СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Помогаем друг другу"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности помогать друг другу.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «бескорыстие».

- развить в детях стремление к щедрости.

- воспитать проявление милосердия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Помогаем друг другу"»


План урока самопознания


Школа: СШ№4 г. Тайынша Дата:____________№__13__Тема: Помогаем друг другу

Ценность: Праведное поведение

Качества: бескорыстие, щедрость, милосердие.

Педагог: Андреева О.П.

Класс:___1_____


Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности помогать друг другу.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «бескорыстие».

- развить в детях стремление к щедрости.

- воспитать проявление милосердия.


Ресурсы:(материалы, источники)


Интерактивная доска, видеоролики, песня






Учащиеся сидят закрыв глаза и слушают текст, который читает учитель.



























Стр.31 задание 4.

Дети читаю хором позитивное высказывание




Дети отвечают на вопросы

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Прогулка в лес.

Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг, Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни­будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка­кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по­чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви­тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су­ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни­тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!


  1. Проверка домашнего задания.

Вместе с родителями составить правила настоящей дружбы и записать в тетрадь ученика.

  1. Позитивное высказывание (цитата).

В большом деле и малая помощь дорога.

Русская пословица


  1. Читаем вместе (беседа)

Притча «Трое друзей»

    1. Почему трое друзей рисковали своей жизнью ради друг друга?

    2. Есть ли у вас друг, который сделал нечто замечательное, чтобы помочь вам?

    3. Что сделали вы, чтобы помочь другу?

  1. Рассказывание истории:

Мальчик Помогай

Платон Воронько

По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Где народ сажает сад,

Там и он сажает ряд.


Зачерпнул ведро воды,

Взял и полил две гряды.

Землекопы роют пруд –

Он и с ними делит труд.


Возит вырытый песок –

Аж кряхтит его возок.

Всем и каждому помог

Помогай, чем только мог:


Столяру и кузнецу,

Брату, матери, отцу.

Что за славный этот край,

Где растёт наш Помогай!

Вопросы:

  1. Почему люди помогают друг другу?

  2. Расскажите, как помогли вам?

  3. А как вы помогаете окружающим?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Игра «Помощь»

В данной игре нужно поделить детей на группы и попросить каждую из них придумать сценку о том, как обитатели мира природы могут помочь людям в следующих ситуациях:

- В дом забрались воры (собака).

- Человеку нужно перевезти тяжёлые бревна (слон, лошадь).

- У человека плохое зрение (черника).

- Человек любит париться в бане (берёза).

- Человек часто простужается (пчела).

- Старый человек живёт один (кошка) и т.д.

Данная игра развивает представления детей о том, что сама природа помогает человеку в трудных ситуациях.


  1. Групповое пение.

Песня «По дороге с облаками».

  1. Домашнее задание.

Вместе с родителями выполнить задание «Ромашка помощи». Это задание поможет учащимся вспомнить, как они проявляют заботу о своих одноклассниках.

  1. Заключительная минута тишины.

Давайте сядем поудобней, на минутку закроем глаза и вспомним какие добрые дела можно делать каждый день.