№ п/п | № урока темы | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Примечание |
Введение (1 час) |
1 | 1 | | | Писатели – создатели, хранители и любители книги | |
Устное народное творчество (3 часа) |
2 | 1 | | | Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни. | |
3 | 2 | | | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Их народная мудрость. | |
4 | 3 | | | Р/Р Письменный ответ на проблемный вопрос | |
Из древнерусской литературы (1 час) |
5 | 1 | | | «Повесть временных лет» — первая русская летопись. «Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел, отражение качеств идеального народного героя (ума, находчивости). | |
Из литературы 18 века (3 часа) |
6 | 1 | | | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. | |
7 | 2 | | | И.А.Крылов «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага» | |
8 | 3 | | | «Ларчик», «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока» непонимающего истинного искусства. | |
Из русской литературы 19 века (30 часов) |
9 | 1 | | | Лицейские годы жизни А.С. Пушкина. «Узник». Выражение вольнолюбивых устремлений поэта. «И.И. Пущину» «Чувства добрые» в лирике Пушкина. | |
10 | 2 | | | «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции. | |
11 | 3 | | | Вн.чт. «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль Антитезы. | |
12 | 4 | | | «Выстрел». Мастерство композиции: три выстрела и три рассказа о них. | |
13 | 5 | | | О создании романа «Дубровский». Изображение русского барства .Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | |
14 | 6 | | | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | |
15 | 7 | | | Р/Р Анализ эпизода «Пожар в Кистиневке» | |
16 | 8 | | | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | |
17 | 9 | | | Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина | |
18 | 10 | | | Р/Р Написание классного сочинения №1 по творчеству А.С. Пушкина | Классное сочинение №1 |
19 | 11 | | | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества и тоски; любовь поэта-изгнанника. | |
20 | 12 | | | «Листок», «На севере диком стоит одиноко», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. Обучение Анализу стихотворения. | |
21 | 13 | | | «Три пальмы». Разрушение красоты и гармония человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. | |
22 | 14 | | | Р/Р Подготовка к написанию домашнего сочинения №1 «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова. | Домашнее сочинение №1 |
23 | 15 | | | Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | Контрольная работа №1 |
24 | 16 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
25 | 17 | | | И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. | |
26 | 18 | | | Портреты героев как средство изображения их характеров. | |
27 | 19 | | | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. | |
28 | 20 | | | Р/Р Обучение анализу стихотворения. «Листья». | |
29 | 21 | | | А.А. Фет. Природа как мерило человеческой нравственности | |
30 | 22 | | | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Тютчева и Фета. | |
31 | 23 | | | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение “Железная дорога”. Гнетущие картины подневольного труда. | |
32 | 24 | | | Р/Р Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики. | |
33 | 25 | | | Поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Некрасова. | |
34 | 26 | | | Контрольная работа №2 по творчеству Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | Контрольная работа №2 |
35 | 27 | | | Анализ контрольной работы. Работа нал ошибками | |
36 | 28 | | | Н. С. Лесков. Слово о писателе. “Левша”. Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Бесправие народа. Авторское отношение к героям. | |
37 | 29 | | | Вн.чт. А. П. Чехов. Слово о писателе. Герои рассказов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. | |
38 | 30 | | | «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. | |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (1 час) |
39 | 1 | | | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев | |
Из русской литературы 20 века (3 часа) |
40 | 1 | | | А.И.Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор». Признаки святочного рассказа в произведении Куприна. | |
41 | 2 | | | А. Грин. Слово о писателе. “Алые паруса”. Победа романтической мечты над реальностью жизни. | |
42 | 3 | | | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. “Неизвестный цветок” Прекрасное вокруг нас. | |
Произведения о Великой Отечественной войне (5 часов) |
43 | 1 | | | Стихи поэтов-фронтовиков о Великой Отечественной войне. К.Г. Симонов, Д.С. Самойлов | |
44 | 2 | | | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга | |
45 | 3 | | | В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей послевоенного времени. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. | |
46 | 4 | | | Р/Р Подготовка к написанию классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ) | |
47 | 5 | | | Р/Р Написание классного сочинения №2 на тему «Роль доброты в формировании характера героя» (по произведениям о ВОВ) | Классное сочинение №2 |
Родная природа в русской поэзии XX века (2 часа) |
48 | 1 | | | Н.М. Рубцов. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях поэтов XX века. | |
49 | 2 | | | А.А.Блок, С.А.Есенин, А.А.Ахматова. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы. | |
Писатели улыбаются (2 часа) |
50 | 1 | | | Вн.чт. В.М. Шукшин. «Срезал». Герои-чудики: правдоискатели, праведники. | |
51 | 2 | | | Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. | |
Из литературы народов России (1 час) |
52 | 1 | | | Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». К. Кулиев. «»Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым не был мой народ…». | |
Из зарубежной литературы (16 часов) |
53 | 1 | | | Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе. | |
54 | 2 | | | «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | |
55 | 3 | | | Геродот. Слово о писателе-историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | |
56-57 | 4-5 | | | Гомер «Илиада», «Одиссея» как героические эпические поэмы. Храбрость, сметливость Одиссея. | |
58-59 | 6-7 | | | М. де Сервантес «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов | |
60 | 8 | | | Ф.Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести в балладе. | |
61-62 | 9-10 | | | П. Мериме «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества в новелле. | |
63 | 11 | | | Р/Р Сравнительный анализ прозаического и стихотворного текстов Фальконе и Жуковского. | |
64-65 | 12-13 | | | А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Маленький принц, его друзья и враги. | |
66 | 14 | | | Итоговая контрольная работа №4 за курс 6 класса | Контрольная работа №4 |
67 | 15 | | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | |
68 | 16 | | | «Литературный КВН» | |