СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока читательской грамотности»

Тема урока:


Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений, выполнять задания по содержанию текстов;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • уметь выделять существенную информацию в текстах, делать первые попытки в самостоятельном формулировании вопросов по содержанию текста, используя приём «Ромашка Блума»;

Регулятивные УУД:

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности;

Коммуникативные:

  • в коммуникации уметь строить понятные для партнёров высказывания;

Личностные:

  • иметь мотивацию к развитию читательских компетенций, к творческому труду, бережному отношению к людям.



Ход урока:


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя


1.

Оргмомент


В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнёмся тем, кто справа.

Улыбнёмся тем, кто слева.

Улыбнёмся тем, кто сзади.

Все мы – дружная семья!


2.

Формулирование темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем работать с текстами.

А поможет нам в этом план урока. Итак, чем же мы сегодня будем заниматься?



3.

Речевая разминка

А чтобы вам легче и лучше читалось, проведём речевую разминку.

Ы А О У Э И

Читаем хором буквы на доске слева направо.

Ещё раз - справа налево.

Читаем слева направо, не прерывая дыхания.

Теперь – справа налево, не прерывая дыхание.

Добавляем эмоции:

испугали … (Ы – Ы - Ы),

испугались … (А – А - А),

удивились … (О – О - О),

огорчились … (У – У - У),

задумались … (Э – Э - Э),

улыбнулись … (И – И - И).


4.

Развитие читательской зоркости

- Перед вами карточка, на которой напечатаны буквы. Ваша задача за 1 минуту обвести все буквы Е

- Прием «Шторка»

Попробуйте прочитать текст, в котором некоторые буквы закрыты «Шторкой»


5.

Работа с текстом

- Перед тем, как мы начнем работу с текстом, давайте посмотрим на картинки, которые находятся на доске и ответим на вопросы:

  • Что можно сказать о еже.

  • Какой он?

  • Как назвать ежа ласково?

  • Как назвать детёнышей ежа?

  • Назови «маму» и «папу» ёжика.

  • Как ёж голос подаёт?


- Много нового мы узнали о еже, а теперь самое время поговорить об авторе рассказа «Ёж». Автор этого произведения детский писатель Евгений Чарушин. Жизнь писателя была с раннего детства связана с животными. В его доме жили самые разные животные: собаки, кошки и хомячки. Он их очень любил и ухаживал за ними. Позднее, став, взрослым, он стал писать рассказы о животных и их повадках. Вот и сейчас вы послушаете один из таких рассказов.


- Теперь давайте познакомимся с содержанием текста «Про ежика».

По ходу чтения пометьте незнакомые слова




6.

Первичное восприятие

Работа с трудными словами

- Сейчас ребята мы с вами поработаем с трудными словами, которые встретились в тексте.

За – зе – ва – лись – отвлеклись.

- Ребята, а кто из вас знает, что значит за–зе-ва-лись? (значит отвлеклись, заняться другим делом).

- Ребята, а кто может зазеваться? (В нашем случае зазевались ребята).

- Давайте прочитаем это слово(индивидуально, хором)

Свер- нул-ся

- Ребята, а кто из вас знает, что значит, свернулся? (лечь калачиком, клубочком, шариком).

Раз-вер-нул-ся – лечь прямо.

Двигался – идти, ползти, ехать. (А в нашем случае ёж зашагал).



7.

Чтение рассказа самостоятельно

Целевой вопрос: -- Какой ёж на ощупь?



8.

Повторное чтение. Работа по содержанию


- Можно ли было взять ежа в руки?

Почему? Чем покрыто тело ежа? Какие у ежа иголки?

- Во что закатали ребята ежа?

- Что дети поставили на пол рядом с ежом?

Как вы думаете, зачем они это сделали?

- Стал ли ёжик пить молоко? Почему?

- Что высунул ёж из колючек?

- Что увидел ёж, когда развернулся?

- Что он сделал, когда поел?

- Как ежу удалось вернуться в лес?



9.

Работа с «Ромашкой Блума»

- Давайте попробуем придумать вопросы по содержанию этого произведения, для этого мы будем учиться пользоваться ромашкой Блума.

Кто … ?


Что …?


Куда …?


Где … ?


Куда …?


Когда …?


Как … ?


Итог этой работы … .


10.

Работа в группах

Поработаем в группах. Сейчас каждая группа прочитает текст, в котором есть какие то факты о ежике.

(Дети знакомятся с текстами, затем рассказывают их своим одноклассникам)


11

Работа с видео

(воспитательный момент)



13.

Итог урока. Рефлексия.

Подведём итог всего урока. Проверим, выполнили ли мы то, что запланировали:

1. Выразительно читали?

2. Выполняли разные задания по произведениям?

3. Работали самостоятельно?

4. Работали в парах?

5. Работали в группах?


Мы - молодцы?


Оцените кружками свои знания по этому разделу:

поднимите зелёный кружок, если считаете, что хорошо знаете произведения из этого раздела и их авторов;

поднимите жёлтый кружок, если считаете, что пусть не все, но большую часть произведений и авторов из этого раздела знаете хорошо;

поднимите красный кружок, если знания произведений и авторов по этому разделу читаете плохими.

Кто не доволен своими результатами, в дальнейшем просто должен больше стараться. И результаты обязательно станут выше.

«Порхание бабочки»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.


А теперь моё оценивание вашей работы на уроке … .


14.

Д/з