СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Составлено к учебнику "Enjoy English" М.З. Биболетова - 2019г
Согласовано: Зам. директора по УВР МБОУ «Школа №14» _________И.Н.Ганцгорн |
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
по учебному предмету «Иностранный язык»
на 2019 - 2020 учебный год
для 10 класса
Составитель:
Калашникова Татьяна
Сергеевна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Полысаево
2019
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Дата | Раздел Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Примечание |
1 четверть (27 часов) | ||||
Раздел 1. Начни снова (27 часов) | ||||
Тема 1. Снова в школу. (5 часов) | ||||
| 02.09.19 | Школа вчера и сегодня. | Говорение высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; передавать мнение других людей, полученных в результате интервью/беседы, обобщать и представлять результаты дискуссии в группе; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на выбор верного / неверного утверждения); пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 04.09.19 | Место и важность школы в жизни подростка. | Говорение рассказывать в виде повествования о событиях в школе; высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера о первом школьном дне, о проблемах, связанных со стрессом у школьников; воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на заполнение таблицы, ответы на вопросы, завершение утверждения, нахождение тех пунктов из списка проблем, которые были упомянуты в тексте); Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; распознавать и употреблять в речи: глаголы во временных формах действительного залога: Present Perfect; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 05.09.19 | Реалии школьной жизни. | Говорение интервьюировать собеседника, задавать вопросы о том, какой была школа в его школьные годы; Аудирование использовать контекстуальную / языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Письменная речь писать неформальное письмо с предложением совета по организации рабочего дня; Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; Языковые навыки узнавать и правильно употреблять сильные и слабые формы вспомогательных глаголов; употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 09.09.19 | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании | Говорение передавать мнение других людей, полученных в результате интервью/беседы, обобщать и представлять результаты дискуссии в группе; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (поиск фрагмента текста, в котором находится запрашиваемая информация); пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 11.09.19 | Советы школьного психолога: как эффективно организовать время. Словарный диктант. | Говорение передавать мнение других людей, полученных в результате интервью/беседы, обобщать и представлять результаты дискуссии в группе; Аудирование слушать и понимать полностью прослушанный текст (разговор психолога и студента) и заполнять таблицу с рекомендациями психолога; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять рефлексию. |
|
Тема 2. Школьная форма. Мода для подростков. (6 часов) | ||||
| 12.09.19 | Повторение и обогащение лексического запаса по теме «Одежда». | Говорение интервьюировать собеседника, задавать вопросы о том, какой они хотят видеть школьную форму; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера о школьной форме; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания предполагают ответы на вопросы); Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 16.09.19 | Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде. Контроль чтения. | Говорение рассказывать в виде повествования о школьной форме; Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на заполнение пропусков, завершение утверждения); Чтение читать и полностью понимать несложные тексты прагматического характера, содержащие алгоритм написания статьи в журнал; пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь заполнять пропуски в тексте в соответствии с прослушанным текстом; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 18.09.19 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. | Говорение участвовать в диалоге и групповой дискуссии о молодежной моде, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на выбор утверждения, отражающего жанр текста: статья из журнала мод или сообщение с интернет-форума или отрывок из эссе об истории моды); Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на заполнение таблицы); Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; распознавать и употреблять в речи косвенную речь (Reported speech) для передачи чьей-то точки зрения, команды, совета, инструкции; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 19.09.19 | Является ли школьная форма мотивирующим или демотивирующим фактором? | Говорение запрашивать информацию о модных предпочтениях в одежде и представлять классной аудитории результаты опроса; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на выбор верного утверждения); Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; распознавать и употреблять в речи косвенную речь (Reported speech) для передачи чьей-то точки зрения, команды, совета, инструкции; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 23.09.19 | Мода и стиль в понимании подростков. Контроль аудирования. | Аудирование использовать контекстуальную / языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; слушать и понимать полностью прослушанный текст (разговор подростков о моде) и заполнять таблицу. Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; распознавать и употреблять в речи косвенную речь (Reported speech) для передачи чьей-то точки зрения, команды, совета, инструкции; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 25.09.19 | Проект «Показ моды». | Говорение высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи). Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 3. Интересуешься ли ты спортом? (5 часов) | ||||
| 26.09.19 | Наиболее популярные виды спорта среди молодежи. | Говорение высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; передавать мнение других людей, полученных в результате интервью/беседы, обобщать и представлять результаты дискуссии в группе; участвовать в диалоге и групповой дискуссии на заданную тему, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста монологического характера о спортивных предпочтениях студентов на уроках физкультуры (задание на заполнение таблицы); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов и картинок о видах спорта); Письменная речь заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи конструкции сослагательного наклонения (I wish+V3); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 30.09.19 | Необычные виды спорта и развлечений. | Говорение описывать вид спорта (с опорой на прочитанный текст); участвовать в диалоге и групповой дискуссии на заданную тему, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование использовать контекстуальную / языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов и картинок о видах спорта); пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 02.10.19 | Безопасность при занятии спортом. Словарный диктант. | Говорение анализировать аргументы и делить их на категории: за и против занятий спортом; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации тексты (поиск фрагмента текста, в котором находится запрашиваемая информация); Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки распознавать и употреблять в речи конструкции с as; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 03.10.19 | Олимпийские игры, профессиональные спортсмены. | Говорение распределять и представлять все свои дневные занятия согласно приоритету более важное / менее важное; участвовать в диалоге и групповой дискуссии на заданную тему, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на заполнение таблицы); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания предполагают сопоставить заголовки и короткие тексты); пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; употреблять в устной и письменной речи обратный порядок слов; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 07.10.19 | Преимущества и недостатки занятий спортом. | Говорение высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; Аудирование использовать контекстуальную / языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания предполагают ответы на вопросы; определение утверждений как «верные / неверные»); Письменная речь кратко излагать в письменном виде результаты групповой работы / работы в парах; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 4. Увлечение музыкой. (5 часов) | ||||
| 09.10.19 | Мир увлечений подростков: музыка. | Говорение высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; интервьюировать собеседника, задавать вопросы о музыкальных предпочтениях; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера о музыкальных предпочтениях и любимых исполнителях (задания сопоставление говорившего с фотографией певца/музыканта, о котором он говорил); Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 10.10.19 | Виды музыкальных жанров и музыкальные предпочтения молодых людей. | Говорение передавать мнение других людей, полученных в результате интервью/беседы, обобщать и представлять результаты дискуссии в группе; участвовать в диалоге и групповой дискуссии на заданную тему, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации тексты о том, как интерес к музыке перерос в профессиональную деятельность, (задания предполагают ответы на вопросы); пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; распознавать и употреблять в речи: условные предложения 2 типа (маловероятные действия); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 14.10.19 | Влияние музыки на нашу жизнь. | Говорение запрашивать информацию о музыкальных предпочтениях и представлять классной аудитории результаты опроса (составление музыкального профиля класса); Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на завершение утверждений); Чтение читать с полным пониманием текст о влиянии музыки на человека с выделением и краткой записью основных идей текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; распознавать и употреблять в речи: Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 16.10.19 | Музыка в культуре стран. Контроль говорения. | Говорение распределять и представлять все свои дневные занятия согласно приоритету более важное / менее важное; рассказывать в виде повествования о своих музыкальных предпочтениях; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь писать мини-статью в журнал («Музыка в моей жизни»); Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 17.10.19 | Проект «Гимн поколения». | Говорение высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать и полностью понимать несложные тексты прагматического характера, содержащие алгоритм написания статьи в журнал, выполнения проектной работы; пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); Оценочная деятельность осуществлять самооценку на основе выполненной проектной работы, рефлексию. |
|
Тема 5. Как ты проводишь свободное время? (6 часов) | ||||
| 21.10.19 | Повседневная жизнь подростка. | Говорение высказывать свое мнение и аргументы в его защиту; участвовать в диалоге и групповой дискуссии о расписании дня, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации текст о графике для школьника (задания предполагают ответы на вопросы); Языковые навыки соблюдать правильное ударение в многосложных словах; употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 23.10.19 | Отношения с друзьями. | Говорение распределять и представлять все свои дневные занятия согласно приоритету более важное / менее важное. Чтение читать и полностью понимать несложные тексты прагматического характера Письменная речь писать неформальное письмо с предложением совета по организации рабочего дня; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 24.10.19 | Практика в чтении текста «Как составить график рабочего дня» | Говорение распределять и представлять все свои дневные занятия согласно приоритету более важное / менее важное; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации текст о том, из чего состоит типичный день школьницы, и что ее волнует (задания предполагают ответы на вопросы, поиск фрагмента текста, в котором находится запрашиваемая информация; определение утверждений как «верные / неверные»); Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 28.10.19 | Контрольная работа за 1 четверть по теме «Начни снова». | Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера (задания на выбор верного утверждения, сопоставление говорившего с фотографией); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки распознавать и употреблять в речи: глаголы во временных формах действительного залога, косвенную речь, конструкции сослагательного наклонения , сложноподчинённые предложения цели; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 30.10.19 | Работа над ошибками. Учеба и отдых. | Говорение распределять и представлять все свои дневные занятия согласно приоритету более важное / менее важное; Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на заполнение таблицы, завершение утверждения); Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; Языковые навыки распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения цели (to / in order to). Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 31.10.19 | Как управлять своим временем, разумно сочетая напряжённую учёбу, общение с семьей и отдых. | Аудирование использовать контекстуальную / языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации текст о том, из чего состоит типичный день школьницы, и что ее волнует (задания предполагают ответы на вопросы); Письменная речь делать записи по содержанию прочитанного текста; писать мини-статью в журнал («An Anthem of My Generation»); Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
2 четверть (21 час) | ||||
Раздел 2. Обсуждаем семейные дела. (21 час) | ||||
Тема 1. Изучая историю семьи. (4 часа) | ||||
| 11.11.19 | История моей семьи: связь поколений. | Говорение рассказывать об истории своей семьи в форме повествования; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах. Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов и картинок, рассказывающих о различных событиях в жизни семьи); Языковые навыки определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 13.11.19 | Памятные семейные даты и важные события. | Говорение комментировать, выражать свое отношение к другим историям / текстам на вышеназванную тему; участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование выбирать лексику, относящуюся к определенному лексико-семантическому полю (задание на прослушивание текста, в ходе которого нужно заполнить пропуски); Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания, предполагающие ответы на вопросы); Языковые навыки определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 14.11.19 | Рассказы, которые передаются из поколения в поколение. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и с пониманием запрашиваемой информации (задания на проверку высказанного до прослушивания текста предположения); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; Языковые навыки определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 18.11.19 | Традиции и обычаи моей семьи. Словарный диктант. | Говорение участвовать в диалогах, задавать вопросы, спонтанно и эмоционально реагировать на реплики собеседников, переспрашивать и уточнять информацию; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника. Письменная речь писать повествования (short stories) о реальных и вымышленных событиях; Языковые навыки определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
Тема 2. Общая комната, где собирается вся семья. (4 часа) | ||||
| 20.11.19 | Семейная гостиная. | Говорение комментировать, выражать свое отношение к другим историям / текстам об описании семейной комнаты; участвовать в диалоге, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста; определять, о какой ситуации говорилось (задания на сопоставление ситуации и прослушанного диалогического текста); Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 21.11.19 | Родственники, братья и сестры: взаимоотношения между ними. | Говорение высказывать свое мнение на тему, лучше ли быть единственным ребенком или иметь братьев и сестер, и высказывать аргументы в защиту своего мнения; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и с пониманием запрашиваемой информации (задания на проверку высказанного до прослушивания текста предположения); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на подбор наиболее подходящего заголовка); Письменная речь кратко записывать ответы в ходе проведения опроса для исследования об истории семьи; Языковые навыки понимать разницу в употреблении can/be able to); could / be able to и правильно употреблять эти модальные глаголы в речи; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 25.11.19 | Большие и маленькие семьи. Контроль аудирования. | Говорение участвовать в диалоге, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста; определять, о какой ситуации говорилось (задания на сопоставление ситуации и прослушивание коротких диалогических текстов); Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания, предполагающие ответы на вопросы); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; делать краткие заметки по ходу прочтения текста; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 27.11.19 | Что делает семью счастливой? | Говорение участвовать в диалогах, полилогах, задавать вопросы; спонтанно и эмоционально реагировать на реплики собеседников; переспрашивать и уточнять информацию; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания, на выбор варианта завершения утверждений); Языковые навыки определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 3. Что делает семью счастливой? (4 часа) | ||||
| 28.11.19 | Несогласие в семье. | Говорение участвовать в диалоге, спонтанно реагировать на реплики собеседников; высказывать свое мнение на тему, счастливы ли подростки, изображённые на картинке, и высказывать аргументы в защиту своего мнения; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации, с заполнением таблицы в ходе прослушивания; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление абзацев текста о взгляде психологов на полезность / вред семейных ссор и предложенных к ним заголовков); Письменная речь заполнять таблицу в соответствии с прослушанным текстом; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 02.12.19 | Что может спровоцировать обиды и ссоры? | Говорение высказываться от имени персонажа ролевой игры; участвовать в диалогах, полилогах; задавать вопросы; спонтанно и эмоционально реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста; определять, о какой ситуации говорилось (задания на сопоставление ситуации и прослушанного монологического текста); Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания, предполагающие ответы на вопросы; выбор варианта завершения утверждений); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; делать краткие заметки по ходу прочтения текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 04.12.19 | Как родители относятся к моим друзьям. Контроль чтения. | Говорение комментировать, выражать свое отношение к другим историям / текстам на тему курьезных историй в жизни каждого; Чтение читать с полным пониманием и с последующим детальным обсуждением содержания текста о том, как живется в большой семье; Письменная речь делать краткие заметки по ходу прочтения текста; Языковые навыки распознавать и употреблять в речи: конструкцию If + Past Perfect, … would have + V3 для выражения нереального условия в прошлом (Conditional III); Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 05.12.19 | Проект «Семейный очаг». | Говорение рассказывать о результатах опроса и исследовательского проекта; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 4. Семейные разногласия. (4 часа) | ||||
| 09.12.19 | Проблема отношений братьев и сестер. | Говорение рассказывать о семье, изображенной на картинке с использованием ключевых фраз; рассказывать о результатах опроса среди одноклассников; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации, с заполнением таблицы в ходе прослушивания; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов и предложенных к ним заголовков); Письменная речь писать мини-статью («An Anthem of My Generation»); Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 11.12.19 | Ролевая игра «Семья». Словарный диктант. | Говорение высказываться от имени персонажа ролевой игры; участвовать в диалогах, полилогах; задавать вопросы; спонтанно и эмоционально реагировать на реплики собеседников; переспрашивать и уточнять информацию; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с полным пониманием и с последующим детальным обсуждением содержания текста о том, как складывался день в одной из семей; представление своего варианта дальнейшего развития событий; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 12.12.19 | Грамматико-ориентированный урок. | Говорение продолжить повествование: предложить свой вариант о том, как члены семьи проведут остаток описанного в тексте дня; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации задания, предполагающие ответы на вопросы, заполнение таблицы; Письменная речь излагать в письменном виде результаты выполнения лексико-грамматических упражнений; Языковые навыки распознавать и употреблять в речи: глаголы в форме V-ing в различных функциях; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 16.12.12 | Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? Контроль говорения. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; работая в группе, подобрать и представить аргументы «за» или «против» утверждения, что родители должны выбирать друзей для своих детей-подростков; учиться высказывать компромиссные суждения; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с полным пониманием тексты прагматического характера, содержащие правила ролевой игры о взаимоотношениях в семье по вопросу друзей их детей; Языковые навыки распознавать и употреблять в речи: глаголы в форме V-ing в различных функциях; определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
Тема 5. Памятные дни. (5 часа) | ||||
| 18.12.19 | Семейные праздники и знаменательные события – как мы проводим их вместе. | Говорение рассказывать о самом незабываемом дне в семье; комментировать, выражать свое отношение к другим историям на вышеназванную тему; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и запрашиваемой информации, с заполнением таблицы в ходе прослушивания; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов и заголовков); Письменная речь писать повествования (short stories о реальных и вымышленных событиях); Языковые навыки распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога и в формах Simple страдательного залога; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 19.12.19 | Семейное счастье. Подготовка к контрольной работе. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование выбирать лексику, относящуюся к определенному лексико-семантическому полю (задание на прослушивание текста, в ходе которого нужно заполнить mind-web, вписав все услышанные слова, относящиеся к теме marriage); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на выбор предложения, наиболее характеризующего главную идею текста; обосновать свой выбор); Письменная речь кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; писать текст в жанре репортажа с места событий с опорой на картинки и предложенную лексику (репортаж о необычном бракосочетании); Языковые навыки распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога и в формах Simple страдательного залога; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 23.12.19 | Контрольная работа за 2 четверть по теме «Обсуждаем семейные дела» | Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста; определять, о какой ситуации говорилось (задания на сопоставление ситуации и прослушанного монологического текста); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки распознавать и употреблять в речи: глаголы в форме V-ing в различных функциях; конструкцию If + Past Perfect, … would have + V3 для выражения нереального условия в прошлом (Conditional III); понимать разницу в употреблении can/be able to); could / be able to и правильно употреблять эти модальные глаголы в речи; распознавать и употреблять в речи глаголы во всех временных формах действительного залога и в формах Simple страдательного залога. Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
| 25.12.19 | Работа над ошибками. Семейный праздник День благодарения. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах. Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания, предполагающие ответы на вопросы); Письменная речь делать краткие заметки по ходу чтения текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные) в их основном значении; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
| 26.12.19 | Ценность семьи в современном обществе. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и с пониманием запрашиваемой информации (задания на выбор верного утверждения); Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника. Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
3 четверть (30 часов) | ||||
Раздел 3. Цивилизация и прогресс. (30 часов) | ||||
Тема 1. Изучая прошлое. (6 часов) | ||||
|
| Развитие цивилизации и технический прогресс. | Говорение описывать картинки с изображениями археологических раскопок, предметов и артефактов прошлого; высказывать гипотезы и предположения в связи с этими изображениями; Чтение читать с пониманием основного содержания тексты, содержащие незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов об открытиях и технологических достижениях и картинок); Письменная речь делать краткие заметки; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Как жили люди в древности. | Говорение выражать свое мнение и выбирать аргументы и контраргументы; Аудирование воспринимать на слух короткие диалоги с полным пониманием (задания на восполнение текста); Письменная речь письменно восполнять пропуски в бумажной версии текста при его прослушивании; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Тайны исчезнувших цивилизаций. | Говорение выражать свое мнение по теме с использованием различных модальных глаголов; Аудирование воспринимать на слух текст с полным пониманием (задания на восполнение текста, когда учащиеся во время прослушивания отрывка радиопередачи об археологическом открытии заполняют пропуски в его бумажной версии); Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации научно-популярный текст о древних цивилизациях и археологических открытиях; Письменная речь писать сочинение / эссе о цивилизациях древности; письменно восполнять пропуски в бумажной версии текста при его прослушивании; Языковые навыки узнавать в текстах, а также употреблять в речи такие грамматические явления, как модальные глаголы для выражения степени вероятности в настоящем и прошлом; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Древняя цивилизация майя. | Говорение участвовать в диалоге – дискуссии о том, что мог бы предпринять народ майя, чтобы избежать катастрофы, с опорой на пошаговый графический алгоритм и указанием коммуникативных задач; Аудирование воспринимать на слух текст с полным пониманием (задания по восполнению краткого содержания текста во время прослушивания его полной версии); Чтение читать с пониманием основного содержания тексты, содержащие незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания, предполагающие ответы на вопросы); Письменная речь делать краткие заметки; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Проект «Древние цивилизации и археологические открытия». | Говорение кратко излагать результаты проектов; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать результаты проектной деятельности в письменном виде; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Чему учат уроки прошлого? Словарный диктант. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; проводить презентацию о древних цивилизациях с использованием элементов описания, повествования и разъяснения (c опорой на задания — пункты плана: Describe…; give details…; explain…); Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации (задания на выбор варианта завершения утверждений); Письменная речь письменно восполнять пропуски при чтении текста; Языковые навыки узнавать в текстах, а также употреблять в речи такие грамматические явления, как сравнительная и превосходная степень прилагательных; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы. |
|
Тема 2. Прогресс и развитие современных технологий. (7 часов) | ||||
|
| Открытия и изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие человечества. | Говорение описывать картинки с изображением сооружений современности; выражать свое мнение и выбирать аргументы и контраргументы; Чтение читать с пониманием основного содержания тексты, содержащие незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов об открытиях и технологических достижениях и картинок); Письменная речь кратко записывать ответы в ходе проведения опросов; делать краткие заметки; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Результаты технического прогресса – приборы, которыми мы пользуемся. | Говорение проводить презентацию о выдающихся примерах инженерных сооружений (зданий, мостов, каналов, туннелей, башен и т.д. ) в регионе проживания; Аудирование воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания и соотносить диалоги и утверждения; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации научно-популярные тексты об изобретения современности (задания, предполагающие ответы на вопросы); Письменная речь писать тексты на уровне абзаца с опорой на текст-образец (тексты–описания устройств, приборов); Языковые навыки образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: суффиксы существительных; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Полезные изобретения. Контроль аудирования. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух текст с полным пониманием (задания по проверке верности / неверности информации в таблице о великих сооружениях древности и современности); Письменная речь писать текст с элементами описания и рассуждения о наиболее впечатляющих инженерных сооружениях в регионе проживания; Языковые навыки узнавать в текстах, а также употреблять в речи предложения нереального условия смешанного типа (Mixed conditionals: Type 3 / Type 2); Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы. |
|
|
| Наша зависимость от технологий. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с пониманием основного содержания тексты, содержащие незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление абзацев текста и предложенных к ним заголовков); Письменная речь писать эссе-аргументацию о зависимости людей от современных технологий; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Можешь ли ты прожить без компьютера? | Говорение обсуждать проблему в группе с использованием технологии brainstorming при подготовке к написанию эссе о нанотехнологиях; обсуждать содержание и структуру эссе; высказывать свои предложения и возражения; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах Письменная речь кратко записывать ответы в ходе проведения опросов; делать краткие заметки; Языковые навыки образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: суффиксы существительных; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Обратная сторона прогресса: воздействие на природу, изменение климата. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста (задания, предполагающие выбор заголовка для небольших текстов); Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации биографические тексты о известных ученых (задания, предполагающие ответы на вопросы); Языковые навыки образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: суффиксы вещественных существительных; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Попытки людей уменьшить вред, наносимый планете. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко записывать ответы в ходе проведения опросов; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 3. Чудеса света, созданные людьми. (5 часов) | ||||
|
| Рукотворные чудеса света. | Говорение участвовать в диалоге / групповой дискуссии, спонтанно реагировать на реплики собеседников; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать краткие заметки; Языковые навыки различать и правильно использовать формы инфинитива и -ing forms (Infinitive / -ing forms) в зависимости от смысла высказывания; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Всемирно известные сооружения древности и современности. | Говорение описывать картинки с изображением значимых инженерных сооружений древности и современности; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь делать краткие заметки; Языковые навыки различать и правильно использовать формы инфинитива и -ing forms (Infinitive / -ing forms) в зависимости от смысла высказывания; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Чудеса изобретений России. Словарный диктант. | Говорение проводить презентацию о выдающихся примерах инженерных сооружений (зданий, мостов, каналов, туннелей, башен и т.д.) в России; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием запрашиваемой информации (задания на заполнение таблицы); Языковые навыки различать и правильно использовать формы инфинитива и -ing forms (Infinitive / -ing forms) в зависимости от смысла высказывания; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы. |
|
|
| Подготовка к выполнению проекта «Местное рукотворное чудо» | Говорение обсуждать проблему в группе при подготовке к выполнению проекта; обсуждать содержание и структуру проекта; высказывать свои предложения и возражения; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); различать и правильно использовать формы инфинитива и -ing forms (Infinitive / -ing forms) в зависимости от смысла высказывания; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Проект «Местное рукотворное чудо» | Говорение кратко излагать результаты проектов; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать результаты проектной деятельности в письменном виде; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 4. Работы будущего. (12 часов) | ||||
|
| Роботы будущего. Контроль чтения. | Говорение описывать картинки с изображением инновационных приборов; выражать свое мнение и выбирать аргументы и контраргументы; участвовать в диалоге – дискуссии о том, где и в каких сферах деятельности могут быть использованы эти приборы; Чтение читать с пониманием основного содержания тексты, содержащие незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на сопоставление текстов об открытиях и технологических достижениях и картинок; ответы на вопросы); Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы. |
|
|
| Роботизация как тенденция современного мира. | Говорение высказывать свои предположения о том, что как изменится мир в области технологии через 100 лет; Аудирование воспринимать на слух текст с полным пониманием (ответить на вопросы после прослушивания записи); Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации научно-популярные тексты о развитии робототехники, (задания, предполагающие ответы на вопросы; выбор варианта завершения утверждений); Письменная речь письменно восполнять пропуски в бумажной версии текста при его прослушивании; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Писатели фантасты о будущем. Контроль говорения. | Говорение проводить презентацию о нанотехнологиях, используемых в твоей семье; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Чтение читать с целью нахождения запрашиваемой информации биографические тексты об известных ученых (задания, предполагающие ответы на вопросы; выбор варианта завершения утверждений); Письменная речь письменно восполнять пропуски при чтении текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы. |
|
|
| Преимущества и недостатки новых изобретений. | Говорение проводить презентацию о новейших роботах с использованием элементов описания, повествования и разъяснения (c опорой на задания – пункты плана: Describe…; give details…; explain…); Аудирование воспринимать высказывания одноклассников, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать с полным пониманием тексты (описания приборов и различных изобретений) с последующим написанием подобных текстов; Письменная речь писать тексты на уровне абзаца с опорой на текст-образец (тексты–описания устройств, приборов и т.д.); Языковые навыки образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| В каких сферах используются роботы сейчас? | Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах; Письменная речь письменно восполнять пропуски в бумажной версии текста при его прослушивании; Языковые навыки использовать Future Simple, be going to для выражения запланированных действий в будущем и для предсказания событий в будущем; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Перспективы и возможные опасности, связанные с приходом эпохи роботов. | Говорение обсуждать проблему в группе с использованием технологии brainstorming при подготовке к написанию эссе о нанотехнологиях; обсуждать содержание и структуру эссе; высказывать свои предложения и возражения; Аудирование воспринимать на слух текст с пониманием запрашиваемой информации (задания на выбор одного из трех вариантов для завершения утверждения); Письменная речь письменно восполнять пропуски в бумажной версии текста при его прослушивании; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Полезные изобретения. Самостоятельная работа по теме «Прогресс и развитие». | Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь кратко записывать ответы в ходе выполнения упражнений; Языковые навыки образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации; использовать Future Simple, be going to для выражения запланированных действий в будущем и для предсказания событий в будущем; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять рефлексию, самооценку на основе выполненной проверочной работы. |
|
|
| Тренировочные упражнения на пройденный лексико-грамматический материал. | Письменная речь кратко записывать ответы в ходе выполнения упражнений; Языковые навыки использовать Future Simple, be going to для выражения запланированных действий в будущем и для предсказания событий в будущем; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Контрольная работа за 3 четверть по теме «Цивилизация и прогресс» | Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера (задания на выбор верного утверждения, сопоставление говорившего с фотографией); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); узнавать в текстах, а также употреблять в речи такие грамматические явления, как модальные глаголы для выражения степени вероятности в настоящем и прошлом; предложения нереального условия смешанного типа (Mixed conditionals: Type 3 / Type 2); различать и правильно использовать формы инфинитива и -ing forms (Infinitive / -ing forms) в зависимости от смысла высказывания; использовать Future Simple, be going to для выражения запланированных действий в будущем и для предсказания событий в будущем; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Работа над ошибками. Аналитическое чтение. | Говорение выражать свое мнение и выбирать аргументы и контраргументы; Чтение читать с полным пониманием тексты прагматического характера: об алгоритме написания эссе-аргументации на тему, возможна ли наша жизнь вообще, если мы не сможем пользоваться технологиями; Письменная речь делать краткие заметки; Языковые навыки использовать Future Simple, be going to для выражения запланированных действий в будущем и для предсказания событий в будущем; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Роботы или человек: за и против. | Говорение участвовать в диалоге – дискуссии о том, что пользе и бесполезности использования роботов в повседневной жизни; Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанного текста (задания, предполагающие выбор заголовка для небольших текстов об отношении говорящих к техническому прогрессу и зависимости от технологий); Чтение читать с полным пониманием тексты (задания на нахождение верных / неверных утверждений); Письменная речь писать эссе-аргументацию о зависимости людей от современных технологий; делать краткие заметки; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Проект «Робот моего будущего» | Говорение кратко излагать результаты проектов; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать результаты проектной деятельности в письменном виде; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
4 четверть (27 часов) | ||||
Раздел 4. Мир твоих возможностей. (27 часов) | ||||
Тема 1. Вдали от дома. (5 часов) | ||||
|
| Образование и возможности продолжения образования после школы. | Говорение рассказывать о своих планах на будущее в сфере карьеры и образования; Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в монологических и диалогических текстах с последующим ответом на вопросы и заполнением таблиц; Чтение читать и находить в тексте лексику, соответствующую предложенным дефинициям Письменная речь при прослушивании монологических и диалогических текстов записывать требуемую информацию, заполнять таблицы; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Программы обмена для школьников. | Говорение кратко излагать основное содержание текста или результаты обсуждения в парах и группах; составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на ключевые слова); Чтение читать текст с пониманием запрашиваемой информации и отвечать на вопросы; Письменная речь делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; употреблять в устной и письменной речи способы выражения своих предпочтений, целей, желаний, нежеланий; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Твое участие в программе обмена. Словарный диктант. | Говорение кратко излагать основное содержание текста или результаты обсуждения в парах и группах; Чтение читать интернет-тексты с пониманием основного содержания (задания: определить какой из предложенных заголовков отражает содержание каждого из текстов); Письменная речь писать письмо с запросом об участии в образовательной программе (используя опоры); Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; употреблять в речи конструкции be used to / get used to; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Реалии образования в России и других странах. | Говорение кратко излагать основное содержание текста или результаты обсуждения в парах и группах; Чтение читать и находить в тексте лексику, соответствующую предложенным дефинициям Письменная речь делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Выбор профессии. Преимущество профессионального и высшего образования. | Говорение кратко излагать основное содержание текста или результаты обсуждения в парах и группах; вести диалог / полилог обмен мнениями: выслушивать мнение собеседника и выражать свою точку зрения о выборе профессии; Чтение читать текст с полным пониманием и кратко обобщать содержание прочитанного, уметь выделять основную мысль текста и использовать идеи текста для построения краткого основного содержания; Письменная речь делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 2. Путешествие, транспорт. (5 часов) | ||||
|
| Путешествие, как способ расширить свой кругозор. | Говорение описать маршрут / объяснить, как можно добраться в определенный пункт назначения; Аудирование воспринимать на слух краткие тексты прагматичного характера с пониманием основного содержания (задание: проверить свои догадки о месте, изображенном на картинке); Письменная речь делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании; Языковые навыки использовать предлоги by, in, on в отношении транспортных средств; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Как путешествовали раньше. Контроль аудирования. | Говорение описать маршрут / объяснить, как можно добраться в определенный пункт назначения; Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию (задания на определение утверждений как «верные / неверные»); Чтение читать текст с полным пониманием и кратко обобщать содержание прочитанного, уметь выделять основную мысль текста; Письменная речь делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании; кратко записывать ответы в ходе прослушивания аудиозаписи; Языковые навыки соблюдать правильную интонацию в вопросах и ответах; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. | Говорение составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на ключевые слова); Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в диалогических текстах с последующим заполнением таблицы; Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь заполнять таблицу в ходе прослушивания аудиозаписи; Языковые навыки глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Future-in-the-Past; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous; Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Past Perfect Passive; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Лондонское метро: история и современность. | Говорение вести диалог / полилог обмен мнениями: выслушивать мнение собеседника и выражать свою точку зрения о наиболее предпочтительном виде транспорте для путешествий; Аудирование использовать контекстуальную или языковую догадку для понимания незнакомых слов в звучащих текстах. Чтение читать текст с поиском запрашиваемой информации (прочитать текст о лондонском метро и найти в нем аспекты из предложенного списка); Языковые навыки употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking words); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Мини-проект «Клуб путешественников». | Говорение кратко излагать результаты мини-проектов; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать результаты проектной деятельности в письменном виде; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 3. Хорошие манеры создают человека. (5 часов) | ||||
|
| Поведение в общественных местах. | Говорение высказывать свое мнение относительно правил поведения в той или иной ситуации и аргументировать это мнение; Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать текст с пониманием запрашиваемой информации и отвечать на вопросы; Письменная речь делать краткие выписки из текста с целью их использования в устном высказывании; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Манеры общения людей в разных странах. Контроль чтения. | Говорение описывать картинки, объяснять, что обозначают запрещающие знаки, которые можно увидеть в городе: запрет кормить животных, запрет фотографировать и т.д.; предположить, чем объясняется запрет; Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать текст с полным пониманием прочитанного, анализировать и сравнивать информацию (например, сравнить описанные в тексте особенности норм общения в Великобритании с аналогичными ситуациями в России); Письменная речь писать списки, инструкции, правила поведения (свод правил поведения в школе); Языковые навыки модальные глаголы: can (can’t), must (mustn’t), should (shouldn’t) в функции разрешения / нежелательности / запрещения какого-либо действия; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Этикет: как вести себя в незнакомом окружении? | Говорение спонтанно реагировать при имитации бытовых ситуаций: когда нужно дать совет, предупредить об опасности (идущий рядом человек вот-вот наступит в незамеченную яму), обратиться с просьбой, сделать замечание и т.д.); использовать формальный и неформальный стиль общения в зависимости от описанной ситуации; Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать текст с полным пониманием и кратко обобщать содержание прочитанного, уметь выделять основную мысль текста и использовать идеи текста для построения краткого основного содержания; Языковые навыки определять ударные слоги в многосложных словах и правильно имитировать произношение этих слов; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Светская беседа и ее особенности. | Говорение составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный / прочитанный текст; ключевые слова); Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать и находить в тексте лексику, соответствующую предложенным дефинициям; Письменная речь писать небольшое сочинение о том, какие манеры поведения считаются самыми раздражающими в регионе проживания; Языковые навыки глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Проект «Соглашение по правилам поведения» | Говорение кратко излагать результаты мини-проектов; Аудирование воспринимать высказывания одноклассников в процессе выполнения проектных работ; использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение пользоваться словарем, страноведческим справочником и другими приложениями учебника; Письменная речь кратко излагать результаты проектной деятельности в письменном виде; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы (в том числе многозначные слова); Проектно-исследовательская деятельность работать в группах в соответствии с инструкцией; работать с информацией (поиск, обработка, использование в собственной речи); Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
Тема 4. Культурный шок. (12 часов) | ||||
|
| Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. | Говорение кратко излагать основное содержание текста или результаты обсуждения в парах и группах; Аудирование воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в монологических и диалогических текстах с последующим ответом на вопросы и заполнением таблиц; Чтение читать текст с пониманием запрашиваемой информации и отвечать на вопросы; Письменная речь при прослушивании монологических и диалогических текстов записывать требуемую информацию, заполнять таблицы; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Заметки для путешественника, посещающего другую страну | Говорение высказываться о своих литературных предпочтениях; Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых работ, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Письменная речь писать небольшое сочинение о том, что такое культурный шок, как и где можно его почувствовать; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Ролевая игра «В семье за рубежом». Словарный диктант. | Говорение составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный / прочитанный текст; ключевые слова); Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых работ, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Основные правила избежать культурный шок. | Говорение кратко излагать основное содержание текста или результаты обсуждения в парах и группах; Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых работ, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать интернет-тексты с пониманием основного содержания (задания: определить какой из предложенных заголовков отражает содержание каждого из текстов); Письменная речь писать небольшое сочинение о том, что такое культурный шок, как и где можно его почувствовать; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Основные правила вежливого поведения. Контроль говорения. | Говорение составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный / прочитанный текст; ключевые слова); вести этикетный диалог, используя общепринятые фразы и клише. Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых работ, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать текст с пониманием запрашиваемой информации и отвечать на вопросы; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Люди России и Америки. Обзор лексики «Вежливость» | Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых работ, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Чтение читать и находить в тексте лексику, соответствующую предложенным дефинициям; Языковые навыки употреблять конструкции: They might / may / can be V-ing…. We definitely shouldn’t… . Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Повторение пройденного лексико-грамматического материала и подготовка к контрольной работе. | Чтение читать и находить в тексте лексику, соответствующую предложенным дефинициям; Письменная речь излагать в письменном виде результаты выполнения лексико-грамматических упражнений; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Future-in-the-Past; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous; Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Past Perfect Passive; модальные глаголы: can (can’t), must (mustn’t), should (shouldn’t) в функции разрешения / нежелательности / запрещения какого-либо действия; употреблять конструкции: They might / may / can be V-ing…. We definitely shouldn’t… . Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Контрольная работа за 4 четверть по теме «Мир твоих возможностей» | Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера (задания на выбор верного утверждения, сопоставление говорившего с фотографией); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; употреблять в речи конструкции be used to / get used to; использовать предлоги by, in, on в отношении транспортных средств; употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов; модальные глаголы: can (can’t), must (mustn’t), should (shouldn’t) в функции разрешения / нежелательности / запрещения какого-либо действия; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Работа над ошибками. Грамматико-ориентированный урок. | Чтение читать и находить в тексте лексику, соответствующую предложенным дефинициям; Письменная речь излагать в письменном виде результаты выполнения лексико-грамматических упражнений; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Future-in-the-Past; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous; Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Past Perfect Passive; модальные глаголы: can (can’t), must (mustn’t), should (shouldn’t) в функции разрешения / нежелательности / запрещения какого-либо действия; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Контрольная работа за 10 класс. | Аудирование воспринимать на слух и понимать основное содержание прослушанных текстов монологического и диалогического характера (задания на выбор верного утверждения, сопоставление говорившего с фотографией); Чтение читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих незнакомую лексику и грамматические конструкции (задания на составление текста из отрывков – расставить параграфы в правильном порядке); Письменная речь делать краткие заметки по ходу прослушивания текста; делать записи по содержанию прочитанного текста; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности; глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов; узнавать в текстах, а также употреблять в речи такие грамматические явления, как модальные глаголы для выражения степени вероятности в настоящем, прошлом и будущем; Оценочная деятельность выполнять проверочные задания; осуществлять самооценку на основе выполненной проверочной работы, рефлексию. |
|
|
| Работа над ошибками. Сколько народов – столько культур. | Говорение составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (с опорой на прослушанный / прочитанный текст; ключевые слова); Аудирование воспринимать и понимать высказывания одноклассников в процессе выполнения парных / групповых работ, использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей; Письменная речь излагать в письменном виде результаты выполнения лексико-грамматических упражнений; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|
|
| Обобщение грамматических единиц. | Письменная речь излагать в письменном виде результаты выполнения лексико-грамматических упражнений; Языковые навыки употреблять в устной и письменной речи в изученные лексические единицы; употреблять в устной и письменной речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple; Future-in-the-Past; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect; Present Perfect Continuous; Past Perfect и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Past Perfect Passive; модальные глаголы: can (can’t), must (mustn’t), should (shouldn’t) в функции разрешения / нежелательности / запрещения какого-либо действия; Оценочная деятельность осуществлять рефлексию. |
|