СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный кейс по литературе для 9 класса. 4 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Электронный кейс по литературе для 9 класса. 4 четверть»

Электронный кейс по литературе для 9 класса. 4 четверть

Дата

Тема

Что нужно сделать на уроке

Прислать учителю

сообщением в ВК,  WhatsApp, ЭП

06.04

Тестирование по произведениям второй половины XIX и XX веков.

Выполнить тестовые задания


08.04

«Серебряный век» русской поэзии.

А.А.Блок. Своеобразие лирики. Образы и ритмы поэта. «О, весна без конца и без краю…»

Прочитайте определение терминаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Серебряный_век_русской_поэзии



https://youtu.be/E7ZFj8CnojQ


Прочитайте текст стихотворения или прослушайте его по ссылке

https://youtu.be/45TsfGcECPs



Познакомьтесь с анализом

https://www.yaklass.ru/materiali?mode=sochi&sochid=479


Cоставьте таблицу

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


ТЕМА


КОМПОЗИЦИЯ


ЖАНР


СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР


ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



10.04

А. Блок «О доблестях…» Образы стихотворений о роли поэта и поэзии

Прочитайте текст стихотворения

и прослушайте его выразительное чтение https://youtu.be/5MXJnn3l7Zg



Познакомьтесь с анализом стихотворения

https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bloka/o-doblestyah


Cоставьте таблицу

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ


ТЕМА


КОМПОЗИЦИЯ


ЖАНР


СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР


ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА



Пришлите аудиозапись выразительного чтения стихотворения

А. Блок «О доблестях…»

13.04.

С.А.Есенин. Своеобразие лирики. Тема Родины. «Вот уж вечер...», «Разбуди меня завтра рано…».

Размышления в лирике С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…»

Просмотреть видео

https://www.youtube.com/watch?v=q9TEoj_5ccE

https://videouroki.net/video/68-razmyshleniya-o-zhizni-lyubvi-prirode-prednaznachenii-cheloveka-v-lirike-esenina.html



 К двум любым стихотворениям С.Есенина из учебника подготовить комментарий и анализ

Выписать 3 тропа из одного стихотворения (выбор)

На выбор одно стихотворение С. Есенина наизусть.


15.04

Слово о В.В. Маяковском.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю». Новаторство поэзии

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/0vACewt_kek


Прочитайте те и сделайте анализ стихотворений Маяковского.

«А вы могли бы?», «Люблю».

Ответьте на вопрос:

Какие же сокровища поэзии Маяковского вы открыли для себя?


Выучить наизусть стихотворение «Послушайте!»

https://youtu.be/jfMqCthlhbg


17.04

М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики.

Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой.

«Стихи о Москве». «Родина».

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/q4C6au2Lsq4


Запишите в тетради понятие «цикл лирических произведений»

(ряд литературных произведений на общую или близкую тематику, созданный одним автором или одной группой авторов)


Прочитайте стихотворения

«Стихи о Москве», «Родина».

Подведите итоги:

1.Какие стихотворения М. Цветаевой раскрывают в ее лирике тему Родины?

2.Какая Родина, Москва, как ее сердцевина, предстает перед читателем?

Выразительно читать стихотворение «Род ина». «Размышляем о прочитанном» (1,2).


20.04

Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Q2dK-H41wh0


записать в тетрадь качества характера Н. Заболоцкого.

Анализ стихотворений «О красоте человеческих лиц» и «Можжевеловый куст» (по выбору)

Выучите наизусть понравившееся стихотворение.

24.04

А.А.Ахматова.

Трагические интонации в любовной лирике.

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии.

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/Ek3oCbGrWKk


изучить биографию Ахматовой (можно по любому другому источнику).

Просмотреть презентацию

Прочитать стих-е (Не с теми я...) и письменно сделать анализ (план у вас есть).

27.04

Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

Просмотрите видеоурок https://youtu.be/wfRtdhyAh58


Выразительно прочитайте стихотворения поэта

Аналитическая работа с текстом стихотворения «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»

Выразительно прочитайте стихотворения поэта

29.04

А.Т.Твардовский. Стихи о Родине и о природе «Урожай», «Весенние строчки».

«Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/aHA0ycmTZW4


Выполните письменно анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом…» по плану:

А) История создания

Б) Тема стихотворения

В) Композиция

Г) Жанр

Д) Метафоры

Е) Эпитеты

Прочитайте стихотворения «Весенние строчки», «Урожай», «Я убит подо Ржевом...». Отработайте их выразительное чтение.

Прослушайте

стихотворение

https://youtu.be/5I3tkeDsHLA

выучите отрывок

06.05

Вн. чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

Тестирование по изученному материалу «Творчество поэтов XIX-XX вв.»

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/06zpDIe2oZM


Составьте таблицу «Жанровые черты романса»

Прочитайте песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX вв.


Выполните тест

https://videouroki.net/tests/30425639/


08.05

Вн. чт. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин…». Чувства и разум в любовной лирике.

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/s9NlhJ57Zkg

https://www.youtube.com/watch?v=Rz57RVg4NhM

Используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Катулла(письменно в тетради)


Практическая работа с текстами стихотворений Катулла:

Определите жанр стихотворений.

• Каким предстает лирический герой в этих стихотворениях?

• В чём особенность любовной лирики Катулла?

Выразительно читать стихотворения Катулла

13.05

Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и ее характер.

Посмотрите видео https://www.youtube.com/watch?v=i-K2MsCzQPY


Используя материалы биографических словарей и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о жизни и творчестве Данте Алигьери (письменно в тетради);


Прочитайте отрывки из произведения

Посмотрите видео https://youtu.be/leM1xcRkMCI

Выполните задание

https://edu.skysmart.ru/student/nikizipefi


Прочитайте трагедию У. Шекспира «Гамлет».

15.05

У. Шекспир. «Гамлет». Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

Вспомните, какое произведение называется трагедией

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/L8p7zVDLz94


Выполните анализ монолога. О чем монолог? Почему Гамлет говорит о том, что ему весь мир опостылел?

Монолог “Быть или не быть…” (3д., 1 явл.) Каково значение этой сцены?

Ответьте на вопросы:

В чем смысл трагедии Шекспира “Гамлет”?


Актуальны ли проблемы, затронутые в трагедии, в настоящее время?

20.05


Трагизм любви Гамлета и Офелии.

Философский характер трагедии.


Сравните два противоположных мнения:

Офелию « Гамлет … не любит, но только притворяется, и то только небрежно, что любит». И.С.Тургенев.

«Да, он любил, этот несчастный меланхолический Гамлет, и любил, как могут любить только глубокие и могучие души… » В. Белинский

С чьим мнением вы согласны? Любил ли Гамлет Офелию?

Прочитайте выразительно монолог «О, что за гордый ум сражен! Вельможи…», что вы можете сказать о характере героини? Любит ли она принца?

-Почему сходит с ума Офелия? Как об этом говорится в трагедии?

Послушайте современную интерпретацию трагедии Гамлета и Офелии

https://youtu.be/9UKRlPzml_E

и ответьте на вопрос:

Любил ли Гамлет Офелию?


22.05

И.-В. Гете. «Фауст» как философская трагедия.

Смысл сопоставления Фауста и Вагнера.

Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Просмотрите видеоурок

https://youtu.be/NvW63JmZaeI


Познакомьтесь со сценами 12, 19, 25


Составьте сравнительную характеристику Фауста и Вагнера

Ответьте на вопрос:

Как вы понимаете чувство ответственности, долга за тех, кого вы любите? (приведите примеры из трагедии)

27.05

Повторение изученного в 9 классе

Повторите

Литературные роды и жанры https://youtu.be/A93sWO4wasw?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf


Найдите выразительные средства

https://banktestov.ru/test/48761


Форма и содержание произведения https://youtu.be/1Nm-YKtUGHY?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf



29.05

Повторение изученного в 9 классе

Язык художественного произведения https://youtu.be/Zhm88VqnlhE?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFf


Познакомьтесь с рекомендациями к летнему чтению

https://youtu.be/pK7SSW1TsWw