УТРО | Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о социальном окружении, формирование способов общения). Тема: «Что такое доброта? Кому и как помогаете? Почему вы это делаете? Индивидуальная работа (по формированию словаря, грамматически правильной речи, ЗКР). Развитие речи – активизация словаря придумывание слов и словосочетаний со словом «добро»: добрый, добродушный, добрый поступок и т. д.); просмотр презентации «Доброта» с обсуждением проблемных ситуаций; составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам. Игры на развитие мелкой моторики Шнуровка, мозаика, пуговицы, графические упражнения. Наблюдения за рассадой. Почему опустили листья редиса и помидор? Труд рыхление почвы, полив рассады на огороде. Работа с дежурными (в центрах - зонах, по столовой постоянно) Алина С, Ангелина С. сервировка стола, уборка посуды после еды Утренняя гимнастика на улице. Формирование КГН (по питанию) учить правильно есть вилкой Нелли А, Ваню К. «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. | Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение знаний о природных явлений) Тема: Дерево добрых дел» - экскурсия по детскому саду, встреча с сотрудниками; дети берут у интервью у сотрудников вопросы: Какие добрые дела вы делаете? Какое доброе дело Вам запомнилось больше всего. Индивидуальная работа (по развитию основных видов движений) Вадим Л, Амалия Д, Саша П. Д/и (ФЭМП) «Игры со счетными палочками». Ещё восемь квадратов». Отнимите 4 палочки так, чтобы образовалось 5 одинаковых и 5 различных по величине квадратов. Два способа решения. Самостоятельная художественная деятельность трафареты, карандаши, мелки, фломастеры. Работа с дежурными (по столовой постоянно) Коля Б, Павел В сервировка стола, уборка посуды после приема пищи. Утренняя гимнастика на улице под музыку. Формирование КГН (личная гигиена) правильно пользоваться расческой и носовым платком Вадим Л, Амалия. « Поддержание порядка в шкафу с пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. «Дежурство зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для бесед; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. | Беседа (развитие речи, обогащение словаря, расширение представлений об окружающем мире, формирование способов общения) Тема: «Природа добрая и злая» Объяснить детям, что от их поведения зависят их поступки. Выяснить, какое поведение повлечёт за собой нехорошие поступки, негативное отношение к окружающим Научить видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе отношение. Индивидуальная работа (формированию связной речи) «Слово заблудилось». Воспитатель произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово. На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка), На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки). Д/и (на развитие внимания) Съедобное – несъедобное» с мячом. Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. Описание. Ребенок должен отвечать и выполнять движения в соответствии со словами взрослого. Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, способного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки». Наблюдения за птицами на участке. Опыты с песком. Какой песок легче и почему? Труд - рыхление почвы, полив рассады. Работа с дежурными (по подготовке к НОД по необходимости) Варя Х, Милана К, Анна Г (раздать подготовленный раздаточный материал к проведению детских работ аппликации, лепки рисованию). Утренняя гимнастика с мячами «ежики» Формирование КГН (одевание, раздевание) | Беседа (обогащение словаря, выработка культурно – гигиенических навыков, расширение знаний о здоровом образе жизни) Тема: «Кто и зачем придумал правила поведения в спортивном зале, бассейне». Рассматривание картинок на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Объяснить детям, что от их поведения зависят их поступки. Выяснить, какое поведение повлечёт за собой нехорошие поступки, негативное отношение к окружающим, а какое наоборот вызовет желание проявить дружелюбие, отзывчивость. Индивидуальная работа (ФЭМП) «Затейные задачи» Алиса Д, Олеся Г, Артем Д/и с правилами «Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок». «Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка». «Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут». Самостоятельная художественная деятельность детей Работа с трафаретами, соедини по точкам, штриховка. Работа с дежурными (по столовой постоянно) Нелли А, Артем С сервировка стола, уборка посуды после приема пищи. Утренняя гимнастика (комплекс №) Формирование КГН (личностная гигиена) Алиса П, Арсений М, Вова З правильно пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены: расческа, платок, «Ремонт коробок для бросового материала». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем, воспитывать бережливость, умение работать коллективно. | Беседа (развитие речи, наблюдательности, расширение знаний о правилах дорожного движения, об основах безопасности) Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу, если он собирается переходить дорогу в неположенном месте. Учить помогать друг другу, не быть равнодушным, не оставаться в стороне. Индивидуальная работа (по изодеятельности) «Продолжи узор», «Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом». Саша П, Арсений М, Мурад Х. Д/и (развитие речи) Последовательность событий. «Кем (чем) был?» велосипед - железом; жезл - деревянный или пластиковый; рубашка - тканью; ботинки - кожей; дом - кирпичом; сильный - слабый; мастер - ученик; листок - почкой; собака - щенком; шуба - мехом; козел - козленком. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Безопасное лето» Работа с дежурными (в центрах - зонах) Ева Г, Нелли А, Алина, Ангелина С. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Формирование КГН (по питанию) учить правильно, пережевывать пищу котлету ломают, ребром вилки и маленький кусочек кладем в рот. Арсений М, Тимур К, Тимур С. «Расставим стулья в определенном порядке». Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. |
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Труд подмести дорожку, убрать песок в песочницу после игры. Подвижная игра (бег) «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве Дидактическая игра «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. Воспитатель называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных: стол, шкаф, ковер, кресло, диван; пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; слива, яблоко, помидор, абрикос, груша. Сюжетно – ролевая игра «Почтальон» Индивидуальная работа (познавательное развитие) Алиса П, Лиля Л, Артем Г, Арсений М. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) пазлы, домино, куклы, машинки, песочные наборы, обручи, мячи, кегли. | Наблюдение за живой природой Наблюдение за цветущей липой. Цель: уточнить строения дерева, рассмотреть листочки липы и ее цветы; познакомить детей с полезными свойствами цветов липы при простуде. Труд убрать ветки кустов после подстрижки, шишки после сильного ветра. Подвижная игра (с прыжками) Огуречик… огуречик… Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Описываем различные свойства предметов». Описать любой предмет или игрушку. Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер» Индивидуальная работа (социально – коммуникативное развитие) Алиса Д, Саша П, Павел В. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) пазлы, домино, песочные наборы, обручи, мячи, кегли подвижная игра «Ловишки» Развивать увертливость, ловкость, быстроту. Ход игры: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку. | Наблюдение за погодой Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Труд рыхление почвы около рассады, полив рассады. Подвижная игра (бег, метание, прыжки) «Воздушный футбол» Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений. Ход игры: Дети из положения, сидя, зажимая ногами брусок, перекатываются на спину и бросают брусок через сетку, в ворота или вдаль. Вместо бруска можно использовать мяч. Дидактическая игра «Ищем одинаковые свойства предметов». Задания: 1. В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые. 2. Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые. Сюжетно – ролевая игра «Художники – реставраторы». Индивидуальная игра (речевое развитие) «Запомни внешность» Играют 4-15 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив, внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника. Например: сколько пуговиц у твоего напарника на кофте, какого цвета шнурки на ботинках? и т.д. Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) обручи, мячи, кегли. | Наблюдение за трудом людей Эпизодические наблюдения за трудом взрослых на клумбах, на огороде летом. Цель: Продолжать учить дифференцировать труд взрослых в соответствии с особенностями сезона. «Труд уборка мусора на участке, рыхление почвы и полив рассады на огороде. Подвижная игра (использование спортивного инвентаря) с мячом; с обручем; со скакалкой; с мелкими предметами (для собирания, переступания); с кеглями; «Ловишки с ленточками» Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. Ход игры: Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Игру можно проводить с усложнением: - в кругу стоят двое ловишек. - ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков. Дидактическая игра "Сравнение слов". Для сравнения даем пары слов: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка. Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга? «Семья» Индивидуальная работа (художественно – эстетическое развитие) учить правильно, держать карандаш Коля Б, Тимур К, Тимур С, Ева Г. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) куклы, машинки | Наблюдение за предметным миром или целевая прогулка тема: «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуаром для людей, закрепить знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве Труд «Высаживание рассады, уход за ней». Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). Подвижная игра (народная) Дидактическая игра «Назови одним словом». Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом: 1. суп, каша, гуляш, кисель; 2. лошадь, корова, овца, свинья; 3. курица, гусь, утка, индейка; 4. волк, лиса, медведь, заяц; 5. капуста, картофель, лук, свекла; 6. пальто, шарф, куртка, костюм; 7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки. Сюжетно – ролевая игра «Светофор». Индивидуальная работа (физическое развитие) Вадим Л, Амалия Д. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) пазлы, домино, песочные наборы. |
ВЕЧЕР | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Конструктивные игры Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка - добрая душа» Е. Благинина «Посидим в тишине» Организация деятельности в Центре изодеятельности Труд (в центрах - зонах) Порядок в игрушках» Цель: содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. «Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) Работа с родителями памятка по теме: «Правила добрых дел» | Сюжетно – ролевая игра «Инженер-конструктор» Игры со строительным материалом Чтение художественной литературы « Цветик – Семицветик». В.А.Сухомлинский «Чтобы бабочка не укололась». Рассказ Э. Шима «Жук на ниточке». «Организация деятельности в Центре экспериментирования Труд (в Центре книги) Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) Индивидуальная беседа с родителями домашнее задание: вместе с родителями найти пословицы и поговорки о доброте и добрых делах, например: Добрые дела красят человека. Жизнь дана на добрые дела и т. д. | Сюжетно – ролевая игра «Повар» Игра - драматизация Чтение художественной литературы «Серая Звездочка» Б. Заходер. Сказка В.А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла», а затем ответить на вопросы. Свободная игровая деятельность Труд (в Центре игры) Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) Работа с родителями памятка по теме: «Составление рассказов по тематическим сюжетным картинкам». | Сюжетно – ролевая игра «Экскурсовод». Коррекционно – развивающие игры на развитие психических процессов и мелкой моторики рук Упражнение «Доброта» Воспитатель. В каждом из нас в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Что вы можете сказать доброго и хорошего о сверстниках, учителях, родителях? У вас есть 5 минут для того, чтобы подготовиться к рассказу. Вы самостоятельно выбираете человека, желательно, чтобы он был знаком другим участникам или присутствовал в группе. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным, при этом нужно подчеркнуть, что вы цените в каждом из тех, о ком рассказываете Чтение художественной литературы « Айболит» К. Чуковский Труд (хозяйственно – бытовой) уборка в спортивном уголке, помощь воспитателю в мытье игрушек. Групповое развлечение или организация деятельности (в Центре физического развития) Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня с учетом всех компонентов) | Сюжетно – ролевая игра «Автобус», «Светофор» Музыкально – дидактические игры «Звонящий» У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке. Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика. Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке. Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Труд (в Центре природы) полив рассады и цветов на грядке. Итоговое мероприятие по теме (выставки детских работ, показы.) Выставка рисунков «Спеши творить добро» Прогулка (закрепление задач, поставленных на прогулке в первой половине дня). |