СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 6 класса на 2 часа (третий час урока физкультуры вынесен на ВНД)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАТАРИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА







УТВЕРЖДЕНО

Приказом И.о. директора

МБОУ «Татариновская СОШ»

от « » августа 2022г. №








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

(базовый уровень)

6 «а» класс








Составитель

Гильмутдинова Нина Сергеевна

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории


















с.Татариново, 2022г.



Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 6 класса составлена на основе: программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений. «Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы» Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич. – Москва «Просвещение», 2016г. Данная программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Легкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка». Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти-шести элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из пяти-шести элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

— в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и мета-предметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ТЕХНИКЕ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ:


Отметку «5» ставится, если: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметку «4» ставится, если: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметку «3» ставится, если: двигательное действие выполнена основном правильно, но допущены одна или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметку «2» ставится, если: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Мелкой ошибкой считается искажение второстепенных элементов, не влияющих на результат действия. Грубыми ошибками – пропуски основных элементов, нарушение согласованности движений.

Нормативы и зачеты -6 класс

Упражнения, 6 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек

9,8

10,3

10,8

10,1

10,5

11,3

Бег 30 м, с

5,0

5,3

5,6

5,3

5,6

6,0

Бег 60 м, с

9,4

10,0

10,8

9,8

10,4

11,2

Бег 500 метров, мин


2,15

2,25

2,40

Бег 1.000 метров, мин

4,10

4,30

5,00


Бег 2.000 метров, мин

9,30

10,15

11,15

11,00

12,40

13,50

Бег на лыжах 2 км, мин

12,30

13,30

14,00

13,30

14,00

15,00

Бег на лыжах 3 км, мин

18,00

19,00

20,00

20,00

25,00

28,00

Прыжки в длину с места, см

180

170

150

170

160

145

Подтягивание на перекладине

9

7

5


Отжимания в упоре лежа

23

18

13

18

12

8

Наклон вперед из положения сидя

11

7

4

16

13

9

Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз

45

40

35

38

33

25

Прыжки на скакалке, за 20 секунд

46

44

42

52

50

48



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Основы знаний о физической культуре- в процессе урока:

Техника безопасности на уроках физической культуры различной направленности, страховка и самостраховка.

История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Оказание первой помощи при получении различных травм.

способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы кор­ригирующей физической культуры.

Наша страна в Олимпийском движении, международный олимпийский комитет в олимпийском движении, краткая история международного олимпийского комитета, программа античных олимпийских игр.

Правила волейбола, баскетбола, футбола.

Оказание первой помощи.

Контроль за нагрузкой во время занятий.

Физическая культура и здоровье.

Физическая культура личности.

Основные формы и виды физических упражнений.

Подвижные игры с элементами спортивных игр (22ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения с мячом; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: передачи мяча «сверху» и «снизу» в парах; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Гимнастика с основами акробатики(12ч.)

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: Совершенствование акробатических упражнений и развитие координационных способностей. Совершенствование висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей, правильной осанки: вис завесом, вис на согнутых руках, на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Акробатические комбинации из 8-10 упражнений. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Совершенствование навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей: опорные прыжки на горку матов, через коня, козла; правильное приземление после прыжка. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Общеразвивающие упражнения на материале гимнастики с основами акробатики: Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки ), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

Легкоатлетические упражнения (14ч.)

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег. Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Лыжная подготовка (15ч.)

Совершенствование техники лыжных ходов.

-попеременный двухшажный ход, одношажный ход, бесшажный ход, подъемы и спуски в различных стойках, передвижение на лыжах с различной скоростью, спуски со склонов, торможение плугом и разворотом, повороты махом, прохождение дистанции до 2 км.

Подвижные игры на лыжах.

Легкая атлетика (8ч.)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность, метание мяча 150гр. с разбега и с места.

Бег 30м., 60м., 1000м.

На материале легкой атлетики: Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Челночный бег, эстафетный бег, кроссовая подготовка.


При неблагоприятных погодных условиях, лыжная подготовка заменяется спортивными и подвижными играми.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Количество часов

Базовая часть: 47

Подвижные игры, элементы спортивных игр.

12

Гимнастика с элементами акробатики

12

Легкоатлетические упражнения

8

Лыжная подготовка

15

Вариативная часть: 22

5.

Легкоатлетические упражнения

6

6.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

10

7.

Легкая атлетика

6


Итого:

69ч.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



уроков



Наименование разделов и тем


По плану


По факту

1.Подвижные игры, элементы спортивных игр (12ч.)

1

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Здоровье и физическое развитие человека. Повторение правил игры «Перестрелка». Подвижная игра «Пустое место».

01.09-02.09.22г.


2

Повторение и совершенствование строевых упражнений. Совершенствование высокого старта.


4

Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег 4 по 9м. Игра «Пятнашки».

05.09-09.09.22г.


5

Совершенствование прыжков вверх и в длину с места. Игра «Удочка».


7

Развитие ловкости, внимания в метании предмета на дальность. Игра «Кто дальше бросит».

12.09-16.09.22г.


8

Контроль двигательных качеств: метание на дальность. Эстафета «За мячом противника».


10

Обучение бегу с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение» и «День и ночь».

19.09-23.09.22г.


11

Объяснение понятия «физические качества» Игра «Перестрелка».


13

Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Контроль двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта. Игра «Перестрелка» двумя мячами.

26.09-30.09.22г.


14

Правила безопасного поведения во время упражнений со спортивным инвентарем. Развитие координационных способностей в общеразвивающих играх. Разучивание игры «Гонки мячей по кругу».


16

Совершенствование выполнения упражнения «вис на гимнастической стенке на время». Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

03.10-07.10.22г.


17

Строение тела человека. Положение его в пространстве. Основные формы движений Подвижная игра «Прыжки по полосам».


2.Гимнастика с элементами акробатики (12ч.)

19

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Группировка. Техника выполнения кувырков и стоек. Подвижная игра «Передача мяча в тоннели».

17.10-21.10.22г.


20

Упражнение «стойка на лопатках». Развитие ловкости и координации в подвижной игре «Посадка картофеля».


22

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя.

24.10-28.10.22г


23

Развитие координации движений, ловкости, внимания в лазанье по наклонной гимнастической скамейке Игра на внимание «Запрещенное движение».


25

Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Прокати быстрее мяч».

31.10-04.11.22г.


26

Обучение висам углом на перекладине и гимнастической стенке. Развитие памяти, внимания, координации движений в подвижной игре «Что изменилось?».


28

Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонов вперед из положения стоя, сидя на полу, упражнениях «мост», «полушпагат». Развитие прыгучести в эстафете «Веревочка под ногами».

07.11-11.11.22г.


29

Развитие координации движений, внимания, ориентировке в пространстве в строевых упражнениях. Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Разучивание эстафеты с гимнастическими палками.


31

Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья и способов закаливания. Совершенствование правил страховки.

14.11-18.11.22г.


32

Развитие равновесия и координации движений в упражнениях полосы препятствий. Игра «Ноги на весу».


34

Разучивание игровых действий эстафет с обручем, скакалкой. Обучение выполнению строевых команд в различных ситуациях.

28.11-02.12.22г.


35

Развитие силы и ловкости в лазанье и перелазании по гимнастической стенке. Совершенствование комплекса упражнений для формирования правильной осанки.


3.Легкоатлетические упражнения (8ч.)

37

Совершенствование навыков перемещения по гимнастическим стенкам. Подвижная игра «Ноги на весу».

05.12-09.12.22г.


38

Ходьба различными способами. Челночный бег.


40

Бросок набивного мяча. Игра «Попади в цель».

12.12-16.12.22г.


41

Бег на скорость. Эстафеты с предметами.


43

Бросок набивного мяча. Игра «Попади в цель».

19.12-23.12.22г.


44

Бег на скорость. Эстафеты с предметами.


46

Равномерный бег до 6 мин. Прыжковые упражнения. Эстафета с передачей эстафетной палочки, команды «старт», «финиш».

26.12-30.12.22г.


47

Прыжки через небольшие препятствия (высота 60 см.). Игра «Кто быстрее».


4.Лыжная подготовка (15ч.)

49

Повторение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим. Правила переноски и хранения лыжного инвентаря.

09.01-13.01.23г.


50

Требования к одежде и обуви во время занятий. Попеременный двухшажный ход.


52

Совершенствование подъемов различными способами, спусков в основной стойке и торможению плугом.

16.01-20.01.23г.


53

Совершенствование подъемов различными способами, спусков в основной стойке и торможению разворотом.


55

Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 2 км.

23.01-27.01.23г.


56

Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 2 км.


57

Совершенствование поворотов на месте махом. Совершенствование падения на бок на месте и в движении под уклон. Игра «День и ночь».


58

Совершенствование умения передвижения двухшажным ходом на дистанции до 2000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени».

30.01-03.02.23г.


59

Совершенствование подъема на лыжах. Развитие выносливости в движении на лыжах до 2000 метров.


61

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья. Совершенствование умения передвижения на дистанции.

06.02-10.02.23г.


62

Закаливание. Подъемы и спуски.


64

Требования к температурному режиму. Повороты в движении.

13.02-17.02.23г.


65

Обморожение. Первая помощь при обморожении. Совершенствование умения передвижения двухшажным ходом на дистанции до 2000 метров. Подвижная игра «Охотники и олени».


67

Двухшажный ход с палками. Подъемы и спуски.

27.02-03.03.23г.


68

Подъемы и спуски. Игра «Кто дальше прокатится».


Легкоатлетические упражнения (6ч.)

70

Бег с изменением направления движения. Игра «Ловишка».

06.03-10.03.23г.


71

Эстафеты «Смена сторон» «Вызов номеров», «Круговая эстафета».


73

Сочетание различных видов ходьбы. Подвижные игры.

13.03-17.03.23г.


74

Челночный бег. Эстафеты.


76

Понятия: короткая дистанция, средняя дистанция и длинная дистанция. Бег на скорость, бег на выносливость. Подвижные игры.

20.03-24.03.23г.


77

Метание малого мяча с места на дальность. Бросок набивного мяча.


Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч.)

79

Повторение техники безопасности и правила поведения на занятиях подвижными играми с элементами спортивных игр.

27.03-31.03.23г.


80

Повторение основных стоек и передвижения баскетболиста. Перемещения. Эстафеты с передачей мяча.


82

Совершенствование передач мяча в парах и в тройках. Игра «Мини-баскетбол».

10.04-14.04.23г.


83

Совершенствование передач в парах и в тройках. Игра «Баскетбол» по упрощенным правилам.


85

Передвижения с баскетбольным мячом. Игра «Попади в цель».

17.04-21.04.23г.


86

Передача мяча способом снизу в парах и тройках. Игра «Точно в цель».


88

Передача мяча в парах разными способами. Игра «Перестрелка».

24.04-28.04.23г.


89

Передвижения с баскетбольным мячом. Игра «Баскетбол».


91

Обучение верхней передачи мяча в волейболе.

01.05-05.05.23г.


92

Совершенствование верхней передачи мяча.



Легкая атлетика (6ч.)

94

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Развитие силы (прыгучести) в прыжках в длину с места и с разбега. Эстафета « Кто дальше прыгнет».

08.05-12.05.23г.


95

Совершенствование метания теннисного мяча на дальность. Разучивание игры «Точно в мишень».


97

Контроль пульса. Совершенствование строевых упражнений.

15.05-19.05.23г.


98

Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 4*9 метров. Игра «Перестрелка».


100

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места и с разбега. Эстафета « Кто дальше прыгнет».

22.05-26.05.23г.


101

Развитие скорости в беге на 30 метров с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий.






























































РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей,

преподающих на уровне ООО,СОО

Протокол №


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________Колбасина О.А.

«____»________________2022г.





























20