СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическон планирование 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно – тематическое планирование по литературе

6 класс

п/п

урока темы

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Примечание

  1. Введение (1 час)

1

1



Писатели – создатели, хранители и любители книги


  1. Устное народное творчество (3 часа)

2

1



Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни.


3

2



Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость.


4

3



Р/Р Письменный ответ на проблемный вопрос


  1. Из древнерусской литературы (1 час)

5

1



«Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости).


  1. Из литературы 18 века (3 часа)

6

1



Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.


7

2



И.А.Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага»


8

3



«Ларчик», «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока» непонимающего истинного искусства.


  1. Из русской литературы 19 века (30 часов)

9

1



Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. «И.И. Пущину» «Чувства добрые» в лирике Пушкина.


10

2



«Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции.


11

3



Вн.чт. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль Антитезы.


12

4



«Выстрел». Мастерство композиции: три выстрела и три рассказа о них.


13

5



О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства .Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.


14

6



Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.


15

7



Р/Р Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке»


16

8



Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.


17

9



Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина


18

10



Р/Р Написание классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина

Классное сочинение №1

19

11



М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника.


20

12



«Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. Обучение Анализу стихотворения.


21

13



«Три пальмы». Разрушение красоты и гармония человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.


22

14



Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова.

Домашнее сочинение №1

23

15



Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Контрольная работа №1

24

16



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


25

17



И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.


26

18



Портреты героев как средство изображения их характеров.


27

19



Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева.


28

20



Р/Р Обучение анализу стихотворения. «Листья».


29

21



А.А. Фет. Природа как мерило человеческой нравственности


30

22



Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета.


31

23



Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда.


32

24



Р/Р Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики.


33

25



Поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова.


34

26



Контрольная работа №2 по творчеству Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

Контрольная работа №2

35

27



Анализ контрольной работы. Работа нал ошибками


36

28



Н. С. Лесков. Слово о писателе. “Левша”. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Авторское отношение к героям.


37

29



Вн.чт. А. П. Чехов. Слово о писателе. Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.


38

30



«Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.


  1. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (1 час)

39

1



Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев


  1. Из русской литературы 20 века (3 часа)

40

1



А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна.


41

2



А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”. Победа романтической мечты над реальностью жизни.


42

3



А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок” Прекрасное вокруг нас.


  1. Произведения о Великой Отечественной войне (5 часов)

43

1



Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С. Самойлов


44

2



В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга


45

3



В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.


46

4



Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ)


47

5



Р/Р Написание классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ)

Классное сочинение №2

  1. Родная природа в русской поэзии XX века (2 часа)

48

1



Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов XX века.


49

2



А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Ахматова. Связь рит­мики и мелодики стиха с эмоциональным состояни­ем, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.


  1. Писатели улыбаются (2 часа)

50

1



Вн.чт. В.М. Шукшин. «Срезал». Герои-чудики: правдоискатели, праведники.


51

2



Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.


  1. Из литературы народов России (1 час)

52

1



Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…».


  1. Из зарубежной литературы (16 часов)

53

1



Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе.


54

2



«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».


55

3



Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.


56-57

4-5



Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. Храбрость, сметливость Одиссея.


58-59

6-7



М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов


60

8



Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе.


61-62

9-10



П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле.


63

11



Р/Р Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского.


64-65

12-13



А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Маленький принц, его друзья и враги.


66

14



Итоговая контрольная работа №4 за курс 6 класса

Контрольная работа №4

67

15



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


68

16



«Литературный КВН»