СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Корпоративная этика.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Об этике и о психологическом климате коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Корпоративная этика.»

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Кулиева Л.Г.,

председатель профсоюзного комитета

средней школы № 70 Кировского района г. Казани



Всякий человек знает,

что ему нужно делать не то,

что разъединяет его с людьми,

а то, что соединяет его с ними.

Л.Н. Толстой



В настоящее время, когда идет активная перестройка всех сфер обществ, остро ощущается потребность в людях, владеющих искусством создавать здоровый психологический климат в коллективе, доказывающий личным примером свои убеждения, способных аналитически мыслить, умеющих слушать и говорить с людьми. Во многом умения и навыки такого коллективного взаимодействия формируются школой.

Руководителям рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила поведения: показывать сотрудникам пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета; не критиковать работников в присутствии других работников, делать это конфиденциально; уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес и др.

Руководители уделяют все больше внимания вопросам этики корпоративных и личностных взаимоотношений при отборе педагогических кадров и приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного учителя, так и школы в целом.

Выполнение педагогическим коллективом норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, захотят ли родители иметь дело с данной организацией, и насколько успешно будут строиться их взаимоотношения.

Педагогическим ресурсом формирования корпоративной культуры школы является накопленный учителями опыт воспитания в коллективе, педагогическое развитие коллектива и личности через планирование воспитательной работы, а также создание эстетики повседневности (интерьер, одежда сотрудников, манеры, говорящие о деловитости и аккуратности) и постоянный научно-профессиональный рост сотрудников.

Однако есть неуловимая деталь, которая делает корпоративную культуру видимой, - гордость всех членов образовательного учреждения за свою школу. Следовательно, корпоративная культура способствует созданию среды жизнедеятельности в коллективе.

Корпоративная этика оговаривает коллективные принципы поведения. Например: заботу об общих интересах организации и каждого сотрудника в отдельности, обеспечение роста ценностей организации, соблюдение норм делового общения, создание и стабильность делового имиджа и безупречной репутации организации (при этом разговоры о том, как плохо обстоят дела в организации и какой начальник — есть хам с посторонними становятся этически невозможными), поддержка общей стратегии и приоритетов организации, неиспользование имиджа организации во вред ей в личных целях, конфиденциальность полученной информации и т.д.

Корпоративная культура не исключает, а предполагает принцип командного подхода, единый корпоративный творческий дух, создание гуманистического отношения к каждому участнику образовательного процесса. Корпоративная культура нашей школы базируется на постоянной работе с обучаемыми и обучающимися, направленной не только на актуализацию личных и профессионально необходимых способностей, повышение квалификации, но и на улучшение психологического климата, что способствует развитию личности.

Главные функции корпоративного делового общения: организация совместной деятельности; формирование и развитие межличностных отношений; познание людьми друг друга.

В настоящее время, когда именно коллективные условия определяют успехи науки, техники возникает острая необходимость в людях, владеющих искусством создавать моральный климат в коллективе.

Однако, в педагогическом коллективе каждый его член может и должен влиять на благоприятность социально-психологического климата. И коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом.

В пример можно привести педагогический коллектив нашей школы, который на протяжении многих лет является стабильным, работоспособный, творческим. Внутри психологический климат нашего коллектива доброжелателен, отличается взаимопониманием. Все члены педагогического коллектива нашей школы стараются поддержать атмосферу взаимопонимания, бесконфликтности.

Основным средством формирования корпоративной культуры являются корпоративные традиции.

Профсоюзным комитетом школы ведется работа для достижения психологического комфорта учителей. Одна из определенных традиций школы - совместное проведение досуга, открытые коллективные обсуждения.

В каникулярное время предлагаются поездки за город, экскурсии для релаксации учителей, обогащения культуры. Также проводятся корпоративные вечера, объединяющие дух коллектива, способствующие его единомыслию.