СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - дело серьезное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра на уроке давно признана методистами занятием полезным. Игра - один из инструментов преподавания.

Просмотр содержимого документа
«Игра - дело серьезное»


Учитель французского языка:

Самсонова Галина Леонидовна

ГБОУ Гимназия №1506

Москва, 2016год


Игра как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков.

«Игра – дело серьезное»

(французский язык)


Игра на уроке давно призвана занятием полезным и является одним из инструментов преподавания, так как активизирует мыслительную деятельность учащихся, а также позволяет сделать учебный процесс привлекательнее, заставляет эмоционально переживать, тем самым формируя стимул к овладению языком.

Однако учитель не должен забывать, что игра на уроке – это не развлечение, а способ достижения задач обучения. Игра – всего лишь форма, содержанием которой должно быть обучение: овладение видами речевой деятельности. Планируя игру, учитель должен знать какие навыки и умения понадобятся ученику, а также чему он должен научиться в предлагаемой игре. В процессе такого урока учитель выступает как организатор и одновременно как участник игры, корректируя по ходу урока деятельность учащихся. Большое преимущество такой формы урока – стимуляция общения между учащимися.

Проведение урока в игровой форме требует определенной подготовки ученического коллектива, создания определенных условий:

  • климата взаимного доверия, комфортной обстановки для высказывания;

  • взаимного уважения, умения слушать другого и быть услышанным;

  • участники игры должны обладать достаточным объемом лингвистических средств, чтобы успешно осуществлять игровые задачи;

  • задания должны носит четкий, ясный характер, соответствовать возрастным особенностям учащихся;

  • задание должно создавать ситуацию, при которой возникает интерес, потребность получить необходимую информацию.


Игру полезно использовать тогда, когда требуется систематизация, активизация лексического, грамматического материала. В игре ребенок актуализирует свои умения и навыки, тренирует свои компетенции, используя их в игровой деятельности, от которой получает удовольствие.

Наибольший эффект достигается в процессе разного рода игр-соревнований, игр-конкурсов. Такие игры являются действенным средством повышения эффективности учебного процесса.


И так, учитывая психологические возможности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам.


Игра – один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе этой деятельности, так как игра – это всегда эмоции, а где эмоции, там активность, там внимание, там работает мышление.


С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В процессе игры дети внимательно слушают друг друга и учителя, а многократное повторение речевых образцов в игровой форме не вызывает утомления.


Методически грамотно разработанная игра, с учетом возрастных особенностей учащихся и темы урока, позволяет сделать процесс обучения интересным.


Обучая чтению на начальном этапе, я использую игровые упражнения, подбор которых способствует решению следующих задач:

  • прочному усвоению буквенно-звуковых соответствий;

  • формированию технических навыков чтения, скорости чтения;

  • формированию основ коммуникативного умения читать


I Игры на отработку произношения и правописания букв и буквосочетаний.


Игра «На приеме у глазного доктора» помогает учащимся усвоить произношение букв и буквосочетаний. «Доктор» (учитель, а в дальнейшем сам ученик) показывает карточки с буквами или буквосочетаниями и просит назвать увиденное ученика, а другой ученик в это время записывает на доске всё то, что слышит. Затем варианты сравниваются и выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

(Недостаток: не вся группа принимает участие, может угасать внимание к игре.)


II Игры на развитие языковой догадки.


«Найди начало и конец слова»

Учащимся предлагаются карточки, состоящие из двух половинок. Нужно составить слово.


| mais | on | son | pois |

mais + on = maison

pois + son = poisson


Игра имеет достоинства: позволяет запомнить орфографические особенности лексики. (Карточек может быть много с разнообразной тематической лексикой.)


Игра «Догадайся о чем идет речь?»


«Снежная горка»


1.

Paul

 

des patins





















2.

 

 

est un bon patineur




















3.

Il patine sur la glace du

 

 

 


















4.

Il prend sa

 

 

 

 



















5.

La

 

 

 

 

 

brille au soleil

















6.

Les

 

 

 

 

 

 

couvrent le ciel
















7.

Il n'y a pas d'

 

 

 

 

 

 

 
















8.

Les

 

 

 

 

 

 

 

 

sont vertes














9.

Les flocons de neige sont comme des






 

 

 

 

 

 

 

 

 

blancs











 

1
















 

 

 

2














 

 

 

 

 

3












 

 

 

 

 

 

 

4










 

 

 

 

 

 

 

 

 

5








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9


(Занимательное упражнение – игра помогает активизировать тематическую лексику)

III Грамматические игры.


«Восстанови порядок слов в предложении».

5 конвертов, в каждом – карточка со словом. Необходимо составить предложение, соблюдая правильный порядок слов.



 

4

 



suis


?


ne


Например:

 


 










 

 

 


alle


cinema


au


je














Je ne suis pas alle au cinema








Puzzles




























il


I'


et


pleut


automne


est


beancoup
















C'est l'automne et it pleut beaucoup









sont


Italie


en


en


hiver


Elles














Elles sont en Italie eu hiver









n'


Non,


pas


maintenant


chaud


je


tres


ai


















Non, je n'ai pas tres chaud maintenant










Logo-rallye


  1. preferer / ditester / chez elle / rester / amis

(Elle deteste les discotheques et prefere rester chez elle)


  1. seulement / ne … pas / a droite / carrefour / avant / aller /

(Il ne faut pas aller jusqu’au carrefous, mais vous devez tourner seulement juste avant, a droite)


Подобные задания можно варьировать по сложности и разнообразию тематической лексики в каждой возрастной группе учащихся.


Такие задания очень нравятся учащимся, так как существуют варианты ответов, начиная от простого до составления сложного предложения.


Игра – доступна и очень занимательна.




1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


A


t


a

i


a

i




B

s

u

i

s


a


e




C

o


l


e


a

s


a


D

n



e

t

e

s



v


E

t

u


s


s



j

e


F


o

n

t



a

v

e

z


Horizontalement

  1. J’ __________ des livres. J’ __________ un chien.

  2. Je __________ portugaise. Elle __________ une poupee.

  3. Tu __________ une chatte?

  4. Vous __________ russe?

  5. __________ as une guitare? __________ suis italienne.

  6. Ils __________ un voisin. Vous __________ une voisine?


Verticalement

    1. Elles __________ francaise.

    2. __________ as un chat?

    3. __________ est anglais?

    4. Tu __________ une poupee? On __________ italiens.

    5. Ils sont argentins. __________ ils parlent espagnol?

    6. On __________ des problemes. Tu __________ japonais?

    7. Tu __________ un appareil photo?

    8. __________ ont une montre.

    9. __________ suis bresilien.

    10. Vous __________ un portable?


(В занимательной форме отрабатывается парадигма спряжения глаголов-связок - avoir, etre)

Игра, дело серьезное и требует понять ее законы, чтобы научиться грамотно ее использовать на своих уроках.