Просмотр содержимого документа
«ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда»
ГД 314 МДК 03.01 Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и
эксплуатации номерного фонда
Преподаватель: Шеина Людмила Викторовна
Адрес электронной почты: [email protected]
Дата выдачи: 11.10.2021 Срок выполнения: 14.10.2021
Практическое занятие.
Тема: Составление графика выхода на работу персонала службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.
Цель:
1. Ознакомиться с вариантами графиков выхода на работу персонала горничных.
2. Научиться составлять графики выхода на работу.
Пояснение:
График выхода на работу — это распорядок, который отражает рабочее время, т.е. временной период, потраченный на исполнение трудовых обязательств. Основная цель графика - упорядочение трудовых часов и часов отдыха сотрудников.
Составление графиков выхода на работу - ответственная работа, требующая внимательности, точности и знания особенностей функционирования службы. Это обязанность выполняет руководитель службы. Графики выхода на работу составляются заблаговременно, для того чтобы сотрудники заранее ознакомились со своим личным графиком и имели возможность планировать свое рабочее и свободное время. При составлении графика необходимо комбинировать и чередовать позиции служащих, время их выхода на работу, выходные дни, и т.д. При подготовке графика нужно учитывать график очередных отпусков и своевременно вносить изменения в связи с отпуском одного из сотрудников. График может измениться и в связи с чрезвычайной, незапланированной ситуацией, например, отсутствием из-за болезни одной из горничных. Все переработки и сверхурочные часы при любом графике обязательно учитываются и оплачиваются.
В разных гостиницах могут быть различные варианты графика работы персонала горничных. Они отличаются в зависимости от количества горничных в составе службы, количества номеров в гостинице, внутренних стандартов уборки номеров и т.д. Это могут быть такие графики как:
- сутки через трое (1/3) по 24 часа в смену,
- два через два (2/2) по 12 часов в смену,
- пять через два (5/2) по 8 часов в смену,
- 24 часа в сутки – в три смены,
- возможно комбинирование графиков,
- другие варианты.
В большинстве высококлассных отелей подразделение горничных работает 24 часа в сутки – в три смены. Такой график позволяет осуществлять так называемый "бесшовный сервис", т.е. плавный переход от смены к смене. Время начала и конца работы той или иной смены может быть разным. Но, как правило, графики работы смен отличаются незначительно. Чаще всего это следующие варианты:
1-я смена | 2-я смена | 3-я смена |
(утренняя/ дневная) | (вечерняя) | (ночная) |
с 7.00 до 15.30 | с 13.00 до 21.30 | с 21.30 до 7.00 |
с 8.30 до 17.30 | с 14.00 до 22.00 | с 22.00 до 8.30 |
с 7.00 до 16.00 | с 14.00 до 22.30 | с 22.30 до 7.00 |
Задание:
Составьте график выхода на работу персонала горничных при организации работы четырех горничных с графиком работы на выбор: сутки через трое по 24 часа в смену,
два через два по 12 часов в смену, пять через два по 8 часов в смену.
Заполните таблицу графика по образцу ниже либо разработайте собственный вариант:
| дата | дата | дата | … | … | … | … | … | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ФИО сотрудника | Количество часов | … | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ФИО сотрудника | … | … | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ФИО сотрудника | … | … | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ФИО сотрудника | … | … | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
При выполнении задания используйте учебный материал:
https://studme.org/65787/turizm/grafiki_vyhoda_rabotu_personala_gostinitsy