Узнавание | Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания | Задание 1 Подчеркни слова, которые являются именем существительным. Определи, к какой части речи относятся оставшиеся слова. Пишет, ручка, стоит, компот, идет, копает, лопата, мама, дом, смотрит. Оставшиеся слова – это ____________________________________ Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Подчеркни слова, которые являются именем существительным. 3. Определи и запиши, к какой части относятся оставшиеся слова. Задание 2 Подчеркни глаголы со значением движения. Мяукать, радоваться, бежать, думать, лететь, ехать, работать, идти, грустить. Алгоритм 1. Прочитай задания. 2. Определи глаголы со значением движения. 3. Подчеркни глаголы со значением движения. Задание 3 Подчеркни глаголы прошедшего времени. Спасал, звонил, бежит, читает, плывет, бежал, рисовал, кричит, читал. Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Определи глаголы прошедшего времени. 3. Подчеркни глаголы прошедшего времени. | Критерии оценивания: 2 - обучающийся верно определил 2 имени существительных. 3 - обучающийся верно определил 3 имени существительных. 4 - обучающийся верно определил 4-5 имен существительных. +1 балл – обучающийся верно определил, к какой части речи относятся оставшиеся слова. Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно определил 2 глагола. 3 – обучающийся верно определил 3 глагола. 4 – обучающийся верно определил 4 глагола. 5 – обучающийся верно определил 5 глаголов. Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно определил 2 глагола. 3 – обучающийся верно определил 3 глагола. 4 – обучающийся верно определил 4 глагола. 5 – обучающийся верно определил 5 глаголов. | Пишет, ручка, стоит, компот, идет, копает, лопата, мама, дом, смотрит. Оставшиеся слова – это глаголы. Мяукать, радоваться, бежать, думать, лететь, ехать, работать, идти, грустить, плыть. Спасал, звонил, бежит, читает, плывет, бежал, рисовал, кричит, читал. | |
Воспроизведение | Воспроизвести усвоенные ранее знания в типовых ситуациях | Задание 1 Распредели слова на глаголы совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид | Несовершенный вид | | | | | | | | | | | Слова: смотрит, посмотрела, покупает, играем, купил, сыграли, нарисовать, рисовать, выпить, пить. Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Распредели слова на глаголы совершенного и несовершенного вида. 3. Запиши слова в таблицу. Задание 2 Выбери и запиши глаголы, которые подходят к именам существительным в таблице. Слова: согревает, шумит, идет, качается, ложится, печёт. Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Выбери глаголы, которые подходят к именам существительным в таблице. 3. Запиши глаголы к соответствующим именам существительным. Задание 3 Распредели слова на глаголы первого и второго спряжения. Слова: пишу, лают, читаем, гоним, пилит, говоришь. Алгоритм 1.Прочитай задание. 2. Распредели слова на глаголы первого и второго спряжения. 3. Запиши слова в таблицу. | Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно распределил 5 глаголов. 3 – обучающийся верно распределил 6-7 глаголов. 4 – обучающийся верно распределил 8-9 глаголов. 5 – обучающийся верно распределил 10 глаголов. Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно распределил 2 глагола. 3 – обучающийся верно распределил 3 глагола. 4 – обучающийся верно распределил 4-5 глаголов. 5 – обучающийся верно распределил 6 глаголов. Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно распределил 2 глагола. 3 – обучающийся верно распределил 3 глагола. 4 – обучающийся верно распределил 4-5 глаголов. 5 – обучающийся верно распределил 6 глаголов. | Совершенный вид | Несовершенный вид | Посмотрела | Смотрит | Купил | Покупает | Сыграли | Играем | Нарисовать | Рисовать | Выпить | Пить | Дерево | Солнце | Снег | Шумит | Согревает | Идет | Качается | Печёт | Ложится | I спряжение | II спряжение | Пишу | Гоним | Лают | Пилит | Читаем | Говоришь | | |
Понимание | Осмысленное выполнение обучающихся заданий по новой теме | Задание 1 Прочитай текст. Выбери верные утверждения, отметив знаком «+». 1.Глагол «брить» относится к I спряжению. 2. Глагол «гнать» относится ко II спряжению. 3. Глагол «слышать» относится ко II спряжению. 4. Глагол «ненавидеть» относится к I спряжению. 5. Глагол «стелить» относится к I спряжению. Алгоритм 1. Прочитай текст. 2. Выбери верные утверждения, ответив знаком «+». Задание 2 Прочитай текст. Выбери верные утверждения, отметив знаком «+». 1. Глагол «смотрит» относится к настоящему времени. 2. Глагол «рисовал» относится к прошедшему времени. 3. Глагол «пилил» относится к настоящему времени. 4. Глагол «смотрел» относится к прошедшему времени. 5. Глагол «рисует» относится к настоящему времени. Алгоритм 1. Прочитай текст. 2. Выбери верные утверждения, ответив знаком «+». Задание 3 Прочитай текст. Выбери верные утверждения, отметив знаком «+». 1. Глагол «писать» относится к несовершенному виду. 2. Глагол «подписывал» относится к несовершенному виду. 3. Глагол «написал» относится к совершенному виду. 4. Глагол «написал» относится к несовершенному виду. 5. Глагол «обрезать» относится к совершенному виду. Алгоритм 1. Прочитай текст. 2. Выбери верные утверждения, ответив знаком «+». | Критерии оценивания: 2 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение. 3 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения. 4 – обучающийся правильно определил 3 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно определил 4 верных утверждения. Критерии оценивания: 2 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение. 3 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения. 4 – обучающийся правильно определил 3 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно определил 4 верных утверждения. Критерии оценивания: 2 – обучающийся правильно определил 1 верное утверждение. 3 – обучающийся правильно определил 2 верных утверждения. 4 – обучающийся правильно определил 3 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно определил 4 верных утверждения. | 1.Глагол «брить» относится к I спряжению. + 2. Глагол «гнать» относится ко II спряжению. + 3. Глагол «слышать» относится ко II спряжению. + 4. Глагол «ненавидеть» относится к I спряжению. 5. Глагол «стелить» относится к I спряжению. + 1. Глагол «смотрит» относится к настоящему времени. + 2. Глагол «рисовал» относится к прошедшему времени. + 3. Глагол «пилил» относится к настоящему времени. 4. Глагол «смотрел» относится к прошедшему времени. + 5. Глагол «рисует» относится к настоящему времени. + 1. Глагол «писать» относится к несовершенному виду. + 2. Глагол «подписывал» относится к несовершенному виду. + 3. Глагол «написал» относится к совершенному виду. + 4. Глагол «написал» относится к несовершенному виду. 5. Глагол «обрезать» относится к совершенному виду. + | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование обучающимися усвоенной информации в знакомой ситуации | Задание 1 Поменяй слова, используя начальную и личную форму глагола. Говорить - _________________ Купить - _________________ Беречь - _________________ Дарю - _________________ Решаем - _________________ Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Поменяй слова, используя начальную и личную форму глагола. Задание 2 Прочитай. Найди в тексте глаголы. Выпиши из текста глаголы, которые отвечают на вопросы: Что делает? __________________________________________________________________________ Что сделал? __________________________________________________________________________ Что сделала? __________________________________________________________________________ Алгоритм 1. Прочитай текст. 2. Найди глаголы. 3. Выпиши из текста глаголы, которые отвечают на предложенные вопросы. Задание 3 Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. Дружба - _____________________ Просьба - _____________________ Подарок - _____________________ Встреча - _____________________ Чистота - _____________________ Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Подбери к данным именам существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. 3. Запиши ответ. | Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно определил 2 глагола. 3 – обучающийся верно определил 3 глагола. 4 – обучающийся верно определил 4 глагола. 5 – обучающийся верно определил 5 глаголов. Критерии оценивания: 2– обучающийся верно распределил 3 глагола. 3 – обучающийся верно распределил 4-5 глаголов. 4 – обучающийся верно распределил 6-7 глаголов. 5 – обучающийся верно распределил 8 глаголов. Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно определил 2 глагола. 3 – обучающийся верно определил 3 глагола. 4 – обучающийся верно определил 4 глагола. 5 – обучающийся верно определил 5 глаголов. | Говорить – говорю. Купить – покупаю. Беречь – берегут. Дарю – дарить. Решаем – решить. Что делает? Тает, стало. Что сделал? Пришел, проснулся, прислушался. Что сделала? Качнулась, освободилась, подпрыгнула. Дружба - дружить Просьба - просить Подарок - подарить Встреча - встречать Чистота - чистить | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний в новой ситуации | Задание 1 Составь синквейн на тему «Глагол». Первая строка – название темы. Вторая строка – описание темы (два прилагательных). Третья строка – описание действия (три глагола). Четвертая строка – отношение к теме (четыре слова). Пятая строка - суть темы (одно слово). Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Запиши на карточку синквейн: -Первая строка – название темы. -Вторая строка – описание темы (два прилагательных). -Третья строка – описание действия (три глагола). -Четвертая строка – отношение к теме (четыре слова). -Пятая строка - суть темы (одно слово). Задание 2 Помоги своему однокласснику, которые пропусти тему «Глагол», исправить ошибки в тексте. Измени форму глагола на верную и запиши ответ под текстом. Найти - _______________ Спрятать - _______________ Искать - _______________ Знать - _______________ Бояться - _______________ Определить - _______________ Находить - _______________ Алгоритм 1. Прочитай текст. 2. Измени форму глагола на верную. 3. Запиши ответ под текстом. Задание 3 Прочитай. Подбери подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок. Озаглавь сказку. Слова: топчет, ест, бежит, прискакал, дрожит, есть, пышет, валит, стал. Алгоритм 1. Прочитай текст. 2. Подбери подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок. 3. Озаглавь сказку. | Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно выполнил 2 пункта синквейна. 3 – обучающийся верно выполнил 3 пункта синквейна. 4 – обучающийся верно выполнил 4 пункта синквейна. 5 – обучающийся верно выполнил все пункты синквейна. Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно изменили 2 глагола. 3 – обучающийся верно изменили 3-4 глагола. 4 – обучающийся верно изменили 5-6 глаголов. 5 – обучающийся верно изменили 7 глаголов. Критерии оценивания: 2 – обучающийся верно подобрал 3-4 подходящих по смыслу глагола. 3 – обучающийся верно подобрал 5-6 подходящих по смыслу глаголов. 4 – обучающийся верно подобрал 7-8 подходящих по смыслу глаголов. 5 – обучающийся верно подобрал все подходящие по смыслу глаголы. | Глагол. Важный и нужный. Обозначает, называет, командует. Глагол – это часть речи. Действие. Найти – нашел Спрятать – спрятал Искать – искали Знать – знают Бояться – боюсь Определить – определят Находить – найдут Разношерстный конь. В полночь прискакал на пшеницу разношерстый конь: одна шерстинка золотая, другая - серебряная. Бежит-земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. И стал тот конь пшеницу есть: не столько ест, сколько топчет. | |