ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Универсальные результаты
Учащиеся научатся: - организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; - активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться: - доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Личностные результаты
Учащиеся научатся: - овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности - овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха - овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре - овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами
Учащиеся получат возможность научиться: - овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний - управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности - проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок - приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся: - понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека - понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения
- бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих - добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий - овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение
Учащиеся получат возможность научиться: - рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность - понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью - понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека - воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами - владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности
Предметные результаты:
Учащиеся научатся: - проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения - проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации - проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой - оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения. – организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий - вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений - выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона - выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции - выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств
Учащиеся получат возможность научиться: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 класс
Знания о физической культуре ( в процессе урока)
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр. История олимпийского движения в России 1.2 Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств 1.3 Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств 1.4 Здоровье и здоровый образ жизни 1.5 Режим дня, его основное содержание и правила планирования 1.6 Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения 1.7 Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом
Учащиеся научатся: = характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками - разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями и определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной неделе - руководствоваться правилами оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями, использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья - составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма
Учащиеся получат возможность научится: - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения - характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровье, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма
Тематическое планирование
Разделы четверть | I четверть (часы) | II четверть (часы) | III четверть (часы) | IV четверть (часы) | Всего (часы) |
Знания о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | В процессе урока | ____ |
Лёгкая атлетика | 12 | ____ | ____ | 14 | 26 |
Гимнастика с основами акробатики | ____ | 18 | ____ | ____ | 18 |
Лыжные гонки | ____ | ____ | 22 | ____ | 22 |
Спортивные игры | 12 | 6 | 8 | 10 | 36 |
Всего | 24 | 24 | 30 | 24 | 102 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
Общее количество часов на учебный год - 102
Общее количество учебных часов на I четверть - 24
Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
По плану | факти-чески |
Легкая атлетика - 12 часов |
1 | 5.09 | | Высокий старт. Бег 30 м | 1 | Высокий старт до 10–15 м, Низкий старт, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по охране труда при занятии легкой атлетикой. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | | Комплекс 1 |
2 | 6.09 | | Высокий старт. Бег с ускорением до 50 метров | 1 | Высокий старт до 10–15 м, низкий старт, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | Бег 30 метров. Основная группа: Мальчики: «5» – 4.8; «4» – 5,1 ; «3» –5,4. Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,6; «3» – 6,0 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 1 |
3 | 6.09 | | Низкий старт. Стартовый разгон | 1 | Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с низкого старта | | Комплекс 1 |
4 | 12.09 | | Бег на результат 60 метров | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Бег 60 метров: Основная группа: мальчики – «5» – 9,0; «4» – 9.7; «3» – 10,5; девочки – «5» – 9,7; «4» – 10,4; «3» – 10,8, | Комплекс 1 |
5 | 13.09 | | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги», прыжок с разбега. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч | | Комплекс 1 |
6 | 13.09 | | Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги | 1 | Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега способом согнув ноги. Метание малого мяча с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель | Техника выполнения прыжка в длину с разбега. | Комплекс 1 |
7 | 19.09 | | Метание мяча (140 г) на дальность | 1 | Бег с преодолением препятствий. Метание малого мяча на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в длину с разбега, метать малый мяч с разбега | Техника выполнения, метания малого мяча | Комплекс 1 |
8 9 10 11 12 | 20.09 20.09 26.09 27.09 27.09 | | Бег на средние дистанции. Метание мяча Челночный бег Кроссовая подготовка Прыжок в длину с места Метание мяча на дальность с разбега | 1 1 1 1 1 | Бег с преодолением препятствий. Бег 1500 м. ОРУ на развитие выносливости. Метание мяча в цель и на дальность Специальные беговые упражнения. Низкий старт. Бег 30 м. Челночный бег 3*10 метров. Развитие силовых качеств. Специальные беговые упражнения. Стартовый разгон. Бег до 2000 м в равномерном темпе. Упражнения для развития гибкости. Специальные беговые упражнения. Прыжки на одной и двух ногах верх и вперёд. Упражнения для развития силы ног и взрывной силы Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 30 метров. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-7 шагов разбега. Упражнения для развития взрывной силы. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут Уметь выполнять челночный бег Уметь пробегать в равномерном темпе до 20 минут Уметь метать мяч в заданный коридор | Бег 1000 м (вводный контроль) Оценка прыжка в длину с места Оценка метания мяча | Комплекс 1 |
Спортивные игры (баскетбол) – 12часов |
13 | 3.10 | | Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в тройках Игра с элементами баскетбола. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в баскетбол | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 1 |
14 | 4.10 | | Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.
| 1 | Ведение мяча на месте. Ловля мяча и передача двумя руками от груди на месте в парах. Ведение мяча шагом, бегом, змейкой Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча | Комплекс 3 |
15 | 4.10 | | Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения | 1 | Стойка и передвижение игрока Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройка. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, | Оценка техники стойки и передвижения | Комплекс 3 |
16 | 10.10 | | Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча | 1 | Упражнения со скакалкой Ведение мяча шагом, бегом. Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 3 |
17 | 11.10 | | Броски мяча одной рукой от головы, от плеча | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Ведение два шага бросок. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Прыжок в длину с места | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 3 |
18-19 | 11.10 17.10 | | Действия игроков в защите
| 2 | Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Действия игроков в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 3 |
20-21 | 18.10 18.10 | | Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча
| 2 | Ведение мяча с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок одной рукой от головы и от плеча с места и в прыжке. Игра в мини-баскетбол 3х3. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 3 |
22 | 24.10 | | Ведение с изменением направления движения и скорости | 1 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 3 |
23 | 25.10 | | Ведения мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4. | 1 | Комплекс упражнений Зарядка. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой в кольцо. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 |
24 | 25.10 | | Учебная двухсторонняя игра в баскетбол 3*3, 4*4 | 1 | Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств Подтягивание на перекладине | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс 3 |
Тематическое планирование на II четверть
Общее количество учебных часов на II четверть – 24
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
По плану | фактически |
Гимнастика – 18 часов |
25 | 7.11 | | Кувырок вперёд. Лазанье по канату | 1 | Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Лазание по канату в 3 приема. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ | Уметь выполнять кувырки вперед | | Комплекс 2 |
26 | 8.11 | | Кувырок вперёд и назад слитно | 1 | Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Кувырок вперед и назад слитно. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Лазание по канату в 3 приема. | Уметь выполнять кувырки вперед, назад | Техника выполнения кувырка вперед и назад, | Комплекс 2 |
27 | 8.11 | | Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках | 1 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Наклон вперед сидя | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках | Наклон вперед сидя | Комплекс 2 |
28 | 14.11 | | Акробатические элементы из 2-3 упражнений | 1 | ОРУ с гимнастическими (обручами, скамейками, мячами). Акробатические элементы из 2-3 упражнений. Преодоление препятствий. Спортивные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять ОРУ с повышенной амплитудой для плечевого, локтевого, тазобедренного суставов и позвоночника. | | Комплекс 1 |
29 | 15.11 | | Мост из положения стоя с помощью | 1 | Мост из положения стоя с помощью. Акробатические элементы 3-4. Спортивные игры с гимнастической скакалкой. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения, «мост» | | Комплекс 1 |
30 | 15.11 | | Акробатические комбинации из 4-5 элементов | 1 | Строевые упражнения, прыжки на скакалке. ОРУ без предметов. Акробатическая комбинация из 4-5 элементов. Мост из положения стоя с помощью. Игра эстафета. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять акробатические упражнения слитно. | Акробатическая комбинация из 4-5 элементов. | Комплекс 1 |
31-32 | 21.11 22.11 | | Упражнения на брусьях | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Упор на руках. Размахивание в упоре на руках. Сед ноги врозь, Соскок махом вперёд. Развитие силовых способностей и выносливости. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | | Комплекс 2 |
| | | |
33-34 | 22.11 28.11 | | Упражнения на перекладине | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с набивными мячами 1-3 кг. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы – девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | | Комплекс 2 |
35-36 | 29.1129.11 | | Упражнения на кольцах | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подъем переворотом Развитие силовых способностей | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения висов. Подъем переворотом махом одной толчком другой | Комплекс 2 |
37-38 | 5.12 6.12 | | Лазание по канату | 1 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с гимнастической скамейкой. Подъем переворотом махом одной толчком другой Развитие силовых способностей. Лазание по канату в два приёма | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Техника выполнения лазания по канату | Комплекс 2 |
39 | 6.12 | | Опорный прыжок через козла | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок ноги в врозь Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | Комплекс 2 |
40 | 12.12 | | Опорный прыжок через козла ноги врозь | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок ноги в врозь. Развитие силовых способностей упражнения с набивным мечем | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | Комплекс 2 |
41 | 13.12 | | Опорный прыжок согнув ноги | 1 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Опорный прыжок согнув ноги Развитие силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Техника выполнения опорного прыжка из программы 5 класса | Комплекс 2 |
42 | 13.12 | | Опорный прыжок через козла согнув ноги | 1 1 1 1 1 2 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей Баскетбол -6 часов Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча на месте от груди, от плеча одной рукой сбоку и снизу. Упражнения с набивными мячами. Бросок мяча от груди двумя руками. Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами на месте и движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Ведение мяча шагом и медленным бегом. Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча различными способами. Ведение мяча на месте и бегом. Бросок мяча от груди двумя руками, от плеча одной рукой. Вырывание и выбивание мяча Стойка и перемещения игрока. Передачи мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча после ведения. Открывания. Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Стойка и перемещение игрока, Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Учебная двухсторонняя игра | Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения Уметь передавать и ловить мяч. Уметь контролировать мяч при ведении Уметь выполнять броски в кольцо с разного расстояния Выполнять вырывание и выбивание мяча Играть по правилам баскетбола | Техника выполнения опорного прыжка | Комплекс 2 |
43 44 45 46 47-48 | 19.12 20.12 20.12 26.12 27.1227.12 | | Вередачи мяча Ведение мяча Вырывание и выбивание мяча Бросок мяча от груди и от плеча Учебная двухсторонняя игра в баскетбол |
Тематическое планирование на III четверть
Общее количество учебных часов на III четверть – 30
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
По плану | фактически |
Лыжная подготовка -22 |
49-50 | 16.01 17.01 | | Одновременный безшажный ход | 2 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двушажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | | Комплекс 2 |
51 | 17.01 | | Одновременный двушажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двушажный ход. Безшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника двушажного хода | Комплекс 2 |
52-53 | 23.01 24.01 | | Попеременный двушажный ход | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника попеременного двушажного хода | Комплекс 2 |
54 | 24.01 | | Одновременный одношажный ход. Эстафетный бег | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 100 метров. | Уметь передвигаться на лыжах | Техника одновременного безшажного хода | Комплекс 2 |
55-56 | 30.01 31.01 | | Спуски и подъёмы различной крутизны | 2 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | | Комплекс 2 |
57 | 31.01 | | Подъем на склон скользящим шагом. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем в гору скользящим шагом. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | | Комплекс 2 |
58-59 | 6.02 7.02 | | Торможение плугом и упором | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом и упором. Прохождение дистанции 2 км с разной скоростью. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках | | |
60 | 7.02 | | Подъема ёлочкой и полуёлочкой | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км.. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Техника подъема елочкой | |
61-62 | 13.02 14.02 | | Прохождение дистанции 2 -3 км с чередованием лыжных ходов | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км с чередованием лыжных ходов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | | |
63-64 | 14.02 20.02 | | Спуски в низкой и основной стойке | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски в высокой и основной стойке, подъем «елочкой», торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Торможение «плугом» | |
65-66 | 21.02 21.02 | | Прохождение дистанции 2 - 3 км в равномерном темпе | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км со спусками и подъёмами в равномерном темпе. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | | Комплекс 2 |
67 | 27.02 | | Лыжная гонка на 1 - 2км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования. Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | Контроль прохождения дистанции 1 - 2км. | Комплекс 2 |
68-69 | 28.02 28.02 | | Спуски и подъёмы с пологих склонов. | 2 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом», Круговая эстафета до 150 метров. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | | Комплекс 2 |
70 | 6.03 | | Преодоление малых трамплинов при спуске со склона | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Преодоление трамплинов при прохождении спусков.Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. | Уметь передвигаться на лыжах на спусках, осуществлять подъем | | Комплекс 2 |
Спортивные игры (волейбол) - 8 часов |
71-72 | 7.03 7.03 | | Стойки и перемещения | 2 | Бег с изменением скорости. Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча двумя руками от сверху в квадрате. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 2 |
73-74 | 13.03 14.03 | | Передача мяча сверху двумя руками | 2 | Стойка и передвижения игрока. Бег с изменением скорости. Передача мяча двумя руками сверху на месте в круге. Игра в волейбол. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 2 |
75-76 | 14.03 20.03 | | Приём мяча снизу двумя руками | 2 | Стойка и передвижения игрока. Бег с изменением скорости. Передачи мяча двумя руками. Приём мяча снизу. Игра в волейбол. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс |
77-78 | 21.03 21.03 | | Учебная двухсторонняя игра в волейбол | 2 | Стойка и передвижения игрока. Бег изменением скорости. Передача и приём мяча. Игра в волейбол по упрощенным правилам. Развитие координационных качеств | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Оценка техники Броска мяча в кольцо | Комплекс |
Тематическое планирование на 4 четверть
Общее количество учебных часов на IV четверть - 24
Знать:
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников
Номер урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Контроль двигательных действий | Д/з |
по плану | фактически |
Легкая атлетика – 4 часа |
79 | 3.04 | | Прыжки в высоту способом «перешагивания» | 1 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств | Уметь прыгать в высоту с разбега, | | Комплекс 4 |
80 | 4.04 | | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | | Комплекс 4 |
81 | 4.04 | | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. | Уметь прыгать в высоту с разбега. | | Комплекс 4 |
82 | 10.04 | | 1 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка». | Уметь прыгать в высоту с разбега. | Техника разбега в 3 шага прыжка в высоту способом «перешагивания» Основная группа: Мальчики 115 -110 -105, девочки 105 -100 -95 подготовительная и спец.группа (техника вып | Комплекс 4 |
Спортивные игры (волейбол) – 10 часов |
83-84 | 11.0411.04 | | Передача мяча сверху двумя руками | 2 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола | Уметь играть в волейбол упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 5 |
85 | 17.04 | | Приём-передача мяча сверху двумя руками через сетку | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча сверху в парах и тройках Игра в волейбол. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 5 |
86 | 18.04 | | Приём мяча снизу двумя руками | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Передачи мяча сверху. Приём мяча снизу двумя руками. Развитие координационных качеств. Терминология волейбола | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 3 |
87 | 18.04 | | Приём-передача мяча снизу двумя руками | 1 | Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Стойка и перемещение игрока при приёме-передаче мяча снизу двумя руками. Развитие прыгучести. Приём-передача мяча снизу двумя руками после подачи мяча. | | | |
88-89 | 24.0425.04 | | Нижняя и верхняя прямая подача | 2 | Стойка и передвижения игрока. Упражнения с набивными мячами. Нижняя прямая подача в парах через сетку Развитие координационных качеств. Терминология волейбола Медленный бег до 4 минут. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | | Комплекс 4 |
89 | 25.04 | | Боковая прямая подача Планирующая подача | 1 | Техника безопасности при занятии спортивными играми. Стойка и передвижения. Упражнения с набивными мячами. Боковая прямая подача в парах через сетку. Планирующая подача Развитие координационных качеств. Прыжки на скакалке за 1 минуту. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Прыжки на скакалке за 1 минуту Основная группа: мальчики -130-120-110 Девочки -140-130-120 Подготовительная и специальная группы – без учета | Комплекс 4 |
91-92 | 1.05 2.05 | | Учебная игра в волейбол | 2 | Стойка и передвижения игрока. Передачи и приём мяча в парах и в тройках. Игра в волейбол по упрощённым правилам. Развитие координационных качеств | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия | Передача мяча в парах. | Комплекс 4 |
Легкая атлетика - 10 часов |
93 94 | 2.05 8.05 | | Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м Бег 60 метров | 1 1 | Комплекс ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров, метать малый мяч. | Бег 60 метров: Основная группа: мальчики – «5» – 9,0; «4» – 9.7; «3» – 10,5; девочки – «5» – 9,7; «4» – 10,4; «3» – 10,8, | Комплекс 4 |
95-96 | 9.05 9.05 | | Метание теннисного мяча в цель и на дальность | 2 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание (малого)теннисного мяча на дальность отскока от стены. Метание теннисного мяча в коридоре 5-6 метров в горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8 -10метров. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | | Комплекс 4 |
97-98 | 15.0516.05 | | Метание малого мяча (150 г) с разбега | 2 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на дальность в коридоре 5-6 метров. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | Уметь пробегать с максимальной скоростью, метать малый мяч. | Метание малого мяча Основная группа: мальчики – «5» – 40; «4» – 35; «3» – 8; девочки – «5» – 27; «4» – 22; «3» – 18 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 4 |
99-100 | 16.0522.05 | | Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега | 2 | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега. Эстафетный бег до 40 метров этап. | Уметь пробегать с максимальной скоростью, прыгать в длину с разбега. | Прыжки в длину с разбега Основная группа: мальчики – «5» – 380; «4» – 360; «3» – 310; девочки – «5» – 340; «4» – 310; «3» –260 Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени | Комплекс 4 |
101 | 23.05 | | Прыжок в длину с места | | Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1 км. | Уметь вести бег на длинные дистанции | Кроссовая подготовка 1 км. | Комплекс 4 |
102 | 23.05 | | Кроссовая подготовка 1-2 км. | 1 | ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине –мальчики, отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето. | | | Комплекс 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 8КЛАССЕ
- стандарт основного общего образования по физической культуре - примерная программа по физической культуре основного общего образования - государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» - учебник «Физическая культура 5-7 класс» под общ .редакцией В.И.Лях 6-е изд.-2012г. – учебник «Лыжный спорт» под ред. П.М. Виролайнен – изд. Просвещение – 2009 г. - книга «Коньковый ход» под ред. В.Д. Евстратов – изд. Физкультура и спорт – 2008 г. - книга «Лыжные гонки» автор Арнд Хеммерсбах и Стефан Франке – изд. Тулома г.Мурманск- 2010 г. - книга «Лыжные гонки для всех» автор Свивен Гаскил – изд. Тулома г.Мурманск- 2009 г. - книга «Тренировки на выносливость» автор Петер Янсен – изд. Тулома г.Мурманск – 2006 г. - учебник «Лёгкая атлетика» под ред. А.Н. Макарова – изд. Просвещение – 2009г. – книга «Баскетбол: игра и обучение» автор Ф.Линдерберг – изд. Физкультура и спорт – 2007 г. – книга «Библия баскетбола» автор А.Гомельский – изд.Эксмо