СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Дроби"»

Урок по теме «Дроби»


Цели урока:


  • Предметные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей.

  • Метапредметные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности.

  • Личностные : развитие памяти обучающихся; умений преодолевать трудности при решении математических задач; познавательного интереса обучающихся.




Ход урока



Деятельность учителя



Деятельность учеников

  1. Организационный момент (5 мин)


Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим полет. Наш рейс: «Школа – Остров математики». Четыре самолета сейчас поднимутся в небо, каждая из 4-х команд займет свое место на одном из самолете. А я буду главным пилотом нашей эскадрильи.

Но для начала давайте поприветствуем друг друга:

  • Партнеры по правому плечу – ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу

  • Партнеры по левому плечу – дайте пять и улыбнитесь друг другу

  • А теперь все вместе поприветствуем друг друга, соприкасаясь правой рукой


На нашей эскадрильи есть одно правило: как только я поднимаю руку вверх и говорю «Внимание», то вы поднимаете руку в ответ и смотрите на меня.








Приветствуют друг друга

  1. Работа устно (5 мин)


Учитель: Для начала путешествия необходимо выбрать название своему самолету. Поэтому вам сейчас нужно выполнить устные задания. На своих листочках вы записываете только ответы, а затем с помощью дешифратора устанавливаете и записываете название своего корабля. «Звезду» получает та команда, кто первый определит название самолета.




  • Команды получают корабли с названием и всем дать по звездочке

«Витязь» «Звезда» «Победа» «Гелиос»


Учитель: Сейчас кто-то один из команды скажет название своего самолета.

Как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (т.е. ответ) на себя?



Решают карточки с устными упражнениями и получают название

  • Витязь

  • Победа

  • Звезда

  • Гелиос


В

Т

П

И

З

Я

Г

Е

Д

А

Л

О

С

Ь

Б






  1. Закрепление изученного (10 мин)


Учитель: Перед тем как взлететь, необходимо удостовериться, что самолет исправен. На карточках и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля.


Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь.


«Витязь»

«Звезда»

«Победа»

«Гелиос»


  • С помощью презентации осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду

Учитель: Итак, неисправности устранены, самолеты готовы взлететь.


Звуки самолета (нужно?)







Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035.

Решение:



  • С помощью презентации осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду









Взаимопроверка, а затем проверка с доской

Ученики получают ответ

Витязь

Звезда

Победа

Гелиос

В журналах верные ответы: ¾ и 7/200.



(Дополнительное задание для тех, кто не занимается вместе с командой – за доп. звезду

Капитаны на 4 частях доски решают примеры, все остальные ученики решают на листочках.

)




  1. Физкультминутка (3 мин)


Учитель: Мы все немножко устали, разрабатывая наш маршрут. Давайте немножечко отдохнем.

В небе спокойно. Мы с вами делаем глубокий вдох, затем стряхиваем руками и произносим наш девиз на оставшуюся часть полета «От винта!»







  1. Итог урока ( 5 мин)

Учитель: Ошибки исправлены, зона турбулентности преодолена. Самолеты идут на снижение. Нужно найти подходящее место для посадки, а для этого необходимо преодолеть еще одно последнее испытание – блиц.

Кто первый решит задание – поднимает руку.


  • За правильное решение команда получает звезду



  1. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30?

А. Б. В. Г.


  1. Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки:




  1. Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников?


а. 4 б. 5 в. 6 г. 7




















Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за увлекательное путешествие! У кого 6-7 звездочек, получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4».


Учащиеся выполняют тест и ответы записывают на листочках. Взаимопроверка с экраном.



  1. 3/60

  2. 2/7=4/14

8/10=12/15

6/9 =4/6

6/8=3/4


  1. 4/5=Х/15

12/15

Заштриховано 5, значит надо заштриховать еще 7.


















  1. Домашнее задание (1 мин)


Учитель: Завтра на уроке вам предстоит вернуться домой. Ваше домашнее задание будет творческое – найти пословицы или высказывания, где будет встречаться обыкновенная дробь.


  1. Рефлексия (1 мин)


Учитель: У Вас на столе лежат карточки со смайликами. Поднимите вверх те карточки, которые соответствуют вашему настроению в данный момент.

Спасибо за урок!




Записывают задание




Поднимают карточки с соответствующим настроением.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!