Просмотр содержимого документа
«О практике наставничества в школе на этапе адаптации»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кремяновская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
Информация о практике наставничества в школе
В связи с внедрением целевой модели наставничества в школе и участии в апробации на региональном уровне в 2021-2022 учебном году методической проблемой школы стало «Повышение эффективности системы образования в школе как цель реализации целевой модели наставничества», одной из задач которой является подготовка выпускников школы к самостоятельной жизни и успешному трудоустройству.
В 2021-2022 учебном году в школу была принята молодой специалист: учитель физической культуры Берко Валентина Владимировна. За молодым специалистом с целью оказания консультационной, методической и практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства закреплен педагог – наставник: учитель физической культуры Сидорова Людмила Валентиновна.
В план работы методического совета школы были внесены вопросы, касающиеся модели наставничества.
Почти в каждое заседание методического объединения, в которое входят молодой специалист Берко В.В. и наставник, опытный педагог Сидорова Л.В, руководителем методического объединения Кабанковой О.С. были включены вопросы, касающиеся работы начинающего педагога и наставника в целях изучения, контроля и оказания методической помощи наставляемому в соответствии Программой наставничества.
26 ноября 2021 года был проведен педагогический совет по вопросу «Целевая модель наставничества в школе», на котором были приняты соответствующие решения.
В план внутришкольного контроля на учебный год целенаправленно были включены вопросы, контролирующие педагогическую деятельность молодого специалиста.
Для достижения поставленной цели наставником Сидоровой Л.В.были выработаны следующие задачи, которые отражены в индивидуальном плане работы с молодым специалистом:
∙ содействие повышению квалификации и профессионального роста молодого педагога;
∙ оказание практической помощи учителю в ее адаптации в школе, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
∙ выявление наиболее серьезных проблем начинающего педагога в образовательной деятельности и пути их разрешения;
∙ использование педагогического опыта молодого специалиста в образовательно-воспитательной деятельности.
С молодым специалистом был проведен ряд мероприятий, касающийся его начинающей профессиональной деятельности.
Куратор И.В. Лошкарева