Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, а не заучивать.
Гельвеций, французский философ XVIII в.
- Гельвеций, французский философ XVIII в.
- Гельвеций, французский философ XVIII в.
- Гельвеций, французский философ XVIII в.
- Гельвеций, французский философ XVIII в.
Разминка
- Дробь
- Абсцисса ,
- Умножение
- Ордината
- Ось абсцисс
- Плоскость
- Ось ординат
- Точка
- Уравнение
- Абсцисса
- Ось ординат
- Плоскость
- Точка
- Ордината
- Ось абсцисс
Координаты
- Абсцисса
- Ось ординат
- Плоскость
- Точка
- Ордината
- Ось абсцисс
Координаты
Система
координат
- Абсцисса
- Ось ординат
- Плоскость
- Точка
- Ордината
- Ось абсцисс
Координаты
Система
координат
Координатная
плоскость
y
Ось
ординат
A (2;3)
КООРДИНАТ
3
СИСТЕМА
2
1
О с ь а б с ц и с с
x
О
2
0
3
4
-1
1
-2
-1
A (2;3)
Где в жизни мы встречаемся с координатами?
Какое практическое применение координатной плоскости?
Система географических координат
широта – параллели , долгота - меридианы
В детстве мы все играли в морской бой и помним, что каждая клетка на игровом поле определялась
двумя координатами - буквой и цифрой
8
9
7
6
10
1
2
3
4
5
а
в
с
d
е
f
к
l
m
n
С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов
Зачем нам нужна на уроке координатная плоскость?
Зачем нам нужна на уроке координатная плоскость?
- Находить точку по заданным координатам
- Определять координаты точки
Гипотеза
- Можно ли решать более сложные практические задачи на построение, если свободно ориентироваться на координатной плоскости?
Пофантазируем:
Представьте себе, что вы решили пойти в поход. Для этого вы собрались в школе, разделились на 2 отряда, получили маршрутные листы и двинулись в путь…
Первый отряд пошёл строго на восток, а второй отряд 3 км на север, сделал привал, а потом 4 км на восток. Отряды должны пройти одинаковое расстояние до места встречи.
- Определите координаты места встречи отрядов, если считать пункт сбора (школа) началом отсчета, а единичный отрезок равен одному километру.
Достаточно ли данных для решения этой задачи?
Дополнительная информация
После того, как первый отряд прошел некоторое расстояние на восток, командир с ужасом обнаружил, что у него в руках маршрутный лист второго отряда. Несмотря на это, отряд дошел до места встречи.
- Как удалось первому отряду попасть в назначенное место встречи?
- Как они размышляли?
Домой отряды возвращались вместе самым коротким путем.
- Покажите этот путь
- Покажите этот путь
- Покажите этот путь
Алгоритм действий
- Прочтите внимательно условия задачи.
- Выполните чертеж.
- Проанализируйте математическую модель этой практической задачи.
- Ответьте на вопросы задачи.
Проблема
Как найти неизвестные вершины
прямоугольника, используя его
свойства?
Сбор фактического материала к исследовательской работе
1. Вырезать из бумаги два равных прямоугольных треугольника и составить из них:
а)равнобедренный треугольник
б)прямоугольник
в)параллелограмм
Какие свойства имеют эти фигуры?
Практикум в нетбуке
1. Постройте на координатной плоскости равнобедренный треугольник АВС, если известны координаты вершины А(0; 6), а две другие вершины треугольника лежат на оси абсцисс.
Запишите координаты этих точек.
Запишите координаты середины
стороны ВС.
Сколько решений имеет эта задача?
Практикум в нетбуке
2.Постройте на координатной плоскости параллелограмм АВС D , если известны координаты трёх его вершин А(-5; 4), В(2;4), С(4;-1).
Определите координаты точки D . Запишите координаты точки пересечения отрезка В D с осью ординат.
Практикум в нетбуке
3.Постройте на координатной плоскости прямоугольник АВС D , если известны координаты трёх его вершин
А(-3; 4), В(5;4), С(5;-2).
Найдите положение точки D и запишите её координаты.
Найдите точку пересечения отрезков АС и В D и запишите её координаты.
- Подготовить сообщение о великом ученом Декарте.
- На листе А4 изобразить по известным координатам любое животное или птицу.
- Придумать задачу с построением какой-либо фигуры по её координатам.
Рефлексия
1.Чему я научился на уроке?
2. Где я смогу это применить?