СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Вычитание суммы из числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема: «Вычитание суммы из числа»
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления и повторения.
  3. Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.
  4. Задачи

Образовательные: содействовать развитию вычислительных навыков, решению задач.

Развивающие: способствовать умению работать самостоятельно, развивать логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные: содействовать воспитанию умения сотрудничать с учителем и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word (10)»

Уважаемые родители, в пятницу завучем будет проводиться контрольный срез по математике. Предлагаю вашему вниманию подборку задач ,тем кто хочет подготовиться

1)На зиму заготовили 8 банок вишнёвого компота, а сливового – в 2 раза меньше. Сколько всего банок компота заготовили на зиму ?

2)Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 руб. и 2 пакетика конфет за 15 руб. Сколько денег она заплатила за покупку ?

3) Мальчик купил 2 ручки по цене 20 руб. Сколько сдачи ему сдали с 50 руб. ?

4) Вязальщица израсходовала по 4 мотка пряжи на 6 джемперов и по 3 мотка пряжи на 9 жилетов. Сколько всего мотков пряжи израсходовала вязальщица?

5)В трёхэтажном доме по 7 квартир на этаже, а в пятиэтажном доме по 10 квартир на этаже. Сколько всего квартир в двух домах?

6) На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько картинок на 10 листах?

Уважаемые родители, в пятницу завучем будет проводиться контрольный срез по математике. Предлагаю вашему вниманию подборку задач ,тем кто хочет подготовиться

1)На зиму заготовили 8 банок вишнёвого компота, а сливового – в 2 раза меньше. Сколько всего банок компота заготовили на зиму ?

2)Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 руб. и 2 пакетика конфет за 15 руб. Сколько денег она заплатила за покупку ?

3) Мальчик купил 2 ручки по цене 20 руб. Сколько сдачи ему сдали с 50 руб. ?

4) Вязальщица израсходовала по 4 мотка пряжи на 6 джемперов и по 3 мотка пряжи на 9 жилетов. Сколько всего мотков пряжи израсходовала вязальщица?

5)В трёхэтажном доме по 7 квартир на этаже, а в пятиэтажном доме по 10 квартир на этаже. Сколько всего квартир в двух домах?

6) На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько картинок на 10 листах

Уважаемые родители, в пятницу завучем будет проводиться контрольный срез по математике. Предлагаю вашему вниманию подборку задач ,тем кто хочет подготовиться

1)На зиму заготовили 8 банок вишнёвого компота, а сливового – в 2 раза меньше. Сколько всего банок компота заготовили на зиму ?

2)Мама купила 2 коробки печенья по цене 30 руб. и 2 пакетика конфет за 15 руб. Сколько денег она заплатила за покупку ?

3) Мальчик купил 2 ручки по цене 20 руб. Сколько сдачи ему сдали с 50 руб. ?

4) Вязальщица израсходовала по 4 мотка пряжи на 6 джемперов и по 3 мотка пряжи на 9 жилетов. Сколько всего мотков пряжи израсходовала вязальщица?

5)В трёхэтажном доме по 7 квартир на этаже, а в пятиэтажном доме по 10 квартир на этаже. Сколько всего квартир в двух домах?

6) На 4 листах 16 переводных картинок. Сколько картинок на 10 листах

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Технологическая карта урока



  1. Ф.И.О. учителя:

  2. Класс: 3

  3. Дата:

  4. Предмет: математика

  5. Тема: «Вычитание суммы из числа»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления и повторения.

  7. Цель урока: Создать условия для выполнения действий вычитания суммы из числа разными способами.

  8. Задачи

Образовательные: содействовать развитию вычислительных навыков, решению задач.

Развивающие: способствовать умению работать самостоятельно, развивать логическое мышление, математическую речь;

Воспитательные: содействовать воспитанию умения сотрудничать с учителем и со сверстниками, воспитывать познавательный интерес к предмету.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя – учебник, презентация, наглядный материал.

  • для обучающегося – учебник, презентация, рабочая тетрадь, наглядный материал, карточки для работы.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительный, эвристическая беседа.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная

  1. Характеристика этапов урока














Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

(3 мин.)

Приветствие

Оргмомент






Психологический настрой на учебную деятельность.






Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Присаживайтесь.


Повторите за мной:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.



Запишите число, классная работа

Приветствуют учителя.






Настраиваются на учебную деятельность.


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.



Записывают



Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) смыслоопределение

(Л) смыслообразование


2

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

(5мин.)


Устный счет










Ребята, к нам из далекой Франции прилетел мальчик по имени Пьер, он очень хочет поучаствовать в школьной олимпиаде, но для этого ему нужно потренироваться, вы поможете ему подготовиться?


Отлично! Пьер отправляется в первый домик.

Маша просит Пьера помочь решить задания:


Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?


Отлично!


Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?


Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы можете сказать о данных выражениях?

15 + 37 =

45-12=

53 – (13+10)=

84 + 66 =


А как называется такое выражение?







Да!










Один час сорок минут равны ста минутам.







230+30=260 собрал Иван

260+230=490 собрали вместе





Во всех необходимо выполнить операцию сложения или вычитания, кроме 3 выражения.





Вычитание суммы из числа




Фронтальная, индивидуальная.

Формирование УУД:

(Р) учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


4

Целеполагание контроля. Работа с опорой контроля навыков

Проблемная ситуация

Как вы думаете над какой темой мы будем работать на уроке?

Пьеру пришло приглашение на участие в олимпиаде именно по этой теме. С ней он только познакомился, ему нужно аппробировать свои знания на практике.

Поможете ему подготовиться к олимпиаде?


Какую цель поставим перед собой и перед нашим Пьером на уроке?



Пьер совершенно забыл правило вычитание суммы из числа, и расставил все не в том порядке, помогите ему собрать правило.



Вычитание суммы из числа








Да.


Закрепить полученные знания на практике, поможем Пьеру научиться вычитать сумму из числа разными способами.



Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;





(Р) учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

5

Контроль


Физминутка








Пьер отправляется в следующий домик, на этот раз он попал в гости к Кате. И он попросил помочь Пьера помочь ему.

Давайте найдем значение первого выражения разными способами, а затем, подчеркнем удобный.

Найдите значение выражения в остальных только удобным способом.


Следующее задание, которое Катя попросила выполнить Пьера:

Вычисли удобным способом



Ребята, давайте подведем небольшой итог.

Чему мы научили Пьера?


ФИЗМИНУТКА

70 – (14+30)


54 – (16+4)


68 – (9+28)









36 – (6+19)

83 – (6+44)

70 – (30+5)


Находить значения выражения разными способами, выбирать самый удобный из них.

Фронтальная

Формирование УУД:(П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);




Решение текстовой задачи

На помощь Пьера позвала Лена. Она просит помочь решить задачу:

В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?


О чем эта задача?

Что нам известно?




Что требуется найти в этой задаче?


Мы можем это выяснить 1 действием?


А что необходимо узнать сначала?






Что теперь необходимо сделать?













О номерах в гостинице

Что всего было 50 номеров, из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных


Сколько было трехместных номеров


Нет



Сколько было одноместных и двухместных всего

Решение:
1.) 16 + 23 = 39 ( номеров ) - одноместные + двухместные.


От общего количества номеров вычесть количество одноместных и двухместных


2.) 50 - 39 = 11 ( номеров ) - трехместные.
Ответ: 11 номеров


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П)

практическое освоение методов познания


6

Самооценка

Самостоятельная работа

Пьер получил достаточно знаний и теперь смело может отправляться на олимпиаду!

Давайте тоже решим задания, которые попались Пьеру.


Решите задания по вариантам:

1задание на отметку «3»

2 задание на отметку «4»

3 задание на отметку «5»

Выберите то, которое вам больше всего понравилось и выполните его.
























Поменяйтесь с соседом по парте и произведите взаимопроверку по эталону.

1 вариант:


На «3»

Найди значение выражения удобным способом:

54 – (34+9)=


На «4»
Найди значения выражений и сравни их

43 – (18+3) … (56-13)+16

На «5»

В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?


2 вариант:


На «3»

Найди значение выражения удобным способом

45 – (28+12)


На «4»


Найди значения выражений и сравни их:

27 – (7+16)… 84 – (25+6)


На «5»

В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?


Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

7

Рефлексия учебной деятельности

Самооценка учащихся

Пьер занял первое место благодаря вам! Он уезжает, но навсегда запомнит, что в 3 Ж» учатся талантливые и умные дети! Он говорит вам «Спасибо!»

Ребята, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке?


Какие мы задачи перед собой ставили?

Чему мы научили Пьера?



Мы достигли своей цели на уроке?


Спасибо за урок!







О вычитании суммы из числа


Закрепить полученные знания на практике

Выполнять вычисления и находить наиболее удобный способ.

Однозначно


– рефлексия способов и условий действия (П);
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
– самооценка на основе критерия успешности (Л);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);





























Чтобы вычесть сумму из числа, можно из него вычесть одно слагаемое, а из полученного результата вычесть второе слагаемое.

Просмотр содержимого презентации
«Pyerushka (1)»

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть? Ответ: 1ч 40 мин = 100 мин

Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?

Ответ: 1ч 40 мин = 100 мин

Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата? Ответ: 230+30=260 (кг) собрал Иван 260+230=490 (кг) собрали вместе  

Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?

Ответ: 230+30=260 (кг) собрал Иван

260+230=490 (кг) собрали вместе

 

15 + 37 =  45-12=  53 – (13+10)=  84 + 66 =  Вычитание суммы из числа

15 + 37 =

45-12=

53 – (13+10)=

84 + 66 =

Вычитание суммы из числа

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

70 – (14+30) 54 – (16+4) 68 – (9+28)

70 – (14+30)

54 – (16+4)

68 – (9+28)

Вычисли удобным способом:  36 – (6+19)  83 – (6+44)  70 – (30+5)

Вычисли удобным способом:

36 – (6+19)

83 – (6+44)

70 – (30+5)

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?

В гостинице было 50 номеров. Из них 16 номеров одноместных, 23 номера двухместных, а остальные номера трехместные. Сколько всего трехместных номеров было в этой гостинице?

Было – 50 номеров Одноместные – 16 Двухместные – 23 Трехместные - ?

Было – 50 номеров

Одноместные – 16

Двухместные – 23

Трехместные - ?

Решение:  23+16 = 39 ( номеров) – одноместные + двухместные 50 – 39 = 11 (номеров) – трехместные Ответ: 11 номеров

Решение:

  • 23+16 = 39 ( номеров) – одноместные + двухместные
  • 50 – 39 = 11 (номеров) – трехместные

Ответ: 11 номеров

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

Вариант 1 Вариант 2 На «3»  Найди значение выражения удобным способом: На «3» Найди значение выражения удобным способом 54 – (34+9)= 45 – (28+12)  На «4» Найди значения выражений и сравни их На «4» 43 – (18+3) …36 – (6+17) Найди значения выражений и сравни их: На «5» В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?  27 – (7+16)… 84 – (25+6) На «5» В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?

Вариант 1

Вариант 2

На «3»

Найди значение выражения удобным способом:

На «3»

Найди значение выражения удобным способом

54 – (34+9)=

45 – (28+12)

На «4»

Найди значения выражений и сравни их

На «4»

43 – (18+3) …36 – (6+17)

Найди значения выражений и сравни их:

На «5»

В коробке было 8 конфет в фольге и 12 конфет без обертки. Все они были разложены в ряды, по 4 конфеты в каждом. Сколько рядов конфет было в коробке?

27 – (7+16)… 84 – (25+6)

На «5»

В вагоне электропоезда ехали 52 человека. На первой остановке вышли 9 мужчин и 12 женщин. Сколько пассажиров осталось в вагоне поезда?

13 84 – (25+6)=84-31= 53 4 На «5» На «5» 12+8=20 (конфет) – всего 1)9+12=21 (п)вышли мужчины+женщины 2) 20:4=5 (рядов) - по 4 конфеты 2)52-21=31(п)остались в вагоне Ответ: 31 пассажир остался в вагоне Ответ: 5 рядов" width="640"

Вариант 1

Вариант 2

На «3»

54 – (34+9)= (54-34)+9=29

На «3»

45 – (28+12)= 28+12= 45 – 40 =5

На «4»

На «4»

43 – (18+3) … 36 – (6+17)

27 – (7+16)… 84 – (25+6)

(43-3)-18 = 40-18=22

(27-7)-16 = 20-16=4

36 – (6+17)= (36-6) – 17= 30-17=13

2213

84 – (25+6)=84-31= 53

4

На «5»

На «5»

  • 12+8=20 (конфет) – всего

1)9+12=21 (п)вышли мужчины+женщины

2) 20:4=5 (рядов) - по 4 конфеты

2)52-21=31(п)остались в вагоне Ответ: 31 пассажир остался в вагоне

Ответ: 5 рядов

Олимпиада Олимпиада Решайка Закрепляйка Повторяйка

Олимпиада

Олимпиада

Решайка

Закрепляйка

Повторяйка

Просмотр содержимого презентации
«МатематикУрок»

декабря
  • декабря

Классная работа

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .»

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .»

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .»

«Каждый день жизни прибавляет частичку ... .»

«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости .»

«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости

Математический диктант

Математический диктант

Самопроверка  + —  — + + — + +

Самопроверка

+ + + + +

А вот и следующие трудности … 3х9=  4х8=  5х7=  7х5=  8х4=  9х3=

А вот и следующие трудности …

3х9= 4х8= 5х7= 7х5= 8х4= 9х3=

3х9=27  4х8=32  5х7=35  7х5=35  8х4=32  9х3=27

3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27

Тема : «Умножение числа 6. Деление на 6.»

Тема :

«Умножение числа 6. Деление на 6.»

Откроем учебники на странице 102 № 1

Откроем учебники на странице 102

1

Проверим  12 18 24 30  36 42 48 54 60

Проверим

  • 12 18 24 30

36 42 48 54 60

18 18:3=6 18:6=3 24 24:6=4 24:4=6 30 30:6=5 30:5=6 36 36:6=6 42 42:6=7 42:7=6 48 48:8=6 48:6=8 54 54:6=9 54:9=6 60 60:10=6 60:6=10

18

18:3=6

18:6=3

24

24:6=4

24:4=6

30

30:6=5

30:5=6

36

36:6=6

42

42:6=7

42:7=6

48

48:8=6

48:6=8

54

54:6=9

54:9=6

60

60:10=6

60:6=10

I вариант II вариант Вычисли:  7∙6 + 14 = 48 – 6∙4=  Сравни: 42:6-2∙7 и 2∙8+48:6 5∙6+42:6 и 24:6 + 2∙6

I вариант II вариант

Вычисли:

7∙6 + 14 = 48 – 6∙4=

Сравни:

42:6-2∙7 и 2∙8+48:6

5∙6+42:6 и 24:6 + 2∙6

24:6 + 2∙6" width="640"

Пров ерим

I вариант II вариант

Вычисли:

7∙6 + 17 = 42+17=59 48 – 6∙4=48- 24=24

Сравни:

42:6-2∙7 2∙8+48:6

5∙6+42:6 24:6 + 2∙6

СПАСИБО !!!!

СПАСИБО !!!!

Сегодня на уроке … :  Я узнал … У меня получилось … Было трудно …

Сегодня на уроке … :

Я узнал

У меня получилось …

Было трудно …

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Математика

Математика

Детективное агентство

Детективное агентство

Здравствуйте, уважаемое детективное агентство! Случилось страшное! Разбойники украли принцессу прямо из дворца! Мне очень нужна Ваша помощь. Вам придётся потрудится и пройти много испытаний! Пожалуйста, разыщите принцессу! Сыщик.

Здравствуйте, уважаемое детективное агентство! Случилось страшное! Разбойники украли принцессу прямо из дворца! Мне очень нужна Ваша помощь. Вам придётся потрудится и пройти много испытаний! Пожалуйста, разыщите принцессу!

Сыщик.

0 1 0 1 10 · 4 = 40 8 · 4 = 32 27 14 32 25 37 40

0

1

0

1

10 · 4 = 40

8 · 4 = 32

27

14

32

25

37

40

0 1 0 1 36 : 4 = 9 32 : 4 = 8 17 25 8 9 27 14

0

1

0

1

36 : 4 = 9

32 : 4 = 8

17

25

8

9

27

14

0 1 0 1 3 · 4 = 12 5 · 4 = 20 25 18 20 12 9 8

0

1

0

1

3 · 4 = 12

5 · 4 = 20

25

18

20

12

9

8

0 1 0 1 40 : 4 16 : 4 = 4 17 4 25 10 27 14

0

1

0

1

40 : 4

16 : 4 = 4

17

4

25

10

27

14

0 1 0 1 4 · 6 = 24 4 · 7 = 28 25 27 24 14 17

0

1

0

1

4 · 6 = 24

4 · 7 =

28

25

27

24

14

17

0 1 0 1 28 : 4 =7 16 : 4 = 4 17 4 25 7 16 13

0

1

0

1

28 : 4 =7

16 : 4 = 4

17

4

25

7

16

13

На гастроли артисты взяли два барабана, трубу и гитару. Какие музыкальные инструменты были у Петуха и Собаки, если инструменты были одинаковые?   Ответ: Барабаны

На гастроли артисты взяли два барабана, трубу и гитару. Какие музыкальные инструменты были у Петуха и Собаки, если инструменты были одинаковые?

Ответ: Барабаны

Умножение двузначного числа на однозначное 15 · 3 23 · 4 Цель: научиться выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное

Умножение двузначного числа на однозначное

15 · 3 23 · 4

Цель: научиться выполнять действие умножения двузначного числа на однозначное

На «З»     На «4»     На «5» Найдите значение выражений 17 · 2 = 24 · 2 = 2. Найдите значение выражений  25 · 3 – 48 = 3. Найди значение выражений и сравни 11 · 8 – 36____13 · 5 - 28

На «З» На «4» На «5»

  • Найдите значение выражений

17 · 2 =

24 · 2 =

2. Найдите значение выражений

25 · 3 – 48 =

3. Найди значение выражений и сравни

11 · 8 – 36____13 · 5 - 28

37" width="640"

17 · 2 = (10+7)·2=10·2+7·2=20+14= 24 2·24 = 24·2 = (20+4)·2=20·2+4·2=40+8= 48 25·3-48 =(20+5)·3-48=20·3+5·3-48= = 60+15-48= 27 11 · 8 – 36 __ 13 · 5 – 28 1) 11·8-36=(10+1)·8-36=(10·8+1·8) – - 36=80+8-36= 52 2) 13·5-28=(10+3)·5-28=(10·5+3·5)-28= 50+15-28= 37 52 37

Цена Р. Кол-во Т. Стоимость ? р. ? р. 3 шт. 56 ? р. 8 р. 4 шт.

Цена

Р.

Кол-во

Т.

Стоимость

? р.

? р.

3 шт.

56

? р.

8 р.

4 шт.

Ребята!  Спасибо за помощь! Своими знаниями и усердным трудом, Вы помогли мне выбраться из плена страшных разбойников!  Успехов Вам в дальнейших победах!

Ребята! Спасибо за помощь! Своими знаниями и усердным трудом, Вы помогли мне выбраться из плена страшных разбойников! Успехов Вам в дальнейших победах!

Просмотр содержимого презентации
«Урок по математике умножение на 9 3 класс»

Устный счёт

Устный счёт

21 48 32 40 15 64 24 49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

21

48

32

40

15

64

24

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

21 48 32 И 40 15 64 24 49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

21

48

32

И

40

15

64

24

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

21 48 32 И 40 Н 15  64 24 49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

21

48

32

И

40

Н

15

64

24

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

Р 21 48 32 И 40 Н 15  64 24 49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

Р

21

48

32

И

40

Н

15

64

24

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У 21 Р  48 32 И 40 Н 15  64 24 49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У

21

Р

48

32

И

40

Н

15

64

24

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У 21 Р  48 32 И 40 Н 15  С 64  24 49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У

21

Р

48

32

И

40

Н

15

С

64

24

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У  21 Р 48 П 32 И  40 Н 15  С 64  24 49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У

21

Р

48

П

32

И

40

Н

15

С

64

24

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У 21 Р  48 П 32  И 40 Н 15 64 С  24  К  49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У

21

Р

48

П

32

И

40

Н

15

64

С

24

К

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У  Р 21 48 Ю  П 32  И 40 15 Н С 64  24  К  49 3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К 8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю 8 * 6 = Р 8 * 5 = П

У

Р

21

48

Ю

П

32

И

40

15

Н

С

64

24

К

49

3 * 5 = И 3 * 7 = У 7 * 7 = К

8 * 8 = Н 6 * 4 = С 4 * 8 = Ю

8 * 6 = Р 8 * 5 = П

Задача  9 коз дают 27 кг пуха в год. Сколько килограммов пуха дают в год дают 5 коз?

Задача

9 коз дают 27 кг пуха в год. Сколько килограммов пуха дают в год дают 5 коз?

20 54 45 56 63 24 16 18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

20

54

45

56

63

24

16

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

20 54 45 56 В 63 24 16 18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

20

54

45

56

В

63

24

16

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

20 54 45 56 В 63 С 24  16 18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

20

54

45

56

В

63

С

24

16

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж  20 54 45 56 В 63 С 24  16 18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж

20

54

45

56

В

63

С

24

16

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж 20  54 45 56 В 63 С 24  16 К  18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж

20

54

45

56

В

63

С

24

16

К

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж 20  54 Р 45 56 В 63 С 24  16 К  18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж

20

54

Р

45

56

В

63

С

24

16

К

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж 20 И  54 Р 45 56 В 63 С 24  16 К  18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж

20

И

54

Р

45

56

В

63

С

24

16

К

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж  20 И 54 Р 45 56 О В 63 С 24  16 К  18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж

20

И

54

Р

45

56

О

В

63

С

24

16

К

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж И  20 54 Р Н 45  О 56 В 63 24 С 16  К  18 8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О 4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н 4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Ж

И

20

54

Р

Н

45

О

56

В

63

24

С

16

К

18

8 * 3 = В 3 * 6 = К 9 * 7 = О

4 * 4 = С 9 * 5 = Р 7 * 8 = Н

4 * 5 = Ж 6 * 9 = И

Решим выражение (93-40)-4*5=

Решим выражение

(93-40)-4*5=

(93-40)-4*5=33

(93-40)-4*5=33

1

1

1  5

1

5

1  5  8

1

5

8

Дата основания города ВОЛГОГРАДА 1  5  8 9  год

Дата основания города ВОЛГОГРАДА

1

5

8

9

год

2 * 9 = 9 * 2 = 18 : 9 = 3 * 9 = 9 * 3 = 27 : 9 = 4 * 9 = 9 * 4 = 36 : 9 = 5 * 9 = 9 * 5 = 45 : 9 = 6 * 9 = 9 * 6 = 54 : 9 = 7 * 9 = 9 * 7 = 63 : 9 = 8 * 9 = 9 * 8 = 72 : 9 =

2 * 9 = 9 * 2 = 18 : 9 =

3 * 9 = 9 * 3 = 27 : 9 =

4 * 9 = 9 * 4 = 36 : 9 =

5 * 9 = 9 * 5 = 45 : 9 =

6 * 9 = 9 * 6 = 54 : 9 =

7 * 9 = 9 * 7 = 63 : 9 =

8 * 9 = 9 * 8 = 72 : 9 =

2 * 9 = 18 3 * 9 = 27 4 * 9 = 36 5 * 9 = 45 6 * 9 = 54 7 * 9 = 63 8 * 9 = 72

2 * 9 = 18

3 * 9 = 27

4 * 9 = 36

5 * 9 = 45

6 * 9 = 54

7 * 9 = 63

8 * 9 = 72

9 * 2 = 18 9 * 3 = 27 9 * 4 = 36 9 * 5 = 45 9 * 6 = 54 9 * 7 = 63 9 * 8 = 72

9 * 2 = 18

9 * 3 = 27

9 * 4 = 36

9 * 5 = 45

9 * 6 = 54

9 * 7 = 63

9 * 8 = 72

18 : 9 = 2 27 : 9 = 3 36 : 9 = 4 45 : 9 = 5 54 : 9 = 6 63 : 9 = 7 72 : 9 = 8

18 : 9 = 2

27 : 9 = 3

36 : 9 = 4

45 : 9 = 5

54 : 9 = 6

63 : 9 = 7

72 : 9 = 8

2 * 9 = 18 9 * 2 = 18 18 : 9 = 2 3 * 9 = 27 9 * 3 = 27 27 : 9 = 3 4 * 9 = 36 9 * 4 = 36 36 : 9 = 4 5 * 9 = 45 9 * 5 = 45 45 : 9 = 5 6 * 9 = 54 9 * 6 = 54 54 : 9 = 6 7 * 9 = 63 9 * 7 = 63 63 : 9 = 7 8 * 9 = 72 9 * 8 = 72 72 : 9 = 8

2 * 9 = 18 9 * 2 = 18 18 : 9 = 2

3 * 9 = 27 9 * 3 = 27 27 : 9 = 3

4 * 9 = 36 9 * 4 = 36 36 : 9 = 4

5 * 9 = 45 9 * 5 = 45 45 : 9 = 5

6 * 9 = 54 9 * 6 = 54 54 : 9 = 6

7 * 9 = 63 9 * 7 = 63 63 : 9 = 7

8 * 9 = 72 9 * 8 = 72 72 : 9 = 8

9 * 9 =

9 * 9 =

Тема: «Умножение числа 9. Деление на 9».

Тема: «Умножение числа 9. Деление на 9».

Цель: составить таблицу умножения числа 9 и деления на 9.

Цель: составить таблицу умножения числа 9 и деления на 9.

Будем учиться…  Закрепим знание…

Будем учиться… Закрепим знание…

9+9+9+9+9+9+9+9+9 =

9+9+9+9+9+9+9+9+9 =

9+9+9+9+9+9+9+9+9=81  18 27 36 45 54 63 72 81

9+9+9+9+9+9+9+9+9=81

18 27 36 45 54 63 72 81

72 + 9 =

72 + 9 =

72 + 9 = 81

72 + 9 = 81

81 : 9 =

81 : 9 =

81 : 9 = 9

81 : 9 = 9

А сколько подарил любимый город  Великих композиторов, певцов  И даже олимпийских чемпионов,  Прославленных поэтов и творцов!

А сколько подарил любимый город Великих композиторов, певцов И даже олимпийских чемпионов, Прославленных поэтов и творцов!

Геннадий Елисеев

Геннадий Елисеев

Максим Маринин

Максим Маринин

Пахмутова Александра Николаевна

Пахмутова Александра Николаевна

Леонид Слуцкий

Леонид Слуцкий

Елена Исинбаева

Елена Исинбаева

Просмотр содержимого презентации
«Урок по математике»

И н т е л л е к т у а л ь н а я  и г р а «Крестики – нолики» «Умножение суммы на число»

И н т е л л е к т у а л ь н а я

и г р а

«Крестики – нолики»

«Умножение суммы на число»

Правила игры:

Правила игры:

  • Игра проходит по правилам игры «Крестики – нолики».
  • Участвуют 2 команды: Крестики, Нолики.
  • Выбор первого игрока осуществляется по жребию.
  • Игроки ходят по очереди, выполняя задания той или иной клетки – конкурса.
  • Побеждает команда, расположившая первой 3 своих знака в линию.
Сравнение    Пропущенное  число Найди  значение Математическая задача Вычисли  Найди пару

Сравнение

Пропущенное число

Найди значение

Математическая задача

Вычисли

Найди пару

Логическая задача Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? В каком порядке приходили гости? 5 4 3 2 1

Логическая задача

Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? В каком порядке приходили гости?

5

4

3

2

1

» или «= » « », Задание. Сравни и поставь знак (7+3)*2 30   (2+20)*3 60 (2+10)*4 80   (20+30)*2 100 =" width="640"

« » или «= »

« »,

Задание. Сравни и поставь знак

(7+3)*2 30

 

(2+20)*3 60

(2+10)*4 80

 

(20+30)*2 100

=

Задание. Вычисли значение выражений  21:3= 7 16+3*8= 40 (52-34):3= 6 82-(39+12)= 31

Задание. Вычисли значение выражений

21:3=

7

16+3*8=

40

(52-34):3=

6

82-(39+12)=

31

Задание. Какие записи станут верными,  если в окошки вписать число 2? 10: 2 В Н  *6 2 2 *22 В 37- 6* =25 2  В

Задание. Какие записи станут верными, если в окошки вписать число 2?

10:

2

В

Н

*6

2

2

*2

2

В

37- 6* =25

2

В

Задание. Вычисли удобным способом 8*4=32 (5+3)*4= (14+6)*2= 20*2=40

Задание. Вычисли удобным способом

8*4=32

(5+3)*4=

(14+6)*2=

20*2=40

Задание. Найди пару и значение . 3*2+3*3     (3+7) *2 3*2+7*2  (3+2)*3 4*2+5*2 3*3+2*3 (4+5)*2 6*2+4*2   3*3+7*2 (6+4)*3 6*3+4*3 4*5+5*2

Задание. Найди пару и значение .

3*2+3*3

(3+7) *2

3*2+7*2

(3+2)*3

4*2+5*2

3*3+2*3

(4+5)*2

6*2+4*2

3*3+7*2

(6+4)*3

6*3+4*3

4*5+5*2

Задача Что дороже и насколько: 3 м шёлковой тесьмы, по 7 рублей за метр, или 5 м простой тесьмы , по 4 рубля за метр? Ленты Цена Шёлковая тесьма Кол-во Простая  тесьма Стоимость ?  на ? руб.  ? 3 м 7 руб. 5 м 4 руб.

Задача

Что дороже и насколько: 3 м шёлковой тесьмы, по 7 рублей за метр, или 5 м простой тесьмы , по 4 рубля за метр?

Ленты

Цена

Шёлковая тесьма

Кол-во

Простая тесьма

Стоимость

?

на ? руб. ?

3 м

7 руб.

5 м

4 руб.

Решение:  1) 7 руб.*3 м=21 (руб.)- стоимость шёлковой тесьмы  2) 4 руб.* 5 м=20 (руб.)- стоимость простой тесьмы  3) 21 руб.-20 руб.=1 (руб.)   Ответ: дороже на 1 рубль шёлковая тесьма.

Решение:

1) 7 руб.*3 м=21 (руб.)- стоимость шёлковой тесьмы 2) 4 руб.* 5 м=20 (руб.)- стоимость простой тесьмы 3) 21 руб.-20 руб.=1 (руб.)

Ответ: дороже на 1 рубль шёлковая тесьма.

Вариант 1.  * (3+2)*3=3*3+2*3=9+6=15  (8+2)*2=8*2+2*2=16+4=20  **  (8+5)*3=13*3=39  (15+5)*3=15*3+5*3=45+15=60   Вариант 2.   *  (5+2)*3=5*3+2*3=15+6=21  (4+2)*2=4*2+2*2=8+4=12 **  (2+7)*3=9*3=27  (14+6)*2=14*2+6*2=28+12=42 ***  Задача:  Решение:  1)(4+3)*2=7*2=14 (чел.)  2)(4+3)*2=4*2+3*2=8+6=14 (чел.)  Ответ: 14 человек было в двух таких бригадах. *** Задача:  Решение:  1)(5+2)*3=7*3=21 (ц.)  2)(5+2)*3=5*3+2*3=15+6=21 (ц.)  Ответ: цветов в трёх букетах было 21.

Вариант 1.

*

(3+2)*3=3*3+2*3=9+6=15 (8+2)*2=8*2+2*2=16+4=20

** (8+5)*3=13*3=39 (15+5)*3=15*3+5*3=45+15=60

Вариант 2. * (5+2)*3=5*3+2*3=15+6=21 (4+2)*2=4*2+2*2=8+4=12

** (2+7)*3=9*3=27 (14+6)*2=14*2+6*2=28+12=42

*** Задача: Решение: 1)(4+3)*2=7*2=14 (чел.) 2)(4+3)*2=4*2+3*2=8+6=14 (чел.) Ответ: 14 человек было в двух таких бригадах.

***

Задача: Решение: 1)(5+2)*3=7*3=21 (ц.) 2)(5+2)*3=5*3+2*3=15+6=21 (ц.) Ответ: цветов в трёх букетах было 21.

Просмотр содержимого презентации
«математика»

Урок математики

Урок математики

Второе испытание: В одной коробке 10 карандашей.  Купили 6 коробок карандашей. Сколько карандашей купили?   Ответ: 60 карандашей  

Второе испытание:

В одной коробке 10 карандашей.

Купили 6 коробок карандашей. Сколько карандашей купили?

 

Ответ: 60 карандашей  

Второе испытание: В конкурсе танцев участвовало 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?   Ответ: 12 детей

Второе испытание:

В конкурсе танцев участвовало 6 пар танцоров. Сколько детей участвовало в конкурсе?

 

Ответ: 12 детей

Второе испытание: Оля купила тетради. Ей дали сдачу 9 монет по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?   Ответ: 45 рублей

Второе испытание:

Оля купила тетради. Ей дали сдачу 9 монет по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

 

Ответ: 45 рублей

Делимое Делитель 54 48 6 Частное       24 7 8 6   3 5   8 42 40 6 9 8

Делимое

Делитель

54

48

6

Частное

 

 

 

24

7

8

6

 

3

5

 

8

42

40

6

9

8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!