СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание как средство мотивации обучающихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание как средство мотивации обучающихся»

Формирующее оценивание на уроках математики

Формирующее оценивание на уроках математики

Предложите варианты формулировок …. любой процесс, который завершается оценкой 1 Оценивание - это 2 результат любого процесса оценивания Оценка - это 3 количественное выражение оценки Отметка - это

Предложите варианты формулировок ….

любой процесс, который

завершается оценкой

1

Оценивание - это

2

результат любого процесса оценивания

Оценка - это

3

количественное выражение оценки

Отметка - это

Оценивание: современные тенденции От К Письменные работы, закрытый экзамен Открытый экзамен, проекты Оценивание преподавателем, тьютором Оценивание при участие обучающихся Имплицитные ( неявные ) критерии оценки Эксплицитные ( явные ) критерии оценки Конкуренция Сотрудничество Оценка результата Оценка процесса Цели и задачи Учебные результаты Оценивание знаний Оценивание умений, способностей, компетенций Тестирование памяти Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза Оценивание курса Оценивание модуля Итоговое, суммарное оценивание Формирующее, развивающее оценивание Приоритетность оценки Приоритетность учения

Оценивание: современные тенденции

От

К

Письменные работы, закрытый экзамен

Открытый экзамен, проекты

Оценивание преподавателем, тьютором

Оценивание при участие обучающихся

Имплицитные ( неявные ) критерии оценки

Эксплицитные ( явные ) критерии оценки

Конкуренция

Сотрудничество

Оценка результата

Оценка процесса

Цели и задачи

Учебные результаты

Оценивание знаний

Оценивание умений, способностей, компетенций

Тестирование памяти

Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза

Оценивание курса

Оценивание модуля

Итоговое, суммарное оценивание

Формирующее, развивающее оценивание

Приоритетность оценки

Приоритетность учения

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

Одним из методов, повышающих познавательную активность, является технология формирующего оценивания

Одним из методов, повышающих познавательную активность, является технология формирующего оценивания

Формирующее оценивание - это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки. Формирующее оценивание призвано выявить пробелы в освоении знаний учащимися.

Формирующее оценивание - это оценивание в ходе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки. Формирующее оценивание призвано выявить пробелы в освоении знаний учащимися.

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии по поводу их деятельности. 1 Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 2 Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения. 3 Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 4 Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов . 2

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ

Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии по поводу их деятельности.

1

Учащиеся принимают активное участие в организации

процесса собственного обучения.

2

Учитель меняет техники и технологии обучения в

зависимости от изменения результатов обучения.

3

Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.

4

Учитель осознает необходимость научить учащихся

принципам самооценки и способам улучшения

собственных результатов .

2

Оригинальные шаблоны для презентаций:  https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации
  • Оригинальные шаблоны для презентаций: https :// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
  • Бесплатно и без регистрации
 Лист самооценки достижений по теме «Решение задач с помощью уравнений» ученика(цы) 6 класса Ф.И______________________________________________________   Список предметных действий Знаю/Умею (+) 1. Алгоритм решения задач с помощью уравнений. Не знаю/Не умею ( - ) 2.Обозначить некоторое неизвестное число буквой Х. 3. Составить уравнение, используя условие задачи. 4.Составить таблицу или схему для решения задачи. 5. Решить уравнение, составленное к задаче. 6.Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи. 7.Решать задачи на движение по течению и против течения. 8.Решать задачи на движение с помощью уравнений. ВЫВОД: Я успешно / не совсем успешно / не успешно решаю задачи с помощью уравнений, т.к. Что я планирую делать дальше…

Лист самооценки достижений по теме «Решение задач с помощью уравнений» ученика(цы) 6 класса Ф.И______________________________________________________

Список предметных действий

Знаю/Умею (+)

1. Алгоритм решения задач с помощью уравнений.

Не знаю/Не умею ( - )

2.Обозначить некоторое неизвестное число буквой Х.

3. Составить уравнение, используя условие задачи.

4.Составить таблицу или схему для решения задачи.

5. Решить уравнение, составленное к задаче.

6.Истолковать полученный результат в соответствии с условием задачи.

7.Решать задачи на движение по течению и против течения.

8.Решать задачи на движение с помощью уравнений.

ВЫВОД:

Я успешно / не совсем успешно / не успешно решаю задачи с помощью уравнений, т.к.

Что я планирую делать дальше…

Лестница успеха

Лестница успеха

Результатами применения формирующего оценивание является: обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Результатами применения формирующего оценивание является:

  • обеспечение освоения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных для каждого условиях,
  • максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания,
  • формирование оценочной самостоятельности учащихся,
  • формирование адекватной самооценки.