№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
По кален дарю | Факт. |
Введение. Первоначальные химические понятия. - 6 часов |
1 | Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. Вводный инструктаж по ТБ | 1 | | | |
2 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии | 1 | | | |
3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. | 1 | | | |
4 | Химическая формула. Относительные атомная и молекулярная массы. | 1 | | | |
5 | Массовая доля элемента в соединении. Расчеты по химической формуле вещества. | 1 | | | |
6 | Практическая работа №1. «Правила ТБ. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» | 1 | | | |
Атомы химических элементов (10ч) |
7 | Основные сведения о строении атомов. | 1 | | | |
8 | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. | 1 | | | |
9 | Строение электронных оболочек атомов элементов. | 1 | | | |
10 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 | | | |
11 | Ионная связь. | 1 | | | |
12 | Ковалентная неполярная связь. | 1 | | | |
13 | Ковалентная полярная связь. | 1 | | | |
14 | Металлическая связь. | 1 | | | |
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1 | | | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов». | 1 | | | |
Простые вещества (7ч) |
17 | Простые вещества - металлы. | 1 | | | |
18 | Простые вещества - неметаллы. | 1 | | | |
19 | Количество вещества. Молярная масса. | 1 | | | |
20 | Молярный объем газов. Закон Авогадро. | 1 | | | |
21 | Решение задач по теме «Простые вещества» | 1 | | | |
22 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества» | 1 | | | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Простые вещества» | 1 | | | |
Соединения химических элементов (13ч) |
24 | Степень окисления. | 1 | | | |
25 | Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды и летучие водородные соединения. | 1 | | | |
26 | Основания. | 1 | | | |
27 | Кислоты. | 1 | | | |
28 29 | Соли. | 2 | | | |
30 | Аморфные и кристаллические вещества. | 1 | | | |
31 | Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. | 1 | | | |
32 | Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» | 1 | | | |
33 | Массовые и объемные доли компонентов смеси (раствора) | 1 | | | |
34 | Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» | 1 | | | |
35 | Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой доли смеси. | 1 | | | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Соединения химических элементов». | 1 | | | |
Изменения, происходящие с веществами (12ч) |
37 | Физические явления. | 1 | | | |
38 | Закон сохранения массы веществ. Химические реакции | 1 | | | |
39 | Составление уравнений химических реакций. | 1 | | | |
40 41 | Расчёты по химическим уравнениям. | 2 | | | |
42 | Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах. | 1 | | | |
43 | Реакции соединения. Цепочки переходов. | 1 | | | |
44 | Реакции замещения. Ряд активности металлов | 1 | | | |
45 | Реакции обмена. | 1 | | | |
46 | Типы химических реакций на примере свойства воды. | 1 | | | |
47 | Обобщающее занятие по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | | | |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами» | 1 | | | |
Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции (19ч) |
49 | Растворение как физико-химический процесс. Растворимость веществ в воде. | 1 | | | |
50 | Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. | 1 | | | |
51 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | | | |
52 | Диссоциация кислот, оснований, солей. | 1 | | | |
53 | Ионные уравнения. | 1 | | | |
54 | Практическая работа № 4 «Ионные реакции». | 1 | | | |
55 | Решение заданий по теме: «Растворы, ионные реакции» | 1 | | | |
56 | Кислоты, в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | | | |
57 | Основания, в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | | | |
58 | Оксиды, в свете теории электролитической диссоциации. | 1 | | | |
59 | Соли, свете теории электролитической диссоциации. | 1 | | | |
60 | Практическая работа №5 «Свойства кислот, оснований и солей». | 1 | | | |
61 | Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. | 1 | | | |
62 | Окислительно-восстановительные реакции (ОВР). | 1 | | | |
63 | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакций | 1 | | | |
64 | Свойства веществ изученных классов соединений в свете ОВР. | 1 | | | |
65 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции». | 1 | | | |
66 | Контрольная работа №5 по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» | 1 | | | |
67 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
67 | Обобщение всего курса химии за 8 класс (резервное время) | 1 | | | |