СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предусматривает укрепление здоровья учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского муниципального района РТ



«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №38 от 29.08.2018

Директор _________ Н.М. Шафигуллина


«ПРИНЯТО»

педагогическим

советом, протокол №1 от 29.08.2018





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 4 КЛАССА



Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна, учитель высшей квалификационной категории




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова


«Рассмотрено» на заседании ШМО

Протокол №1 от 29.08.2018

Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.


2018 год






Распределение количества часов для 4 класса


Блоки

Модули

Разделы

Количество

часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

6

Баскетбол

9

Модуль 2. Самбо

Гимнастика

12

Самбо


2

Модуль 3. Лёгкая атлетика


Лёгкая атлетика

23

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

24

Модуль 5. Плавание


Плавание

4


Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности


Подвижные игры


Бадминтон


14


8



Всего:

102












ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАУРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

  • выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

  • выполнять приёмы самостраховки и страховки;

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • выполнять базовую технику самбо;

  • играть в баскетбол и футбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе входящие в программу ВФСК «ГТО»;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения.

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент. Спортивные игры: футбол, баскетбол.

Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью. История развития физической культуры в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Самбо как элемент национальной культуры и обеспечения безопасной жизнедеятельности.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, по изменению величины отягощения.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Способы физкультурной деятельности

Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Графическая запись физических упражнений. Наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела. Определение качества осанки. Определение уровня развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол».

Удары по мячу ногой (внутренней стороной стопы, внутренней и средней частями подъема); остановка мяча ногой (внутренней стороной стопы, подошвой и бедром); ведение мяча (средней и внешней частью подъема); обманные движения; отбор мяча (отбивание ногой в выпаде); вбрасыванию мяча из-за боковой линии (с места). Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. Остановка опускающегося мяча серединой подъема. Рациональность использования ударов по мячу, ведения мяча, остановки от направления траектории и скорости полета мяча и с места расположения соперника в игровой деятельности. Элементы тактических действий. Подвижные игры – «мяч ловцу», «два мороза», «коршун и цыплята», «салки», «невод», «попади в цель», «пятнашки», «зайцы в огороде», «точный расчет», «лиса и куры», «метко в цель», «к своим флажкам», «кто дальше бросит».

Раздел «Баскетбол».

Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения. Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, пере­дача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».

Модуль 2. Самбо.

Раздел «Гимнастика».

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис при­сев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение».Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».

Раздел «Самбо (введение)».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину перекатом, на бок перекатом, при падении вперед на руки, при падении на спину через мост, на бок кувырком. Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.

Изучение приёмов в положении лёжа. Удержания: сбоку, со стороны головы, поперек, верхом. Варианты уходов от удержаний. Учебные схватки на выполнение изученных удержаний. Переворачивания партнера, стоящего в упоре на руках и коленях: захватом рук сбоку, рычагом, скручиванием захватом руки и ноги (снаружи, изнутри), захватом шеи и руки с упором голенью в живот. Активные и пассивные защиты от переворачиваний. Комбинирование переворачиваний с вариантами удержаний.

Броски. Выведение из равновесия: партнера стоящего на коленях рывком и скручиванием, партнера в приседе толчком, партнера стоящего на одном колене рывком, скручиванием, толчком. Игры-задания и учебные схватки на выполнение изученных выведений из равновесия.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.

Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.

Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.

Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, даль­ность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.

Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двухшажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».

Модуль 5. Плавание.

Упражнения для освоения с водой. Специальные дыхательные и корригирующие упражнения в воде без предмета, у съемного поручня, с массажными кольцами, плавательными досками, гимнастическими палками, аква-гантелями, нудлсами. Выполнение игровых и подводящих упражнений к движениям в воде. Лежание на воде и скольжение по воде. Вхождение в воду, упражнения на всплывание, передвижение по дну бассейна. Спортивные способы плавания (начальный этап) в бассейне (брасс, кроль на груди и кроль на спине). Согласованность движения рук с дыханием и общее согласование движений. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Старт из воды. Простой открытый поворот. Проплывание учебных дистанций произвольным способом. Элементы прикладного плавания (оказание помощи «уставшему» на воде; спасение тонущего с его последующей буксировкой к берегу на безопасное место; переправа вплавь до места назначения; доставание со дна различных предметов; плавание в одежде и иные). Игры и эстафеты в воде: «кто быстрее?», «волны на море», «караси и щуки», «насос», «пятнашки с поплавками», «цапля и лягушки», «пионербол в воде с несколькими мячами», «кто дальше проскользит», «салки», «рыбаки и рыбки».

Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:Народные игры).

Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.

Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».

Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.

Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне».

Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста».При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.);на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры – бочче, городки, мини гольф, баскетбол, футбол.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. В.И.Лях, Физическая культура, 1- 4 классы, М., «Просвещение», 2013 год























Календарно-тематический план

4 класс

№ уро

ков

Тема урока

Д/З

Виды деятельности

Дата проведения

По плану

По факту

1

Подвижные игры с бегом на скорость.

нет

Первая помощь при травмах на занятиях.

Правила безопасности на уроках ФК. Строевые упражнения.

Бег на 1000 м. Преодоление препятствий. ОРУ без предметов. Игра «Кошки-мышки», «Ал кирәк, гөл кирәк”.

3.09


2

Подвижные игры с элементами ОРУ.

организовать игры

Значение и основные правила закаливания. Строевые упражнения. Ходьба. Бег. «Класс, делай так!», «День и ночь», «Пустое место».

5.09


3

Л.А. Челночный бег. Бег на 30 м.

приседания, 10 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег, 4х9. Бег на 30 м.

7.09


4

Л.А. Бег, 60 м.

прыжки через скакалку,

30 х3.

Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег на 60 м.

Прыжки через длинную скакалку. Прыжки через скакалку за одну минуту.

10.09


5

Л.А. Бег, 60 м.

прыжки через скакалку,

30 х3.

Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег на 60 м.

Прыжки через длинную скакалку. Прыжки через скакалку за одну минуту.

12.09


6

Л.А. Прыжок в длину с места.

поднимание

туловища, 10 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег на 2000 м. Спецбеговые. Техника прыжка с места. Прыжок. ОФП.

14.09


7

Подвижные игры с прыжками.

нет

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. ОРУ со скакалками. Игры: «Верёвочка под ногами», «Прыгуны и пятнашки».

17.09


8

Л.А. Прыжки в длину с разбега.

прыжки через скакалку

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги».

Сдача нормативов. Игры с прыжками:

«Волк во рву», «Удочка».

19.09


9

Л.А. Метание малого мяча на дальность с шага.

отжимание,

5 р.

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. Прыжки в длину с разбега. Изучение техники метания малого мяча. Отведение рук назад, выпады вперёд, назад, в стороны, наклоны.

21/09


10

Л.А. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега.

приседания, 10 р.

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. ОРУ. Изучение техники прыжка в высоту способом «перешагивание». ОФП:

«ножницы», прыжки через скакалку, поднимание набивного мяча стоя согнувшись.

24.09


11

Подвижные игры с метанием. Метание малого мяча.

отжимание,

5 р.

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. ОРУ с мячом.

Игра «Снайперы». Изучение техники метания. ОФП: из виса стоя сзади притягивание туловища к стенке; поднимание ног назад из положения лёжа; отжимание.

26.09


12

Мини футбол. Ведение

мяча.

Организовать игры у ворот

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Описание игры. Ведение мяча. Учебная игра.

28.09


13

Футбол.

Ведение и передача мяча.

нет

Рассказ о развитии футбола в России. Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ с мячами. Ведение. Передача. Игра в парах. Учебная игра. ОФП: приседания, поднимание ног в висе, отжимание.

1.10


14

Футбол. Финты.

Интернет, знаменитые футболисты.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. ОРУ с мячами. Ведение. Передача. Игра в парах. Изучение финтов. Тактика нападения. Учебная игра. ОФП: приседания, поднимание ног в висе, отжимание.

3.10


15

Кроссовая подготовка.

Отжимание,

5 р.

Строевые упражнения. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование бега и ходьбы, 50х100. Преодоление препятствий. Игра «Третий лишний».

5.10


16

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.

Подтягивание,

5 р.

ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Развитие координации. Игра в баскетбол.

8.10


17

Баскетбол. Остановка прыжком.

нет

ОРУ с мячами. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра в баскетбол.

10.10


18

Баскетбол. Учебная игра.

нет

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Обучение верхней передаче на месте и в движении. Игра.

12.10


19

Баскетбол. Учебная игра.

нет

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Обучение верхней передаче на месте и в движении. Игра.

15.10


20

Баскетбол. Учебная игра.

нет

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Обучение верхней передаче на месте и в движении. Игра.

17.10


21

Гимнастика.

Выполнение утренней гимнастики.

ТБ. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение из одной шеренги в два.

Эстафеты с гимнастическими упражнениями.

19.10


22

Г. Лазанье по канату в 3 приёма.

Не задано

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ со скакалками. Лазанье по канату. ОФП: поднимание туловища, поднимание ног, поднимание туловища назад, подтягивание.

22.10


23

Бадминтон. Правила игры.

Не задано

Обучение работе с ракеткой: подача, приём волана. Правила игры. Тактика игры.

24.10


24

Бадминтон. Тактика игры.

Не задано

Обучение работе с ракеткой: подача, приём волана. Правила игры. Тактика игры.

26.10


25

П.И. Игры с бегом на скорость.

нет

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ со скакалками. Обучение перестроению. Перелезание через препятствия. Эстафеты с гимнастическими упражнениями.

29.10


26

П.И. Игры с элементами волейбола.

На перемене организовать игру.

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Обучение верхней передаче на месте и в движении. Игры с волейбольными мячами.

7.11


27

Г. Кувырок вперёд. Упражнения в равновесии.

нет

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка вперёд.

9.11



28

Г. Кувырок назад.

Интернет, акробатика

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками. Совершенствование кувырка назад.

12.11


29

Бадминтон. Цель игры. Техника игры с ракеткой.

Не задано

Обучение работе с ракеткой: подача, приём волана. Правила игры. Тактика игры.

14.11


30

Бадминтон. Учебная игра.

Не задано

Обучение работе с ракеткой: подача, приём волана. Правила игры. Тактика игры.

16.11


31

Г. Танцевальные упражнения.

Не задано

Позиции рук и ног. Хореография у станка. Шаги галопа и польки в парах. Элементы народных танцев.

19.11


32

Г. Комплекс утренней гимнастики.

Придумать 2 упражнения.

Ходьба. Бег. Строевые упражнения. ОРУ. Правила составления комплекса утренней зарядки. Использование различных предметов и подручных средств. Его значение в подготовке организма к работе и к сдаче комплекса ГТО.

21.11


33

34

Плавание.


Интернет, техника плавания

Поездка к месту занятия. Правила безопасности. Разминка. Работа ног. Упражнения для дыхания. Сочетание дыхания и работы ног. Совершенствование упражнений на скольжение. Упражнения на скольжение на груди с работой ног.

23.11


35

Г. Прыжки с поворотом на 180,360 градусов. Метание набивного мяча.

Не задано

Ходьба. Бег. Строевые упражнения. ОРУ. Специальная разминка. Акробатика и его сочетание с прыжками с поворотами на 180 и 360 градусов. Развитие силы.

26.11


36

37

Плавание.


Не задано

Упражнения для освоения с водой.

Скольжение в сочетании работой ног и дыханием. Проплывание 25 м. Совершенствование упражнений на скольжение на груди. Скольжение с отталкиванием от бортика и в воде с работой ног кролем на

груди.

28.11


38

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Строевые упражнения на лыжах.

Скользящий шаг.

нет

Подготовка инвентаря. ТБ. Строевые упражнения на лыжах. Прокладывание лыжни используя ступающий шаг и разминочный прокат. Изучение скользящего шага. Ходьба по лыжне без палок и используя палки. Уборка инвентаря.

30.11


39

Л.П. Попеременно двухшажный ход.


Отжимания, 5 р.


Строевые упражнения на лыжах. Прокладывание лыжни используя ступающий шаг и разминочный прокат. Изучение скользящего шага. Ходьба по лыжне без палок и используя палки. Уборка инвентаря.

3.12


40

Л.П. Совершенствование поперменного двухшажного хода

Повторить технику

Строевые упражнения на лыжах. Прокладывание лыжни используя ступающий шаг и разминочный прокат. Изучение скользящего шага. Ходьба по лыжне без палок и используя палки. Уборка инвентаря.

5.12


41

Л.П. Совершенствование поперменно двухшажного хода

Не задано

Строевые упражнения на лыжах. Прокладывание лыжни используя ступающий шаг и разминочный прокат. Изучение скользящего шага. Ходьба по лыжне без палок и используя палки. Уборка инвентаря.

7.12



42

Л.П. Совершенствование поперменно двухшажного хода

Не задано

Строевые упражнения на лыжах. Прокладывание лыжни используя ступающий шаг и разминочный прокат. Изучение скользящего шага. Ходьба по лыжне без палок и используя палки. Уборка инвентаря.

10.12


43

Л.П. Совершенствование поперменно двухшажного хода

Не задано

Строевые упражнения на лыжах. Совершенствование скользящего шага. Ходьба по лыжне без палок и используя палки. Уборка инвентаря.

12.12


44

Л.П. Спуски с пологих склонов в основной стойке.

Повторить спуски

Строевые упражнения на лыжах. Ходьба по лыжне. Спуск. Игры на горке. Уборка инвентаря.

14.12


45

Л.П. Торможение «плугом» и «упором»

Повторить торможения

Строевые упражнения на лыжах. Разминочный прокат.Катание с горы используя торможения «плугом» и «упором». Уборка инвентаря.

17.12


46

Л.П. Подъём «лесенкой»

Подготовиться к зачёту

Строевые упражнения на лыжах. Разминочный прокат. Изучение подъёма «лесенкой», «полуелочкой», «елочкой». Катание с горы. Ходьба по лыжне на скорость. Уборка инвентаря.

19.12


47

Л.П. Прохождение дистанции 1 км

Не задано

Построение с лыжами. Интервал и дистанция. Использование двухшажного хода при скоростной ходьбе. Прохождение дистанции 1 км в среднем темпе, применяя 2-х шажный ход.

21.12


48

Л.П. Прохождение дистанции 2 км

Имитация работы рук.

Повороты на лыжах: переступанием, прыжком.

Изучение техники попеременного двухшажного хода. Работа рук. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе, применяя 2-х шажный ход.

24.12


49

Л.П.Совершенствование спусков, подъёмов и торможений.

отжимания

Строевые упражнения. Повороты на лыжах. Совершенствование спусков, подъёмов и торможений.

9.01


50

Л.П.Совершенствование спусков, подъёмов и торможений.

нет

Строевые упражнения. Повороты на лыжах. Совершенствование спусков, подъёмов и торможений.

11.01


51

Л.П. Прохождение дистанции 1 км в быстром темпе.

нет

Размыкание и смыкание влево на два шага. Продвижение по дистанции 1 км сочетая работу рук и ног.

14.01


52

Л.П. Прохождение дистанции 1 км.

приседания

Размыкание и смыкание влево на два шага. Продвижение по дистанции 1км сочетая работу рук и ног. Прохождение дистанции 1 км в быстром темпе, применяя 2-х шажный ход.

16.01


53

Л/П. Прохождение дистанции 1 км на время.

нет

Продвижение к месту занятия. Изучение техники спуска. Безопасное катание с горы. Падение. Подъём.

18.01


54

Л/П. Игры на лыжах.

Вып.упражнения

«ножницы»

Продвижение к месту занятия. Совершенствование техники спуска. Безопасное катание с горы. Падение. Изучение техники торможения.

21.01


55


Л/П. Одновременно

одношажный ход. Спуск с пологих склонов.

нет

Продвижение к месту занятия. Совершенствование техники спуска и торможения. Безопасное катание с горы. Падение. Изучение техники подъёма лесенкой.

23.01


56

Л.П. . Одновременно

одношажный ход. Спуск с пологих склонов.

Организовать игры на горе.

Совершенствование классического хода. Сочетание одновременноодношажного со спуском. Развитие .

25.01


57



Л.П. Прохождение дистанции 1 км.

нет

Совершенствование классического хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 1км в быстром темпе, применяя 2-х шажный ход.

28.01


58

Л.П. Прохождение дистанции 1 км.

Повторить торможения,

спуски и подъёмы.


Передвижение к месту занятий. Катание с горы. Прохождение дистанции 1 км в быстром темпе, применяя 2-х шажный ход.

30.01



59


Л.П. Прохождение дистанции 2 км.

нет

Передвижение к месту занятий. Катание с горы. Прохождение дистанции 2 км в быстром темпе, применяя 2-х шажный ход.

1.02


60

Л.П. Прохождение дистанции 2 км на время.

Подготовиться к соревнованиям.

Совершенствование классического хода. Развитие скоростной силы.

4.02


61


Ходьба по пересечённой местности.

нет

Совершенствование классических ходов. Развитие скоростной силы.

6.02


62

Самбо.

подтягивания, 5 р., отжимания

Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.


8.02


63


Самбо.

подтягивания, 5 р.. поднимания туловища

Упражнения для бросков: удержаний, выведения из равновесия, подножек, подсечек, бросков захватом ног. Упражнения для тактики: подвижные игры, игры-задания.


11.02


64

ГИМНАСТИКА. Упражнения в равновесии.

нет

Ходьба. Бег. Строевые упражнения. ОРУ под музыку. Разучивание упражнений в равновесии. Развитие гибкости.

13.02


65

Г. Бревно. Махи. Приседы. Повороты прыжком на 180 градусов.

нет

Ходьба. Бег. Строевые упражнения. ОРУ под музыку. Разучивание упражнений на бревне. Развитие гибкости.

15.02


66

Гимнастика. Висы. Упоры.

Организовать игры на горе.

Ходьба. Бег. Строевые упражнения. ОРУ под музыку. Разучивание упражнений в висах и упорах. Развитие гибкости.

18.02


67

Г. Ритмическая гимнастика.

Придумать новые упражнения

Выполнение комплекса ритмической гимнастики.

20.02


68

Гимнастика. Перестроения.

Зимняя юношеская олимпиада

Перестроение из колонны по одному в колонну по 3 поворотом в движении. Перелезание через препятствия.

22.02


69

Баскетбол. Ведение мяча правой и левой по прямой.

нет

Строевые упражнения. Ходьба.Бег. ОРУ.Специальные упражнения. Эстафета: ведение мяча в сочетании с ОФП. Игры на внимание.

25.02


70

Баскетбол. Ведение мяча правой и левой по прямой.

Интернет, смотреть соревнования по баскетболу

Строевые упражнения. Ходьба.Бег. ОРУ.Специальные упражнения. Эстафета: ведение мяча в сочетании с ОФП. Игры на внимание.

27.02


71


Баскетбол.

нет

Строевые упражнения. Ходьба.Бег. ОРУ.Специальные упражнения. Передача и ловля мяча двумя от груди на месте и в движении

1.03


72


Баскетбол.

Поднимание туловища, 10р.

Строевые упражнения. Ходьба.Бег. ОРУ.Специальные упражнения. Передача и ловля мяча двумя от груди на месте и в движении.

4.03


73

Бадминтон. Правила игры.

Поднимание ног лёжа, 10р.

Обучение работе с ракеткой: подача, приём волана. Правила игры. Тактика игры.

6.03


74


Бадминтон. Правила игры.

Интернет, смотреть игру в бадминтон

Обучение работе с ракеткой: подача, приём волана. Правила игры. Тактика игры.

8.03


75

Бадминтон. Тактика игры.

Прыжки ч/з скакалку

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Игра в бадминтон. «Вызов номеров».

11.03


76

Бадминтон. Тактика игры.

Отжимания, 5 р.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Играв бадминтон. « Кискис-мяумяу».

13.03


77


П.И. с элементами волейбола.

нет

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Подача. Приёмы игры с ракеткой. Игра в парах.

15.03


78

П.И. с элементами волейбола.

Отжимания, 5 р.

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Обучение верхней передаче на месте и в движении. «Пионер­бол».

18.03


79

П.И. с элементами волейбола..

Выполнение упражнений на гибкость

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Подача. Приёмы игры с ракеткой. Игра в парах. Правила игры.

20.03


80


П.И. с элементами волейбола..

подтягивания



Ходьба. Бег. Спецбеговые.

ОРУ. Подача. Приёмы игры с ракеткой. Игра в парах. Правила игры.

22..03


81

Л.А. Прыжки в высоту

нет

Строевые упражнения. Ходьба.Бег. ОРУ. Разучивание техники прыжка способом «перешагивание». Прыжки ч\з скакалку.


1.04


82

Л.А. Прыжки в высоту

Повторить этапы прыжка.

Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег с препятствиями. Разучивание техники прыжка сп. «перешагивание».

Прыжки через длинную скакалку.

3.04


83

Кроссовая подготовка.

Напрыгивание

на предмет, 7 р.

Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег с препятствиями. Совершенствование техники прыжка способом «перешагивание».

Прыжки через длинную скакалку. Прыжки через скакалку за одну минуту


5.04


84

Кроссовая подготовка.

Бег на гору

Строевые упражнения. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование бега и ходьбы, 50х100. Преодоление препятствий. Игра «Третий лишний»

8.04


85

Кроссовая подготовка.

нет

Строевые упражнения. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование бега и ходьбы, 50х100. Преодоление препятствий. Игра «Третий лишний».

10.04


86

Л.А. Бег, 30 м.

нет

Строевые упражнения. Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование бега и ходьбы. Преодоление препятствий. Челночный бег, 4х9. Бег на 30 м.

12.04


87

Л.А. Бег, 30 м.


Поднимание туловища из положения лёжа на спине.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с преодолением препятствий. Спецбеговые упражнения. Тестирование: бег на 30 м.

15.04


88

Л.А . Бег 60 м.

нет

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с преодолением препятствий. Спецбеговые упражнения. Тестирование: бег на 60 м.

17.04


89

Л.А. Бег,1000м.


Поднимание ног из лёжа на спине.

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с преодолением препятствий. Тестирование: 1000м.

19.04


90

Л.А. Метание малого мяча на дальность.

Поднимание ног в висе.

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. ОРУ с малыми мячами. Изучение техники метания малого мяча

22.04


91

Л.А. Метание малого мяча на дальность.

Интерент, спортсмены- метатели.

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. ОРУ с малыми мячами. Совершенствование техники метания малого мяча. Тестирование метания.

24.04


92

Л.А. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

нет

Строевые упражнения.

Ходьба. Бег. Изучение

техники прыжка в длину. ОФП. Тестирование: подтягивание из виса лёжа.

26.04


93

Л.А. Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

Прыжки ч/з скакалку.

Ходьба. Бег. Спецбеговые.

Прыжок в длину с разбега «согнув ноги». Игры с прыжками:

«Волк во рву», «Удочка».

1.05


94

Л.А. Челночный бег, 4х9.

Прыжки ч/з скакалку.

Ходьба. Бег. Спецбеговые. Тестирование:

челночный бег, 4х9. Игра: мини-футбол

3.05



95

Л.А. Бег на 2000 м.

Организовать игры у ворот

Строевые упражнения. Ходьба. Бег на 2000 м. Спецбеговые.

Тестирование: прыжок с места. ОФП.

6.05


96

МИНИ-футбол.

нет

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с препятствиями. Ведение мяча. Передача. Учебная игра.

8.05


97

Мини-футбол.

Организовать игры у ворот

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с препятствиями. Ведение мяча. Передача. Учебная игра.

10.05


98

Мини-футбол.

Повторить правила игры

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с препятствиями. Ведение мяча. Передача. Правила игры. Учебная игра.

13.05


99

Подвижные игры.

нет

Строевые упражнения. Ходьба. Бег с препятствиями. «Пустое место», «Ястреб и курица», «Кошки-мышки», «Кис-кис –мяу-мяу»

15.05


100

Подвижные игры.

Интернет, игры разных народов, скачать одну

ОРУ. «Пустое место», «Ястреб и курица», «Кошки-мышки», «Летели-летели».

17.05


101

Подвижные игры

нет

ОРУ. «Пустое место», «Ястреб и курица», «Кошки-мышки», «Летели-летели».

20.05


102

Подвижные игры

нет

«Вызов номеров», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Удочка».

22.05