СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение стран мира

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка по теме географическое положение стран мира

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение стран мира»

Раздел долгосрочного плана:6.1 Страноведение с основами политической географии.

Школа: ГУ «Воскресеновская ОШ»МКШ

Дата:

ФИО учителя:Жумабаева Б.И.

Класс: 7

Участвовали: 7

Отсутствовали:

Тема урока

Географическое положение стран мира.



Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.6.1.1 - с дополнительным охватом казахстанского компонента классифицирует страны по их географическому положению

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение,анализ.

Критерии оценки

- характеризуют понятие физико- географическое положение страны

- классифицируют страны по их географическому положению

- сравнивают ФГП Казахстана с другими странами

Цель урока

Все:

Дают определение понятия физико-географическое положение страны;


Большинство:

Составляют план характеристики физико- географического положения страны.

Классифицируют страны по их географическому положению.

Некоторые:

Сравнивают физико-географическое положение Казахстана с другими странами мира.

Языковые цели


Чтение, говорение, аудирование ,письмо.

Термины: остров, полуостров ,архипелаг.монархия,республика.

Словосочетания:физико-географическое положение. индустриальное развитие.

Привитие ценностей




Независимость Казахстана и Астана .Продолжить работу по формированию географической культуры учащихся как составной части общечеловеческой культуры.

Межпредметная связь

История, естествознание, самопознание..

Предшествующие знания по теме


Положение Казахстана на карте мира.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 минут

Эпиграф к уроку:

«Человеку нельзя жить без Родины,

Как нельзя жить без сердца»

Психологический настрой:

Стратегия «Ладошка к ладошке»

Настраивание учащихся на работу, создание благоприятных условий для деятельности

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

Актуализация знаний:

1. Задание (И) .

Классифицируйте отрасли хозяйства.

Отрасли хозяйства: растениеводство, животноводство, скотоводство, овцеводство, верблюдоводство, птицеводство, топливная промышленность, угольная промышленность, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, машиностроение, кондитерская, текстильная промышленность, молочная промышленность, производство чая, садоводство.


Отрасли хозяйства:

Промышленность

Сельское хозяйство








Дескриптор

Обучающийся


  • дает определение хозяйства;

  • дает определение отрасль;

  • определяет деление хозяйства на сферы;

  • классифицирует отрасли хозяйства;

  • объясняет значимость растениеводство для населения страны.


Обратная связь:  Самопроверка метод «Светофор». Учащиеся сравнивают свой ответ с правильным ответом (на экране) . Показывают соответствующий цвет светофора.

Красный – 1- 5 прав.отв.

Желтый – 6- 15 прав.отв.

Зеленый – 16- 17 прав.отв.

(У) Каждый житель Земли – гражданин какой-либо страны. Сегодня мы познакомимся с различными государствами отличающимися по каким-либо признакам. А какая карта понадобится сегодня на уроке? (политическая). Откройте политическую карту Охарактеризуйте данную карту по трем признакам (дать название, по содержанию, по масштабу). Какую информацию можно получить по этой карте? Какими  знаками отображаются столицы, границы стран? (условными).

(У) Объявляется тема урока.

Учащиеся с помощью учителя формулируют цели урока.

Деление класса на группы: Прием «Пазлы» (флаги стран). Группы формируются собирая пазлы в одну картинку.

Каждый учащийся получает лист самооценивания.

Слайд















































































Сигнальные

Карточки.













































Карточки(флаги стран)



Лист

самооценивания

Середина урока

30 минут

Задание 1(К):Ассоциативный ряд (заполнение кластера)

А)(У)- на доске записано слово «Страна», какие ассоциации оно у вас вызывает?



Страна















В)Используя интернет-ресурсы дать определения:островная страна, полуостровная, архипелаг-страна

,внутриконтинентальная.





Дескриптор:

- определяет ассоциации к слову «Страна»

- дает определения терминам островная. полуостровная, страна-архипелаг.

Обратная связь: взаимопроверка, самопроверка.

1группа (Г):

Задание: Составить кластер ФГП.

Прочитать стр.232-234 и ответить на вопросы, составить план характеристики физико-географического положения страны и свою работу представить в виде кластера т защитить.

  • Дескриптор

  • - отвечает на предложенные вопросы

  • - составляет план

  • - составляет кластер

  • - защищает кластер

Обратная связь:

«Две звезды,одно пожелание»


2 группа:

Задание:


  1. Используя физическую карту мира, заполните таблицу:

«Классификация стран по географическому положению»

Остров

ные


Полу

островные


Страна -архипелаг


Внутри

континентальные


Страна-

континент














Используя данные заполни таблицу (Португалия,Исландия,

Россия,ЮАР,Казахстан,Таиланд, Шри Ланка,Мальдив.Китай,Че-

хия,Сомали,Гаити,Индонезия,Польша,Боливия,Индия,Кипр, Великобритания,Австралийский Союз,Зимбабве,Оман,Мадагаскар,Япония,Мексика, Афганистан)

  1. Ответить устно на вопрос: К какому типу географического положения относится Казахстан?




Дескриптор

  • определяет по карте островные государства мира;

  • определяет по карте полуостровные государства

  • мира;

  • определяет по карте страны-архипелаги;

  • определяет по карте внутриконтинентальные

  • государства мира;

  • определяет по карте страна- континент;

  • определяет тип географического положения

  • Казахстана.


Обратная связь:

- Метод «Большого пальца» (верно - палец вверх, неверно – вниз)

Задание (И) 3:Заполнить таблицу «Физико-географическое положение стран»

1.Прочитайте характеристику физико-географического положения Франции и составьте ФГП Казахстана?

2.Сравните ФГП Франции с ФГП Казахстана, найдите черты сходства и различия.


Дескриптор:

- читает характеристику ФГП Франции

- составляет характеристику ФГП Казахстана

- сравнивает ФГП Франции с Казахстана


Обратная связь:

 Взаимопроверка метод «Сигнальные карточки».

Красный жетон –есть ошибки

Желтый жетон – затрудняется

Зеленый жетон – нет ошибок.

Физминутка: «Стороны горизонта»

Вытягивая руки,учащиеся показывают стороны горизонта,ориентируясь относительно окружающей местности или относительно карты.

Закрепление:

Задание 4:

На данном задании, использую метод ДЖИГСО.

Спикер каждой группы получают задания. После самостоятельного решения в группы собираются спикеры 1, 2 группы. Совместно обсуждают решение задания, пользуется помощью учителя. Каждый спикер возвращается к себе и первичная группа собирается снова. Каждый спикер по очереди, объясняет участникам своей группы, то что понял сам. Таким образом каждый участник освоит все задания.

Страны мира можно разделить по признакам:

  1. А) По размерам территории («гиганты»).

№пп

Страна

Столица




Б) По размерам территории («карлики»)

№пп

Страна

Столица




  1. По численности населения:(гиганты)

    №пп

    Страна

    Столица




  2. По географическому положению:

А) расположенные по берегам морей, океанов (приморские)

№пп

Страна

Столица











Б) не имеющие выхода к морю

№пп

Страна

Столица





В) расположенные на множестве островов (страны на архипелагах)

№пп

Страна

Столица










Г) расположенные острове

№пп

Страна

Столица










Д) расположенные на полуострове

№пп

Страна

Столица










  1. По форме правления

А) республики

№пп

Страна

Столица










Б) монархии

№пп

Страна

Столица










С) По уровню развития хозяйства

А) аграрные

№пп

Страна

Столица










Б) индустриальные

№пп

Страна

Столица







В) постиндустриальные

№пп

Страна

Столица




Дескриптор

- изучает политическую карту

-определяет страны по размерам территории «гиганты»

- определяет страны по размерам территории «карлики»

- определяет страны по численности населения «гиганты»

- определяет страны республики

- определяет страны монархии

- определяет страны аграрные

-определяет страны индустриальные

-определяет страны постиндустриальные





Обратная связь:



Самопроверка по ключу , прием + / -.



















































Учебник, стр.232-234.

Бумага.фломастеры













Стикеры.









Атлас.

Бумага А4.

























































Атлас.

Тетради.





































































































































































































Конец урока

5 минут

Домашнее задание:


  1. Дайте характеристику географического положения Казахстана по плану



Положение по отношению к экватору


Положение по отношению к 0 меридиану


На каком материке находится?


Моря и океаны омывающие страну


С каким странами граничит?


Вывод:



  1. Определить положительные и отрицательные стороны ФГП Казахстана.


Рефлексия.





































Лист

Самооценки.

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



Учащиеся с низкой мотивацией выполнят задания на определение понятия физико-географическое положение страны и составляют план характеристики ФГП страны, составляют кластер.

Учащиеся со средней мотивацией составляют план характеристики ФГП страны и классифицируют страны по их географическому положению- заполняют концептуальную таблицу.

Учащиеся с высокой мотивацией определяют страны по размерам территории «гиганты» и «карлики»,

определяют страны по численности населения «гиганты» и «карлики», приводят примеры стран республики и монархии, приводят примеры аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны, сравнивают физико-географическое положение Казахстана с другими странами.

Формативное оценивание проводится на каждом этапе урока через дескрипторы, используя приемы самопроверки по ключу, взаимопроверка, светофор, метод Джигсо, прием +,-.

Рефлексия.









Психологический настрой.

Физминутка- тематическая -смена вида деятельности.











Приложение 1.

По политической карте .



Полуостровные государства

Островные государства

Страны – архипелаги

Прибрежные (морские)

Внутри

континентальные

1. Португалия

2. Тайланд

3. Сомали

4. Индия

5. Оман

1. Исландия

2. Шри-Ланка

3. Гаити

4. Кипр

5.Мадагаскар

1. Палау

2. Мальдив

3. Индонезия

4.Великобритания

5.Япония

1. ЮАР

2. Китай

3. Польша

4. Эквадор

5. Мексика

1. Казахстан

2. Чехия

3. Боливия

4. Зимбабве

5. Афганистан































Приложение 2.

Физико – географическое положение страны.



План описания ФГП

ФГП Франции

ФГП Казахстана

Положение на материке

Расположена на западе материка

Евразия.


Часть света

Европа


Положение по отношению к экватору

В северном полушарии


Географическая широта

От 42 с.ш. градусов до 51 с.ш.


По отношению к нулевому меридиану

Пересекает территорию страны на западе – большая часть территории.

В восточном полушарии меньшая часть территории – в Западном полушарии.


Положение к нулевому меридиану

От 4 градусов з.д. от 8 градусов в.д.


Положение по отношению к океанам и морям

Омывается водами Атлантического океана – приморское.


Положение по отношению к крупным формам рельефа

Большая часть территории равнинная. На юге проходит горная система Альп.


Крупные реки и озера

Реки Луара и Сена,

Озеро Женевское в Альпах.


Географический пояс

Умеренный,

Субтропический.






























Лист самооценивания и оценивание работы в группе

Фамилия учащегося: ___________________________________________


Этап урока, № задания

Критерии оценивания

Количество баллов

Задание № 1

Взаимопроверка и

самопроверка

Верны все ответы5 б.

Верно 3 ответа3 б.

Верно 2 ответа2 б.

Верно 1 ответа1 б.


*****Индивидуальные задания

Максимум – 10 б.


Задание № 2

Сходство и отличие предметов

За каждый дополнительный ответ – 1 б.


Определение темы урока, постановка целей урока

За каждый дополнительный ответ – 1б.


Работа в группах

Критерии оценивания

  1. Доступность

  2. Творчество

  3. Сплоченность группы

  4. Регламент

Максимально – 4 б.


Прием «Взаимоопрос»


Оценивание ответ соседа:

за ответ – 1б.


Оценивание другой группы:

За ответ – 1 б.


Прием Верное или неверное утверждение

За каждый верный ответ – 1 б.

Максимум – 6 б.



От 30 б. и более – «5»

24-27 б. – «4»

15- 23 б. – «3»

0-15 б. – «2»