М
униципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Разработка познавательной игры
на тему «Рыбы, птицы, звери» проведенной на неделе начальных классов
Разработала и провела
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 д.Улукулево
Паниченко А.А.
Тема: Рыбы, птицы, звери.
Вид мероприятия: игра – конкурс.
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; интереса к чтению книг о животном мире; развитию наблюдательности, логического мышления; воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: интерактивная доска, жетоны.
Зрительный ряд: иллюстрации с изображениями птиц, животных, рыб, насекомых, книги о животном мире, энциклопедия «Что такое. Кто такой», сказки о животных.
Музыкальное оформление: музыка к песням «Просьба», «Наш край», «С чего начинается Родина?»
Ход игры.
I. Деление учащихся на две команды.
II. Выбор командами названий.
III. Конкурс песен соответственно теме мероприятия. (Зрители голосованием определяют победителя. Победившая команда получает жетон.)
IV. Вопросы из раздела «Рыбы».
(Ведущий поочередно задает вопросы командам. Если команда отвечает правильно, она получает жетон. Если нет, право ответа переходит к болельщикам.)
1. В какую рыбу можно смотреться как в зеркало? (Зеркальный карп.)
2. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша.)
3. Какие рыбы «водятся» только с 20 февраля по 20 марта? (Зодиакальное созвездие.)
4. Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба – меч.)
5. На какой рыбе ездит водяной в русских народных сказках? (Сом.)
6. Какая рыба носит название города? (Судак, Елец.)
7. Каким орудием лова пользовался известный пушкинский старик? (Невод.)
8. Какая рыба, кроме золотой, способна выполнять человеческие желания? (Щука.)
9. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться? (Акула.)
10. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш.)
11. Какая игра чаще всего заканчивается «рыбой»? (В домино.)
12. Как звали человека – анфибию? (Ихтиандр.)
13. Какая рыба носит имя человека? (Карп.)
14.Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь.)
(Подсчитывается количество жетонов, набранных командами.)
V. Вопросы из раздела «Птицы».
1. Какая птица приносит младенцев? (Аист.)
2. Какая птица является государственным символом России? (Двуглавый орел.)
3. В кого превратился гадкий утенок? (Лебедь.)
4. Какая птица спасла Рим? (Гусь.)
5. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь.)
6. Какая птица является талисманом КВНа? (Кивин.)
7. У какой птицы хвост рожками? (Ласточка.)
8. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания? (Сова.)
9. Какую птицу вам поможет достать только очень высокий дядя? (Воробей.)
10. Какую птицу называют «сопливой»? (Индюк.)
11. Какая птица дала название мужской рубашке? (Сорока.)
12. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением? (Жар – птица.)
13. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь.)
14. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
(Объявляется количество жетонов, набранных командами.)
VI. Вопросы из раздела «Звери».
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
2. Кого считают царем зверей? (Лев.)
3. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)
4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
5. Кого чаще всего «забивают» в домино? (Козла.)
6. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
7. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
8. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (Ежик.)
9. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)
10. Какое животное является эмблемой ФИДЕ – Международной шахматной федерации? (Конь.)
11. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
12. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (Бобр.)
13. Какая горная коза подарила свое название грузовому автомобилю? (Газель.)
14. Какая дикая американская кошка является товарным знаком спортивной обуви? (Пума.)
(Подводится общий итог конкурса. Объявляется победитель.)
VI. Итог.
- Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?
- А где вы можете почерпнуть такие знания?
- Только ли о знаниях должен думать человек, изучая всевозможную литературу, смотря телепередачи, находя интересные сведения в Интернете?
- А как может человек помочь животным?
- Давайте в заключение все вместе споем песню «Просьба».
(Звучит музыка, зрители и участники игры вместе исполняют песню.)