СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника подготовительной группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 32 «Соколёнок»





















Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанника подготовительной группы

Воспитатель: Алиева Аминат Давлетхановна.

































г. КАСПИЙСК-2023г.

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ на 2023–2024 учебный год

Ф. И. воспитанника ИМЯ РЕБЕНКА

Группа- подготовительная

Возраст-6 лет.

Результаты педагогической диагностики:

Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие, художественно-речевое развитие.

Проблема ребенка:

- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в определении звука в слове и слоговой структуры слова в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, описательного рассказа; пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.





Задачи:

- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.

- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;

- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.

- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);

- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.

- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

- формировать умение создавать предметные и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Периодичность индивидуальных занятий: 3 раза в неделю во 2 половине дня.

Продолжительность индивидуальных занятий: 12 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Познавательное развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель.

Октябрь

05.10.23г. Лото «В мире растений»

Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

12.10.23г. Д/и «Геометрическая мозаика»

Р/и «Сгруппируй фигуры» Развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

19.10.23г.Д/и «По порядку сосчитай»

Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух и память.

26.10.23г. Д/и «От какого дерева лист?»«Что изменилось?» Расширять представления о растениях. Формировать зрительное внимание.

Ноябрь 09.11.23г. Рассматривание иллюстраций об осени.

Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев.

16.11.23г. Опыты и эксперименты с воздухом. Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.

23.11.23г. Д/и «Поездка»

Р/и «Живые числа» Счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств.

30.11.23г. Р/и «Что шире, что уже»

Д/и «Длинное - короткое» Учить сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Декабрь

07.12.23г. Р/и «Путешествие»,

«Куда бросим мяч?»

Изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между.

14.12.23г. Д/и «Составь узор»,

«Не ошибись» Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры.

Составление плоских и объёмных фигур.

21.12.23г. Д/и «Угадай, какое число пропущено»

Р/и «Матрешки». Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел в пределах 10.

28.12.23г. Р/и «Аэродром»«Математическое лото» «Сложение в пределах 10» Различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Речевое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель Отчёт о работе



Октябрь

03.10. 23г.Игровое упражнение «Кто что делает?»«Кто, чем играет?»«Кто во что одет?» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

10.10.23г. Д/и «Четвёртый лишний»«Назови ласково».

Расширять и активизировать словарный запас.

Развитие навыков словообразования.

17.10. 23г.Беседа «Школа». Обучение рассказыванию.

24.10.23г. Игра – драматизация сказки «Теремок».

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Ноябрь

07.11.23г.Д/и. «Найди белку»«Подбери признаки»

Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

14.11.23г. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

21.11.23г. Упр. «Подбери слово», Игра «Доскажи словечко». Учить словообразованию, подбирать родственные слова.

28.11.23г.Упр. «Найди букву и звук». Развивать фонематический слух.

Декабрь

05.12.23г. Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

12.12.23г. С/и «Закончи предложение». Формировать связную и грамматически правильную речь.

19.12.23г. Игра «Найди место для своей картинки». Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

26.12.23г. Упр. «Раздели на слоги». Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Художественно-эстетическое развитие

№ Дата Название игры (упражнения) Цель .

Октябрь

02.10.23г. «Осенний ковёр» Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

09.10.23г.«Съедобное королевство» (фитодизайн в технике аппликации) Развитие умений создавать индивидуальные декоративные композиции

16.10.23г. Привлечение к созданию декораций для показа театра Развитие умений создавать индивидуальные декоративные композиции

23.10.23г. «Жар птица»

Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, придумывать варианты оформления крыльев.

Ноябрь

06.11.23г. «Соберём в корзинку спелые яблоки». Закреплять приемы вырезания круга из четырёхугольника

13.11.23г. Дидактические игры «Что стало не так?»«Украсим платок» Развитие умений создавать индивидуальные рисунки, декоративные композиции

20.11.23г.«Поможем белке заготовить грибы на зиму». Закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.

27.11.23г. «Осенний лес» Учить вырезать сложные симметричные силуэты по намеченным воспитателем контурам из сложенной пополам бумаги. Развивать зрительный контроль за действиями рук

Декабрь

04.12.23г. «Весёлые котята»

Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

11.12.23г.И/у «Найди такой же»«Угадай, кто это?» Развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества

18.12.23г. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Продолжать учить обводить трафарет и вырезать строго по контуру, составлять изображение из деталей.

25.12.23г. «Петрушка». Упражнять в вырезании фигур из четырёхугольника, срезая углы; составлять из деталей аппликации изображение человека. Развивать чувство композиции, цвета.