Организационный момент (5 мин) Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим полет. Наш рейс: «Школа – Остров математики». Четыре самолета сейчас поднимутся в небо, каждая из 4-х команд займет свое место на одном из самолете. А я буду главным пилотом нашей эскадрильи. Но для начала давайте поприветствуем друг друга: Партнеры по правому плечу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу Партнеры по левому плечу – дайте пять и улыбнитесь друг другу А теперь все вместе поприветствуем друг друга, соприкасаясь правой рукой На нашей эскадрильи есть одно правило: как только я поднимаю руку вверх и говорю «Внимание», то вы поднимаете руку в ответ и смотрите на меня. | Приветствуют друг друга |
Работа устно (5 мин) Учитель: Для начала путешествия необходимо выбрать название своему самолету. Поэтому вам сейчас нужно выполнить устные задания. На своих листочках вы записываете только ответы, а затем с помощью дешифратора устанавливаете и записываете название своего корабля. «Звезду» получает та команда, кто первый определит название самолета. «Витязь» «Звезда» «Победа» «Гелиос» Учитель: Сейчас кто-то один из команды скажет название своего самолета. Как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (т.е. ответ) на себя? | Решают карточки с устными упражнениями и получают название Витязь Победа Звезда Гелиос В | | Т | | П | | И | | З | | Я | | Г | | Е | | Д | | А | | Л | | О | | С | | Ь | | Б | | |
Закрепление изученного (10 мин) Учитель: Перед тем как взлететь, необходимо удостовериться, что самолет исправен. На карточках и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля. Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь. «Витязь» | «Звезда» | «Победа» | «Гелиос» | | | | | С помощью презентации осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду Учитель: Итак, неисправности устранены, самолеты готовы взлететь. Звуки самолета (нужно?) Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035. Решение: С помощью презентации осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду | Взаимопроверка, а затем проверка с доской Ученики получают ответ Витязь Звезда Победа Гелиос В журналах верные ответы: ¾ и 7/200. (Дополнительное задание для тех, кто не занимается вместе с командой – за доп. звезду Капитаны на 4 частях доски решают примеры, все остальные ученики решают на листочках. ) |
Физкультминутка (3 мин) Учитель: Мы все немножко устали, разрабатывая наш маршрут. Давайте немножечко отдохнем. В небе спокойно. Мы с вами делаем глубокий вдох, затем стряхиваем руками и произносим наш девиз на оставшуюся часть полета «От винта!» | |
Итог урока ( 5 мин) Учитель: Ошибки исправлены, зона турбулентности преодолена. Самолеты идут на снижение. Нужно найти подходящее место для посадки, а для этого необходимо преодолеть еще одно последнее испытание – блиц. Кто первый решит задание – поднимает руку. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30? А. Б. В. Г. Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки: Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников? а. 4 б. 5 в. 6 г. 7 Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за увлекательное путешествие! У кого 6-7 звездочек, получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4». | Учащиеся выполняют тест и ответы записывают на листочках. Взаимопроверка с экраном. 3/60 2/7=4/14 8/10=12/15 6/9 =4/6 6/8=3/4 4/5=Х/15 12/15 Заштриховано 5, значит надо заштриховать еще 7. |
Домашнее задание (1 мин) Учитель: Завтра на уроке вам предстоит вернуться домой. Ваше домашнее задание будет творческое – найти пословицы или высказывания, где будет встречаться обыкновенная дробь. Рефлексия (1 мин) Учитель: У Вас на столе лежат карточки со смайликами. Поднимите вверх те карточки, которые соответствуют вашему настроению в данный момент. Спасибо за урок! | Записывают задание Поднимают карточки с соответствующим настроением. |