СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направлен на укрепление здоровья учащихся и коррекционную работу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большечекмакская основная общеобразовательная школа»

Муслюмовского муниципального района РТ




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказ №38 от 29.08.2018

Директор _________ Н.М. Шафигуллина


«ПРИНЯТО»

педагогическим

советом, протокол №1 от 29.08.2018






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 8 КЛАССА



Составитель: Фасхиева Сирена Марсельевна, учитель высшей квалификационной категории




«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _______ И.Ш.Аюпова


«Рассмотрено» на заседании ШМО

Протокол №1 от 29.08.2018

Руководитель ШМО_____ Хасанова Р.Г.


2018 год




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия самбо;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;проплывать учебную дистанцию вольным стилем






ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Знания о физической культуре

Здоровый образ жизни человека.Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры.Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене.Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности.

Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).

Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Модуль 1. Спортивные игры.

Раздел «Футбол».

Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки испециальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча; дриблинг футболиста, взаимодействия игроков; упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах; техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия. Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.

Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.

Раздел «Баскетбол».

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.

Модуль 2. Самбо.

Раздел «Гимнастика».

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Раздел «Самбо».

Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.

Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро.

Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.

Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.

Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.

Модуль 3. Лёгкая атлетика.

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с пово­ротами; с продвижением впе­рёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Вариативный блок.

Модуль 4. Лыжная подготовка.

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двухшажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.

Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.

Модуль 5. Плавание.

Совершенствование спортивных способов плавания - брасс, кроль на груди и кроль на спине. Изучение спортивного способа плавания - баттерфляй. Выполнение упражнений на согласованность движений руками и ногами разными способами в различных сочетаниях. Согласованность движения рук, ног с дыханием и общее согласование движений. Старты и повороты. Плавание в полной координации. Прикладные способы плавания:плавание на боку; ныряние; брасс в разных вариантах согласование руг иног; способы погружения при нырянии; прикладные прыжки в воду; приемы освобождения от захватов тонущего; транспортировка тонущих.

Игры на воде: «пятнашки с поплавками», «волейбол (перестрелка) в воде», «кто дальше проскользит», «переправа», «рыбаки и рыбки», «салки», «водное поло» и эстафеты.Проплывание учебных дистанций различными способами спортивного плавания.

Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример:игра«Лапта»).

Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.


Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.

Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.

Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.

Физическоесовершенствованиедетей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:

  • общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания:упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки);корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);

  • дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;

  • оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;

  • спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся.Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.

Учебники и методическая литература

В.И.Лях., А.А.Зданевич, Физическая культура, 8-9 класс, М., «Просвещение» 2012 год.






Распределение количества часов по видам спорта для 8 класса


Блоки

Модули

Разделы

Количество

часов

Обязательная часть

Модуль 1. Спортивные игры

Футбол

9

Баскетбол

4

Модуль 2. Самбо

Гимнастика

12

Самбо


2

Модуль 3. Лёгкая атлетика


Лёгкая атлетика

26

Часть по выбору участников образовательных отношений

Модуль 4. Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

27

Модуль 5. Плавание


Плавание

10


Модуль 6. Модуль отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности


Волейбол


Бадминтон


9


6



Всего:


105









Календарно-тематический план

8 класс


№ уро

ков

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности

Домашнее

задание

Дата проведения.

Факт дата пров

1

Лёгкая атлетика.

Спортивная ходьба.

1

Правила безопасности на уроках ФК. Изучение техники ходьбы. Правильное дыхание. Здоровый образ жизни. Антропометрические данные.

Приседания,

10х3

4.09


2

Спортивная ходьба.

1

Правила безопасности на уроках ФК. Изучение техники ходьбы. Правильное дыхание. Роль ФК в формировании здорового образа жизни.

Приседания,

10х3

6.09


3

Спортивная ходьба. Тест: бег на 1000 м.

1

Совершенствование техники ходьбы.

Тестирование. ОФП. Оздоровительные системы физического воспитания.

Придумать два упр.

для разм.

7.09


4

Спринтерский бег на 30 м.

1

Фальстарт. Низкий старт с колодки. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Мини футбол. Физическая подготовка. Функциональные пробы.

Прыжки ч/з скакалку,

100х3

11.09


5

Спринтерский бег. Тест: бег на 30 м.

1

Совершенствование техники спринтерского бега. Тестирование.

Бег под гору

13.09


6

Прыжки в длину способом «согнув ноги»

1

Проведение ОРУ. Спецбеговые. Изучение техники прыжка: подбор толчковой, разбег, полёт, приземление. Эстафетная игра. Прыгучесть.

Прыжки на одной, 10 на каждой

14.09


7

Прыжки в длину способом «согнув ноги». Тест: прыжки в длину с места.

1

Совершенствование техники прыжка в длину. Тестирование: длина с места.

Не задано

18.09


8

Метание малого мяча на дальность из положений: стоя, стоя на коленях, лёжа.

1

Изучение техники метания малого мяча на дальность. Разбег. Работа рук. Приземление в зоне. Сила.

Отжимание,10 р.

20.09


9

Метание малого мяча. Тест: подтягивание (м), поднимание туловища (д)

1

Тестирование: подъём туловища(д),

подтягивание(м)). Метание на результат.

Подтягивание, 10 р.

21.09


10

Бег на 100 м.

1

Олимпийское движение в России. Лёгкая атлетика -олимпийский вид спорта. Изучение техники бега по дистанции.

Не задано

25.09


11


Бег на 200 м.


1

Паралимпийские игры. Изучение техники бега по дистанции.

подскоки

27.09


12

Волейбол. Стойка. Перемещение. Верхняя передача. Приём мяча снизу.

1

ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками на месте и в движении. Обучение приёму мяча снизу. Игра. Рзвитие волейбола в России.

Интернет, техника приёмов снизу.

28.09


13

В. Приём мяча снизу. Верхняя подача.

1

Стойка. Передвижение. Совершенствование приёма снизу. ОФП. Игра. Региональные команды по волейболу

Отжима

ние,10 р.

2.10


14

В. Тактика игры. Падения. Игра.

1

Стойка. Передвижение. Совершенствование приёма снизу. Приём и передача в движении. Обучение безопасному падению. ОФП

Не задано

4.10


15

В. Учебная игра.

1

Передача двумя руками сверху в парах. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

Не задано

5.10


16

ГИМНАСТИКА. Кувырки Стойка на голове. Мост.

1

ТБ. Кувырок назад-стойка ноги врозь, длинный кувырок -стойка на голове (м); мост и поворот в упор на одном колене (д). Развитие силовых способностей и гибкости. Осанка.

Силовые упражнения

9.10


17

Гимнастика. Изучение комплекса акробатических упражнений.

1

Колесо, рондат, прыжок с поворотом на 180 , кувырок прыжком, стойка-кувырок (м).

Колесо, рондат, мост из положения стоя, прыжок с поворотом на 180, ласточка.

Повторить комплекс

11.10


18

Гимнастика. Изучение комплекса акробатических упражнений.

1

Колесо, рондат, прыжок с поворотом на 180 , кувырок прыжком, стойка-кувырок (м).

Колесо, рондат, мост из положения стоя, прыжок с поворотом на 180, ласточка.

Повторить

комплекс

12.10


19

Баскетбол. Передача мяча разными способами в движении.

1

ТБ. Передача мяча разными способами в движении. Бросок одной от плеча на месте. Учебная игра. Ловкость.


Не задано

16.10


20

Бадминтон. Техника игры.

1

ТБ. Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками.

Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра. Быстрота реакции.

Не задано

18.10


21

Бадминтон.


Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками.

Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра. Федерация бадминтона.

Выпады вперёд, 8 каждой

19.10


22

Бадминтон


Ходьба. Бег. ОРУ под музыку.

Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра.

Прыжки через скакалку, 100х3

23.10


23

Кроссовая подготовка

1

Бег и его значение в укреплении здоровья. Бег в равномерном темпе 10 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий.

Интернет, олимпийские игры.

25.10


24

Кроссовая подготовка

1

Бег в равномерном темпе 10 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий.


Не задано

26.10


25

ГИМНАСТИКА. Рондат и кувырок вперёд.

1

ОРУ с гимнастическими палками. Изучение техники рондата и связки с кувырком. Страховка и помощь.

Повторить акробатическую связку

30.10


26

27

ПЛАВАНИЕ.

Кроль на груди.

2

ТБ. Правила поведения в бассейне. Упражнения для освоения с водой. Работа ног. Работа рук. Дыхание.

Имитация работы рук


8.11

9.11


28

Переворот в сторону и кувырок вперёд из стойки на руках.


Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость.

Упражнения ножницы, 8 р.

13.11


29

30

Плавание. Кроль на груди.

Кроль на груди


2

Изучение техники кроля на спине:

Работа ног, рук. Дыхание.

Не задано

15.11

16.11


31

Г. Кувырок назад в стойку на руках.

1

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость. Изучение связки.

Повторить акробатическую связку

20.11


32

33

Плавание.

Кроль на груди.


2

Сочетание работы рук и ног. Проплывание дистанции 25 м. без остановки. Ныряние. Повороты «маятником».


Повторить «маятник»

22.11

23.11


34

Г. Переворот в сторону-поворот в сторону движения-стойка на руках- кувырок вперёд в сед ноги врозь .

1

Строевые упражнения. ОРУ со скакалками. Совершенствование комбинации. Изучение переворота в сторону с левой, с правой. Изучение техники выполнения кувырка вперёд из стойки на руках. Упражнения на гибкость.

Повторить комбинацию

27.11


35

36

Плавание.

Кроль на груди.


2

Сочетание работы рук и ног. Повороты. Проплывание дистанции 25 м без остановки. Знаменитые пловцы.

Не задано

29.11

30.11


37

Г. Парные упражнения.

1

Построение. Сообщение задач. Строевые упражнения. Комплекс парных общеразвивающих упражнений. Парные акробатические упражнения.

ОФП

4.12


38

39

Плавание. Кроль на груди.

Кроль на груди

2

Прыжки со старта. Совершенствование техники кроля на спине. Прыжки «солдатиком».

Не задано

6.12

7.12


40

Г. Упражнения в равновесии. Лазание по канату.

1

Строевые упражнения. ОРУ в парах. Горизонтальное равновесие поперёк бревна. Повороты на носках на 90, 180 градусов. Лазание по канату в два приёма. Гимнастическая эстафета. ОФП.

Упражнения в равновесии

11.12


41

ВОЛЕЙБОЛ. Верхняя прямая подача.

1

Построение. Сообщение задач. Анализ разметки площадки. Ходьба, бег. Спецразминка. Верхняя прямая подача. Совершенствование техники игры.

Подтягивания, 5-7 р.

13.12


42

Волейбол. Приём мяча в падении.

1

Изучение техники игры. Ознакомление с правилами игры.

Отжимания, 10 р.

14.12


43

Волейбол. Правила игры и судейства.

1

Изучение техники игры в парах.

Повторить правила


18.12


44

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. Правила техники безопасности. Попеременно двухшажный ход.

1

ТБ. Организационный момент. Правила техники безопасности. Свободное скольжение на одной лыже. Работа рук.

Подготовить спортивную форму.

20.12


45

Л.П. Попеременно двухшажный ход. Повороты махом на месте.

1

Совершенствование скольжения. Сочетание движения рук и скольжения. Повороты на месте махом через лыжу вперёд, махом через лыжу назад.

Имитация хода

21.12


46

Л.П. Попеременно четырёхшажный ход.

1

Строевые упражнения с лыжами. Совершенствование поворотов махом. Совершенствование попеременно двушажного хода.

Не задано

25.12


47

Л.П. Подъёмы и спуски. Торможения.

1

Строевые упражнения с лыжами. Подъёмы ёлочкой, полуёлочкой. Спуски в высокой, средней, низкой стойках. Совершенствование попеременно двушажного хода.

Не задано

10.01


48

Л.П. Одновременно бесшажный ход.

1

Совершенствование подъёмов. Изучение одновременно бесшажного хода.

Имитация хода

11.01


49

Л.П. Переход с одновременного бесшажного хода к попеременному.

1

Совершенствование одновременно бесшажного хода. Изучение техники перехода с одновременного к попеременному ходу.

повторить

15.01


50

Л.П. Прохождение дистанции 1000 м на время.

1

Работа на развитие скоростной выносливости. Лыжные гонки: 1000 м

Не задано

17.01


51

Л.П. Спуски с преодолением препятствий.

1

Спуски в низкой и основной стойках по прямой и наискось с преодолением препятствий. Игры на лыжах. «Слалом»

Организовать отдых

18.01


52

Л.П. Одновременно одношажный коньковый ход.

1

Торможения плугом и упором. Применение различных видов торможений при спусках с крутых, пологих склонов.

Не задано

22.01


53

Л.П. Одновременно двухшажный ход.

1

Обучение одновременно двушажному ходу. Совершенствование торможений, подъёмов и спусков.

повторить

24.01


54

Л.П. Переход с попеременно двухшажного хода к одновременно двухшажному.

1

Совершенствование одновременно двушажного хода. Изучение техники перехода с попеременных ходов к одновременным.

повторить

25.01


55

Л.П. Попеременно двухшажный коньковый ход

1

Изучение техники прыжков с небольшого трамплина. Совершенствование подъёмов и спусков.

Не задано

29.01


56

Л.П. Повороты в движении переступанием.

1

Изучение техники поворота переступанием в движении. Спуски с горы, выполняя зигзаги. Игры с лыжами.

Не задано

31.01


57

Л.П. Повороты при спусках упором, плугом.

1

Спуски с горы, выполняя повороты упором, плугом. Свободное катание с горы.

Не задано

1.02


58

Лыжный кросс. 2-3 км

1

Лыжные гонки: девочки на 2 км., мальчики на 3 км. Развитие скоростной выносливости. Самооценка достижений.

Смотреть

лыжные гонки по телевизору

5.02


59

Совершенствование лыжных ходов.

1

Преодоление пересечённой местности. Дистанция 3 км.

Не задано

7.02


60

Эстафета на лыжах.

1

Изучение правил лыжной эстафеты. Проведение смешанной эстафеты.

Не задано

8.02


61

Лыжный кросс. 3-5 км

1

Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м) в медленно темпе.

Не задано

12.02


62

Л/П. Совершенствование лыжных ходов.

1

Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м).

Не задано

14.02


63

Лыжный спринт.

1

Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции 1000м.

Подготовится к соревнованию

15.02


64

Лыжный спринт.

1

Изучение техники бега в лыжном спринте. Бег по дистанции 1000 м на время. Соревноание-этафета.

Не задано

19.02


65

Игры на лыжах.

1

Изучение правил игры. Организация игр. «Слалом на равнине», «Лидирование».

Организовать игры с младшими

школьниками

21.02


66

Л/П. Совершенствование лыжных ходов.

1

Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м) на время.

Не задано

22.02


67

Совершенствование лыжных ходов.

1

Выбор дистанции. Самостоятельное прокладывание лыжни. Прохождение дистанции, применяя все изученные ходы.

Не задано

26.02


68

Совершенствование лыжных ходов.

1

Выбор дистанции. Самостоятельное прокладывание лыжни. Прохождение дистанции, применяя все изученные ходы.

Не задано

28.02


69

Л/П. Совершенствование лыжных ходов.


Прохождение дистанции 3 км (д), 5 км (м). Развитие выносливости.

Подготовится к соревнованию


1.03


70

Л/П. Совершенствование лыжных ходов.

1

Ходьба по пересечённой местности.

Не задано

5.03


71

Самбо. Специально-подготовительные упражнения.

1

ТБ. Зарождение борьбы самбо в России. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком.


Интернет, Техника самозащиты в самбо.

7.03


72

Самбо. Специально-подготовительные упражнения.

1

Приёмы самостраховки: вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком. Лучшие представители самбо.


ОФП

8.03


73

БАСКЕТБОЛ. Передвижения. Бросок на два шага.

1

Ведение зигзагами и бросок в корзину на два шага левой, правой.

Не задано

12.03


74

Баскетбол. Передача мяча в тройках. Штрафной бросок. Правила судейства. Жесты судей. Учебная игра.

1

Передачи мяча в движении от плеча. Штрафной бросок. Быстрый прорыв. Правила судейства. Учебная игра. Спортивная этика

Повторить жесты

14.03


75

Г. Танцевальные элементы: вальсовые шаги.

1

Колесо, рондат, прыжок с поворотом на 180 , кувырок прыжком, стойка-кувырок (м).

Колесо, рондат, мост из положения стоя, прыжок с поворотом на 180, ласточка.

Повторить

комплекс

15.03


76

ГИМНАСТИКА. Кувырки Стойка на голове. Мост.

1

ТБ. Кувырок назад-стойка ноги врозь, длинный кувырок -стойка на голове (м); мост и поворот в упор на одном колене (д). Развитие силовых способностей и гибкости.

Повторить кувырки и мост

19.03


77

Г. Стойка на руках. Лазание по канату .

1

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. Стойка на руках. Лазание по канату в два приёма.

Повторить стойку на руках.

21.03


78

БАДМИНТОН. Техника игры с ракетками.

1

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками.

Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра.

Отжимания,

10 р.

22.03


79

Баскетбол. Ведение мяча.

1

Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя из-за головы. Личная защита.

Ножницы, 8 р.

2.04


80

Бадминтон

1

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками.

Техника игры. Правила игры в бадминтон.

Отжимание, 8 р.

4.04


81

Бадминтон. Правила игры.

1

Ходьба. Бег. ОРУ с гимнастическими палками.

Техника игры. Правила игры в бадминтон. Учебная игра.

Не задано

5.04


82

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Разучивание техники приземления. Толчок. Переход через планку. Разбег. ОФП для развития скоростно-силовых качеств.

Приседания

10 х2 р.

9.04


83

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Совершенствование техники прыжка.

Прыжки на результат.

Не задано

11.04


84

Кроссовая подготовка.

1

Бег в равномерном темпе 15 минут по пересечённой местности. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий.

Не задано

12.04


85

Кроссовая подготовка.

1

Бег в равномерном темпе 20 минут. Специальные беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Преодоление препятствий.

Прыжки ч/з скакалку

16.04


86

МИНИ-ФУТБОЛ. Правила игры. Ведение мяча.

1

ТБ. Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости. Место футбола в олимпийских ирах.

Имитация ведения

18.04


87

Финты и игра в парах.

1

Организация судейства. Командная игра. ОФП для развития ловкости.


Организовать игры на улице

19.04


88

Тактика игры.

1

Изучение правил игры. Ведение мяча носком, пяткой, внутренней, наружной, тыльной стороной стопы. Подкат. Учебная игра.

Не задано

23.04


89

Тактика игры.

1

Правила игры. Совершенствование ведения. Длинные передачи. Удары по мячу в воздухе. Разучивание обманных движений.

Не задано

25.04


90

Учебная игра.

1

Игра в тройках. Игра вратаря. Обязанности защитников. Линии на поле. Угловой. Темп игры Учебная игра.

Интернет, знаменитые футболисты

26.04


91

Кроссовая подготовка


Техника бега по дистанции. Дыхание. Накопление молочной кислоты. Спецбеговые. ОРУ. ОФП для развития скоростно-силовых качеств.

Не задано

30.04


92

Кроссовая подготовка

1

Техника бега по дистанции. Дыхание. Накопление молочной кислоты. Спецбеговые. ОРУ. ОФП для развития скоростно-силовых качеств.

Не задано

2.05


93

Футбол. Тактика игры.

1

ТБ. Техника бега во время игры.

Нападение и защита.


Не задано

3.05


94

Футбол. Тактика игры.

1

Бег с преодолением препятствий.

Развитие выносливости. Тестирование, 1000 м.

Прыжки ч/з скакалку

7.05


95

Спринтерский бег.

1

Бег на 60 м. Челночный бег 3х10. Техника бега по дистанции. Работа рук. ОФП.

Повторить низкий старт

9.05


96

Спринтерский бег. Тест.

1

Совершенствование техники бега и развитие быстроты. Тестирование бега на 30 м.

Поднимание туловища, 15 р.

10.05


97

Эстафетный бег. Тестирование.

1

Изучение техники эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Тест: длина с места, подтягивание, подъём туловища.

Не задано

14.05


98

Эстафетный бег.

1

Совершенствование техники эстафетного бега. Смешанная эстафета. Рассказ о шведской эстафете.

Не задано

16.05


99

Л.А. Прыжки в длину способом «прогнувшись»

1

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег с преодолением препятствий. Разучивание техники прыжка способом «прогнувшись».

Прыжки ч/з скакалку.

17.05


100

Л.А. Прыжки в длину.

1

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. Спецбеговые упражнения. Бег с преодолением препятствий. Разучивание техники прыжка способом «прогнувшись».

Прыжки на одной, по 10 р.

21.05


101

Л.А. Метание малого мяча.

1

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. Метание малого мяча на дальность с разбега. ОФП.

Имитация метания

23.05


102

Л.А. Метание малого мяча.

1

Строевые упражнения. Ходьба. Бег. ОРУ. Метание малого мяча на дальность с разбега. ОФП. Развитие морально-волевых качеств: смелость, решительность, выдержка.


Не задано

24.05


103

Пляжный волейбол.

1

ТБ. Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра.

Не задано

28.05


104

Пляжный волейбол.

1

Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра.

Не задано

30.05


105

Пляжный волейбол.

1

Стойка и перемещения. Перестановка игрока. Нижняя прямая и боковая подачи. Правила падений. Игра.

Не задано

31.05