СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе Урок 32. ТЕКСТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения озаглавливать текст, составлять план текста, корректировать тексты с нарушенным порядком предложении и абзацев.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе Урок 32. ТЕКСТ»

Урок 32. ТЕКСТ

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения озаглавливать текст, составлять план текста, корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев

Тип урока

Применение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Озаглавливают текст. Корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев

Личностные

результаты

Осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные:используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке; учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение

Основное

содержание темы, понятия и термины

Текст. Заголовок текста. План текста. Деформированный текст

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать,

Трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья,

Нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ч Ч

чу

ча

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный. Упражнение

Организует проверку домашнего задания

(Стнтаксический разбор двух предложении)

Демонстрируют выполненное задание

Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

-Откройте учебники стр.80

-Какая тема нашего урока?

-Какая задача перед нами стоит?

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, составление плана

Предлагает прочитать текст упр. 1, восстановить правильную последовательность абзацев, озаглавить, составить план текста

-Какие знания нам потребуются для выполнения данного задания?

Что такое абзац?

Давайте прочитаем текст. Что заметили?

-Восстановите правильную последовательность абзацев с доказательством.

-Как вы озаглавите текст?

-Составьте план текста (запись на доске)

Что нам подсказывает рубрика?

-Прочитайте как ребята справились с заданием?

Чей ответ близок к вашему?

-Запишите заголовок план и сам текст правильно

Читают текст, восстанавливают правильную последовательность абзацев, озаглавливают, составляют план






Красная строка. Абзац – отступ вправо для отделения одной части текста от другой. При этом делать этого везде, где только вздумается, нельзя. Существуют некоторые правила.

Овладевают навыками смыслового чтения; полно и точно выражают свои мысли; структурируют знания

План текста, беседа по вопросам


Парная. Практический. Упражнение

Организует работу

с упр. 2

1.речевая ошибка

2. логическая ошибка

3.синтаксическая ошибка

4. неправильно подобрано определение.

5.неправильное словоупотребление.

Исправляют ошибки в предложениях

1)Птиц нужно беречь они наши пернатые друзья

2)На берегу озера сидели рыбаки и ловили рыбку.

3)Я взял кота Ваську когда тот был еще котенком.

4)Журавли летят на юг с прощальным криком

5)Поросенок вилял хостом и весело хрюкал.

Восстанавливают деформированные предложения

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Задания в рабочей тетради (на выбор учителя)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение