СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГД 214 Родной язык 01.04.2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполненные задания прошу показать на уроке.

Просмотр содержимого документа
«ГД 214 Родной язык 01.04.2021»


ОУД

Группа 214 Родной язык

Профессия

Преподаватель:

Ионова Анна Григорьевна

E-mail: [email protected]

ВКонтакте: https://vk.com/id516054484

Дата выдачи задания

Срок выполнения

01.04.2021

04.04.21





Правильность речи – одно из главных качеств, отличающее грамотного человека. Вам предлагается повторить некоторые нормы русского литературного языка.

Задание 1.

Пользуясь орфоэпическим словарем, расставьте ударение в данных словах. При этом помните, что встречающаяся в словарях помета доп. (допускается) обозначает не литературную норму, а допустимое употребление на разговорном уровне.


Договор, каталог, рудник, квартал, средства, маркетинг, обеспечение, эксперт, жалюзи, ходатайство, оптовый, начать, облегчить, предложить, углубить, позвонишь, газопровод, нефтепровод, трубопровод, мусоропровод.


Задание 2.

Поставьте данные слова в форму множественного числа, дописав у них необходимое окончание. Проверьте себя по словарю. В тех словах, где допустимо двоякое употребление, в скобках пометьте второй вариант.


Кондукторы(а), инженер__, диктор__, шофер__, инструктор__, бухгалтер__, лектор__, офицер__, конструктор__, маляр__, доктор__, повар__, профессор__, директор__, токарь__, пекарь__, слесарь__, лекарь__, корректор__, инспектор__.


Задание 3.

Поставьте данные слова в форму родительного падежа множественного числа.


Помидоры – помидоров, апельсины -_____________ ,

Мандарины-_____________, лимоны - ________________,

Яблоки - ________________, чулки - __________________,

Носки - _________________, туфли - _________________,

Сапоги - ________________, валенки - ________________,

Ботинки - _______________, солдаты - ________________,

Партизаны - _____________, граммы - _________________,

Килограммы - ___________________, турки - _________________,

Болгары - __________________, армяне - _________________,

Грузины - __________________, узбеки - __________________,


Задание 4.

Выберите и подчеркните правильно подобранные к данным словам прилагательные, показывающие их род. Орфоэпический словарь поможет Вам в этом.


Новый/новая тюль, сладкий/сладкое какао, рабочий/рабочая табель, черный/черное кофе, густой/густая шампунь, больной/больная мозоль, белый/белая рояль.



Задание5

Зачеркните букву «н» в тех словах, где она не нужна:


Инци(н)дент, преце(н)дент, дерма(н)тин, прете(н)дент, конста(н)тировать, компроме(н)тировать.


Задание 6

Замените числа словами:


Из (628) _____________________________________________ студентов справились с задачей чуть больше (370)________________________________.

Я вернусь домой с (285) _____________________________________________

__________________________________________________________ рублями.

Корм дали (196) ____________________________________________коровам.

В киоск пришла машина с 344 _____________________________________
__________________________________________________________ книгами.

Документы оформили (793) __________________________________________

___________________посетителям.

Я общаюсь через Интернет с (964) ____________________________________

___________________________ адресатами.

Мы встретимся в (2007) ________________________________________ году.


Подсказка:

Вспомним, как изменяются по падежам имена числительные (количественные и порядковые):


И (кто? Что?) двести семьдесят шесть малышей

Р (кого? чего?) двухсот семидесяти шести малышей

Д (кому? чему?) двумстам семидесяти шести малышам

В (кого? что?) двести семьдесят шесть малышей

Т (кем? чем?) двумястами семьюдесятью шестью малышами

П (о ком? о чем?) о двухстах семидесяти шести малышах


И (кто? Что?) двести семьдесят шестой малыш

Р (кого? чего?) двести семьдесят шестого малыша

Д (кому? чему двести семьдесят шестому малышу

В (кого? что?) двести семьдесят шестого малыша

Т (кем? чем?) двести семьдесят шестым малышом

П (о ком? о чем?) о двести семьдесят шестом малыше

Задание 7

1. Перепишите, употребив, где возможно, собирательные числительные в нужном падеже:


В цех приняли (два, двое) новых работников.

Мы купили стол с (три, трое) стульями.

Автобус забрал по дороге (пять, пятеро) студенток.

В корзине лежала кошка с (семь, семеро) котятами.

Их было (четыре, четверо) в тот день на посту.

Во время переправы (три, трое) саней ушло под лед.

Подсказка:

Собирательные числительные сочетаются со следующими словами:

- с существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое учеников, но две ученицы);

- со словами, обозначающими детей и детенышей животных (двое малышей, семеро козлят);

- со словами, обозначающими парные предметы или имеющими форму только множественного числа (трое очков, двое носков);

- с личными местоимениями (нас было семеро)


2. Поставьте местоимение «оба» в нужную форму:


Я встретилась с (оба, обе) _________________________подругами.

Отпуск предоставили (оба, обе) ________________________сотрудникам.


Задание 8

Перепишите данные предложения, устранив речевые и грамматические ошибки:


Мы обсудили о том, что нас волновало.________________________________

__________________________________________________________________

Я оплатил за проезд и сел на свободное место.__________________________
__________________________________________________________________

Я попытался предостеречь эту беду.___________________________________

Эта книга более интереснее. __________________________________________
Твой дом более выше. _______________________________________________

Исправив ошибку, меня переполнила радость.___________________________
__________________________________________________________________

Читая интересную книгу, детям нравятся картинки в ней._________________
__________________________________________________________________

Надо предпринять жесткие меры к нарушителям. ________________________

Старые идеи уже не играют значения.__________________________________

Окажите внимание нашей организации._______________________________

__________________________________________________________________

Ты помнишь свою автобиографию?___________________________________
__________________________________________________________________

У нас нет свободных вакансий.________________________________________

__________________________________________________________________

Пожилые старички любят поспать.____________________________________

__________________________________________________________________

Памятные сувениры вручили всем гостям.______________________________

__________________________________________________________________

В оперном театре состоялась первая премьера.__________________________

__________________________________________________________________

Он хотит, чтобы мы ехали на дачу, а мы не хочем._______________________

__________________________________________________________________


Не ложите руки на стол. _____________________________________________

__________________________________________________________________
Надень (одень) новое платье._________________________________________

Ихнее мнение меня не интересует._____________________________________


Евоная шуба дороже твоей.___________________________________________

__________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!