СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»

Программа внеурочной деятельности

«По странам и континентам»

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка.

2. Описание места программы в базисном учебном плане.

3. Содержание программы.

4. Формы проведения занятий.

5. Календарно-тематическое планирование.

6. Планируемые результаты. ( ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).

7. Формы подведения итогов.

8. Материально-техническое обеспечение программы.

10.Электронные ресурсы.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «По странам и континентам»» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки- артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения. Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.



Содержание программы

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Программа рассчитана на 175 часов (35 часов для каждого класса, 1 час в неделю) и включает проведение регулярных ежедневных внеурочных занятий (как аудиторных, так и внеаудиторных) и занятий крупными блоками «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это формирование внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

п\п

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

9 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Англия

1

 

 

3.

3.

Шотландия

1

 

 

4.

4.

Уэльс

1

 

 

5.

5.

Северная Ирландия

1

 

 

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

 

 

7.

7.

Климат.

1

 

 

8.

8.

Природа Великобритании.

1

 

 

9.

9.

Викторина

1



 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

9 часов

 

 

10.

1.

Букингемский дворец.

1

 

 

11.

2.

Вестминстерское аббатство.

1

 

 

12.

3.

Лондонский Тауэр.

1

 

 

13.

4.

Парки Лондона.

1

 

 

14.

5.

Трафальгарская площадь.

1

 

 

15.

6.

Стоунхендж.

1

 

 

16.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

1

 

 

17.

8.

Собор св. Павла.

1

 

 

18.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

 

 

 

 

Тема №3. Мир игр, песен, рифмовок и стихов

10 часов

 

 

19.

1.

Особенности американского английского и британского, английского языков.

1

 

 

20.

2.

Детские писатели, поэты.

1

 

 

21.

3.

Конкурс чтецов

1

 

 

22.

4.

Этикет в Англии

1

 

 

23.

5.

Пословицы, поговорки, крылатые фразы. Сравнение с русским языком

1

 

 

24.

6.

Подготовка к открытому мероприятию

1

 

 

25.

7.

Подготовка к открытому мероприятию

1

 

 

26.

8.

Открытое мероприятие. Сценки.

1

 

 

27.

9.

Круглый стол. Обсуждение пройденного

1

 

 

28.

10.

Конкурс проектов ( на любую тему из пройденного материала)

1

 

 

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

 

 

29.

1.

Группа «Битлз».

1

 

 

30.

2.

Уильям Шекспир.

1

 

 

31.

3.

Роберт Бёрнс.

1

 

 

32.

4.

Джордж Бернард Шоу.

1

 

 

33.

5.

Маргарет Тэтчер

1

 

 

34.

6.

Джоан Роулинг.

1

 

 

35.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

1

 

 

 

 

ИТОГО

35 часа

 

 



6 класс «Великобритания»

п\п

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

часов

 

 

1.

1.

Парламент.

1

 

 

2.

2.

Палата лордов.

1

 

 

3.

3.

Палата общин.

1

 

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

1

 

 

5.

5.

Королевская семья.

1

 

 

6.

6.

Королевская семья.

1

 

 

7.

7.

Суды Великобритании.

1

 

 

8.

8.

Экономика Англии.Деньги.




 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

 

 

9.

1.

Школы и обучение.

1

 

 

10.

2.

Оксфорд.

1

 

 

11.

3.

Оксфорд.

1

 

 

12.

4.

Кэмбридж.

1

 

 

13.

5.

Кэмбридж.

1

 

 

14.

6.

Хастингс.

1

 

 

15.

7.

Экзамены и сертификаты.

1

 

 

16.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

1

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

 

17.

1.

Футбол

1

 

 

18.

2.

Крикет.

1

 

 

19.

3.

Рэгби.

1

 

 

20.

4.

Катание на лошадях.

1

 

 

21.

5.

Парусный вид спорта.

1

 

 

22.

6.

Теннис.

1

 

 

23.

7.

Керлинг.

1

 

 

24.

8.

Поло.

1

 

 

25.

9.

Экстремальные виды спорта.

1




 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 часов

 

 

26.

1.

Хэллоуин.

1

 

 

27.

2.

Рождество.

1

 

 

28.

3.

День Святого Валентина.

1

 

 

29.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

 

 

30.

5.

День святого Патрика.

1

 

 

31.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

 

 

32.

7.

День Гая Фокса.

1

 

 

33.

8.

Музеи и библиотеки.

1

 

 

34.

9.

Театры.

1

 

 

35.

10.

Спектакль – концерт по традициям Великобритании

1

 

 

 

 

ИТОГО

35 часа

 

 

Практический выход

Проектная работа «Англия моими глазами» и ее защита



7 класс «США»

п\п

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа США.

6 часов

 

 

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

Великие горы и равнины США.

1

 

 

3.

Великие озёра и реки США.

1

 

 

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

Природные чудеса США.

1

 

 

6.

Население США. Штаты.

1

 

 


 

Тема № 2. История США

5 часов

 

 

7.

1.

История открытия Америки. Первые люди в Америке.

1

 

 

8.

2.

Исследования и заселение. Американские индейцы.

1

 

 

9.

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

 

 

10.

4.

Декларация независимости. Конституция.

1

 

 

11.

5.

Гражданская война между штатами.

1

 

 


 

Тема №3. Праздники и традиции США

5 часа

 

 

12.

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

 

 

13.

2.

День президентов и День независимости.

1

 

 

14.

3.

День Колумба и День флага.

1

 

 

15.

4.

Рождество и День благодарения.

1

 

 

16.

5

Защита проекта.

1




 

Тема № 4. Политическая система США

6 часов

 

 

17.

1.

Американские символы.

1

 

 

18.

2.

Правительство США -сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

 

 

19.

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

 

 

20.

4-5.

Американские президенты прошлого.

2

 

 


 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

 

 

22.

1.

Система образования в США.

1

 

 

23.

2.

Литература и музыка в США.

1

 

 

24.

3.

Киноиндустрия в США.

1

 

 

25.

4.

Популярные виды спорта в США.

1

 

 


 

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

 

 

26.

1.

Американские писатели.

1

 

 

27.

2.

Американские художники.

1

 

 

28.

3.

Американские музыканты.

1

 

 

29.

4.

Американские актёры.

1

 

 


 

Главные города США.

6 часов

 

 

30.

1.

Вашингтон– столица США.

1

 

 

31.

2.

Нью-Йорк

1

 

 

32.

3.

Лос-Анджелес

1

 

 

33.

4.

Чикаго

1

 

 

34.

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

 

 

35.

6.

Турнир «Добро пожаловать в США!»

1

 

 

 

 

ИТОГО

35 часа

 

 





8 класс «Канада»

п\п

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа Канады

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Горы, реки и озёра.

1

 

 

3.

3.

Провинции и территории.

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Население и официальные языки.

1

 

 

6.

6.

Символика Канады.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

 

7.

1.

Коренное население.

1

 

 

8.

2.

Первые европейцы.

1

 

 

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

 

 

10.

4.

Современная Канада.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

 

 

11.

1.

Форма правления.

1

 

 

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

13.

3.

Основные политические партии

1

 

 

14.

4.

Содружество наций.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

 

 

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

 

 

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

 

 

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

 

 

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

 

19.

1.

Система образования Канады.

1

 

 

20.

2.

Колледжи.

1

 

 

21.

3.

Университеты.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

 

 

22.

1.

Литература.

1

 

 

23.

2.

Искусство.

1

 

 

24.

3.

Архитектура.

1

 

 

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

 

 

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

 

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

 

 

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

 

 

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

 

 

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

6 часов

 

 

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

 

 

31.

2.

Монреаль.

1

 

 

32.

3.

Торонто.

1

 

 

33.

4.

Ванкувер.

1

 

 

35.

5-6.

Конференция «Канада – страна двух культур»

2

 

 

 

 

ИТОГО

35 часа

 

 



9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

п\п

п\п

Тема

Количество часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема № 1. Географическое положение и природа Австралии

5 часов

 

 

1.

1.

Расположение и рельеф.

1

 

 

2.

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

 

 

3.

3.

Растительный и животный мир Австралии.

1

 

 

4.

4.

Провинции и территории.

1

 

 

5.

5.

Символика Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

 

 

6.

1.

Коренное население аборигены.

1

 

 

7.

2.

История открытия.

1

 

 

8.

3.

Первые поселения.

1

 

 

9.

4.

Жизнь в Австралии сегодня.

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Австралии

3 часа

 

 

10.

1.

Форма правления.

1

 

 

11.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

12.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

 

 

13.

1.

Канберра – столица Австралии

1

 

 

14.

2.

Сидней и Мельбурн.

1

 

 

15.

3.

Аделаида и Перт.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 

 

16.

1.

Образование в Австралии.

1

 

 

17.

2.

Культура в Австралии.

1

 

 

18.

3.

Спорт в Австралии.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Географическое положение Новой Зеландии.

4 часа

 

 

19.

1.

Особенности географического расположения.

1

 

 

20.

2.

Реки и горы. Климат.

1

 

 

21.

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии.

1

 

 

22.

4.

Символика Новой Зеландии.

1

 

 

 

 

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

 

 

23.

1.

История открытия и заселение.

1

 

 

24.

2.

Коренное население.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

3 часа

 

 

25.

1.

Форма правления.

1

 

 

26.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

27.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

 

 

28.

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

 

 

29.

2.

Окленд.

1

 

 

30.

3.

Кристчёч, Данидин.

1

 

 

 

 

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

5часов

 

 

31.

1.

Образование в Новой Зеландии.

1

 

 

32.

2.

Культура в Новой Зеландии..

1

 

 

33.

3.

Спорт в Новой Зеландии.

1

 

 

34.

4.

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций»

2

 

 

35

5

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия– страны Содружества Наций»




 

 

ИТОГО

35 часа

 

 


Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения курса группового занятия учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов;

  • школьная конференция.



Материально-техническое обеспечение программы

  • компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);

  • видеокамера;

  • элементы театральных декораций.



Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

  • «Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

  • «Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

  • «О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

  • Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

  • Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)

  • Томахин Г.Д, “Страны соединенного королевства”. Москва. “Просвещение”. 2001г.

Электронные ресурсы



1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).



Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/

http://www.a-zcenter.ru/tales/





































































































-