СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интересные разработки - уз3

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНТЕРЕСНЫЕ РАЗРАБОТКИ - УЗ3

Просмотр содержимого документа
«Интересные разработки - уз3»

Разработка уровневых учебных заданий


Класс: 4.

Предмет: математика.

Тема: «Числа, которые больше 1000».


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания

Задание 1

Определи и запиши в таблицу, сколько

в числе десятков, единиц и сотен, сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч.




Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

372

000







567







34

560









Алгоритм

1. Определи, сколько

в числе десятков, единиц и сотен, сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч.

2. Запиши ответ в таблицу.







Задание 2

Распредели разряды, которые составляют первый класс и второй класс. Запиши ответ в таблицу, используя слова помощники.

II класс – класс тысяч

I класс – класс единиц









Слова: сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч, сотни, десятки, единицы.



Алгоритм

1. Распредели разряды, которые составляют первый класс

2. Распредели разряды, которые составляют второй класс.

3. Запиши ответ в таблицу, используя слова помощники.



Задание 3

Дополни предложения. Для подсказки можешь воспользоваться учебником (стр. 22).

10 тысяч – это 1 __________ тысяч.

10 десятков тысяч – это 1 __________ тысяч.

10 сотен тысяч – это 1 __________ тысяч.



Алгоритм

1. Дополни предложения.

2. Для подсказки можешь воспользоваться учебником (стр. 22).

Критерии оценивания:

3 – обучающийся верно 1 задание.

4 – обучающийся верно 2 задания.

5 – обучающийся верно все задания.



























Критерии оценивания:

3 – обучающийся сделал 2 ошибки во всем задание.

4 – обучающийся сделал 1 ошибку во всем задание.

5 – обучающийся верно выполнил все задание.























Критерии оценивания:

3 – обучающийся сделал 1 ошибку в предложениях.

4 – обучающийся верно дополнил все предложения с помощью учебника.

5 – обучающийся верно дополнил все предложения без помощи учебника.




Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы

372

000

3

7

2

0

0

0

567




5

6

7

34

560


3

4

5

6

0





II класс – класс тысяч

I класс – класс единиц

Сотни тысяч

Десятки тысяч

Единицы тысяч

Сотни

Десятки

Единицы











10 тысяч – 1 десяток тысяч.

10 десятков тысяч – это 1 сотня тысяч.

10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч.



Воспроизведение

Воспроизвести усвоенные ранее знания в типовых ситуациях

Задание 1

Сколько единиц каждого разряда в числе:

176 - __________________________________________________________________________

176 000 - __________________________________________________________________________

420 –

______________________________________________________________________



Алгоритм

1. Вспомни разряды единиц в каждом разряде.

2. Запиши, сколько единиц каждого разряда в числах.



Задание 2

Назови числа, которые содержат:

2 сот. 5 дес. =

2 сот. тыс. 5 дес. тыс. =

9 сот. тыс. 5 ед. =



Алгоритм

1. Вспомни числовой разряд.

2. Запиши ответ.



Задание 3

Определи и соотнеси стрелками числа,

в которых:



9 сот. тыс. 6 ед. 350 000

3 сот. тыс. 5 дес. тыс. 2 030

2 ед. тыс. 3 дес. 900 006



Алгоритм

1. Вспомни числовой разряд.

2. Соотнеси стрелками числа.

Критерии оценивания:

3 – обучающийся совершил 2 ошибки.

4 – обучающийся совершил 1 ошибку.

5 – обучающийся верно выполнил все задания.

























Критерии оценивания:

3 – обучающийся сделал 2 ошибки.

4 – обучающийся сделал 1 ошибку.

5 – обучающийся выполнил все задание.







Критерии оценивания:

3 – обучающийся сделал 2 ошибки.

4 – обучающийся сделал 1 ошибку.

5 – обучающийся выполнил все задание.

176 – 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц.

176 000 – 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

420 – 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков, 0 единиц разряда единиц.











2 сот. 5 дес. = 205

2 сот. тыс. 5 дес. тыс. = 250 000

9 сот. тыс. 5 ед. = 900 005















Понимание

Осмысленное выполнение обучающимся заданий по новой теме

Задание 1

Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».



1. 2 ед. тыс. 3 дес. – это число 2030.

2. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 900006.

3. 3 сот. тыс. 5 дес. тыс. – это число 350 000.

4. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 906000.



Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».



Задание 2

Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».



1. 30 единиц II класса и 870 единиц II класса – это число 30870.

2. 8 единиц II класса и 600 единиц II класса – это число 8600.

3. 104 единицы II класса и отсутствие единиц II класса – это число 104000.

4. 3 единицы II класса и 87 единиц II класса – это число 30870.



Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».



Задание 3

Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».



1. Десятки тысяч относятся к II классу.

2. Десятки относятся к I классу.

3. Единицы тысяч относятся к относятся к I классу.

4. Единицы относятся к I классу.



Алгоритм

1. Прочитай утверждения.

2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+».

Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно выбрал 1 верное утверждение.

4 – обучающийся правильно выбрал 2 верных утверждения.

5 – обучающийся правильно выбрал все верные утверждения.











Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно выбрал 1 верное утверждение.

4 – обучающийся правильно выбрал 2 верных утверждения.

5 – обучающийся правильно выбрал все верные утверждения.

















Критерии оценивания:

3 – обучающийся правильно выбрал 1 верное утверждение.

4 – обучающийся правильно выбрал 2 верных утверждения.

5 – обучающийся правильно выбрал все верные утверждения.

1. 2 ед. тыс. 3 дес. – это число 2030. +

2. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 900006. +

3. 3 сот. тыс. 5 дес. тыс. – это число 350 000. +

4. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 906000.















1. 30 единиц II класса и 870 единиц II класса – это число 30870. +

2. 8 единиц II класса и 600 единиц II класса – это число 8600. +

3. 104 единицы II класса и отсутствие единиц II класса – это число 104000. +

4. 3 единицы II класса и 87 единиц II класса – это число 30870.











1. Десятки тысяч относятся к II классу. +

2. Десятки относятся к I классу. +

3. Единицы тысяч относятся к относятся к I классу.

4. Единицы относятся к I классу. +





Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование обучающимся усвоенной информации в знакомой ситуации

Задание 1

Запиши числа цифрами.

Восемьсот две тысячи тридцать восемь –

_____________________________________

Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять - _____________________________________

Четыреста шесть тысяч семьсот сорок - _____________________________________



Алгоритм

1. Прочитай задание.

2. Запиши числа цифрами.



Задание 2

Найди значение числовых выражений.

600 000 + 1 000 + 3 =

905 340 – 120 000 + 25 =

900 040 – 90 040 =



Алгоритм

1. Найди значение числовых выражений.

2. Запиши ответ.



Задание 3

Сравни числа. Поставь знак .

94 875 _ 94 895

6 999 _ 6 000

19 996 _ 19 969

595 565 _ 565 595

977 003 _ 981 030



Алгоритм

1. Сравни числа.

2. Поставь знак .

Критерии оценивания:

3 – обучающийся сделал 2 ошибки.

4 – обучающийся сделал 1 ошибку.

5 – обучающийся выполнил все задание.















Критерии оценивания:

3 – обучающийся сделал 2 ошибки.

4 – обучающийся сделал 1 ошибку.

5 – обучающийся выполнил все задание.





Критерии оценивания:

3 – обучающийся сделал 2-3 ошибки.

4 – обучающийся сделал 1 ошибку.

5 – обучающийся выполнил все задание.

Восемьсот две тысячи тридцать восемь – 802038.

Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять - 356409.

Четыреста шесть тысяч семьсот сорок – 406740.













600 000 + 1 000 + 3 = 601003

905 340 – 120 000 + 25 = 785365

900 040 – 90 040 = 810000







94 875 94 895

6 999 6 000

19 996 19 969

595 565 565 595

977 003 981 030





Применение в новых условиях

Творческое применение знаний в новой ситуации

Задание 1

Помоги Незнайке записать числа цифрами в таблицу. Наименьшее расстояние от Земли до Луны составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять километров, а наибольшее - четыреста шесть тысяч семьсот сорок километров.




Расстояние от Земли

до Луны

Наименьшее расстояние


Наибольшее расстояние






Алгоритм

1. Прочитай задание.

2. Запиши в таблицу числа цифрами.



Задание 2

Для того чтобы твоя бабушка изготовила 1 пирог с рыбой понадобится 1000 грамм муки, а для пирога с яблоками - 1500 грамм муки. Определи, сколько понадобится грамм муки, чтобы бабушка изготовила 3 пирога с рыбой, 4 пирога с яблоками. Определи, сколько всего муки понадобится на все пироги.



Алгоритм

1. Прочитай задачу.

2. Определи, сколько понадобится грамм муки, чтобы бабушка изготовила 3 пирога с рыбой.

3. Определи, сколько понадобится грамм муки, чтобы бабушка изготовила 4 пирога с яблоками.

4. Определи, сколько всего муки понадобится на все пироги.



Задание 3

Представь, что в магазин привезли 5 мешков риса по 40 кг в каждом, и 4 мешка пшена по 35 кг в каждом. В первый день продали 30 кг риса и 40 кг пшена. Сколько всего крупы осталось? Запиши ответ в граммах.



Алгоритм

1. Прочитай задачу.

2. Определи, сколько всего крупы осталось.

3. Посчитай все в граммах.

Критерии оценивания:

3 - записал верные числа, но неправильно заполнил таблицу.

4 – обучающийся совершил одну ошибку в записи числа и правильно заполнил таблицу.

5 – обучающийся записал верные числа и правильно заполнил таблицу.













Критерии оценивания:

3 – обучающийся совершил 2 ошибки.

4 – обучающийся совершил 1 ошибку.

5 – обучающийся верно решил всю задачу.





























Критерии оценивания:

3 – обучающийся совершил 2 ошибки.

4 – обучающийся совершил 1 ошибку.

5 – обучающийся верно решил всю задачу.


Расстояние от Земли

до Луны

Наименьшее расстояние


Наибольшее расстояние


356409


406740















1000 х 3 = 3000 (гр) муки для 3 пирогов с рыбой.

1500 х 4 = 6000 (гр) муки для 4 пирогов с яблоками.

6000 + 3000 = 9000 (гр) муки для 4 пирогов с яблоками и 3 пирогов с рыбой.











40000 х 5 = 200000 (гр) риса.

35000 х 4 = 140000(гр) пшена.

200000 – 30000 = 170000 (гр) осталось риса.

140000 – 40000 = 100000 (гр) осталось пшена.

170000 + 100000 = 270000(гр) всего осталось крупы.