Педагог – психолог 02.01.2017 – 30.04.2017 | Диагностика уровня развития эмоциональной сферы Установление взаимосвязи черт характера и личностных качеств с эмоциональными проявлениями Различение сходных эмоциональных состояний (злость-гнев-ярость; радость-восторг; грусть-горе-печаль) Формирование позитивного эмоционального отношения к себе, членам своей семьи Формирование позитивного эмоционального отношения к своим друзьям Закрепление бесконфликтных форм поведения в стандартных жизненных ситуациях Обучение распознанию эмоциональных состояний по художественному тексту | 1. Назови эмоцию по пиктограмме (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие) 2. Покажи эмоцию 3. Определение эмоции по сюжетной картинке Игра «Определи эмоцию по голосу», «Скажи как заботливый дедушка (обиженный ребенок и др.)». игра «Шкала злости» (три раза бросить мяч в цель со словами «Я слегка разозлился», «Я разозлился сильнее», «Я сильно разозлился»). Сравни героев сказки. Обсуждение эмоциональных состояний персонажей произведений. Рисование «Оттенки эмоций» (изобразить в виде ассоциаций злость-гнев-ярость и т.д) Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму». «Дружная семья», «Помощник». Знакомство с «Правилами доброты», «Правилами честности». Игры «Уменьшить время», «Фигуры», «Общий брезент». Рисунок «Моя семья и я», «Семья животных», «Изобрази семью в виде (цветов, геометрических форм)». Анализ поступков детей группы по вопросам: Что сделал (имя)? Как он поступил? Какие чувства (эмоции) он испытывал? Угадай кто это? (по описанию черт характера или преобладающим эмоциям) Разыгрывание ситуаций «Провинился», «Плохое настроение», «Не купили игрушку». Беседа «Как прогнать злость», «Как помочь другу улыбнуться». Игры: «Каждой игрушке – свое место», «Мои домашние обязанности», «Мы – хорошие соседи», «Моя грядка на даче», «Новая игрушка» (как вместе дружно играть с одной игрушкой), «Идем на прогулку» (кто кому поможет и как) Сравни героев сказки. Обсуждение эмоциональных состояний персонажей произведений. Разыгрывание этюдов «Машинка» Релаксации «Снежная баба», «Апельсин и лимон». Упражнение «Стоп» «Эмоциональный паспорт сказки» (Определить эмоциональные состояния героев сказки и зарисовать их последовательно по сюжету используя метод Интеллекткарта. Использовать при пересказе, составлении характеристики персонажей). «Фото» (определение эмоциональных состояний по фотографиям.Рассматривание иллюстраций к сказкам и стихотворениям |