Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по математике.»
Анализ ЕГЭ по математике (базовый уровень)
2018-2019уч.г.
Структура и содержание базового уровня дают возможность проверить умение решать стандартные задачи практического содержания, проводить простейшие расчеты, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать, в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале.
Всего уч-ся | Кол-во участников экзамена | «5» | «4» | «3» | «2» | % успеваемость | % качества | Средний балл | Средняя оценка |
49 | 22 | 7 | 12 | 3 | - | 100% | 87% | 15 | 4 |
Результаты выполнения заданий
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Выполнили (%) | 100% | 95% | 80% | 75% | 90% | 95% | 75% | 95% | 85% | 85% |
Номер задания | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Выполнили (%) | 80% | 45% | 60% | 45% | 60% | 65% | 60% | 100% | 60% | 20% |
По итогам экзамена базового уровня наиболее высокие результаты получены при выполнении следующих заданий: практико-ориентированные задания на чтение диаграмм и графиков (задание 11), а также на работу с информацией, представленной в таблице (задание 12); расчеты по формуле (задание 4); сопоставление величин (задание 9); бытовые расчеты (задание 6).
Анализ ЕГЭ по математике (профильный уровень)
2018-2019уч.г.
По итогам проведения ЕГЭ по математике профильного уровня были получены следующие результаты:
Всего уч-ся | Кол-во участников экзамена | Средний балл | Средний балл по обл. | Набрали менее 27б. | Набрали 70 б.и более | Наибольший балл |
49 | 27 | 53,6 | 49,9 | 0 | 7 | 76 |
Средний балл по школе выше, чем по городу и области. Самый высокий балл -76, набрал Ведищев Д. .
Результаты выполнения заданий на профильном уровне
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Выполнили верно | 27 | 22 | 27 | 25 | 26 | 22 | 20 | 20 | 23 | 21 | 15 | 10 |
% выполнения | 100 | 80 | 100 | 90 | 96 | 80 | 72 | 72 | 80 | 76 | 52 | 40 |
Положительным результатом экзамена по математике профильного уровня является овладение значительной частью выпускников умениями использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (проверяемое заданием 1 и 2), умениями выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (проверяемое заданием 4).Наиболее трудными (из первой части работы),для участников ЕГЭ по математике профильного уровня оказались задания 11, 12.С заданием №13 справились 7человек,№15 -3человека,№16-1чел.
Выводы: Необходимо корректировать методические приёмы, используемые при освоении отдельных содержательных элементов;
Обратить особое внимание на решение задач высокого уровня;
При подготовке к экзамену следует уделять больше внимания решению многошаговых задач, обучению составлению плана решения и грамотному его оформлению;
Объяснить обучающимся важность умения анализировать причины всех ошибок при выполнении проверочных работ;
включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме, соблюдая временной режим (т.е. тренировать учащихся более рационально распределять свое время;
использовать тестирования в режиме онлайн, что способствует повышению стрессоустойчивости учащихся;