Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД | слайд |
1 Орг. момент | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Будем мы считать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | эмоциональный настрой на урок | РУУД1 ЛУУД3 | Слайд 1,2 |
2. Актуализация Самоопределение к деятельности | 1. Проверка д/з: Дома вы решали примеры № 10 – назовите примеры, ответы которых – однозначные числа. (ответ правильный дети выполняют один хлопок в ладоши, если нет – сигналят карточкой и высказывают своё мнение) | Самопроверка д/з | РУУД6 ПУУД8 КУУД4 ПУУД7 | Слайд №3 |
2. Работа в парах: - Вспомним полученные знания на предыдущих уроках. Перед вами карточки. Внимательно прочитайте вопросы и выберете верный ответ: 1. Увеличить число в несколько раз, значит надо выполнить ... 1) сложение 2) вычитание 3) умножение 4) деление 2. Уменьшить число в несколько раз, значит надо выполнить ... 1) сложение 2) вычитание 3) умножение 4) деление 3. Заполните таблицу: Число | 8 | 16 | Половина числа | | | Четверть числа | | | Восьмая часть чиса | | | Выполним проверку. | Работают в парах, учатся выполнять проверку по образцу, анализируют свою деятельность. | | Слайд №4 |
3. Целеполагание. Тема урока | - Предлагаю вам решить задачу: У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани? - Как найти треть числа? - Как решить такую задачу? Решение: 12:3=4(яб.) Ответ: 4 яблока | Читают Находят одну долю Записывают решение. | ЛУУД3 КУУД4 РУУД3 | Слайд № 5, 6, 7, 8 |
- А теперь прочитайте другую задачу: У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани? - Найдите, сколько яблок у Ани. - Почему возникла трудность? - Чему будем учиться сегодня на уроке? Учиться находить несколько долей числа. | Решают проблемную ситуации | | |
- Сформулируйте тему урока. Нахождение нескольких долей числа. Цели: | Формулируют тему и цели под руководством учителя | | |
4. Открытие нового знания | 1. Решение проблемы. - Чтобы решить задачу Что надо узнать? - Сколько яблок составляет одна треть? Предыдущая задача, является решением этого вопроса. - Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг? - Найти две трети. Сколько яблок они составили? - Что же надо сделать, чтобы найти две трети? - Как это записать? Запишите. Решение: 2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани Ответ: 8 яблок | Находят одну треть яблок Учатся находить две трети Записывают решение | КУУД5 ПУУД7 ПУУД8 РУУД6 | 4 мин Слайд №9, 10 |
2. Вывод. - По какому плану мы находили несколько частей числа? 1. Находили одну долю. 2. Брали две доли, выполняя умножение. - Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти ... (одну долю) | Составляют коллективно алгоритм нахождения нескольких долей. | | Слайд №11 |
Физминутка Первичное осмысление и закрепление. | 3. Составляем алгоритм нахождения долей числа: 1. Находим одну долю – выполняем деление. 2. Находим несколько долей – выполняем умножение Подвижная: “Мы делили апельсин” 4. Учимся находить несколько долей числа 24 (устно): 1 2 3 4 5 6 6 6 6 6 6 6 | Работа по алгоритму фронтальная | | |
5. Первичное осмысление и закрепление | 1. Работа в рабочей тетради стр. 38 упр. 1. Прочитайте задачу. - Анализ задачи и поэтапное решение, согласно алгоритму | Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно | ПУУД1 КУУД4 | |
2. Работа в группе: 1 группа Прочитайте задачу: У Маши 45 рублей. Девятую часть денег она израсходовала. Сколько денег осталось у Маши? 1. Чему равна девятая часть израсходованных денег?  2. Сколько денег осталось у Маши?  Ответ:_________________ 2 группа Прочитайте задачу: В клетке 18 кроликов. Шестая часть всех кроликов – белые, а остальные серые. Сколько белых и сколько серых кроликов сидит в клетке? 1. Чему равна шестая часть всех кроликов, которые были белыми?  2. Сколько серых кроликов?  Ответ:_________________ | Проверяют, сличая с эталоном | РУУД6 ПУУД8 | Слайд №12 |
3. Задание на логику: тем, кто раньше справился с заданием: Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза. | Развивают логическое мышление, решают ситуацию, связанную с жизнью. | | |
6.Самостоятельная работа. | 1. Работа в рабочей тетради. № 2 стр.38 № 3 – по желанию 2 .Проверка №2 – по образцу №3 – документ камера | Самостоятельно с последующей проверкой | КУУД4 ПУУД1 РУУД6 | Слайд №14 |
7. Связь урока технологии с математикой. Получение продукта труда | Творческая работа “Поделка для мамы” (заготовки выполнялись на уроке технологии) 1. Взяли по одной зелёной полоске. 1 вариант взял зелёную полоску и разделил на две доли. Разрезаем по линии сгиба. Половинку отдаем соседу. 2 вариант розовую полоску полоску разделил на 8 долей. Разрезаем и четыре восьмых отдаём соседу. 2 . Делим зеленый круг на две доли. 3. Подумаем что можно в подарок из этих геометрических частей сделать? Приложение №1 | Находят доли по инструкции учителя. Предлагают, что возможно из этих долей сделать в подарок маме. Выполняют аппликацию. | | Слайд №15 |
8. Итог урока и рефлексия | - Какое открытие сделали? - Как найти несколько долей числа? Оцените свою работу на уроке. Смотреть презентацию | Оценивание своей деятельности на уроке | КУУД4 | Слайд №16 |
9. Дома: | Раб. тетрадь стр. 39 № 5, 10 Придумать свою задачу на нахождение нескольких долей числа | | | Слайд №17 |
Благодарность за урок | | | | Слайд №18 |