯ | | ЖАНР | | СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР | | ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА | | | Пришлите аудиозапись выразительного чтения стихотворения А. Блок «О доблестях…» |
13.04. | С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…». Размышления в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…» | Просмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=q9TEoj_5ccE https://videouroki.net/video/68-razmyshleniya-o-zhizni-lyubvi-prirode-prednaznachenii-cheloveka-v-lirike-esenina.html | К двум любым стихотворениям С.Есенина из учебника подготовить комментарий и анализ | Выписать 3 тропа из одного стихотворения (выбор) | На выбор одно стихотворение С. Есенина наизусть. |
15.04 | Слово о В.В. Маяковском. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/0vACewt_kek | Прочитайте те и сделайте анализ стихотворений Маяковского. «А вы могли бы?», «Люблю». | Ответьте на вопрос: Какие же сокровища поэзии Маяковского вы открыли для себя? | Выучить наизусть стихотворение «Послушайте!» https://youtu.be/jfMqCthlhbg |
17.04 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики. Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой. «Стихи о Москве». «Родина». | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/q4C6au2Lsq4 | Запишите в тетради понятие «цикл лирических произведений» (ряд литературных произведений на общую или близкую тематику, созданный одним автором или одной группой авторов) | Прочитайте стихотворения «Стихи о Москве», «Родина». Подведите итоги: 1.Какие стихотворения М. Цветаевой раскрывают в ее лирике тему Родины? 2.Какая Родина, Москва, как ее сердцевина, предстает перед читателем? | Выразительно читать стихотворение «Род ина». «Размышляем о прочитанном» (1,2). |
20.04 | Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Q2dK-H41wh0 | записать в тетрадь качества характера Н. Заболоцкого. | Анализ стихотворений «О красоте человеческих лиц» и «Можжевеловый куст» (по выбору) | Выучите наизусть понравившееся стихотворение. |
24.04 | А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Ek3oCbGrWKk | изучить биографию Ахматовой (можно по любому другому источнику). | Просмотреть презентацию | Прочитать стих-е (Не с теми я...) и письменно сделать анализ (план у вас есть). |
27.04 | Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви. | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/wfRtdhyAh58 | Выразительно прочитайте стихотворения поэта | Аналитическая работа с текстом стихотворения «Во всём мне хочется дойти до самой сути…» | Выразительно прочитайте стихотворения поэта |
29.04 | А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе «Урожай», «Весенние строчки». «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне. | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/aHA0ycmTZW4 | Выполните письменно анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом…» по плану: А) История создания Б) Тема стихотворения В) Композиция Г) Жанр Д) Метафоры Е) Эпитеты | Прочитайте стихотворения «Весенние строчки», «Урожай», «Я убит подо Ржевом...». Отработайте их выразительное чтение. | Прослушайте стихотворение https://youtu.be/5I3tkeDsHLA выучите отрывок |
06.05 | Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. Тестирование по изученному материалу «Творчество поэтов XIX-XX вв.» | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/06zpDIe2oZM | Составьте таблицу «Жанровые черты романса» | Прочитайте песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв. | Выполните тест https://videouroki.net/tests/30425639/ |
08.05 | Вн. чт. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…». Чувства и разум в любовной лирике. | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/s9NlhJ57Zkg https://www.youtube.com/watch?v=Rz57RVg4NhM | Используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Катулла(письменно в тетради) | Практическая работа с текстами стихотворений Катулла: Определите жанр стихотворений. • Каким предстает лирический герой в этих стихотворениях? • В чём особенность любовной лирики Катулла? | Выразительно читать стихотворения Катулла |
13.05 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее характер. | Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=i-K2MsCzQPY | Используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Данте Алигьери (письменно в тетради); | Прочитайте отрывки из произведения Посмотрите видео https://youtu.be/leM1xcRkMCI Выполните задание https://edu.skysmart.ru/student/nikizipefi | Прочитайте трагедию У. Шекспира «Гамлет». |
15.05 | У. Шекспир. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». | Вспомните, какое произведение называется трагедией | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/L8p7zVDLz94 | Выполните анализ монолога. О чем монолог? Почему Гамлет говорит о том, что ему весь мир опостылел? Монолог “Быть или не быть…” (3д., 1 явл.) Каково значение этой сцены? | Ответьте на вопросы: В чем смысл трагедии Шекспира “Гамлет”? Актуальны ли проблемы, затронутые в трагедии, в настоящее время? |
20.05 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. | | Сравните два противоположных мнения: Офелию « Гамлет … не любит, но только притворяется, и то только небрежно, что любит». И.С.Тургенев. «Да, он любил, этот несчастный меланхолический Гамлет, и любил, как могут любить только глубокие и могучие души… » В. Белинский С чьим мнением вы согласны? Любил ли Гамлет Офелию? | Прочитайте выразительно монолог «О, что за гордый ум сражен! Вельможи…», что вы можете сказать о характере героини? Любит ли она принца? -Почему сходит с ума Офелия? Как об этом говорится в трагедии? | Послушайте современную интерпретацию трагедии Гамлета и Офелии https://youtu.be/9UKRlPzml_E и ответьте на вопрос: Любил ли Гамлет Офелию? |
22.05 | И.-В. Гете. «Фауст» как философская трагедия. Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. | Просмотрите видеоурок https://youtu.be/NvW63JmZaeI | Познакомьтесь со сценами 12, 19, 25 | Составьте сравнительную характеристику Фауста и Вагнера | Ответьте на вопрос: Как вы понимаете чувство ответственности, долга за тех, кого вы любите? (приведите примеры из трагедии) |
27.05 | Повторение изученного в 9 классе | Повторите Литературные роды и жанры https://youtu.be/A93sWO4wasw?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf | Найдите выразительные средства https://banktestov.ru/test/48761 | Форма и содержание произведения https://youtu.be/1Nm-YKtUGHY?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf | |
29.05 | Повторение изученного в 9 классе | Язык художественного произведения https://youtu.be/Zhm88VqnlhE?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf | Познакомьтесь с рекомендациями к летнему чтению https://youtu.be/pK7SSW1TsWw | | |