СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по биологии 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Биология" для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по биологии 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 201 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


______ /________________/


«___» __________ 201 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.А. Морозова /

Приказ № ____

от «___» ____________ 201 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «БИОЛОГИЯ»

для учащихся 8 класса


на 2017 -2018 учебный год





Составитель:

Славогородская Наталья Владимировна,

учитель без квалификационной категории




Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение биологии в 8 классе – 68 ч., из них на контрольные работы -7 ч.



урока



Наименование тем уроков


Дата проведения


План

Корректировка

Введение. Науки, изучающие организм человека. (2ч)

Инструктаж по ТБ. Введение. Анатомия, физиология, психология и гигиена человека.

§1 с.6-9



Становление наук о человеке. Тест.

§2 с.9-13



Происхождение человека (3 часа)

Систематическое положение человека.

§3 с.14-18



Историческое прошлое людей.

§4 с.18-21



Расы человека. Тест.

§5 с.21-25



Строение и функции организма (3 часа +1 час к/р)

Общий обзор организма

§6 с.26-27



Клеточное строение организма.

§7 с.27-33



Ткани. Рефлекторная регуляция.

§8,9 с.33-45



Контрольная работа.

Повторение §1-9



Опорно-двигательная система (8 ч. +1 ч. к.р.)

Значение опорно-двигательной системы ее состав. Строение костей. Лабораторная работа 1«Микроскопическое строение кости». Инструктаж по ТБ.

§10 с.46-50



Скелет человека. Осевой скелет.

§11 с.50-56



Скелет поясов и свободных конечностей. Добавочный скелет. Соединение костей. Тест.

§12 с.56-62



Строение мышц. Практическая работа “Обзор мышц человека”.

§13 с.62-69



Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа 2 «Утомление статической работой.»

§14 с.69-73



Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лабораторная работа 3«Осанка и плоскостопие».

§15 с.73-76



Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

§16 с.76-79



Контрольная работа по теме: «Опорно-двигательная система».



Внутренняя среда организма (3ч.)

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.§17 стр. 82-88



Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. §18 стр. 89-93



Иммунология на службе здоровья. Тест. §19 стр. 94-101



Кровеносная и лимфатическая системы организма (6ч. +1 ч. к.р.)

Транспортные системы организма. §20 стр. 102-104



Круги кровообращения. Лабораторная работа 4, 5: «Функция венозных клапанов» и «Изменение в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение». §21 стр. 105-109



Строение и работа сердца. §22 стр. 110-114



Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Лабораторная работа 6: «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». §23 стр. 114-120



Гигиена сердечно – сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Лабораторная работа 7: «Функциональная проба. Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку».



Первая помощь при кровотечениях.



Контрольная работа по теме: «Кровь».



Дыхательная система (4ч.)

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. §26 стр. 132-137



Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание. §27 стр. 137-142



Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

§28 стр. 142-147



Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Тест.

§29 стр. 147-154



Пищеварительная система (6ч. +1ч. к.р.)

Питание и пищеварение.



Пищеварение в ротовой полости.



Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. Лабораторная работа 8 «Действие слюны на крахмал». §32 стр. 166-171



Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит.



Регуляция пищеварения.



Гигиена органов пищеварения. Предупреждение тжелудочно-кишечных инфекций.



Контрольная работа по теме: «Пищеварительная система».



Обмен веществ и энергии (3ч.)

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.



Витамины. Тест.



Энергозатраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа 9 «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энргетического обмена».




Покровные органы. Теплорегуляция. Выделительная система (4ч.)

Кажа – наружный покровный орган.



Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.



Терморегуляция организма. Закаливание.



Выделение. Тест.



Нервная система человека (5 ч. +1 ч. к.р)

Значение нервной системы.



Строение нервной системы. Спинной мозг.



Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа 10 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».



Функции переднего мозга.



Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.



Контрольная работа по теме: «Нервная система».



Анализаторы. Органы чувств. (3ч. +1ч. к.р.)

Анализаторы.



Зрительный анализатор. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Лабораторная работа 11 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».



Слуховой анализатор. Органы равновесия, кожно – мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.



Контрольная работа.



Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика (5ч.)

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности.




Врождённые и приобретённые программы поведения. Лабораторная работа 12: «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушение старого и выроботки нового динамического стереотипа».



Сон и сновидения.



Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.



Воля, эмоции, внимание. Тест.



Эндокринная система (2ч.)

Роль эндокринной регуляции.



Функции желёз внутренней секреции. Тест.



Индивидуальное строение организма (5ч. + 1 ч. к/р)

Жизненные циклы. Размножение.



Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.



Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.



Развитие ребёнка после рождения. Становление личности. Интересы, Склонности, способности.



Итоговая контрольная работа.



Обобщающий урок по курсу биологии 8 класса.




7