СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Измерение площади"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по теме "Измерение площади"

Просмотр содержимого документа
«"Измерение площади"»

Математика



Класс: 4 «Б» класс

Тема: «Измерение площади»


Цель урока: знания о единицах длины и площади;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать математическую речь, умение рассуждать при решении задач;

Планируемые результаты:

Задачи: УУД:

Познавательные УУД:

учить решать задачи.

Личностные УУД:

воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

Регулятивные УУД: учить анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на собственное настроение.

Образовательные: формировать у школьников представления о квадратном метре.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение рассуждать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; побуждать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Инструментальный блок

Тип урока:

Уроки введения повторения знания и формирования УУД; закрепление знаний; обобщения и систематизация знаний; урок беседа.

Формы, приёмы и методы Применение дидактических методов, применение ТСО наглядный, словесный метод, учебник.

Образовательные ресурсы: На уроке математика: нам понадобиться карандаш, линейка, ручка, тетрадь, ластик, учебник.

Ход урока

Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Меня зовут Кристина Дмитриевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Приветствуют учителя

- Что самое ценное на Земле?

Ответы учащихся

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал-Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

- У нас урок математики – урок открытия нового знания.

Давайте разгадаем с вами ребус.

На доске записаны выражения, значения которых надо найти. Решите примеры и запишите ответы в тетради через клеточку.

1000 : 200=5

600 : 300=2

1000 – 6=994

850 – 15=835

65 + 65=130

34 * 5=170

404 * 2=808

Молодцы! У кого какие получились ответы?

Посмотрите здесь зашифрована тема нашего урока, кто догадался какая тема урока?

808 835 5 994 130 2 170

Ь Щ П О А Л Д

Ответ: Площадь


 

А какими из перечисленных единиц измерения площади можно измерить площади таких объектов, как: тетрадный лист, фигурка игры «домино», площадка для игры в теннис, государство (или материк).

Вывод: для измерения площади государства не нашлось единицы измерения, так как площадь участка очень большая .мм2 - можно измерить площадь фигуры игры «домино»; см2 - можно измерить площадь тетрадного листа;

м2 - площадку для игры в теннис.

Ребята, а что такое ары и гектары?

 

Как вы думаете, какая цель у нас сегодня?

А что нам нужно сделать для достижения цели?

1)Познакомиться с новыми единицами измерения

2)Выполнить задания

3) Проверить себя

4) Оценить себя

 

Ребята, площадь каких участков, помимо материков, государств можно измерять? ( дети перечисляют) Молодцы.

Океаны, моря, города, поселки, поля, садовые участки, огороды.

 

Для измерения площадей этих участков используют единицы площади: (спросить у детей, может кто-то знает)

Океаны, моря, города – квадратные километры (обозначается км2)

Поля, поселки – гектары (обозначается га)

Садовые участки, огороды – ары (обозначается а) 

Для того чтоб выполнять следующую работу предлагаю вам записать в тетрадях новые слова и их краткое обозначение: км2, гектар-га, ары-ар.

Ребята, давайте откроем учебник на странице 44 и прочитаем текст который расположен в верхней части страницы.

Работа по учебнику:

Задание 1: Какой рисунок изображает 1 ар? (второй рисунок)

Какой рисунок изображает 1 гектар? (третий рисунок)

Задание 2: Сколько квадратов со стороной 1м уместится в квадрате со стороной 10м?

10 м  * 10 м = 100 м².
1 м * 1 м = 1 м².
100 м² / 1 м² = 100 квадратов. 

1 ар = 100 м².

Единицу площади 1 ар часто называет сотка. Как вы думаете, почему?

Ответ - сотка, потому что 1 ар составляет сто квадратных метров и от этого понятнее. 

Задание 3: Площадь 1 ар могут иметь не только квадратные участки земли. Вычисли площадь участков в квадратных метрах. Какие участи имеют площадь 1 а? Какие больше?

Решаем сверху-вниз, слева на право. (записываем в тетрадь)

А) Вычисли площадь участков в квадратных метрах

1) Участок  синего цвета

S =  1 * 100 = 100 м²

2) Участок  зеленого цвета 

S =  3 * 60 = 180 м²

3) Участок розового цвета 

S =  (10 * 18) - (6 * 6) = 144 м²

4) Участок  желтого цвета 

S =  (3 * 24) + (4 * 7) = 72 + 28 = 100 м²

5) Участок розового цвета 

S =  14-6= 8

8*8 = 64

13*6 = 78, 78+64=142 м2

Б) Участок под номером 1 (синего цвета) и под номером 4 ( желтого цвета) - имеют площадь 

В)
 Участки у которых площадь больше 1а - это уч 2, 3 и 5

Задание 4: Сколько квадратов со стороной 10 м  уместится в квадрате, площадь которого равна 1 гектар?

100м

1га = 100 а
1га = 10000 м2
площадь квадратов = 10*10=100 м2
10000:100=100 квадратов                                            10м            
Ответ: 1 га = 100 а, и туда вместится 100 квадратов со стороной 10 м

Задание 5: Поле площадью 1 гектар отдали под огороды. Сколько огородов можно разместить на этом поле, если сделать огороды по 1 сотке? По 2 сотки? По 5 соток?

1га- 10000м2



1 сотка 100м2



10000/100=100 огородов по 1 сотке



100*2=200кв.м - 2 сотки



10000/200=50 огородов по 2 сотки



100*5=500 кв.м - 5 соток



10000/500=20 огородов по 5 соток

ФИЗМИНУТКА

 

Большие площади измеряют в квадратных километрах. Площадь квадрата со стороной 1 км равна 1 км2.

Задание 6: Площадь Атлантического океана 91 600 000 км2. Это меньше, чем площадь Тихого океана на 87 000 000 км2 и больше площади Северного Ледовитого океана на 76 850 000 км2. На сколько площадь Северного Ледовитого океана меньше площади Тихого океана?

Решение: вариант 1

1) 91600000+87000000=178600000(км2) площадь Тихого океана
2) 91600000-76850000=14750000(км2) площадь Северного Ледовитого
3) 178600000-14750000=163850000(км2)
Ответ на 163850000 км2 площадь Северного Ледовитого океана меньше 

Решение: вариант 2

1)91 600 000-76 850 000=14 750 000 км/2 площадь сев.ледовитого океана
2)91 600 000+87 000 000=178 600 000 км/2 площадь Тихого океана
3)178 600 000-4 750 000=163 850 000 км/2 разница
Ответ: на 163 850 000 км/2 площадь тихого океана больше сев. ледовитого океана.

Задание 7: Площадь суши на земном шаре составляет 153 000 000 км2. Россия занимает девятую часть всей суши. Площадь Канады – 9 976 000 км2. Китая – 9 600 000 км2, Австралии – 7 700 000 км2. Какое из этих государств занимает самую большую площадь?

Решение:

Россия - 153 000 000 : 9 = 17 000 000 кв.км
Канада -                                9 976 000 кв.км  (
Китай -                                  9 600 000 кв.км  (
Австралия -                          7 700 000 кв.км  (
 
1) 153 000 000 : 9 = 17 000 000 кв.км - площадь России;
2) 17 000 000 - 9 976 000 = 7 024 000 кв.км - на столько больше площадь России, чем площадь Канады;
3) 17 000 000 - 9 600 000 = 7 400 000 кв.км - на столько больше площадь России, чем площадь Китая;
4) 17 000 000 - 7 700 000 = 9 300 000 кв.км - на столько больше площадь России, чем площадь Австралии.
Ответ: самую большую площадь из этих государств занимает Россия, на втором месте Канада, на третьем - Китай, на четвёртом - Австралия.

Рефлексия

- Какие знания нам сегодня пригодились?

- Умение находить площадь больших фигур пригодится вам в течение всей жизни, а задачи на ее нахождение выносятся в том или ином виде на выпускной экзамен по математике в 9 и 11 классах.

Домашнее задание: учебник страница 45, упражнение 8