I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы писать, Трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, Нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ч Ч чу ча | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Фронтальная. Словесный. Упражнение | Организует проверку домашнего задания (Стнтаксический разбор двух предложении) | Демонстрируют выполненное задание | Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу -Откройте учебники стр.80 -Какая тема нашего урока? -Какая задача перед нами стоит? | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, проблемный, практический. Работа с текстом, беседа, составление плана | Предлагает прочитать текст упр. 1, восстановить правильную последовательность абзацев, озаглавить, составить план текста -Какие знания нам потребуются для выполнения данного задания? Что такое абзац? Давайте прочитаем текст. Что заметили? -Восстановите правильную последовательность абзацев с доказательством. -Как вы озаглавите текст? -Составьте план текста (запись на доске) Что нам подсказывает рубрика? -Прочитайте как ребята справились с заданием? Чей ответ близок к вашему? -Запишите заголовок план и сам текст правильно | Читают текст, восстанавливают правильную последовательность абзацев, озаглавливают, составляют план Красная строка. Абзац – отступ вправо для отделения одной части текста от другой. При этом делать этого везде, где только вздумается, нельзя. Существуют некоторые правила. | Овладевают навыками смыслового чтения; полно и точно выражают свои мысли; структурируют знания | План текста, беседа по вопросам |
| Парная. Практический. Упражнение | Организует работу с упр. 2 1.речевая ошибка 2. логическая ошибка 3.синтаксическая ошибка 4. неправильно подобрано определение. 5.неправильное словоупотребление. | Исправляют ошибки в предложениях 1)Птиц нужно беречь они наши пернатые друзья 2)На берегу озера сидели рыбаки и ловили рыбку. 3)Я взял кота Ваську когда тот был еще котенком. 4)Журавли летят на юг с прощальным криком 5)Поросенок вилял хостом и весело хрюкал. | Восстанавливают деформированные предложения | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Задания в рабочей тетради (на выбор учителя) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |