26.11.24г 3 класс Математика
Тема: Квадратный дециметр
Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадратным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Предметные: учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов;
Метапредметные: умение определять цель и задачи урока, ответы на вопросы, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения
Личностные: проявление интереса к точным наукам
Образовательный ресурс: карточки, учебник, видео
Ход урока
I.Организационный момент
(подготовка и позитивный настрой к уроку)
(проверка д/з)
II. Актуализация знаний
Работа над задачами
(Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.)
• Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она заплатила? (•)
• Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (.-)
• Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•)
• Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (-)
• Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)
- Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользуемся? (По формуле нельзя — это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)
— Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)
— Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычислить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)
— Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно ошибиться.)
— Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.)
— Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)
— Сформулируйте тему и задачи урока.
IV.Работа по теме урока
(видео)
1. Практическая работа
(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь большой фигуры.)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 66).
— Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.)
— Как вы считали? (10 10 = 100.)
№2 (с. 66).
— Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)
— Выполните задание. (Проверка.)
№3(с.66). (Самостоятельное выполнение.)
V. Физкультминутка
(разминка)
VI. Закрепление изученного материала
(КАРТОЧКА)
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Какие темы мы повторили?
VIII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
№2,№6 стр 66-67
1 дм2 = 100 см2
1.Выразите данные величины в квадратных сантиметрах.
5 кв. дм = … кв. см 7 кв. дм = … кв. см
8 кв.дм = … кв.см 3 кв. дм = … кв.см
2 кв.дм = … кв.см 11 кв. дм = … кв.см
2. Выразите данные величины в квадратных дециметрах
400 кв.см = … кв. дм 800 кв.см = … кв. дм
200 кв.см = … кв. дм 600 кв.см = … кв. дм
500 кв.см = … кв. дм 300 кв.см = … кв. дм
3. Величины можно складывать и вычитать.Выполните действия.
23 см2 + 14 см2 = … см2 48 см2 + 12 см2 = … см2
84 дм2 - 30 дм2 =… дм2 8дм2 + 48 дм2 = … дм2
36 см2 - 6 см2= …см2 84 дм2 - 50 дм2 =… дм2
8дм2 + 42 дм2 = … дм2 36 см2 - 4 см2= …см2
4. Найди площадь фигуры :
5см и 3 см 4см и 2 см