План реализации проекта
«Чистая вода нужна всем и всегда» в подготовительной к школе группе
1. Вид проекта: исследовательский
2.Продолжительность:среднесрочный
3. Автор проекта: Умарова Динара Мавраковна
4. Участники проекта: дети (подгруппа) подготовительной группы
5. Актуальность темы: 97 % воды на планете – это солѐные воды морей и океанов. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и еѐ становится всѐ меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Именно этот факт стал решающим для организации познавательно - исследовательской деятельности с детьми нашей группы.
6. Цель проекта: создание условий для формирования познавательной активности детей, используя метод проектов. Познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов.
Задачи проекта:
-расширять знания детей о воде;
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-продолжать формировать представления детей о значении воды в жизни человека;
-воспитывать бережное отношение к воде.
8. Предполагаемый результат:
-сформированность представлений о значимости воды и способах еѐ очистки;
-накопление личного опыта ребенка при взаимодействии объектом природы;
-развитие познавательной активности, наблюдательности, творческих способностей;
-воспитание бережного отношения к воде.
9. Продукт проектной деятельности:
-итоговая непрерывная образовательная деятельность: «Как помочь фее воды»
-оформление выставки « Рыбки в аквариуме»
1.Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
2. Рассматривание иллюстраций, связанных с водой.
3. Подборка материалов по теме.
4. Составление конспектов непрерывной образовательной деятельности.
5. Проведение опытов с водой.
6. Просмотр презентации о воде.
1.Исследовательский этап проекта
Раздел | Название | Цель |
Беседы | «Свойства воды», «Вода в жизни людей», «Как сохранить воду чистой», «Почему нужно беречь воду», «Как охраняют воду от загрязнений» | Расширять знания о воде, воспитывать желание беречь воду |
Чтение художественной литературы | Рассказ «Нефть в море», Рассказ «Как люди речку обидели», Б. Заходер «Что случилось с водой?», Н.А Рыжова «Жила была речка», «Волшебница вода». | Воспитывать желание беречь воду |
НОД | «История одной капельки» | Дать представления о круговороте воды в природе |
НОД | «Море бывает в беде» | Дать детям представления о море, его разных состояниях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море |
Подвижные игры | «Ручеёк»,«Мы – капельки», «Море волнуется», «Караси и щука» | Развивать двигательную активность |
Рассматривание иллюстраций | по теме | Расширять знания о воде |
Опыты к проекту
1. «Какая бывает вода?»
Задача: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес и т.д.
2. «Тонет, не тонет»
Задача: дать детям представления о плавучести предметов.
3. Опыты по очищению воды (через ситечко, ватные диски, марлю, фильтр)
Задача: познакомить детей со способами очищения воды при помощи различных материалов
3.Заключительный этап проекта
1.Итоговая непрерывная образовательная деятельность: «Как помочь фее воды»;
2.Оформление выставки « Рыбки в аквариуме»