СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование в 1 мл. группе тема "Зима. Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитателям группы раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Планирование в 1 мл. группе тема "Зима. Зимние забавы"»

Ефременко Л.И.

1 младшая группа

Тема: Зима. Зимние забавы.

Итоговое мероприятие: развлечение «Хорошо зимой на улице играть»



ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 06.12.2021г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Улей Щ, Ромой С.

Задачи: мыть руки с жидким мылом, насухо вытирать полотенцем.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа на тему: «Катание на санках» с помощью иллюстрации.

Задачи: описывать действия детей на иллюстрации, повторять слова и словосочетания. Привлечь Амира М, Ярика Ц.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Игровая ситуация «Катание куклы с горки»

«Вот какие саночки были у Оксаночки: легкие резные, санки расписные.

В гору поднимались, да с горы спускались. Вот какие саночки были у Оксаночки.

Ехала Оксанка, вдруг упали санки. Ой! Скорей бегите, горю помогите!

Вся в снегу Оксанка, не догнать ей санки»

Беседа «Как нужно кататься с горы, чтобы не падать»

Задачи: обсуждать правила поведения на горке.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

М. Лаписова «Я катаю снежный ком»

Задачи: слушать произведение, эмоционально реагировать на текст.

Занятие. Развитие речи. Художественная литература.

Рассказывание сказки А. Н. Толстого «Три медведя» Цель: овладение умением воспринимать смысл сказки.

Задачи: познакомиться со сказкой «Три медведя», приобретать опыт внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. Воспитывать интерес к р.н. сказкам.

М.П.: 1. Внести книгу. Это книга со сказками, хотите узнать какая сказка спряталась в книге? 2.Рассказать сказку, используя иллюстрации. 3. Предоставить детям (по желанию) возможность изобразить взрослых медведей и медвежонка, увидевших свои чашки, и вопрошающих (с разной силой голоса): «Кто хлебал из моей чашки?» Если будут желающие и останется время, можно повторить импровизацию.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за неживой природой

Снег летает, кружится.

Задачи: предложить полюбоваться красотой падающего снега, сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения, замечать красивое в природе.

2. Трудовая деятельность

«Подметём дорожки»

Задачи: привлекать к выполнению простейших поручений.

3. Подвижные игры

1) «Догони меня»

2) «Бегите ко мне»

Задачи: развивать двигательную активность.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Прыжки на двух ногах с Кириллом С, Максимом П. «Достань снежинку»

Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах.

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно – ролевая игра

«Прогулка зимой»

Задачи: обогащать социально- игровой опыт, формировать знания о зимней прогулке, играх, воспитывать доброжелательные отношения.

Методы и приёмы: ролевое участие в игре, показ способов действий с предметами, применение активизирующего диалога с ребёнком.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи с Ксюшей Т, Машей Д. «Как тебя зовут»

Задачи: называть своё имя, называть близких по имени.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо.

Д/игра «Собери снеговиков по цвету»

Задачи: сопоставлять, сравнивать и называть синий и белый цвет; развивать внимание, пространственные представления.


Занятие. Физическая культура.

Декабрь №2 (Теремок)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Собрать игрушки по окончании прогулки.

Задачи: трудиться всем вместе.

2. Подвижные игры

1) «Бегите ко мне»

Задачи: упражнять в беге в указанном направлении.

2) «Найди саночки»

Задачи: развивать внимание.

3. Индивидуальная работа по математике.

С Денисом М, Соней М. посчитать снежинки, говорить «одна, много».

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические уп­ражнения вызывают хорошее настроение.

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях си­дя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности.





ВТОРНИК Дата:07.12.2021г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

с Денисом М, Соней М. «Соберём комочки снега»

Задачи: развивать внимание, воспитывать аккуратность, побуждать говорить «один, много».

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра на развитие восприятия звуков «Как стучат кубики?» (деревянные, пластмассовые).

Задачи: развивать переключаемость внимания, умение различать неречевые звуки, разные по характеру звучания.

3. Игры-

эксперименты

«Послушные пуговицы».

Задачи: научить застегивать крупные и мелкие пуговицы, подбирать по размеру, развивать мелкую моторику.

Эксперименты с султанчиками «Куда дует ветер?»

Задачи: доставить удовольствие.

4. Чтение художественной и познавательной литерат.

«Снегурушка и лиса» обр. М. Булатова

Занятие. Ребёнок и окружающий мир.

«Дети играют зимой» Цель: овладение умением составлять рассказы о зиме в общении со взрослым и совместных играх. Задачи: уточнить представления о зимних играх, рассматривать сюжетную картину, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима». Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа. М.П.: 1. Подвести детей к окну и прочитать стих. «На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки – белые пушинки». Посмотрите, ребята, в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? 2. Рассказ о зиме. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замерзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамами идете гулять, вы играете? Вы с мамами лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или скучно? А если вы падаете в снег, вам больно? Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Упражнение «Снежинки». Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» 3.Д/ игра «Покажи и назови». (Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладет их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение

За птицами, кормление птиц.

Задачи: воспитывать заботливое отношение к птицам.

2. Трудовая деятельность

Развешивание кормушек.

Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

3. Подвижные игры

1) «Идём, куда скажу»

Задачи: упражнять в ходьбе в указанном направлении.

2) «Где зайка»

Задачи: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

Бег по прямой дорожке с девочками.

Задачи: сохранять равновесие.

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

«Отпечатки»

Задачи: способствовать формированию конкретных представлений о том, что снег пластичный, ему легко придать любую форму.

Материал: фигурные «печатки», формочки для снега.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) с Амиром М, Соней И. движение «Ай-да»

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Д/игра «Потрогай и угадай».

Задачи: определять на ощупь и называть знакомые предметы.

Игра «Найди фигуру для домика» Задачи: исследовать путём проб отверстия для фигур. Привлечь Богдана Ф, Пашу К.

Занятие. Физическая культура.

Декабрь №27 комплекс1. (С. Фёдорова)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Сгребать снег лопатками. Задачи: прививать любовь к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться.

2. Подвижные игры

1) «Зайка беленький сидит» 

Задачи: выполнять движения в соответствии с текстом.

2) «Поймай снежинку»

Задачи: развивать двигательную активность..

3. Индивидуальная работа

по экологии с Денисом М, Амиром М.

«Покажи большие и маленькие шишки».

Задачи: разложить в ведёрки шишки по размеру.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов.

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности.



СРЕДА Дата: 08.12.21 г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с Соней И, Соней М. «Повторяйте за мной»

Задачи: произносить слова «снег», «зима», «снежинки»

2.Дидактические игры математического содержания

На сенсорном столе: «Прокати шарик с горки», «Подбери фигуру»

Задачи: изучать цвет и форму геометрических фигур. Привлечь Рому С, Кирилла С.

3 Чтение художественной и познавательной литерат

В.Шуграева «Снег»

4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематик

Беседа на тему “Красавица зима”

Задачи: расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду)

Занятие. Развитие речи. Художественная литература.

Рассматривание сюжетной картины «Лепим снеговика» Цель: приобретение опыта общения через рассматривание сюжетной картины. Задачи: рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы, оживлять в памяти впечатления о зимних забавах. М.П.: 1. Сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим? Хотите?»

 2.Дети рассматривают картинку, педагог, не вмешиваясь, выслушивает реплики малышей. Беседа по картине. 3.Д/игра «Найди снеговика в группе»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за животным миром


 Наблюдение за голубем.

Задачи: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

 Собрать все лопатки и метёлки в корзину. Задачи: побуждать выполнять поручение.

3. Подвижные игры

1) «По ровненькой дорожке».

2) «Кому флажок».

Задачи: двигаться в соответствии с текстом; упражнять в прыжках с продвижением вперед.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Улей Щ, Ромой С. «Брось снежок».

Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами; попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с Полиной Б, Машей Д. «Нарисуй дорожку зайчику».

Задачи: упражнять в рисовании прямых линий.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Кукла Катя простудилась»

Задачи: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов (дудочка, молоточек, барабан, гармошка).

Задачи: различать и называть музыкальные инструменты.

«Стукалка»

Задачи: вызвать желание подыгрывать погремушками под включенную музыку.

Хороводная игра «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Задачи: повторять слова и действия хоровода.

Занятие.

Музыкальное.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Посыпать дорожки песком (пояснить детям, когда очень скользко, дорожки посыпают песком). Задачи: воспитывать желание помогать.

2. Подвижные игры

1) «Зайка беленький сидит»

Задачи: выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

2) «Попади в круг».

Задачи: совершенствовать умение действовать с предметами.

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с Соней И, Машей Д.

«Мы налепим снежков, вместе поиграем. 
И в друг друга снежки  весело бросаем»
Задачи: чётко проговаривать слоги и слова.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать форми­ровать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости поль­зоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, забот­ливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, по­могать друг другу.

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде.

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.





ЧЕТВЕРГ Дата: 09.12.21 г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная))

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по конструированию с Кириллом С, Богданом Ф.

Игры со строительным материалом. «Дорожка для снеговика».

Задачи: плотно прикладывать кирпичик к кирпичику. Вызвать радость от предстоящей работы. Обыграть постройку.

2.Дидактические игры по развитию речи

Д/ игра «Позовите мишку»

Задачи: формировать интерес к речевым звукам.

Д/игра «Назови правильно»

Задачи: развивать активную речь. Привлечь Пашу К, Лизу Ч.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

«Солнце или снег»

Задачи: выполнять действия согласно различному звучанию бубна; развивать внимание.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

Занятие. Рисование.

«Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» Цель: овладение умением преображать сюжетный рисунок при помощи экспериментирования с белой краской.

Задачи: обогащать представление о времени года зима; вызвать интерес к созданию образа снегопада; закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, располагая на деревьях, домах; формировать представление о белом цвете; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброе отношение к природным явлениям.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

За играми старших дошкольников.

Задачи: закреплять правила поведения во время прогулки.

2. Трудовая деятельность

Подмести дорожку вместе со старшими дошкольниками.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Подвижные игры

1) «Бегите ко мне».
2) «Солнышко и снег».
Задачи: учиться бегать по площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с Соней М, Богданом Ф. «Подбрось-поймай»

Задачи: ловить мяч двумя руками.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию связной речи с Соней И, Денисом М. «Наши игрушки»

Задачи: повторять вместе с воспитателем описание игрушки.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Игровая ситуация «Куклы катаются с горки».

Задачи: выполнять игровые действия с куклой, взаимодействовать со сверстниками, активизировать речь.


3. Строительные игры

«Строим горку для куклы»

Задачи: сооружать простую постройку, узнавать, называть словом «горка». Привлечь Кирилла С, Рому С.

Занятие. Физическая культура.

Декабрь № 28 комплекс 1 (С. Фёдорова)

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Сбор игрушек перед уходом с прогулки.

Задачи: формировать умение трудиться.

2. Подвижные игры

1) «Снег кружится»

Задачи: соотносить собственные действия с действиями участников игры.

2) «Бегите ко мне».

Задачи: бегать в одном направлении.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

Стихотворение О. Высотской «Холодно». с Ксюшей Т, Пашей К.

Задачи: повторять за воспитателем, обогащать словарь.


Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красо­ту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, жи­вотные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности.



ПЯТНИЦА Дата: 10.12.21 г.


Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь /грамматика) с Пашей К, Соней И. «Где спрятался мишка»

Задачи: понимать значение предлогов «в, под, из»

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

Презентация «Зимние развлечения»

Задачи: познакомить с зимними играми: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки, лепка снежной бабы.

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу.

Задачи: побуждать детей видеть прекрасное.


3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели


иллюстрации «Зимние забавы»

Задачи: находить картинки с разными видами зимних игр.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение  потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Занятие. Лепка.

«Снеговик» Цель: овладение умением наклеивать готовые формы в экспериментировании с материалами и веществами. Задачи: совершенствовать умение наклеивать круги на лист бумаги; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм, мелкую моторику рук. Активизировать речь с помощью художественного слова. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Материал: цветная бумага, круги белого цвета, клей, кисть, салфетки. Игрушка снеговик.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки.

Наблюдение за ветром.

Задачи: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

2. Трудовая деятельность

Сбор игрушек на участке.

Задачи: формировать умение работать сообща.

3. Подвижные игры

1) «Бегите ко мне».
2) «Солнышко и снег».
Задачи: научить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

Катание друг друга и кукол на санках.

Задачи: доставить удовольствие.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию с мальчиками «Лепим и бросаем снежки»

Задачи: упражнять детей в имитации бросания снежков.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Убираем игрушки.

Задачи: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Развлечение «Хорошо зимой на улице играть» Задачи: привлекать к участию в развлечении. М.п.: 1. Игрушка снеговик. («Я, ребята, снеговик! К снегу, холоду привык!») 2. «Игра в снежки» 3. Катание с горки. 4. Игра «Мы погреемся немножко»

Занятие.

Музыкальное.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития.

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.
Задачи: работать сообща.

2. Подвижные игры

1) «Лови снежок».
2) «Беги к снеговику».
Задачи: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; ловить снежок.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления)

с Соней М, Кириллом С. «Чьи следы»

Задачи: рассматривать следы, определять чьи, отличать взрослые от детских.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посу­ды, мебели, видов транспорта.

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд.

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благода­рить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда.

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.













Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание условий для разных видов детской деятельности


Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести саночки, снеговиков, кукол в одежде.

Центр музыки и театрализации

Внести элементы ряжения. Развивать детскую инициативу.

Центр книги

Пополнить зимними сказками. Ширма с зимними картинками и стихами.

Центр развития речи

 Дидактические игры «Разрезные картинки», «Расскажи, что нарисовано».

Центр творчества

Раскраски на тему «Зимние забавы» Оформление выставки детских работ.

Центр экспериментирования

Создать условия для игр со снегом.

Спортивный центр

Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для зимних забав: лыжи, клюшка.

Центр математики

Внести набор геометрических фигур. Закрепить цвет, величину.


Центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели) для легкого изменения игрового пространства

Использовать в играх для развития детской инициативы.

Центр сенсорики и конструирования

Игры с разными видами конструкторов, вкладышами. Развивать мелкую моторику рук.

Строительный центр

Разные виды строительных наборов для совместных игр, постройки горок для кукол.




Взаимодействие с родителями


Беседы

О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, об одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня.

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)


Консультация «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки» (с род. Сони И, Сони М.) Консультация «Посеешь привычку - пожнешь характер» (с род. Кирилла С, Ромы С, Максима П, Амира М.) Ширма- консультация «Игры детей раннего возраста»

Другие формы работы

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды.

Рекомендации

Рекомендовать родителям прочитать ребенку сказки, стихи на зимнюю тематику.

Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в зимние игры.

Совместное творчество

Конкурс для родителей «Лучшая новогодняя игрушка»

Папки-передвижки,

буклеты

«Кишечные инфекции и их профилактика». Папка-передвижка «Зимой гуляем и играем!» (рекомендовать род. Ксюши Т, Ули Щ, Лизы Ч.)