Узнавание | Актуализировать у обучающихся уже имеющиеся знания | Задание 1 Определи и запиши в таблицу, сколько в числе десятков, единиц и сотен, сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч. | Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы | 372 000 | | | | | | | 567 | | | | | | | 34 560 | | | | | | | Алгоритм 1. Определи, сколько в числе десятков, единиц и сотен, сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч. 2. Запиши ответ в таблицу. Задание 2 Распредели разряды, которые составляют первый класс и второй класс. Запиши ответ в таблицу, используя слова помощники. II класс – класс тысяч | I класс – класс единиц | | | | | | | Слова: сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч, сотни, десятки, единицы. Алгоритм 1. Распредели разряды, которые составляют первый класс 2. Распредели разряды, которые составляют второй класс. 3. Запиши ответ в таблицу, используя слова помощники. Задание 3 Дополни предложения. Для подсказки можешь воспользоваться учебником (стр. 22). 10 тысяч – это 1 __________ тысяч. 10 десятков тысяч – это 1 __________ тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 __________ тысяч. Алгоритм 1. Дополни предложения. 2. Для подсказки можешь воспользоваться учебником (стр. 22). | Критерии оценивания: 3 – обучающийся верно 1 задание. 4 – обучающийся верно 2 задания. 5 – обучающийся верно все задания. Критерии оценивания: 3 – обучающийся сделал 2 ошибки во всем задание. 4 – обучающийся сделал 1 ошибку во всем задание. 5 – обучающийся верно выполнил все задание. Критерии оценивания: 3 – обучающийся сделал 1 ошибку в предложениях. 4 – обучающийся верно дополнил все предложения с помощью учебника. 5 – обучающийся верно дополнил все предложения без помощи учебника. | | Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы | 372 000 | 3 | 7 | 2 | 0 | 0 | 0 | 567 | | | | 5 | 6 | 7 | 34 560 | | 3 | 4 | 5 | 6 | 0 | II класс – класс тысяч | I класс – класс единиц | Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы | 10 тысяч – 1 десяток тысяч. 10 десятков тысяч – это 1 сотня тысяч. 10 сотен тысяч – это 1 тысяча тысяч. | |
Воспроизведение | Воспроизвести усвоенные ранее знания в типовых ситуациях | Задание 1 Сколько единиц каждого разряда в числе: 176 - __________________________________________________________________________ 176 000 - __________________________________________________________________________ 420 – ______________________________________________________________________ Алгоритм 1. Вспомни разряды единиц в каждом разряде. 2. Запиши, сколько единиц каждого разряда в числах. Задание 2 Назови числа, которые содержат: 2 сот. 5 дес. = 2 сот. тыс. 5 дес. тыс. = 9 сот. тыс. 5 ед. = Алгоритм 1. Вспомни числовой разряд. 2. Запиши ответ. Задание 3 Определи и соотнеси стрелками числа, в которых: 9 сот. тыс. 6 ед. 350 000 3 сот. тыс. 5 дес. тыс. 2 030 2 ед. тыс. 3 дес. 900 006 Алгоритм 1. Вспомни числовой разряд. 2. Соотнеси стрелками числа. | Критерии оценивания: 3 – обучающийся совершил 2 ошибки. 4 – обучающийся совершил 1 ошибку. 5 – обучающийся верно выполнил все задания. Критерии оценивания: 3 – обучающийся сделал 2 ошибки. 4 – обучающийся сделал 1 ошибку. 5 – обучающийся выполнил все задание. Критерии оценивания: 3 – обучающийся сделал 2 ошибки. 4 – обучающийся сделал 1 ошибку. 5 – обучающийся выполнил все задание. | 176 – 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц. 176 000 – 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса. 420 – 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков, 0 единиц разряда единиц. 2 сот. 5 дес. = 205 2 сот. тыс. 5 дес. тыс. = 250 000 9 сот. тыс. 5 ед. = 900 005 | |
Понимание | Осмысленное выполнение обучающимся заданий по новой теме | Задание 1 Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». 1. 2 ед. тыс. 3 дес. – это число 2030. 2. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 900006. 3. 3 сот. тыс. 5 дес. тыс. – это число 350 000. 4. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 906000. Алгоритм 1. Прочитай утверждения. 2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». Задание 2 Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». 1. 30 единиц II класса и 870 единиц II класса – это число 30870. 2. 8 единиц II класса и 600 единиц II класса – это число 8600. 3. 104 единицы II класса и отсутствие единиц II класса – это число 104000. 4. 3 единицы II класса и 87 единиц II класса – это число 30870. Алгоритм 1. Прочитай утверждения. 2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». Задание 3 Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». 1. Десятки тысяч относятся к II классу. 2. Десятки относятся к I классу. 3. Единицы тысяч относятся к относятся к I классу. 4. Единицы относятся к I классу. Алгоритм 1. Прочитай утверждения. 2. Выбери верные утверждения, отметив их знаком «+». | Критерии оценивания: 3 – обучающийся правильно выбрал 1 верное утверждение. 4 – обучающийся правильно выбрал 2 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно выбрал все верные утверждения. Критерии оценивания: 3 – обучающийся правильно выбрал 1 верное утверждение. 4 – обучающийся правильно выбрал 2 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно выбрал все верные утверждения. Критерии оценивания: 3 – обучающийся правильно выбрал 1 верное утверждение. 4 – обучающийся правильно выбрал 2 верных утверждения. 5 – обучающийся правильно выбрал все верные утверждения. | 1. 2 ед. тыс. 3 дес. – это число 2030. + 2. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 900006. + 3. 3 сот. тыс. 5 дес. тыс. – это число 350 000. + 4. 9 сот. тыс. 6 ед. – это число 906000. 1. 30 единиц II класса и 870 единиц II класса – это число 30870. + 2. 8 единиц II класса и 600 единиц II класса – это число 8600. + 3. 104 единицы II класса и отсутствие единиц II класса – это число 104000. + 4. 3 единицы II класса и 87 единиц II класса – это число 30870. 1. Десятки тысяч относятся к II классу. + 2. Десятки относятся к I классу. + 3. Единицы тысяч относятся к относятся к I классу. 4. Единицы относятся к I классу. + | |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование обучающимся усвоенной информации в знакомой ситуации | Задание 1 Запиши числа цифрами. Восемьсот две тысячи тридцать восемь – _____________________________________ Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять - _____________________________________ Четыреста шесть тысяч семьсот сорок - _____________________________________ Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Запиши числа цифрами. Задание 2 Найди значение числовых выражений. 600 000 + 1 000 + 3 = 905 340 – 120 000 + 25 = 900 040 – 90 040 = Алгоритм 1. Найди значение числовых выражений. 2. Запиши ответ. Задание 3 Сравни числа. Поставь знак . 94 875 _ 94 895 6 999 _ 6 000 19 996 _ 19 969 595 565 _ 565 595 977 003 _ 981 030 Алгоритм 1. Сравни числа. 2. Поставь знак . | Критерии оценивания: 3 – обучающийся сделал 2 ошибки. 4 – обучающийся сделал 1 ошибку. 5 – обучающийся выполнил все задание. Критерии оценивания: 3 – обучающийся сделал 2 ошибки. 4 – обучающийся сделал 1 ошибку. 5 – обучающийся выполнил все задание. Критерии оценивания: 3 – обучающийся сделал 2-3 ошибки. 4 – обучающийся сделал 1 ошибку. 5 – обучающийся выполнил все задание. | Восемьсот две тысячи тридцать восемь – 802038. Триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять - 356409. Четыреста шесть тысяч семьсот сорок – 406740. 600 000 + 1 000 + 3 = 601003 905 340 – 120 000 + 25 = 785365 900 040 – 90 040 = 810000 94 875 94 895 6 999 6 000 19 996 19 969 595 565 565 595 977 003 981 030 | |
Применение в новых условиях | Творческое применение знаний в новой ситуации | Задание 1 Помоги Незнайке записать числа цифрами в таблицу. Наименьшее расстояние от Земли до Луны составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять километров, а наибольшее - четыреста шесть тысяч семьсот сорок километров. Расстояние от Земли до Луны | Наименьшее расстояние | Наибольшее расстояние | | | Алгоритм 1. Прочитай задание. 2. Запиши в таблицу числа цифрами. Задание 2 Для того чтобы твоя бабушка изготовила 1 пирог с рыбой понадобится 1000 грамм муки, а для пирога с яблоками - 1500 грамм муки. Определи, сколько понадобится грамм муки, чтобы бабушка изготовила 3 пирога с рыбой, 4 пирога с яблоками. Определи, сколько всего муки понадобится на все пироги. Алгоритм 1. Прочитай задачу. 2. Определи, сколько понадобится грамм муки, чтобы бабушка изготовила 3 пирога с рыбой. 3. Определи, сколько понадобится грамм муки, чтобы бабушка изготовила 4 пирога с яблоками. 4. Определи, сколько всего муки понадобится на все пироги. Задание 3 Представь, что в магазин привезли 5 мешков риса по 40 кг в каждом, и 4 мешка пшена по 35 кг в каждом. В первый день продали 30 кг риса и 40 кг пшена. Сколько всего крупы осталось? Запиши ответ в граммах. Алгоритм 1. Прочитай задачу. 2. Определи, сколько всего крупы осталось. 3. Посчитай все в граммах. | Критерии оценивания: 3 - записал верные числа, но неправильно заполнил таблицу. 4 – обучающийся совершил одну ошибку в записи числа и правильно заполнил таблицу. 5 – обучающийся записал верные числа и правильно заполнил таблицу. Критерии оценивания: 3 – обучающийся совершил 2 ошибки. 4 – обучающийся совершил 1 ошибку. 5 – обучающийся верно решил всю задачу. Критерии оценивания: 3 – обучающийся совершил 2 ошибки. 4 – обучающийся совершил 1 ошибку. 5 – обучающийся верно решил всю задачу. | Расстояние от Земли до Луны | Наименьшее расстояние | Наибольшее расстояние | 356409 | 406740 | 1000 х 3 = 3000 (гр) муки для 3 пирогов с рыбой. 1500 х 4 = 6000 (гр) муки для 4 пирогов с яблоками. 6000 + 3000 = 9000 (гр) муки для 4 пирогов с яблоками и 3 пирогов с рыбой. 40000 х 5 = 200000 (гр) риса. 35000 х 4 = 140000(гр) пшена. 200000 – 30000 = 170000 (гр) осталось риса. 140000 – 40000 = 100000 (гр) осталось пшена. 170000 + 100000 = 270000(гр) всего осталось крупы. | |