Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы.
Программные задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета; умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Материал:
демонстрационный материал: письмо от Буратино, картина золотого ключика, картинки с заданиями (изображение цветовых клякс, зайцев, цифр, геометрических фигур), «Веселая картинка»,математическая игра
раздаточный материал : квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов; карточки с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками; три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
- Ребята, нам пришло письмо от Буратино. Он просит нас помочь отыскать золотой ключик. Мы сможем отыскать ключик, если выполним все задания. вы готовы отправиться в сказку?
2. Игровая деятельность.
Воспитатель предлагает по очереди 4 игры – задания.
2.1 Игра «Разноцветные фигуры»
Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.
Детям раздаются квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.
- Какого цвета наше поле чудес?
- Покажите мне синие (красные, желтые, зеленые) фигуры.
- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом, зеленом) поле?
- Назовите фигуры на синем (красном, желтом, зеленом) поле?
После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.
2.2 Игра «Кормление зайцев»
Дидактические задачи: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность.
Воспитатель обращает внимание на картинку, с изображением зайцев.
- Что-то зайчата на картинке невеселые. Чем можно порадовать зайчишек? Наверно их нужно угостить морковкой.
Каждый ребенок получает карточку с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками.
- Сколько зайцев?
- Сколько морковок?
- Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке?
/ответы детей/
- Угостите зайчиков морковкой. Всем ли зайцам хватило морковки?
- Чего больше – зайцев или морковок?
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
/ответы детей/
Воспитатель кладет на стол дополнительные красные треугольники.
- Теперь зайцев и морковок поровну? Почему вы так думаете?
После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.
2.3 Игра «Наведи порядок»
Дидактические задачи: закрепить умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством.
Детям предлагается три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов. Детям нужно разложить картинки на листы, соотнеся количество предметов с цифрой. Для осуществления проверки воспитатель задает вопросы:
- какие картинки вы положили на лист с цифрой 1 (2,3)
Дети называют предметы, соотнеся числительное с существительным в роде.
После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.
2.4 Игра «Весёлая картинка»
Дидактические задачи: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Детям предлагается картинка, на которой изображены предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Воспитатель задает вопросы:
- Назовите предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.
После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки. Картинка открыта полностью и дети видят изображение золотого ключика.
- Ребята, мы помогли Буратино отыскать золотой ключик, а за помощь Буратино дарит нам вот эту игру (любая математическая игра), чтобы мы и дальше дружили с математикой.