СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратный дециметр

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Квадратный дециметр»

26.11.24г 3 класс Математика

Тема: Квадратный дециметр

Цели: познакомить с единицей измерения площади - квадрат­ным дециметром; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Предметные: учащиеся научатся измерять пло­щадь фигур в квадратных дециметрах; решать задачи изученных видов;

Метапредметные: умение определять цель и задачи урока, ответы на вопросы, осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей дея­тельности; слушать других и принимать иную точку зрения

Личностные: проявление интереса к точным наукам

Образовательный ресурс: карточки, учебник, видео

Ход урока

I.Организационный момент

(подготовка и позитивный настрой к уроку)

(проверка д/з)

II. Актуализация знаний

Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся показывают карточку со знаком действия, которым решается задача.)

• Саша купила 5 открыток по 8 руб. Сколько денег она запла­тила? (•)

• Из 9 мотков шерсти связали 3 жилетки. Сколько мотков идет на одну жилетку? (.-)

• Стороны прямоугольника 5 см и 9 см. Найдите его площадь. (•)

• Было 9 мотков шерсти. Истратили 3 мотка. Сколько мотков шерсти осталось? (-)

• Мама купила 4 яблока и 5 груш. Сколько фруктов купила мама? (+)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На столах у детей мерка 1 см2 и лист с нарисованной фигурой.)

- Как найти площадь фигуры? Каким способом воспользу­емся? (По формуле нельзя это не прямоугольник. Нужно укладывать внутри фигуры мерку.)

— Сколько мерок вошло? Назовите площадь фигуры. (На доске нарисована большая фигура.)

— Как измерить площадь этой фигуры? Можем ли мы вычис­лить ее по формуле? (Нет. Это не прямоугольник.)

— Можно ли измерить с помощью мерки? (Трудно. Мерка маленькая, фигура большая. Долго укладывать, можно оши­биться.)

— Какой выход предлагаете? (Взять мерку больше.)

— Это мерка со стороной 1 дм. Как она называется, как вы думаете? (Квадратный дециметр.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.Работа по теме урока

(видео)

1. Практическая работа

(Учащиеся получают мерку 1 дм2 и измеряют площадь боль­шой фигуры.)

2. Работа по учебнику

1 (с. 66).

— Сосчитайте, сколько квадратных сантиметров в 1 дм2. (100см2.)

— Как вы считали? (10 10 = 100.)

2 (с. 66).

— Как узнать площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

— Выполните задание. (Проверка.)

3(с.66). (Самостоятельное выполнение.)

V. Физкультминутка

(разминка)

VI. Закрепление изученного материала

(КАРТОЧКА)

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие темы мы повторили?

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

№2,№6 стр 66-67















































1 дм2 = 100 см2

1.Вы­ра­зи­те дан­ные ве­ли­чи­ны в квад­рат­ных сан­ти­мет­рах.

5 кв. дм = … кв. см 7 кв. дм = … кв. см

8 кв.дм = … кв.см 3 кв. дм = … кв.см

2 кв.дм = … кв.см 11 кв. дм = … кв.см



2. Вы­ра­зи­те дан­ные ве­ли­чи­ны в квад­рат­ных деци­мет­рах

400 кв.см = … кв. дм 800 кв.см = … кв. дм

200 кв.см = … кв. дм 600 кв.см = … кв. дм

500 кв.см = … кв. дм 300 кв.см = … кв. дм



3. Ве­ли­чи­ны можно скла­ды­вать и вы­чи­тать.Вы­пол­ни­те дей­ствия.

23 см2 + 14 см2 = … см2 48 см2 + 12 см2 = … см2

84 дм2 - 30 дм2 =… дм2 8дм2 + 48 дм2 = … дм2

36 см2 - 6 см2= …см2 84 дм2 - 50 дм2 =… дм2

8дм2 + 42 дм2 = … дм2 36 см2 - 4 см2= …см2



4. Найди площадь фигуры :

5см и 3 см 4см и 2 см