Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32 «Соколёнок»
Индивидуальный образовательный маршрут
на воспитанника подготовительной группы
Воспитатель: Алиева Аминат Давлетхановна
г.Каспийск-2023г.
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ на 2023–2024 учебный год
Ф. И. воспитанника ИМЯ РЕБЕНКА
Возраст -6лет.
Группа- подготовительная
Результаты педагогической диагностики:
Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Проблема ребенка:
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает, тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития математических способностей (порядковый прямой и обратный счет);
- затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета из двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, образования существительных мн. числа, Р. п., уменьшительно– ласкательной формы существительных;
- затруднения в умении составлять рассказ по картинке, составление описательного рассказа;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 10.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля, как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи; дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения.
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю во 2 половине дня.
Продолжительность индивидуальных занятий: 12 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Познавательное развитие
№ Дата -Название игры (упражнения)- Цель .
Октябрь
02.10. 23г. И/у «Времена года», «Неделька, стройся».
Формировать пространственно-временные представления, обогащение словаря, закрепить дни недели
09.10.23 г. И/у «Какой фигуры не стало», «На что похоже?» Различать и называть геометрические фигуры.
16.10.23г. Д/и «По порядку сосчитай» Совершенствовать навык порядкового счета. Развивать речевой слух, память.
23.10.23г Д/и «От какого дерева лист?», «Кто, где живёт?» Расширять представления о растениях, животных
Ноябрь
02-06.11.23 Д/и «Что изменилось?», «Что лишнее?» Формировать зрительное внимание, мышление
13.11.23г Рассматривание иллюстраций об осени. Развивать интерес к природе, закрепить знание осенних месяцев.
20.11.23г. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку.
27.11.23г. Р/и «Путаница»,
Д/и «Угадай, где спрятано» Формирование представлений о пространстве и времени.
Декабрь
04.12.23г. Лото «В мире растений»
Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
11.12.23г. Исследование «Когда прорастет лучок?». Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность.
18.12.23г. Занимательные задачки. Развивать логическое мышление.
25.12.23. Графический диктант. Ориентирование на плоскости листа в клеточку.
Речевое развитие
№ Дата Название игры (упражнения) Цель.
Октябрь
03.10.23г. Чтение сказки «Снегурочка». Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.
10.10. 23г. Игры: «Кто что делает?», «Продолжи разговор» Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.
17.10.23г.Д/и «Четвёртый лишний», «У бабушки на огороде» Расширять и активизировать словарный запас.
24.10.23г Д/и «Назови ласково», «Найди букву и звук». Развитие навыков словообразования, фонематического слуха.
Ноябрь
06.11.23гБеседа «В гостях у бабушки». Составление рассказа из личного опыта
13.11.23г. С/и «Закончи предложение», «Опиши животное» Формировать связную и грамматически правильную речь.
20.11.23г Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»
27.11.23г Заучивание чистоговорок «У Сени и Сани в сетях сом с усами», «Наша Маша — малышка, на ней шубка коротышка». Развивать память, речь.
Декабрь
04.12.23г Д/и. «Найди белку», «Разговор по телефону» Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К; расширять словарный запас.
11.12.23г. И/у «Что ты видишь на картинке?» Учить составлять рассказ по картине.
18.12. 23г.Составление рассказа «Мой домашний питомец». Развивать навык описания предмета с опорой на схему.
25.12.23г.Д/и «Подбери признаки», «Снежный ком» Формировать умение образовывать относительные прилагательные, развивать логическое мышление, речь