«Утверждаю» Директор МКОУ «Жан-Аульская ООШ имени М.Ауэзова» ______________Ж.Х.Шаушиева « «________2018 год | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________Л.И.Нигметова « «__________2018 год | «Согласовано» Руководитель ШМО _________М.З.Сутбаева « «_____________2018г |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 6 КЛАССЕ
на 2018 /2019 учебный год
Классный руководитель:
Нигметова Луиза Искендеровна
Тема воспитательной работы в школе:
«Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно-воспитательного процесса в целях реализации ФГОС»
Тема воспитательной работы в классе:
«Пять шагов в будущее»
(Формирование и развитие творческой личности учащихся
в 6 классном коллективе)

Пояснительная записка
Программа воспитательной работы гражданской активности и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:
– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;
– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия вобщественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;
– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;
– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;
– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;
– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.
Программа обеспечит:
– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;
– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;
– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;
– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);
– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;
– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;
– социализацию обучающихся средствами учебно-воспитательной, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;
– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;
– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;
– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;
– формирование у обучающихся готовности к образовательной ипрофессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;
– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);
– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;
– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;
– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.
“Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким” Аристотель
«Пять шагов в будущее»- это воспитательная программа, рассчитанная
на 5 лет:
I год(1 шаг) - программа направлена на создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, ранняя профессиональная ориентация в выборе профильного обучения.
I I год (2 шаг)– развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.
III год (3 шаг) – развитие самоуправленческого начала классного коллектива, профессиональное самоопределение личности.
IV год (4 шаг) - постараться сделать так, чтобы лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива.
V год (5 шаг) – искать новые идеи, формы и способы обновления проектной деятельности в классе.
Цель школы: создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников.
Цель классного руководителя: создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи:
создать комфортную психологическую обстановку в 5 классе;
создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
развивать коммуникативную деятельность с помощью самоуправления;
развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;
формировать у учащихся культуру внимания к собственному здоровью;
организовать внеурочную деятельность (проектную), привить пользовательские навыки работы на компьютере;
привлекать родителей к проектной деятельности - оформление портфолио и жизнедеятельности класса.
Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:
ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.
Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
Приоритетные проблемы работы классного руководителя
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5.Работа с учащимися по проектной деятельности.
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)
6. Оформление портфолио каждого учащегося.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6 классе 12 обучающихся: девочек – 8, мальчиков – 4.
Двое учащихся из неполных семей: Алиев Саид и Урумбаева Салтанат проживают с мамой. Камешева Самира, Наджафова Амина, Алиев Саид , Шайханова Адема из многодетных семей.
Почти все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. «Отверженных» в классе на первый взгляд не наблюдаю, лидеры – Аубекерова Элина, Камешева Самира ,Шайханова Адема. Есть в классе и не формальные лидеры, что приводит к некоторым конфликтам. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе, причинами по моему мнению: здоровье, педагогическая запущенность, нет контроля со стороны родителей). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися: Алиев Саид, Тугалиев Илья). Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что ребята посещают школу искусств, спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе не посещающие кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.
СЕНТЯБРЬ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность, личностное развитие | Праздник «Первый звонок». 2)Урок безопасности 3)Выборы органов самоуправления в классах: 4) Линейка «Эхо Бесланской трагедии» 5) Классный час « Чёрный сентябрь в Беслане» 6)«Этикет- основа общения»- беседа. 7).Подготовка ко Дню учителя | 1 сентября 1 неделя сентября 3 сентября 3 сентября 3 неделя сентября |
Творческое развитие
| «Я талантлив» (открытый урок, викторина по правам ребёнка) Кл.час,посвящённый,121 –году великого казахского писателя М.Ауэзова | Вторая неделя 4 неделя сентября |
Экологическое воспитание | Акция «Чистая школа» | Последняя неделя |
Популяризация ЗОЖ | Всемирный день трезвости | 11 сентября
|
Трудовое воспитание | Подведение итогов трудовой недели Организация дежурства по школе | Каждую пятницу недели В течение месяца |
Семейное воспитание | Родительское собрание « Вот и стали мы на год взрослей» Совместный рейд в семьи учащихся Заседание родительского комитета | Первая неделя В течение месяца В течение месяца |
Профилактическая деятельность | 1. Профилактическая операция «Внимание, дети!», беседы в классах по ПДД. 2. Классный часы: «Инструктаж по ТБ», 3. Знакомство учащихся с Уставом школы и Правилами поведения учащихся. | В течение месяца 2 неделя 2 неделя |
ОКТЯБРЬ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность | День пожилого человека (поздравление ветеранов педагогического труда,трудовой десант) День гражданской обороны Выборы президента республики «Радуга» | Первая неделя Октябрь октябрь |
Личностное развитие | 1)День учителя. Праздничный концерт для учителей. 2)Классный час «Итоги I четверти»: а) итоги I четверти; б) задачи на II четверть; в) план работы на каникулы; г) беседа-инструктаж: «Впереди осенние каникулы» - соблюдение ПДД, - охрана жизни и здоровья учащихся во время каникул. д) генеральная уборка класса. | 5 октября 4 неделя октября |
Военно-патриотическая | Научно-практическая конференция по презентации районных школьных музее и залов боевой славы на тему «Моей губернии частица» | октябрь |
Творческое развитие | Конкурс видео-поздравлений Посвящение в Первоклассники | 5 октября октябрь |
Информационно- медийное | 1)Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет . | октябрь
|
Популяризация ЗОЖ | 1) Спортивные мероприятия | Вторая неделя |
Трудовое воспитание | Рейд «Чистая среда» | Вторая неделя |
Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учёбе. | В течение месяца |
Профилактическая деятельность | 1. Тематический классный час «Закон обо мне, я о законе». 2. Анкетирование учащихся с целью выявления мотивов учебной деятельности. | Вторая неделя Третья неделя |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. (поездка в г.Астрахань на экскурсию) | 22 по 30 октября |
НОЯБРЬ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность | 1. Классный час «Планета толерантности» 2)Единый час « День народного единства» 3)Инагурация президента республики «Радуга» ,принятие первоклассников в ДО. | 16 ноября ноябрь Начало ноября |
Личностное развитие | 1) «Мамина неделя». (внеклассное мероприятие, посвященное дню Матери «Поговори со мною , мама»: - беседа: « За, что я люблю свою маму»; - презентация: «Моя мама- лучшая на свете». 2)Принять участие в фестиваль «Радуга наций» | 29 ноября
ноябрь |
Экологическое воспитание | Конкурс «Самый «зеленый» класс Рейд «Чистая среда» | В течение месяца Вторая и четвертая неделя Первая неделя |
Популяризация ЗОЖ | 2)Международный день отказа от курения «Скажи нет» 3)Классный час, посвященные борьбе с вредными привычками. | В течение месяца 15 ноября |
Трудовое воспитание | Генеральные уборки | В течение месяца |
Семейное воспитание | Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей Выставка рисунков ко дню матери Выставка фотографий ко Дню Матери | В течение месяце третья неделя третья неделя |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца |
ДЕКАБРЬ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность | 1) Урок «День конституции РФ» | 12 декабря |
Информационно-медийное | 1) Всемирный День борьбы со СПИДом 2)Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» | 1 декабря 3 неделя |
Военно-патриотическая | 1)Единый урок «День солдата» 2)День героев Отечества | 3 декабря 9 декабря |
Личностное развитие | 1) Путешествие в новогоднюю сказку. 2) Дискотека «Новогоднее шоу». 3) Конкурс украшения кабинетов. 4) Классный час «Итоги II четверти» а) выполнение задач на II четверть; б) задачи на III четверть; в) инструктаж по ТБ на период зимних каникул, во время проведения новогодних праздников, г) внимание! Гололёд на дорогах! Лёд на реках! | 27 декабря 27 декабря до 15 декабря последняя неделя декабря |
Творческое развитие | 1) Выпуск стенгазет «День борьбы со СПИДом» 2) Конкурс новогодних открыток. 3)Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек | 1 декабря Третья неделя
|
Экологическое воспитание | Рейд «Чистая среда» | В течение месяца |
Профилактическая деятельность | Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних ёлок, во время зимних каникул | Последняя неделя декабря |
Трудовое воспитание | Генеральные уборки | В течение месяца |
Семейное воспитание | Посещение детей в семьях во время каникул (по необходимости) Родительское собрание: .«Психологические особенности детей 11-12- летнего возраста» 2. итоги первого полугодия и второй четверти Работа родительского комитета по подготовки к новому году | В течение каникул Последняя неделя четверти В течение месяца |
Работа кружков и спортивных секций | Игра «Зимние забавы» (на каникулах) | январь |
ЯНВАРЬ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность | 1) Линейка, посвящённая снятию блокады Ленинграда 2) Конкурс патриотической песни 3)Кл. час: « Они сражались за Родину», посвящённая снятию блокады Ленинграда | 26 января
Последняя неделя января |
Личностное развитие | Неделя экскурсий в зимние каникулы. Подготовка в вечеру встречи с выпускниками | В зимние каникулы В течение месяца |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | В течение месяца |
Популяризация ЗОЖ | Дни здоровья во время зимних каникул | Первая неделя месяца |
Профилактическая деятельность | Беседы с целью ознакомления учащихся с действующим законодательством РФ об уголовной ответственности. («телефонный терроризм») | 17 января |
ФЕВРАЛЬ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность | Классный час, посвященный 76 –годовщине Сталинградской битве 2)Кл. час «Дорогами Афганистана», посвящённый 30-летию вывода войск из Афганистана | 2 февраля 3 неделя февраля |
Военно-патриотическая | Урок Мужества, посвященные Дню защитников Отечества. 2)Месячник военно-патриотической работы в рамках мероприятий, приуроченных Дню защитника Отечества | 22 февраля Февраль |
Личностное развитие | 1) Вечер встречи с выпускниками 1) «Масленица» (чаепитие) 2) Классные часы «Миром правит любовь» | Начало февраля 14 февраля Третья неделя месяца |
Творческое развитие | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца |
Экологическое воспитание | Рейд «Чистая среда» | В течение месяца |
Семейное воспитание | Родительское собрании: «Дети + Семья + Школа = ?» | В течение месяца |
Популяризация ЗОЖ | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» Веселые старты | Четвертая неделя Вторая неделя |
МАРТ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность | Операция «Забота».Помощь пожилым людям 2) Кл. час- презентация: «Профессии моих родителей».
| В течение месяца 2 неделя марта |
Личностное развитие | Принять участие в праздничном концерте, посвященный 8 марта. «Наурыз» 3)Классный час «Итоги III четверти» а) итоги III четверти; б) задачи на IV четверть; в) план работы на весенние каникулы; г) инструктаж по ТБ на период весенних каникул; д) осторожно! Огонь! Вода! Тонкий лёд! и) о вреде психотропных веществ; к) самоуправление в классе; л) генеральная уборка класса. | 7 марта 22 марта 3 неделя марта |
Экологическое воспитание | Участие в акции «Чистый школа» Рейд «Чистая среда» | В течение месяца Вторая, четвертая неделя |
Творческая активность | 1)Конкурс «А, ну-ка, девочки!»
| Первая неделя |
Популяризация ЗОЖ | Дни здоровья во время весенних каникул | Дни весенних каникул |
АПРЕЛЬ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность |
1) Уборка школьной территории. 2) Классный час«Первый человек в космосе» 3)Акция по благоустройству школьной территории |
В течение месяца 11 апреля апрель |
Личностное развитие | Всемирный день здоровья | 7 апреля |
Творческая активность | 1) Конкурс летательных аппаратов, посвящ. Дню космонавтики(поделки) | Вторая неделя
|
Экологическое воспитание | 1)Участие в районных конкурсах 2) Рейд «Чистая среда» 3) Викторина, посвящ. Дню птиц 4. Проект школьный огород | В течение месяца Вторая, четвертая неделя Третья неделя |
Популяризация ЗОЖ | 1)Районный конкурс «Безопасное колесо» | Четвертая нед. месяца апрель |
МАЙ
Направление деятельности РДШ | Название мероприятия | Время проведения |
Гражданская активность | 1) Тематический классный час, посвященные Дню Победы с приглашением детей войны. 2) Акция милосердия «Ветераны живут рядом» (подготовить поздравления детям войны на дому) 3) Операция «Забота» 4)трудовые десанты к памятнику 5)отчёт активов класса | 3 мая В течение месяца 8 мая 1 неделя 3 неделя |
Военно-патриотическая | 1) Вахта Памяти у памятника 2) Вахта Памяти в зале Боевой Славы 3) Литературно-музыкальная композиция «День Победы» | 9 мая 2-7 мая 9 мая |
Личностное развитие | 1)Праздник «Последний звонок» 2)Итоговый классный час: «Перелистывая страницы 2018-2019 уч. года». а) итоги IV четверти, года ; б) итоги самоуправления в течение года; в) план работы на каникулы; г) о V трудовой четверти; г) инструктаж по ТБ на летние каникулы; д) генеральная уборка класса. | 25 мая Последняя неделя мая |
Творческая активность | 1) Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. 2) Конкурс рисунков «Победа деда- моя Победа!», посвященных Дню Победы 3) Конкурс плакатов «Салют Победе!»
| 7 мая 2-7 мая 2-7 мая |
Экологическое воспитание | Уборка территории школы Проект «Школьный огород» | В течение месяца Вторая неделя |
Семейное воспитание | Родительское собрание «Вот и закончился 6 класс! Впереди лето.…». | Последняя неделя мая |
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
Изучение семей учащихся:
анкетирование;
посещение семей;
формирование банка данных о семье и семейном воспитании;
Педагогическое просвещение родителей:
лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;
родительские собрания;
педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;
день открытых дверей;
обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
совместное планирование ВР и КТД;
праздники, вечера, концерты, КВНы;
посещение театров, выставок;
походы, дни Здоровья;
помощь в ремонтных бригадах;
Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета при классах и общешкольного:
выборы родительского комитета и помощь в его планировании и организации;
установление связей с социумом, общественностью и др.
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
тематические и итоговые родительские собрания;
индивидуальные консультации;
проверка дневников;
благодарственные и поздравительные открытки родителям.
Индивидуальная работа с родителями:
посещение семей;
педагогические консультации;
индивидуальные поручения;
совместное определение перспектив и средств развития ученика
индивидуальные работы с родителями.
Тематика родительских собраний:
1. Родительское собрание «»«Вот и стали мы на год взрослее…». (сентябрь).
2.Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учёбе. (октябрь).
3.Родительское собрание: «Психологические особенности детей 11-12- летнего возраста». (декабрь); приглашение учителей предметников.
4.Родительское собрании: «Дети + Семья + Школа = ?» (февраль).
5. Родительское собрание «Вот и закончился 6 класс! Впереди лето.…». (май)
2. Общешкольное родительское собрание «Общешкольная родительская конференция «Итоги работы школы за 2017-2018 учебный год»
Индивидуальные беседы
Работа с активом
Общешкольные родительские собрания.( по плану школы).
Работа с учителями-предметниками
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями Приглашение учителей на родительское собрание |
Октябрь | Посещение уроков по мере необходимости Консультации с учителями |
Ноябрь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Декабрь | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. Проведение классных мероприятий |
Январь | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Февраль | Беседы по поводу учебы и поведения Индивидуальные консультации по предметам. |
Март | Приглашение учителей на родительское собрание Индивидуальные консультации по предметам. |
Апрель | Индивидуальные консультации по предметам. Защита проектов учащихся |
Май | Индивидуальные консультации по предметам. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№ | Вопросы | Кол-во | Фамилии |
1 | Дети-сироты | - | |
2 | Семьи без матери | - | |
3 | Семьи без отца | 2 | Урумбаева Салтанат, Алиев Саид |
4 | Семья группы риска | - | |
а | - на учете в полиции | - | |
б | - на внутришкольном учете | - | |
в | - необходимо поставить на учет | - | |
5 | Дети-инвалиды в семье | - | |
6 | Тяжелая жизненная ситуация в семье | - | |
7 | Дети, страдающие физическими недостатками | - | |
8 | Неблагополучные семьи: А) пьющие родители Б) родители не выполняют свои обязанности В) родители не справляются с воспитанием ребёнка Г) родители состоят на учёте (указать, где именно) | - | |
9 | Родители-инвалиды | 1 | Бейсова Миныслу |
10 | Малообеспеченные семьи | 7 | Наджафова Амина, Аубекерова Элина, Тугалиев Ильяс, Шакешев Рафаэль, Бейсова Амина, Шайханова Адема, Сутбаева Фатима |
11 | Кому необходима материальная помощь | - | |
12 | Кому необходимо бесплатное питание | - | |
13 | Многодетные семьи: | 4 | Наджафова Амина, Алиев Саид, Камешева Самира, Шайханова Адема |
Внеурочная деятельность обучающихся
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Увлекательная математика | ОРКС ОДНР | Мудрый совёнок | Основы казахского языка | Хореография | Народные инструменты | Футбол |
1 | Ажмухамбетова Камила | + | + | + | + | | | |
2 | Алиев Саид | + | + | + | + | | | |
3. | Аубекерова Элина | + | + | + | + | + | | |
4 | Бейсова Амина | + | + | + | + | | + | |
5 | Камешева Самира | + | + | + | + | + | + | |
6 | Наджафова Амина | + | + | + | + | + | + | |
7 | Сутбаева Фатима | + | + | + | + | + | | |
8 | Урумбаева Салтанат | + | + | + | + | | | |
9 | Тугалиев Ильяс | + | + | + | + | | | |
10 | Шайханова Адема | + | + | + | + | | | |
11 | Шайханов Тимур | + | + | + | + | | | + |
12 | Шакешев Рафаэль | + | + | + | + | + | | |
5