СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"»

Класс: 6

Предмет: математика

ФИО учителя: Шершакова Дарья Андреевна

Дата: 11.10.2021

УМК: Математика. 6 класс - Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Тема урока: Признаки делимости на 9 и на 3

Тип урока: обобщения и систематизации

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о признаках делимости на 9 и на 3, применять на практике знания по данной теме.


Задачи урока:

1. Образовательная: обобщить и систематизировать сведения о признаках делимости на 9 и на 3. Повторить признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Увидеть различия в этих признаках

2. Развивающая: развитие навыков самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, работы в группе.

3. Воспитательная: воспитание взаимопонимания, взаимоуважения, чувства ответственности.


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая


Оборудование: компьютер, проектор


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент (1 мин)

Фронтальная форма работы

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам понадобится тетрадь, учебник, ручка. Проверьте чтобы у всех было все необходимое. Теперь отметим отсутствующих.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

2. Проверка знаний (5 мин)

Индивидуальная форма работы

Выполните, пожалуйста, тест по темам предыдущих уроков.

Приложение 1

Выполняют тест

3. Актуализация знаний (6 мин)


Фронтальная форма работы


Ребята, давайте вспомним, с какими признаками делимости вы познакомились?


Скажите, пожалуйста, полезны ли эти признаки, по вашему мнению, и для чего вообще они нужны?


Теперь давайте повторим признаки делимости на 3 и на 9.

Молодцы

Теперь давайте сыграем в игру, я говорю число первому ученику из списка, первый ученик должен определить, делится ли это число на три или нет. Если он отвечает правильно, он задает вопрос следующему ученику, если участник ошибается, он выбывает из игры. Тем, кто ошибся, в конце игры будут даны дополнительные задания. (На слайде размещен список класса)

На 2, на 3, на 5, на 9 и на 10



Отвечают



Рассказывают признаки




Играют в игру








5. Закрепление ранее изученного материала (15 мин)


Фронтальная форма работы



Давайте выполним упражнение 86, 87, 89, 91 на доске


Желающие выполняют задания, объясняя свои действия

6. Групповая работа (15 мин)

Групповая форма работы

Теперь давайте разделимся на три группы и выполним задание.

Нужно найти информацию и подготовить сообщение:

1 команда – признак делимости на 4

2 команда – признак делимости на 6

3 команда – признак делимости на 7

В сообщении должны присутствовать следующие пункты:

1. Признак делимости, советующий вашей команде;

2. Нужно привести три примера. Примеры должны состоять из чисел, которые делятся на число, так и чисел, которые не делятся на данное число.


На работу отводится 8 минут, далее капитан команды объясняет признак, который достался его команде.

Делятся на команды


Выполняют задание



Отчитываются за выполнение задания


7. Постановка домашнего задания (2 мин)

Фронтальная форма работы

Решить упражнения: №80, №84

Обращаю внимание, что для решения данных заданий, вам понадобится учесть два признака делимости. Они должны выполняться одновременно

Есть ли вопросы по домашнему заданию


Записывают домашнее задание




Задают вопросы возникающие вопросы

8. Рефлексия (1 мин)

Фронтальная форма работы

Теперь давайте узнаем, как каждый из нас оценивает свое отношение к уроку и ответим на вопросы анкеты.

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок для меня показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/ устал

5. Мое настроение стало лучше/стало хуже

Всем спасибо за урок. До свиданья!

Отвечают на вопросы






Приложение 1

Тест