Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл «Лицей-интернат п.Ургакш Советского района»
- для педагогических работников ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Конституции Российской Федерации
2. Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373).
4. Фундаментального ядра содержания общего образования под ред.В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М., «Просвещение», 2011
5. Примерной программы по русскому языку, разработанной РАН по заказу Минобрнауки РФ
6. Авторской программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.
7.Республиканского учебного плана РМЭ Марий Эл
8. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»
9. Положения о рабочей программе ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш»
10. Учебного плана ГБОУ РМЭ «Лицей-интернат п. Ургакш» на 2016-2017 учебный год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям ФГОС начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
1. | Дар бесценный - наш язык | |
2. | Повторяем всё, что знаем. (Значение слов, состав слова) | |
3. | Повторяем всё, что знаем .(Части речи) | |
4. | Повторяем всё, что знаем. (Связь слов в предложении. Текст) | |
5. | Предложение и его признаки.(повторение) | |
6. | Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.(повторение) | |
7. | Главные и второстепенные члены предложения. (повторение) | |
8. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.(повторение) | |
9. | Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста «Гость». | |
10. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Повторение». | |
11. | Входной контрольный диктант. | |
12. | Работа над ошибками. Восклицательные и невосклицательные предложения и их оформление на письме. | |
13. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления. | |
14. | Творческая лаборатория. Анализируем строение текста. | |
15. | Р.р. Деформированный текст | |
16. | Работа над ошибками. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое (грамматическая основа). | |
17. | Определение грамматической основы предложения. | |
18. | Грамматическая основа, состоящая из одного главного члена предложения (ознакомление). | |
19. | Подлежащее и способы его выражения. | |
20. | Сказуемое и способы его выражения. | |
21. | Связь сказуемого и подлежащего по смыслу и по форме. | |
22. | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | |
23. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Главные члены предложения». | |
24. | Творческая лаборатория. Озаглавливаем текст. Составление текста по заголовку. | |
25. | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (понятия). | |
26. | Второстепенные члены предложения. Их роль в предложении. | |
27. | Распространённые и нераспространённые предложения. | |
28-29. | Определение. | |
30-31. | Дополнение. | |
32-33. | Обстоятельство. | |
34. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения». | |
35. | Проверочная работа №1 в виде теста по изученным темам. | |
36. | Творческая лаборатория. Придумываем начало текста. | |
37. | Работа над ошибками. Состав слова. Значимые части слова. | |
38. | Однокоренные слова (повторение). | |
39. | Правописание приставок. Различение омонимичных приставок и предлогов. | |
40. | Правописание гласных в приставках. | |
41. | Правописание приставки с-. | |
42. | Написание Ъ после приставок. | |
43-44. | Правописание суффиксов. | |
45. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Состав слова». | |
46. | Р.р. Деформированный текст. | |
47. | Работа над ошибками. Сложные слов. | |
48. | Образование сложных слов. | |
49. | Правописание слов с соединительными гласными и без них . | |
50. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления. | |
51. | Проверочная работа №2 в виде теста по изученным темам. | |
52. | Творческая лаборатория. Придумываем концовку и дописываем текст. | |
53. | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова (повторение). | |
54. | Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова. | |
55. | Правописание слов с двойными согласными. | |
56. | Правописание ЧК, ЧН. | |
57. | Гласные ударные и безударные. | |
58. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | |
59. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | |
60. | Слова с двумя безударными гласными. | |
61. | Словарные слова. | |
62. | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». | |
63. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме « Гласные и согласные в корне слова». | |
64. | Творческая лаборатория. Составляем план текста. | |
65. | Р.р. Составление текста по плану. | |
66. | Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные. | |
67. | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | |
68. | Способы проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова | |
69. | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные и парные согласных в корне слова». | |
70. | Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. | |
71. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме « Гласные и согласные в корне слова». | |
72. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | |
73. | Способы проверки непроизносимых согласных в корне. | |
74. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». | |
75. | Проверочная работа №3 в виде теста по изученным темам. | |
76. | Творческая лаборатория. Пишем изложение. | |
77. | Части речи. Самостоятельные и служебные (повторение). | |
78. | Творческая лаборатория. Определяем типы текстов. | |
79. | Имя существительное как часть речи. | |
80. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |
81. | Имена существительные собственные и нарицательные. | |
82. | Большая буква в собственных именах существительных (повторение). | |
83. | Написание названий книг, газет, журналов, картин с большой буквы и в кавычках (ознакомление). | |
84. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Собственные имена существительные». | |
85. | Имена существительные м.р., ж.р., ср.р. | |
86. | Род существительных в форме множественного числа | |
87. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Род имен существительных». | |
88. | Творческая лаборатория. Создаём текст-повествование. | |
89. | Работа над ошибками. Ь на конце существительных после шипящих. | |
90. | Правописание Ь после шипящих на конце существительных. | |
91. | Упражнение в написании слов Ь после шипящих на конце существительных. | |
92. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Ь на конце существительных после шипящих». | |
93. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | |
94. | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | |
95-96. | Падежи. | |
97. | Н.ф. имени существительного – форма И.п. ед.ч. | |
98-99. | Косвенные падежи. | |
100. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Падежи». | |
101. | Творческая лаборатория. Создаём текст-рассуждение. | |
102-103. | Работа над ошибками. И.п., Р.п., В.п. | |
104. | И.п. и Р.п. | |
105. | Р.п. и В.п. | |
106. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «И.п., Р.п., В.п. имён существительных». | |
107. | Д.п. и П.п. | |
108. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме «Д.п. и П.п. имён существительных» | |
109-110. | Т.п. | |
111. | Упражнения в определении падежей. | |
112. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме « Падежи имён существительных» | |
113. | Контрольный диктант по теме «Изменение имён существительных по падежам». | |
114-115. | Три склонения имён существительных. | |
116. | Упражнение в определении склонения имён существительных. | |
117. | Несклоняемые имена существительные(ознакомление). | |
118. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- урок закрепления по теме « Склонение имён существительных». | |
119. | Проверочная работа № 4 в виде теста по изученным темам. | |
120. | Р.р. Составление текста-описания. | |
121. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | |
122. | Н.ф. имён прилагательных. | |
123. | Согласование имён прилагательных с именами существительными. | |
124. | Эпитеты. | |
125. | Изменение имён прилагательных по падежам в ед.ч. | |
126. | Изменение имён прилагательных по падежам во мн.ч. | |
127. | Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. | |
128. | Употребление имён прилагательных в речи. | |
129. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | |
130. | Творческая лаборатория. Описываем картину. Сочинение по картине И. Левитана « Март» | |
131. | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | |
132. | Неопределённая форма глагола. | |
133. | Не с глаголами. | |
134. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |
135. | Проверочная работа № 6 в виде теста по изученным темам. | |
136. | Повторяем всё, что знаем. | |
М: ООО «Русское слово - учебник»,2013.