СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Чистая вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Чистая вода"»


План реализации проекта

«Чистая вода нужна всем и всегда» в подготовительной к школе группе


1. Вид проекта: исследовательский

2.Продолжительность:среднесрочный

3. Автор проекта: Умарова Динара Мавраковна

4. Участники проекта: дети (подгруппа) подготовительной группы

5. Актуальность темы: 97 % воды на планете – это солѐные воды морей и океанов. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и еѐ становится всѐ меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Именно этот факт стал решающим для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми нашей группы.

6. Цель проекта: создание условий для формирования познавательной активности детей, используя метод проектов. Познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов.

Задачи проекта:

-расширять знания детей о воде;

-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-продолжать формировать представления детей о значении воды в жизни человека;

-воспитывать бережное отношение к воде.

8. Предполагаемый результат:

-сформированность представлений о значимости воды и способах еѐ очистки;

-накопление личного опыта ребенка при взаимодействии объектом природы;

-развитие познавательной активности, наблюдательности, творческих способностей;

-воспитание бережного отношения к воде.

9. Продукт проектной деятельности:

-итоговая непрерывная образовательная деятельность: «Как помочь фее воды»

-оформление выставки « Рыбки в аквариуме»

1.Подготовительный этап проекта

1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.


2. Рассматривание иллюстраций, связанных с водой.

3. Подборка материалов по теме.

4. Составление конспектов непрерывной образовательной деятельности.

5. Проведение опытов с водой.

6. Просмотр презентации о воде.


1.Исследовательский этап проекта

Раздел

Название

Цель

Беседы

«Свойства воды»,

«Вода в жизни людей»,

«Как сохранить воду чистой»,

«Почему нужно беречь воду»,

«Как охраняют воду от загрязнений»

Расширять знания о воде, воспитывать желание беречь воду

Чтение художественной литературы

Рассказ «Нефть в море»,

Рассказ «Как люди речку обидели», Б. Заходер «Что случилось с водой?», Н.А Рыжова «Жила была речка», «Волшебница вода».

Воспитывать желание беречь воду

НОД


«История одной капельки»

Дать представления о круговороте воды в природе

НОД


«Море бывает в беде»

Дать детям представления о море, его разных состояниях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море

Подвижные игры

«Ручеёк»,«Мы – капельки»,

«Море волнуется»,

«Караси и щука»

Развивать двигательную активность

Рассматривание иллюстраций

по теме

Расширять знания о воде


Опыты к проекту

1. «Какая бывает вода?»

Задача: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес и т.д.

2. «Тонет, не тонет»

Задача: дать детям представления о плавучести предметов.

3. Опыты по очищению воды (через ситечко, ватные диски, марлю, фильтр)

Задача: познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов

3.Заключительный этап проекта

1.Итоговая непрерывная образовательная деятельность: «Как помочь фее воды»;

2.Оформление выставки « Рыбки в аквариуме»