СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки по теме " Составление текста из предложений "

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

В карточках 7 упражнений, направленных на обучение составлять текст из предложений. В каждом упражнении есть задания.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по теме " Составление текста из предложений "»

Упражнение 1 : Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни в 1, 3, 4, 5 предложении основу предложения.

Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу.

-------------------------------------------------------------------

Упражнение 2 : Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни в 3, 5 предложении основу предложения.

В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка.

---------------------------------------------------------------------

Упражнение 3 : Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни в 1, 3 предложении основу предложения.

                                            Зима

Замерзли реки.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля и тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме.

----------------------------------------------------------------------------




Упражнение 1 : Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни в 1, 3, 4, 5 предложении основу предложения.

Лоси

Вдруг раздался громкий лай.

Дети пришли в лес.

Лоси пили воду.

Около лесного озера они увидели лосей.

Лоси быстро скрылись в лесу.

-------------------------------------------------------------------

Упражнение 2 : Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни в 3, 5 предложении основу предложения.

В лесу

Там укрылись серые ежики.

Рядом бежит пес Бимка.

По веткам скачут рыжие белки.

Мальчики Юра и Ваня идут в лес.

Под елкой норка.

---------------------------------------------------------------------

Упражнение 3 : Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Подчеркни в 1, 3 предложении основу предложения.

                                            Зима

Замерзли реки.

Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по льду.

Наступила зима.

Снег покрыл поля и тропинки в лесу.

Ребятишки рады зиме.

----------------------------------------------------------------------------



Упражнение 4 : Спиши. В каждом предложении подчеркни главные члены. В третьем предложении подчеркни согласные буквы, дающие звонкие звуки .

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками.

Упражнение 5 : Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Упражнение 6: Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни согласные буквы, дающие глухие звуки .

Катя Завьялова пошла с лесником Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез лесная трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком и слушает

Упражнение 7 : Спиши. В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.

Упражнение 4 : Спиши. В каждом предложении подчеркни главные члены. В третьем предложении подчеркни согласные буквы, дающие звонкие звуки .

Опадают жёлтые листья. В лесу росла стройная ель. Девочка читает интересную книгу. В лесу мама нашла красивый гриб. Ярко светит солнышко. Малыши лепили снеговика. Собака громко лает. Люда рисовала красками.

Упражнение 5 : Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Упражнение 6: Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни согласные буквы, дающие глухие звуки .

Катя Завьялова пошла с лесником Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез лесная трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком и слушает

Упражнение 7 : Спиши. В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки.