СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный маршрут ребенка с проблемами в развитии эмоциональной сферы. Направлен на формирование позитивного отношения к себе и окружающим; на закрепление бесконфликтных форм поведения в группе сверстников в стандартных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Хабаровска « Црр-детский сад № 137»


Утверждено Согласовано

Заведующий МА ДОУ № 137 Зам. по ВМР МАДОУ № 137






Индивидуальный образовательный маршрут ребенка




Дата рождения

Домашний адрес

Домашний телефон

Группа ОУ: спецгруппа для детей с нарушениями ОДА и ДЦП

Дата утверждения ИОМ 09.01.2017 – 01.11.2017







ОБЩИЕ ДАННЫЕ


Ф.И. ребенка

Антонов Евгений

Сведения о семье:


Мать (ФИО, образование, место работы): (1978) бухгалтер

Отец (ФИО, образование, место работы (1972) водитель


Воспитатели:



Специалисты:


Учитель-логопед:

Педагог-психолог:

Учитель – дефектолог:

Музыкальный руководитель:

Инструктор по физической культуре:

Группа здоровья

5 оценка физического развития: микросоматотип

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

полный день (10,5 часов)

Заключение ПМПК


Рекомендации ПМПК

коррекционно-развивающая работа с педагогом-психологом по развитию эмоционально-волевой сферы

2 раза в месяц на индивидуальных и подгрупповых занятиях

Цель ИОМ


Задачи ИОМ

  • развитие коммуникативной компетентности и социализация ребенка;

  • развитие общей и мелкой моторики;











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ


Специалисты

Рекомендации специалистов

Направления работы

Содержание коррекционно – развивающей работы

/игры, упражнения, занятия/

Педагог – психолог



02.01.2017 –

30.04.2017

Диагностика уровня развития эмоциональной сферы






Установление взаимосвязи черт характера и личностных качеств с эмоциональными проявлениями


Различение сходных эмоциональных состояний (злость-гнев-ярость; радость-восторг; грусть-горе-печаль)


Формирование позитивного эмоционального отношения к себе, членам своей семьи




Формирование позитивного эмоционального отношения к своим друзьям




Закрепление бесконфликтных форм поведения в стандартных

жизненных ситуациях


Обучение распознанию эмоциональных состояний по художественному тексту





1. Назови  эмоцию по пиктограмме (радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие)

2. Покажи эмоцию

3.  Определение эмоции по сюжетной картинке




Игра «Определи эмоцию по голосу», «Скажи как заботливый дедушка (обиженный ребенок и др.)».

игра «Шкала злости» (три раза бросить мяч в цель со словами «Я слегка разозлился», «Я разозлился сильнее», «Я сильно разозлился»).

Сравни героев сказки.

Обсуждение эмоциональных состояний персонажей произведений.

Рисование «Оттенки эмоций» (изобразить в виде ассоциаций злость-гнев-ярость и т.д)


Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму». «Дружная семья», «Помощник».

Знакомство с «Правилами доброты», «Правилами честности».

Игры «Уменьшить время», «Фигуры», «Общий брезент».

Рисунок «Моя семья и я», «Семья животных», «Изобрази семью в виде (цветов, геометрических форм)».


Анализ поступков детей группы по вопросам: Что сделал (имя)? Как он поступил? Какие чувства (эмоции) он испытывал?

Угадай кто это? (по описанию черт характера или преобладающим эмоциям)

Разыгрывание ситуаций «Провинился», «Плохое настроение», «Не купили игрушку».

Беседа «Как прогнать злость», «Как помочь другу улыбнуться».


Игры: «Каждой игрушке – свое место», «Мои домашние обязанности», «Мы – хорошие соседи», «Моя грядка на даче», «Новая игрушка» (как вместе дружно играть с одной игрушкой), «Идем на прогулку» (кто кому поможет и как)


Сравни героев сказки.

Обсуждение эмоциональных состояний персонажей произведений.

Разыгрывание этюдов «Машинка»

Релаксации «Снежная баба», «Апельсин и лимон».

Упражнение «Стоп»

«Эмоциональный паспорт сказки» (Определить эмоциональные состояния героев сказки и зарисовать их последовательно по сюжету используя метод Интеллекткарта. Использовать при пересказе, составлении характеристики персонажей).

«Фото» (определение эмоциональных состояний по фотографиям.Рассматривание иллюстраций к сказкам и стихотворениям