Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
- уметь выполнять технико-тактические действия.
- уметь выполнять технико-тактические действия.
- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);
- уметь равномерно пробегать 1000м на результат.
- уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе.
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
№ урока | Наимен раздела програм- мы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
I –ЧЕТВЕРТЬ |
1. | Основы знаний | Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Основные компоненты физической культуры личности. | 1 | вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Влияние л\атлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций и правила безопасности | устный опрос | 5.09 | |
2. | Легкая атлетика | Техника спринтерского бега. | 5 | обучающий | Бег по дистанции 30–40 м, специальные беговые упражнения. Преодоление отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Терминология спринтерского бега. | Уметь демонстрировать темп бега | текущий | 6.09 | |
3. | Техника спринтерского бега. Стартовый разгон. | | обучающий | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения, бег в гору с ускорением, бег 30 м. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь демонстрировать стартовый разгон и пробегать 30м с max скоростью | контрольное тестирование Бег 30 м на результат – Мальчики: «5» «4» «3» 4.8 5.4 5.8 Девочки: «5» «4» «3» 5.1 5.5 6.0 | 8.09 | |
4. | | Техника спринтерского бега. Финиширование. Челночный бег. | | комплексный | Техника высокого старта, бег с ускорением 10–15 м, специальные беговые упражнения, финиширование. Челночный бег 3х10м. Старты из различных исходных положений. | Уметь демонстрировать технику высокого старта и финальное усилие. | текущий | 12.09 | |
5. | Техника спринтерского бега. Высокий старт. | | комплексный | ОРУ в беге. Специальные беговые упражнения. Высокий старт 15 – 30м. Старты из различных положений. Развитие скоростных способностей. | Уметь демонстрировать технику высокого старта и выполнение стартовых команд. | текущий | 13. 09 | |
6. | Техника спринтерского бега. Высокий старт. | | совершенствование контрольный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 20 м. Бег 60м на результат. Челночные эстафеты. Развитие скоростной выносливости | Уметь демонстрировать физические кондиции и пробегать 60м с максимальной скоростью | контрольное тестирование Бег 60 м на результат Мальчики: «5» «4» «3» 10.0 10.6 10.8 Девочки: «5» «4» «3» 10.4 10.7 11.2 | 15. 09 | |
7. | Техника длительного бега. Средние дистанции. | 4 | обучающий | Чередующий бег до 6 мин. ОРУ в движении. Преодоление преятствий. Развитие общей выносливости. Бег 300м, 500м. | Уметь демонстрировать чередующий бег | текущий | 19. 09 | |
8. | Техника длительного бега. Средние дистанции. | | комплексный | Бег в равномерном темпе до10 мин. ОРУ на месте. Индивидуальный подбор темпа движения. Равномерный бег на отрезках 500, 800 м. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать равномерный бег | текущий | 20. 09 | |
9. | Техника длительного бега. Равномерный бег. | | комплексный | Бег в равномерном темпе 6 мин. ОРУ и спец. упражнения. Прыжковые упражнения. Беговые эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать бег на 300м, 500м | текущий | 22. 09 | |
10. | Техника длительного бега. | | контрольный | Бег в равномерном темпе до3 мин. ОРУ на месте и в движении. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подвижные игры на восстановление. | Уметь пробегать 1000м на результат | контрольное тестирование (мин) Мальчики: «5» «4» «3» 5.00 5.30 6.00 Девочки: «5» «4» «3» 5.30 6.00 6.20 | 26. 09 | |
11. | Техника прыжка в длину (правильность отталкивания) | 3 | обучающий | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Терминология прыжков в длину. Выполнение прыжка в длину. Правила подбора разбега Развитие прыгучести. | Уметь демонстрировать правильность отталкивания | текущий | 27. 09 | |
12. | | Техника прыжка в длину (правила приземления). | | комплексный | ОРУ в движении. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовой выносливости. | Уметь демонстрировать пружинящее приземление. Знать правила подбора разбега. | текущий | 29. 09 | |
13. | Техника прыжка в длину с разбега | | контрольный | ОРУ в беге. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину на результат. Встречные эстафеты. Развитие скоростно-силовой выносливости. | Уметь выполнять прыжок в длину с места и разбега. | контрольное тестирование | 3. 10 | |
14. | Техника метания малого мяча на дальность с места | 3 | обучающий | Комплекс ОРУ с теннисным мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, в горизонтальную цель (1х1м) с 8-10м . Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель. | текущий | 4.10 | |
15. | Техника метания малого мяча. Бросок набивного мяча. | | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места на заданное расстояние и дальность. Развитие координационных способностей. | Уметь метать мяч на дальность | текущий | 6.10 | |
16. | Техника метания малого мяча на дальность с места | | контрольный | ОРУ для рук и плечевого пояса в движении. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику метания мяча в целом и на дальность. | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 25м 20м 17м Девочки: «5» «4» «3» 16м 13м 10м | 10.10 | |
17. | Спортивные игры | Техника безопасности при занятиях баскетболом. | 1 | вводный | Инструктаж по баскетболу. Правила игры в баскетбол по упрощенным правилам. ОРУ с мячом. Стойка и передвижение игрока. Развитие координационных способностей. | Знать основные правила игры в баскетбол. | текущий | 11. 10 | |
18. | Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе | 2 | обучающий | Терминология игры в баскетбол. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами в сторону, вперед, назад; остановка в два шага; повороты с мячом. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику остановок и поворотов в баскетболе | текущий | 13. 10 | |
19. | Техника стоек, поворотов, передвижений и остановок в баскетболе | | совершенствование | Комплекс упражнений в движении с мячом. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, поворот, ускорение, остановка шагом и прыжком). | Уметь демонстрировать технику передвижений, остановок и поворотов в баскетболе | текущий | 17. 10 | |
20. | | Техника ведения баскетбольного мяча | 4 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать ведение мяча в движении | текущий | 19. 10 | |
21. | Техника ведения баскетбольного мяча на месте и в движении | | комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. Остановка прыжком после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча. | Уметь демонстрировать ведение мяча в различных стойках | текущий | 20. 10 | |
22. | Техника ведения баскетбольного мяча в движении | | совершенствование | Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением мяча по прямой и змейкой. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Остановка прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать ведение мяча змейкой, с последующей остановкой прыжком | текущий | 24. 10 | |
23. | Техника ведения баскетбольного мяча в движении | | контрольный | Ведение мяча правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Ведение мяча в движении: шагом и бегом по прямой и змейкой; с изменением направления движения и скорости. Игровые эстафеты с элементами ведения мяча. | Уметь демонстрировать ведение мяча с последующей остановкой | контрольное тестирование (ведение б\б мяча с изменением скорости и направления) | 25. 10 | |
24. | | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | 4 | обучающий | ОРУ с мячом. Специальные упражнения в движении. Передача мяча двумя руками от груди и из-за головы на месте. Броски мяча двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг). Подвижная игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей. | Корректировка движений при передаче мяча после ведения | текущий | 27. 10 | |
25. | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | | комплексный | ОРУ в беге, на месте с мячом. Ведения мяча с последующей остановкой. Передача мяча двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать технику передач | текущий | 31. 10 | |
26. | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | | комплексный | Специальные упражнения с мячом в парах. Передача мяча двумя руками от груди. Сочетание приемов ведения, переедая и бросков. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять передачи и броски после ведения | текущий | 2.11 | |
27. | Техника ловли и передачи мяча в баскетболе | | совершенствование | Комплекс упражнений с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Челночные эстафеты с изученными элементами. Развитие координационных способностей. Мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Уметь выполнять передачи и броски после ведения | текущий | 3.11 | |
II –ЧЕТВЕРТЬ |
28. | Гимнастика (21 час) | Техника безопасности на уроках гимнастики. Страховка и помощь. | 1 | вводный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике № 29. Страховка и помощь во время занятий гимнастикой. | Знать требования инструкций и правила безопасности | устный опрос | 14.11 | |
29. | Техника выполнения общеразвивающих упражнений на месте. | 2 | обучающий | Основные положения при выполнении ОРУ без предмета. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Беговые и прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | Уметь сочетать движения руками с ходьбой | текущий | 15. 11 | |
30. | Техника выполнения общеразвивающих упражнений в движении | | комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки через короткую и длинную скакалку за 10-15 с. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Уметь демонстрировать ОРУ с предметом | текущий | 17. 11 | |
31. | Выполнение строевых упражнений | 2 | обучающий | ОРУ в движении. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжки через скакалку на двух ногах. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения | текущий | 21. 11 | |
32. | Выполнение строевых упражнений | | комплексный | Беговые упражнения. ОРУ на месте с обручами. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Выполнение поворотов на месте. Прыжковые и беговые эстафеты. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения. | текущий | 22. 11 | |
33. | Техника выполнения висов и упоров | 2 | комплексный | ОРУ с набивными мячами. Беговые и прыжковые упражнения. Подъем переворотом в упор (М), вис лежа и вис присев (Д), упражнения в упоре лежа. Висы на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | Уметь показать разученные висы и упоры | текущий | 24. 11 | |
34. | Техника выполнения висов и упоров | | контрольный | ОРУ на осанку. Подтягивание из виса стоя (М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре сидя и стоя на коленях. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей. | Уметь подтягиваться: М- высокая перекладина, Д- низкая перекладина | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 5 3 1 Девочки: «5» «4» «3» 16 11 7 | 28. 11 | |
35. | Техника выполнения опорных прыжков | 4 | обучающий | Выполнение изученных строевых команд. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые упражнения. Разучивание опорного прыжка: «ноги врозь». Подвижная игра «Чехарда». Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок и строевые упражнения | текущий | 29. 11 | |
36. | Техника выполнения опорных прыжков | | комплексный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Правильность приземления. Развитие скоростно - силовых способностей. | Уметь правильно выполнять приземление | текущий | 1.12 | |
37. | Техника выполнения опорных прыжков | | совершенствования | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Выполнение опорного прыжка: «ноги врозь». Выполнение изученных висов и упоров. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять опорный прыжок | текущий | 5.12 | |
38. | Техника выполнения опорных прыжков | | контрольный | Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка. Развитие скоростно-силовых и силовых способностей. | Уметь демонстрировать опорный прыжок | контрольное тестирование (техника выполнения опорного прыжка) | 6.12 | |
39. | Техника выполнения акробатических упражнений | 6 | обучающий | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение кувырка вперед и назад. Группировка. Упражнения на пресс. Развитие координационных способностей и гибкости. | Корректировка техники выполнения кувырка. Индивидуальный подход | текущий | 8.12 | |
40. | Техника выполнения акробатических упражнений | | комплексный | ОРУ с гимнастической палкой. СУ для развития гибкости. Два кувырка вперед слитно в группировке. Выполнение «моста» из положения лежа. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать кувырки вперед и «мост» | текущий | 12.12 | |
41. | Техника выполнения акробатических упражнений | | обучающий | Специальные беговые упражнения. ОРУ на месте. Выполнение кувырка назад и перекат в стойку на лопатках. Упражнения на пресс. Выполнение опорного прыжка. Развитие гибкости и координационных способностей. | Уметь демонстрировать кувырок назад (корректировка выполнения) | текущий | 13.12 | |
42. | | Техника выполнения акробатических упражнений | | комплексный | ОРУ в движении. Прыжки «змейкой» через скамейку. Выполнение кувырков вперед – назад. Выполнение акробатических элементов в связке. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать акробатические элементы | текущий | 15.12 | |
43. | Техника выполнения акробатических упражнений | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Малая гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости. | Уметь выполнять акробатические элементы | текущий | 19.12 | |
44. | Техника выполнения акробатических упражнений | | контрольный | ОРУ в движении. СУ для развития гибкости. Выполнение акробатической комбинации (два кувырка вперед, кувырок назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа). Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать акробатическую комбинацию | контрольное тестирование (техника выполнения акробатической комбинации) | 20.12 | |
45. | Упражнения в равновесии | 2 | комплексный | ОРУ с предметом. Специальные беговые упражнения. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Выполнение упражнений на низком бревне: ходьба на носках, с высоким подниманием колена, пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на носках. Развитие чувства равновесия. | Уметь демонстрировать ходьбу в равновесие | текущий | 22.12 | |
46 | Упражнения в равновесии | | совершенствование | ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Выполнение комбинации из разученных упражнений на низком бревне. Развитие чувства равновесия. Малая гимнастическая полоса препятствий. | Уметь демонстрировать комбинацию из шагов и поворотов | контроль выполнения упражнений | 26. 12 | |
47. | Лазание и перелезание | 2 | комплексный | Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по гимнастической стенке с выполнением различных заданий. Лазание по шесту. Перелазание через разновысокие предметы. Развитие ловкости. | Уметь демонстрировать лазание и перелезания по гимнастической стенке | текущий | 27.12 | |
48. | Лазание и перелезание | | комплексный | Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Лазание по шесту в 2, 3 приема. Перелазание через разновысокие предметы. Большая гимнастическая полоса препятствий. Развитие силы и ловкости. | Уметь демонстрировать лазание по шесту | текущий | 29.12 | |
III –ЧЕТВЕРТЬ |
49. | Спортивные игры (баскетбол) | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника выполнения стоек в баскетболе | 1 | обучающий | Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставным шагом. Остановка шагом. Эстафеты с б\б мячами. Развитие координации. | Уметь демонстрировать стойку игрока и перемещение в ней | текущий | 12 01 | |
50. | Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе | 1 | комплексный | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передвижения боком приставными шагами, спиной вперед, змейкой. Остановка «шагом» и «прыжком». Развитие координации. | Уметь демонстрировать остановку «шагом» и «прыжком» | текущий | 16. 01 | |
51. | Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении | 2 | комплексный | Стойка игрока. Ведение мяча на месте и в движении в различных стойках. Остановка «прыжком». Встречные эстафеты с ведением мяча. П\и «Салки мячом». | Уметь демонстрировать ведение мяча на месте и в движении по прямой | текущий | 17.01 | |
52. | Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении | | комплексный | Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка в два шага. Упражнения с мячом в парах и тройках с ведением. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать ведение мяча с изменением высоты отскока | текущий | 19. 01 | |
53. | | Техника передачи и ловли мяча в баскетболе | 2 | обучающий | Перемещение в стойке. Ведение мяча с изменением скорости. Сочетание приемов ведения, передачи и бросков. Передача двумя руками от груди в движении. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди | текущий | 23. 01 | |
54. | | Техника передачи и ловли мяча в баскетболе | | комплексный | Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Передачи мяча в парах после ведения.. Игра 2х2; 3х3. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать передачу мяча в движении от груди | текущий | 24.01 | |
55. | | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места | 3 | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и направления. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли | контрольное тестирование | 26. 01 | |
56. | | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Перехват мяча. Передачи мяча в тройках в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от плеча после остановки | текущий | 30. 01 | |
57. | | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места | | совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение. Игра 3х3.Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать перехват мяча | текущий | 31.01 | |
58. | Спортивные игры (волейбол) | Техника безопасности на уроках спортивных игр | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях спортивными играми, в частности волейболом | Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь | фронтальный опрос | 2.02 | |
59. | | Техника стоек и передвижений в волейболе. | 3 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать стойки и перемещения | текущий | 6.02 | |
60. | | Техника стоек и передвижений в волейболе. | | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Челночные эстафеты. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения со скакалкой. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать стойки и перемещения | текущий | 7.02 | |
61. | | Техника стоек и передвижений в волейболе. | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Упражнения в парах с мячом. Прыжковые упражнения через гимнастическую скамейку. П/и «Перестрелка». Развитие быстроты. | Уметь демонстрировать стойки и перемещения | текущий | 9.02 | |
62. | | Техника передачи мяча сверху | 3 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Эстафеты с элементами волейбола. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой | текущий | 13. 02 | |
63. | | Техника передачи мяча сверху | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. Терминология в волейболе. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах; знать терминологию | текущий | 14.02 | |
64. | | Техника передачи мяча сверху | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах. СУ в парах через сетку. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку | текущий | 16. 02 | |
65. | | Техника приема снизу двумя руками | 3 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать прием снизу двумя руками | текущий | 20. 02 | |
66. | | Техника приема снизу двумя руками | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху и прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать передачу и прием мяча | текущий | 21.02 | |
67. | | Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками | | совершенствование | Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Комбинация из разученных элементов. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать изученные элементы | текущий | 23.02 | |
68. | | Техника передачи мяча сверху и приема снизу двумя руками | 3 | обучающий | Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом в парах через сетку. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игра по упрощенным правилам. | Корректировка техники выполнения нижней прямой подачи | текущий | 27. 02 | |
69. | | Техника приема и передачи. Нижняя прямая подача | | комплексный | Стойка и передвижение игрока. Передачи мяча в тройках у сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола. | Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу | текущий | 28.02 | |
70. | | Техника нижней прямой подачи | | совершенствование | Стойка и передвижение игрока. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром. Нижняя прямая подача. Комбинации из изученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам. | Уметь демонстрировать нижнюю прямую подачу | текущий | 2.03 | |
71 | Лыжная подготовка | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом, зимние виды спорта. Оказание первой доврачебной помощи. | Знать правила безопасности и уметь оказывать доврачебную помощь | фронтальный опрос | 6.03 | |
72 | | Техника попеременного двухшажного хода без палок (скольжение). | 2 | комплексный | Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного хода без палок. Упражнения на отрезках 100 – 200 м. П/и « Самокат». Челночные эстафеты на лыжах. | Уметь демонстрировать скользящий шаг | текущий | 7.03 | |
73 | | Техника попеременного двухшажного хода без палок | совершенствование | Подводящие упражнения. Скользящий шаг без палок. Попеременный двухшажный ход без палок. Координация движений. Развитие выносливости. Развитие скоростной выносливости. | Уметь проходить дист. 1км изученным ходом | текущий | 9.03 | |
74 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание) | 6 | обучающий | Специальные упражнения на отрезках 15 – 30 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать правильное отталкивание | текущий | 13.03 | |
75 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками (скольжение) | комплексный | Подводящие упражнения. Выполнение скользящего шага с палками. Прохождение тренировочного круга изученным ходом. П/и «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать правильное скольжение при отталкивании | текущий | 14.03 | |
76 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | комплексный | Специальные упражнения на отрезках 20 – 40 м. Выполнение попеременного двухшажного хода с палками (координация движений). Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать согласованность движений рук и ног | текущий | 16.03 | |
77 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | совершенствование | Подводящие упражнения. Упражнения на развитие координации. П/и « Салки на лыжах»; «Гонки с преследованием». Развитие общей выносливости. | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход. | текущий | 20.03 | |
78 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | совершенствование | Выполнение специальных упражнений на отрезках 150-200 м. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. П/и «Салки на лыжах». | Уметь демонстрировать попеременный двухшажный ход. | текущий | 21.03 | |
79 | | Техника попеременного двухшажного хода с палками | контрольный | Подготовительные и специальные упражнения. Прохождение дистанции 1 км на результат. Развитие выносливости. Подвижные игры на лыжах. | Уметь проходить дистанцию 1 км изученным ходом на результат | контрольное тестирование прохождение дистанции 1 км | 23.03 | |
80 | | Техника одновременного безшажного хода | 4 | обучающий | Подводящие упражнения на отрезках 30 -50м. Имитация движений рук и туловища при выполнении лыжного хода. Выполнение одновременного безшажного хода. Развитие выносливости. | Уметь выполнять правильное отталкивание | текущий | | |
81 | | Техника одновременного безшажного хода | комплексный | Специальные упражнения. Выполнение одновременного безшажного хода во встречных эстафетах. Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать одновременный безшажный ход | текущий | 6.04 | |
82 | | Техника одновременного двухшажног хода | совершенствование | Подготовительные и специальные упражнения. Упражнения на координацию движений. Выполнение одновременного двухшажного хода на отрезках 300-400 м. Развитие выносливости. | Уметь демонстрировать одновременный двухшажный ход | текущий | 10.04 | |
83 | | Техника одновременного двухшажного хода | контрольный | Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Прохождение дистанции 1 км на результат. Встречные эстафеты. Развитие выносливости. | Уметь проходить дистанцию 1 км изученными ходами на результат | контрольное тестирование Мальчики: «5» «4» «3» 8.00 8.30 9.00 Девочки: «5» «4» «3» 8.30 9.00 9.30 | 11.04 | |
84 | | Техника выполнения подъема наискось «полуелочкой» | 1 | обучающий | Встречные эстафеты изученными лыжными ходами. Выполнение подъёма наискось «полуелочкой». Спуски в высокой и средней стойке. Развитие равновесия и координации. | Уметь демонстрировать изученный подъём | текущий | 13.04 | |
85 | | Техника выполнения подъема «ёлочкой» | 1 | комплексный | Прохождение дистанции 2 км изученными ходами. Упражнения на склоне. Выполнение подъёма «елочкой». Спуски в низкой стойке. Развитие координации. | Уметь демонстрировать изученный подъём | текущий | 17.04 | |
86 | | Техника выполнения торможения «упором » | 2 | обучающий | Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором». Развитие координации. | Уметь демонстрировать торможение «упором » | текущий | 18. 04 | |
87 | | Техника выполнения торможения «упором» | комплексный | Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Спуски со склона в низкой стойке. Подготовительные упражнения для выполнения торможения «упором ». | Уметь демонстрировать торможение «упором » | текущий | 20. 04 | |
88 | | Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. | 2 | обучающий | П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне. | Уметь демонстрировать поворот переступанием на месте | текущий | 24. 04 | |
89 | | Техника выполнения поворота переступанием на месте и в движении. | комплексный | Прохождение дистанции 2 км без учета времени. Специальные упражнения. Выполнение поворота переступанием на месте и в движении. Упражнения на склоне. | Уметь демонстрировать поворот переступанием в движении | текущий | 25.04 | |
90 | | Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов, торможения | 1 | совершенствование | Выполнение изученных лыжных ходов, перехода с хода на ход. Упражнения на склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты. | Уметь демонстрировать лыжные ходы | текущий | 27. 04 | |
91 | Национальные виды спорта – 12 ч. | Техника безопасности на уроках национальных видов спорта. История спорта Республики Саха (Якутия) | 1 | вводный | Инструктаж по ТБ. Ознакомление с историей развития спорта в Республике Саха (Якутия), национальных видов спорта, известными спортсменами Якутии, Таттинского улуса. | Знать правила поведения на спортивных площадках | устный опрос | 2.05 | |
92 | | Национальные прыжки «Кылыы» | 2 | Обучающий | Правила вида спорта. Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | 4.05 | |
93. | | Национальные прыжки «Кылыы» | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | 8.05 | |
94 | | Национальные прыжки «Буур» | | Обучающий | Правила вида спорта. Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | 11.05 | |
95 | | Национальные прыжки «Буур» | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | 15.05 | |
96 | | Национальные прыжки «Куобах» | | Обучающий | Правила вида спорта. Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь демонстрировать разбег. Правильно выполнять технику прыжка | текущий | 16.05 | |
97 | | Национальные прыжки «Куобах» | | совершенствование | Беговые и прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжков. | Уметь выполнять прыжок с разбега. Правильно | текущий | 18.05 | |
98. | | Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба) | | Обучающий | Правила вида спорта. Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы | Знать правила борьбы «Хапсагай» | текущий | 22.05 | |
99. | | Национальный вид спорта «Хапсагай» (борьба) | | совершенствование | ОРУ в движении, Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы. Повторение. Спарринг | Уметь демонстрировать приемы | текущий | 23.05 | |
100 | | Национальный вид спорта «Мас-рестлинг» | | Обучающий | Правила вида спорта. Специальные силовые упражнения. Специальные упражнения для выполнения приемов. Приемы | Знать правила вида спорта. Знать приемы | текущий | 25.05 | |
101. | | Национальный вид спорта «Мас-рестлинг» | | совершенствование | Упражнения для развития силы, быстроты и выносливости. Приемы защиты. Схватки | Уметь демонстрировать приемы | текущий | 29.05 | |
102. | | Совершенствование техники национальных прыжков, «Хапсагая», «Мас-рестлинга» | | совершенствование | Соревнование между собой «Якутское многоборье» (прыжки, «Хапсагай», «Мас-рестлинг»). | Уметь демонстрировать приемы | контрольное тестирование | 30.05 | |